Конспект урока по технологии "Разметка заготовок из древесины". 5 класс.Мальчики.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Конспект описывает проведение урока, в ходе которого мальчики 5 класса ознакомятся с контрольно-разметочным инструментом и научатся делать разметку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разметка заготовок из древесины. 5 класс.Мальчики. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Технологическая карта урока
Учитель: Умутбаев Эдуард Робертович
Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Разметка заготовок из древесины».
П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
1) Предметные - учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
2) Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?
3) Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.
- Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.
Вопрос:
Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты знаешь?
Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы:
- Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?
( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Что такое припуск?
-(регулятивные УУД - самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)
- Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм?
-( познавательные УУД – правильность подбора припуска).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер).
3.Что такое базовая пласть? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Нанесение разметки.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника
- вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки
- третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Что такое припуск?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание: осуществить разметку на заготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс
Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...
Урок технологии в 5 классе (мальчики) "Разметка заготовок из древесины".
Раздел программы "Обработка конструкционных материалов"....
План-конспекты уроков по разделу «Технология обработки древесины, элементы машиноведения»
В кабинете технологии собран нормативный, инновационный, методический и дидактический материал, составлены картотеки, имеются папки дифференцированных заданий, разработок уроков, подобраны тексты пров...
Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"
Тип урока: Урок открытия новых знанийОборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей,...
Конспект урока "Художественное конструирование изделий из древесины (настенный подсвечник)"
Конспект урока по технологии в 5 классе на тему: Художественное конструирование изделий из древесины (настенный подсвечник) Цель урока:Содействовать формированию знаний по конструированию с ...
План-конспект урока по теме: «Выжигание по древесине»
содержит цели, задачи и ход урока поэтапно....
Конспект урока по технологии (технический труд). Древесина. Виды древесины. Пиление древесины.
Цели урока:- Обобщить знания учащихся о древесине и ее видах.- Ознакомить учащихся с назначением пиления древесины.- Изучить разновидности пил и ножовок, их устройство и назначение. Показать правильно...