Конспект урока по технологии "Изготовление и декорирование проектного изделия" (6 класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока технологии для неделимых 6 классов (ФГОС)
Тема урока: Изготовление и декорирование проектного изделия.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок практикум
Оборудование: Инструкционные карты, ножницы, клей, цветная бумага,тетрадь, учебник,нитки, иголки,канцелярские ножи.
Методы обучения: беседа, фронтальный опрос, практические работы
Цели урока: формирование УУД
Предметные
· выполнить коллективный проект
· способствовать запоминанию основной терминологии
· способствовать освоению основного технологического материала по макетированию,изготовления рамок, изонити
· создание условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисования, математикой
Метапредметные
· способствовать формированию и развитию нравственных трудовых,эстетических,патриотических,экологических и др. качеств личности
· развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка
· привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности
Личностные
· способствовать развитию речи учащихся
· развивать интерес к предмету
· способствовать развитию сенсорной сферы учащихся
· способствовать адекватной самооценке своих интеллектуальных и трудовых возможностей
· способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
· способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства
Профориентационные
· пополнить знания о различных профессиях (архитектор,дизайнер,декоратор)
· воспитывать уважение к работающему человеку
Здоровьесберегающие
Осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, гимнастика для глаз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_uroka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии для неделимых 6 классов (ФГОС)
Тема урока: Изготовление и декорирование проектного изделия.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок практикум
Оборудование: Инструкционные карты, ножницы, клей, цветная бумага,тетрадь, учебник,нитки, иголки,канцелярские ножи.
Методы обучения: беседа, фронтальный опрос, практические работы
Цели урока: формирование УУД
Предметные
- выполнить коллективный проект
- способствовать запоминанию основной терминологии
- способствовать освоению основного технологического материала по макетированию,изготовления рамок, изонити
- создание условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисования, математикой
Метапредметные
- способствовать формированию и развитию нравственных трудовых,эстетических,патриотических,экологических и др. качеств личности
- развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка
- привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности
Личностные
- способствовать развитию речи учащихся
- развивать интерес к предмету
- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся
- способствовать адекватной самооценке своих интеллектуальных и трудовых возможностей
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
- способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства
Профориентационные
- пополнить знания о различных профессиях (архитектор,дизайнер,декоратор)
- воспитывать уважение к работающему человеку
Здоровьесберегающие
Осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, гимнастика для глаз)
Время: 90 минут
Ход урока
№этапа урока | Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения к учебный процесс | проверка явки учащихся Психологический настрой учащихся. Дорогие ребята! – Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение. Дети определяют, называя имя ребенка (например, Алина) – Алина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседке, а Настя – Маше. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Алина передала нам свое настроение. – Повернитесь к гостям, улыбнитесь, пожелайте им здоровья. | Приветствуют учителя контролируют готовность к уроку Выполняют задание, настраиваясь на хорошую работу | Л.Самоорганизация, положительный эмоциональный настрой на урок Р.Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке П. Активное слушание учителя, выдвижение предположений о теме урока формулирование собственных ожиданий К. слушание собеседника, построение понятных для собеседника высказываний |
2 | Актуализация знаний | Целеполагание и постановка целей и задач урока. фиксация причин незнания и затруднения организовать подводящий и побуждающий диалог по проблемному изложению нового материала Включение в учебную деятельность, актуализировать мыслительные процессы предъявление заданий, близких к жизненному опыту детей | Проблемный диалог, организация работы в группах с целью решения мотивационных задач Чтобы вспомнить, чем мы занимались на прошлых уроках и решить чем мы будем заниматься сегодня я хочу напомнить вам строчки которые мы читали в самом начале уроков по изготовлению проектного изделия Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел. Толя пел, Борис молчал,Николай ногой качал. Дело было вечером, делать было нечего. Ребята, кому принадлежат эти строчки? Мы тогда решили не скучать и начали делать проект. Девочки свой и мальчики свой. Вопрос: Скажите ваши проекты готовы? Вопрос ко всем — Что мы будем делать сегодня на уроке? А кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? Вопрос 1 — Мальчики, почему вы стали делать макет именно детской площадки? Вопрос 2 — Девочки, где зародился такой вид вышивки как изонить? Вопрос 3- Мальчики, из каких материалов вы изготовляли свой проект? Вопрос 4- Девочки, что понадобилось вам для изготовления вашего проекта? Вопрос 5- Мальчики, какими материалами вы будете декорировать свой макет. Люди каких профессий строят дома, игровые площадки? Вопрос 6- Девочки, а вам какие материалы понадобятся для работы на сегодняшнем уроке? Люди каких профессий занимаются декорированием помещений? | Ответы на наводящие вопросы высказывание различных вариантов решения данной проблемы дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Сергею Владимировичу Маршаку. Не совсем. Декорировать макет, изготовлять рамки для вышивки, продолжать работу над проектом. Изготовление проектного изделия. Учащиеся отвечают на вопросы | К. Взаимодействие с учителем во времяопроса, умение работать в группах, прислушиваться к мнению собеседников П. развитие и углубление потребностей, и мотивов учебно- познавательной деятельности Л. активизация имеющихся ранее знаний,активное погружение в тему урока, умение слушать в соответствии с целевой установкой принимать и сохранять учебную задачу и цель Р.самостоятельное определение темы урока, осознание целей и задач обучения Чтобы вспомнить планирование процесса познавательной деятельности |
3 | Изучение нового материала | Включение в учебную деятельность, актуализировать мыслительные процессы предъявление заданий, близких к жизненному опыту детей | Изложение нового материала опираясь на дополнительный конспект урока Изучение технологических карт по изготовлению рамок для вышивки, цветов из бумаги, ёлочек из цветной бумаги | Ответы на наводящие вопросы Запись в тетрадях опорных слов и понятий работа в группах создание алгоритма решения практических задач | Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. П. Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации. Р. Планирование процесса познавательной деятельности и создание алгоритма решения поставленных задач К. взаимодействие с учителем во время изучения нового материала построение логической цепочки рассуждений обобщение и систематизация знаний |
4 | Физкультминутка | Работа с детьми по здоровье сберегающим технологиям | Мотивация заданий для физкультминутки | Выполнение упражнений | |
5 | Практическая работа | Создать ситуацию успеха при выполнении поставленной самостоятельной работы организовывать самостоятельную работу учащихся организовывать самопроверку самостоятельной работы учащихся выявлять и исправлять допущенные ошибки оказание помощи слабо подготовленным к выполнению учебных задач учащимся Работа с детьми по здоровье сберегающим технологиям контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения рациональное использование учебного времени | Вводный инструктаж сообщение названия практической работы, её целей и задач ознакомление учащихся с средствами обучения ознакомление учащихся с учебно-технической документацией, правилами т\б текущий инструктаж (формирование новых умений) проверка организации рабочих мест проверка соблюдения правил т\б проверка правильности использования учебно-технической документации (целевые обходы) инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и заданий концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнение операций оказание помощи слабо подготовленным | Работа в тетрадях составление инструкционной карты выполнения заданных операций соблюдение правил т\б бережное отношение к средствам обучения самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения той или иной операции своевременное выявление и устранение возможных ошибок Выполнение упражнения по снятию напряжения глаз | Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности К. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива. Р. самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения той или иной операции своевременное выявление и устранение возможных ошибок планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности усвоение новых способов деятельности через теоретических и практических знаний и навыков |
6 | Рефлексия учебной деятельности | Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке контроль соответствия результата деятельности на уроке и поставленной цели проведение самооценки учениками работы на уроке планирование будущей деятельности на следующем уроке | Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока выставление объективной и комментированной оценки результата работы коллектива и индивидуальной работы учащихся выставление отметок в журнал и дневники учащихся | Меняются своими образцами, оценивают, делают замечания. Делают самооценку самостоятельной деятельности Обобщают и систематизируют полученные знания выражают свои эмоций по поводу урока | Л. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Р. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей П. Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. К. Формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
7 | Информация о домашнем задании | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Записываем домашнее задание | Запись домашнего задания в дневник. |
Оригами – полезное и увлекательное занятие. Ёлочками из бумаги, сложенными по схеме оригами можно украсить праздничный стол или отнести на конкурс поделок в детский садик или школу – до того они милы!
Вам понадобится:
· красочная бумага (именно цветастая, а не однотонная)
· если вы не можете найти цветастую бумагу в продаже, то разрисуйте её самостоятельно, украсьте дополнительно блестящими красками, например
Итак, приступим
1. Квадрат сложить по горизонтали, вертикали и диагоналям и развернуть
2. Сложить из квадратного листа базовую модель оригами – треугольник
3. Наметьте линией сгиба середину правого треугольника, складывая его пополам, как изображено и разверните
4. Выверните, используя линии сгиба (крайний нижний угол окажется по центру основного треугольника)
5. Загните угол вправо. Проделайте это со всеми 4-мя углами
6. Получится такая фигура, как на фотографии
7. Нужно срезать ножницами низ ромба либо целиком, либо моделируя ножку у елки. Сделайте по три надреза по сторонам. Надрезы не до середины и параллельно основанию будущей елки.
8. Каждый надрезанный прямоугольник загните внутрь по диагонали, образуя треугольники. Важно - в одну сторону на всех гранях елки.
9. Распрямите елочку! А теперь можно и украсить – используйте для этого блестки, лак, конфетти и пр.
Элементы декорирования детской площадки и рамок к картинам изонитью
§ Бумага, картон, клей.
МК " Как быстро настричь "зубчики" и сделать астрочку".
Берём 1 лист бумаги, сгибаем вдоль.
Ещё раз вдоль.
И последний разок.Ширина этой полоски получается 2,5 см.
Настригаем зубчики.
Отрезаем сгиб
И сразу 8 заготовок готово!
Из такого количества заготовок я сделала одну астрочку.Склеиваем их друг за другом: 1 жёлтая, 6 фиолетовых и зелёная.
Накручиваем, переодически намазывая клеем.
Вот что должно получиться.
Далее отгибаем пальцами от центра.
II. Рамки объемные
1. Рамки объемные простые
а. Вырезать из картона нижний слой рамки немного больше, чем рукодельная работа и наклеить работу на картон так, как описано выше в разделе I.
б. Вырезать из цветного картона верхний слой рамки больше нижнего слоя:
наружному контуру больше на 2 см.
по внутреннему контуру – на 1 см.
в. С обратной стороны по линиям сгиба по линейке с помощью тупой стороны ножа или ножниц сделать продавливающие линии для лучшего перегибания картона, предварительно подложив под рамку мягкую гофрированную бумагу из конфетной коробки.
г. Согнуть рамку по продавленным линиям на "изнаночную" сторону, сделав на углах внутреннего контура рамки надрезы под 45 градусов.
д. Вставить нижний слой работы в рамку и склеить клеем ПВА, прикрепить петельку.
e. Украсить рамку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Оработка низа изделия" с применением ИКТ.
Тема урока: «Обработка низа изделия». Задачи: Коррекционно-образовательные: Ознакомить обучающихся со способами обработки низа изделия. Научить обрабатывать низ изделия и совершенствовать приемы...
Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»
Конспект урока по теме «Отделка изделий из древесины» составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...
Конспект урока географии на основе технологии проектного обучения. 8 класс. Тема: « ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ»
Конспект урока географии на основе технологии проектного обучения. 8 класс. Тема: « ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ». Цель урока: познакомить учащихся с особенностями природы региона....
Конспект урока по технологии "Виды отделки швейных изделий"
Конспект урока по технологии.ТЕМА: ВИДЫ ОТДЕЛКИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ...
Конспект урока" Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"
"Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"...
План - конспект урока по технологии "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс.
План - конспект урока по технологии (культура дома) "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс. Раздел "Технология обработки ткани"...
План - конспект урока с применением ИКТ и проектной деятельности в 3 классе по теме « Времена года»
План - конспект урока с применением ИКТ и проектной деятельности в 3 классе по теме « Времена года» для формирования коммуникативных навыков учащихся через самостоятельно...