Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)
план-конспект урока по технологии на тему
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)
Цель урока:
· оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология»
Задачи урока:
- Обучающие:
o приобретение навыков публичного выступления,
o умение отстаивать свои идеи и решения,
o доброжелательно вести дискуссию,
o аргументировано отвечать на вопросы,
o умение критически оценивать свою и чужую работу.
- Развивающие:
o развитие умений самооценки и самоанализа,
o развитие умений анализировать, обобщать,
o развитие способностей преодолевать трудности,
o развитие деловых и коммуникативных качеств.
- Воспитательные:
o пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности,
o повысить уровень культуры,
o воспитание художественного вкуса,
Методы проведения занятия:
- словесные – рассказы, беседы
- наглядные – демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний.
Методы обучения:
- Методы самостоятельной работы.
- Методы контроля.
Оборудование:
- лучшие проекты учащихся;
- выставка изделий;
- выставка литературы;
- музыкальный центр, диски, компьютер;
- электронные носители;
- банк оформления проекта
Структура урока:
I. Организационная часть.
II. Формулирование целей урока и постановка задач.
III. Актуализация опорных знаний.
IY. Вводный инструктаж к уроку.
Y . Защита проектов.
V. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы) | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»
План-конспект открытого урока
по технологии
(девочки 6-8 классы)
на тему: «Защита творческих проектов»
Подготовила и провела:
учитель технологии
I квалификационной категории
Гомозова Л.А.
2015 г
- оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология»
Задачи урока:
- Обучающие:
- приобретение навыков публичного выступления,
- умение отстаивать свои идеи и решения,
- доброжелательно вести дискуссию,
- аргументировано отвечать на вопросы,
- умение критически оценивать свою и чужую работу.
- Развивающие:
- развитие умений самооценки и самоанализа,
- развитие умений анализировать, обобщать,
- развитие способностей преодолевать трудности,
- развитие деловых и коммуникативных качеств.
- Воспитательные:
- пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности,
- повысить уровень культуры,
- воспитание художественного вкуса,
Методы проведения занятия:
- словесные – рассказы, беседы
- наглядные – демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний.
Методы обучения:
- Методы самостоятельной работы.
- Методы контроля.
Оборудование:
- лучшие проекты учащихся;
- выставка изделий;
- выставка литературы;
- музыкальный центр, диски, компьютер;
- электронные носители;
- банк оформления проекта
Структура урока:
I. Организационная часть.
II. Формулирование целей урока и постановка задач.
III. Актуализация опорных знаний.
IY. Вводный инструктаж к уроку.
Y . Защита проектов.
V. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
II. Подведение к теме урока:
Сегодня у вас по технологии зачет –
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
- Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Презентация
(Слайд № 2)
Защита творческих проектов.
III. Повторение пройденного материала:
- Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?
(Слайд № 3)
Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
- Назовите этапы выполнения творческого проекта.
(Слайд № 4)
Iэтап выполнения проекта - организационно-подготовительный.Он включает в себя:
1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2) Выбор изделия.
3)Описание внешнего вида изделия.
4) Выбор материалов.
5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
(Слайд № 5)
II этап выполнения проекта – технологический.Он включает в себя:
1) Выполнение технологических операций.
2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
(Слайд № 6)
III этап выполнения проекта – заключительный.В него входит:
1) Оценка проделанной работы.
2)Защита проекта.
III. Работа над темой урока:
- Итак, тема наших проектов: «Растения в интерьере кабинета технологии» - ученица 6 класса Пополитова Елизавета; «Бисквитный рулет» - ученица 7 класса Дедова Татьяна; «Подушка» - ученица 8 класса Бондаренко Жанна.
Сейчас каждая девочка будет защищать свой проект. Поэтому будьте внимательны и объективны друг к другу. В конце урока будут выставлены оценки нашими жюри и выданы грамоты по трем номинациям: «Лучшая оригинальная идея проекта», «Лучшая презентация проекта», «Лучший дизайн проекта».
- Учитель: прежде чем предоставить вам слова для защиты я хочу прочитать вам высказывание Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
Один который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Николай Заболоцкий
- Желаю успехов в творчестве, упорства в достижении цели!
- Я уверена, что вы с удовольствием представите свои проектные работы.
- Желаю вам успешной защиты. А уважаемому жюри интересной работы.
А я приглашаю ученицу 6 класса для защиты проекта «Комнатные растения в интерьере жилого дома».
IV. Защита проекта «Комнатные растения в интерьере жилого дома».
- Выступление ученицы 6 класса Пополитовой Елизаветы
Проект по технологии на тему: ««Комнатные растения в интерьере жилого дома».
Учитель:
Проект Лизы принимаю.
Учитель: а сейчас с вами немножко разомнемся - физкультминутка
V. Проведение физкультурной минутки.
- видео с физкультминуткой
- Молодцы, девочки. А сейчас к доске приглашается ученица 7 класса Дедова Татьяна.
VI. Защита проекта «Бисквитный рулет».
Творческий проект по технологии на тему: «Бисквитный рулет ».
Выполнила: ученица 7 класса Дедова Татьяна
Учитель: молодец Таня, спасибо за выступление, присаживайся на место.
- А сейчас к защите приглашается ученица 8 класса Бондаренко Жанна.
VII. Защита проекта «Подушка».
(Слайд № 38)
Проект по технологии на тему: «Подушка».
Выполнила: ученица 8 класса Бондаренко Жанна
- Спасибо Жанна, присаживайся на место.
VIII.Итоги урока
Учитель: пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам тесты.
- учащиеся выполняют тестирование.
- Выступление жюри и вручение грамот учащимся по номинациям.
Учитель: спасибо всем за плодотворную, интересную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
Конспект урока «Образ героизма, борьбы и победы в искусстве» 5 класс. 2 полугодие, 3 четверть, урок № 25.
Цель: средствами музыки, живописи, литературы раскрыть значение образа борьбы и победы, защиты Отечества; развивать умение слышать и видеть образы в произведениях искусства, развивать навыки выр...
Конспект открытого урока по технологии "Защита проекта"
Тема урока "Защита проекта" Цель урока 1. Образовательная: обобщить знания по теме "Творческий проект"2. Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации3. Воспитательн...
Конспект урока на тему "Развитие творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста разной степени одарённости".
На уроке с разными учащимися показаны формы работы над сочинением меолодии, аккомпанемента, элементы импровизации....
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов Продолжительность 45 минут. Урок №15 Тема: Средства индивидуальной защиты.
Конспект урока ОБЖ, тема № 15, 2 урок, " Средства индивидуальной защиты"...
Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)
Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...