«Фартук с нагрудником. Снятие мерок» по профессионально-трудовому обучению «Швейное дело» 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс)
«Фартук с нагрудником. Снятие мерок»\
Задачи;Коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся с новым видом фартука, назначением, создавать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков определения и снятия мерок для пошива фартука;
Коррекционно-развивающие: развития внимания и самоконтроля, навыков работы с инструкциями, по плану;
Коррекционно-воспитательные: воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.fartuk_s_nagrudnikom._6_kl.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 16»
«Фартук с нагрудником. Снятие мерок»
по профессионально-трудовому обучению
«Швейное дело»
6 классе
2022 учебный год
Технологическая карта урока | |
Тема, дата | «Фартук с нагрудником. Снятие мерок» |
Формировать БУД:
| |
Планируемые результаты | Предметные: способность применять полученные знания на практике; Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия; |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся с новым видом фартука, назначением, создавать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков определения и снятия мерок для пошива фартука; Коррекционно-развивающие: развития внимания и самоконтроля, навыков работы с инструкциями, по плану; Коррекционно-воспитательные: воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи. |
Тип урока | комбинированный |
Учебно-методический комплекс | Учебник: Картушина, Мозговая «Швейное дело» Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация, таблица «Мерки для построения чертежа фартука», манекен, готовые изделия, раздаточный материал, инструменты, инструкционная карта. |
Основные понятия | цельнокроеный фартук |
Организация пространства | индивидуально-фронтальная работа |
Межпредметные связи | математика, ИЗО |
Действия обучающихся | изучение нового материала, практическая работа |
Диагностика результатов урока (итог урока) | опрос, задания по карточкам, результаты практической работы |
Домашнее задание | повторять записи в тетради, подготовка к контрольной работе |
Опорный конспект
Технология проведения | Время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| 2 мин | Приветствие. - Посмотрите друг на друга. Настройтесь на урок. (слайд 1) | Улыбаются друг другу | |
2. Актуализация опорных знаний. | 3 мин | Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест. 1. Игра «Найди зашифрованное слово» (слайд 2) - Перед вами лист с заданием. Вам предстоит отгадать слова. Я буду помогать вам. Мы уже близко к теме урока. Еще отгадайте загадку: (слайд 3) Задание 2 Перед работой его надевают, И чаще, чем платье стирают, В нем дворники двор иногда подметают. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Имея определенный багаж знаний, умений и навыков, вы можете приступать к изучению нового швейного изделия. Тема урока: «Фартук с нагрудником. Снятие мерок». (слайд 4) | Выполняют задания Ответ: фартук - Тема урока «Фартук» | Справились с заданием, отгадали загадку Подошли к теме урока, определили ее, а учитель конкретизировал |
3.Изучение нового материала. | 10 мин. | - Где сегодня применяются фартуки? – Фартук используется нами во время выполнения домашней работы, входит в комплект рабочей одежды представителей многих профессий. – Фартуки бывают с нагрудником и без него. Главное требование к ним – фартуки должны нравиться своим хозяйкам, иметь опрятный вид и защищать их одежду. Фартуки служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к специальной одежде. (слайд 5) Шьют фартуки из хлопчатобумажных тканей. Цвет ткани зависит от назначения фартука. В последнее время распространены специальные, рекламные и подарочные фартуки. На фартуках многие фирмы размещают рекламу, логотипы, слоганы и изображения на любой вкус. Не редкость подарочные фартуки с именами и забавными надписями. У вас тоже есть возможность иметь эксклюзивный фартук собственного производства. Изготовить его вы сможете на уроках швейного дела. Швейные изделия бывают поясные и плечевые. Задание: классифицировать швейные изд. по группам (у доски) - Какой вид фартука мы с вами уже изучали и изготавливали? демонстрация готового изделия Фартук с нагрудником мы будем изучать на основе темы фартука на поясе. Фартук с нагрудником – это нагрудно-поясное изделие. - Как оно крепится на теле человека? (слайд 6) Можно раскроить нагрудник вместе с нижней частью, такой фартук называют цельнокроеным (слайд 7) -Рассмотрите, как выглядят готовые фартуки. Задание: собрать фартук из деталей. (раздать по конверту каждой паре девочек) – Из каких деталей состоит фартук на поясе? – Верно. А теперь скажите, какие детали появились в изделии «фартук с нагрудником». - Итак, он состоит из 5 деталей: нижней части, нагрудника, пояса, бретелей, и карманов (слайд 8, 9). - Какую форму имеют эти детали? (слайд 10) Виды фартуков (слайды 11-17) | Ответы обучающихся: - чтобы защитить одежду от загрязнения Выходят к доске, выбирают карточку с названием изделия, и относят ее к группе «поясные» или «плечевые» изделия - изготовили фартук на поясе; - изделие держится на фигуре человека с помощью бретелей (на шее) и пояса (на талии) Рассматривают образцы (фартук на поясе и фартук с нагрудником) Выполняют задание – фартук на поясе состоит из 2 деталей: нижней части и пояса. - карманы, бретели, нагрудник; - бретели, карманы имеют прямоугольную форму; | Даны сведения о фартуке как можно в более широком плане для получения знаний и для мотивации у обучающихся к пошиву этого изделия Обучающимися выполнены задания |
4. Физминуткадля глаз | 1 мин. | Упраж-я: (по 5-6 раз каждое)
| Выполняют упражнения вместе с учителем | |
4. Снятие мерок. | 2 мин. | – Исходными данными для построения чертежа служат мерки, основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. - Вспомните, какие мерки нам были нужны для построения чертежа фартука на поясе? - Для фартука с нагрудником нужны мерки (слайд 18) Сг – полуобхват груди Ст – полуобхват талии Сб – полуобхват бедер Дн – длина нагрудника Дтк – длина от талии до колена - Какие новые мерки появились? | Ответы: Ст – полуобхват талии; Сб – полуобхват бедер; Ди – длина изделия. - Сг, Дн, Дтк | |
5. Практическая работа | 10 мин. | Раздать инструкционные карты «Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником», карточки с таблицей для записи мерок. - Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы? – Какие действия необходимо выполнить? Демонстрация выполнения операций учителем – Что еще нужно знать, чтобы правильно снять мерки? Повторение правил снятия мерок. Правила снятия мерок: 1. Стоять прямо с опущенными руками. 2. Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. 3. Мерки снимают по правой стороне. 4. Мерки длины снимают безотрывно и записывают полностью. 5. Мерки обхватов и ширины снимают полностью, но записывают в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры. Текущий инструктаж. Проверка правильности выполнения работы. | вклеивают в тетради таблицу для записи снимаемых мерок - сантиметровая лента Подготовка рабочего места. - повторить правила снятия мерок Выполнение работы обучающимися. | Обучающиеся сняли мерки друг с друга, пользуясь правилами снятия мерок, рассчитали и записали данные в таблицу в тетради |
6. Физминутка | 2 мин. | Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) | Выполняют упражнения вместе с учителем | Переключение с одного вида деятельности на другой |
7.Закрепление нового материала. | 7 мин. | Фронтальный опрос:
4. Какие мерки с фигуры человека снимают для построения чертежа фартука с нагрудником? 2. Какие инструменты используются при снятии мерок? 3. Что определяет мерка Сг? 4. Какие правила следует выполнять при снятии мерок? 5. Почему снимать мерки нужно друг с друга, а не самостоятельно? | Ответы: - для защиты одежды; - на поясе, с нагрудником, цельнокроеные; - нижней части, нагрудника, пояса, бретелей, и карманов; - Сг, Ст, Сб, Дн, Дтк; - сантиметровая лента, калькулятор, пояс; - полуобхват груди; - (см. правила) - нужно находиться в покое и стоять прямо | Определены, подкорректированы и дополнены полученные знания на уроке |
8.Подведение итогов. | 7 мин. | - С незапамятных времен фартук – наш незаменимый помощник. Мир фартуков многообразен – их используют и дома, и на работе, они присутствуют в национальных костюмах, в форменной одежде, фартуки бывают специальные, подарочные, на любой вкус. Современные фартуки сочетают в себе последние тенденции моды. Они удобны, красивы, надёжно защищают одежду от специфических воздействий внешней среды. Чтобы ваш фартук полностью отвечал вашим потребностям, его можно сшить самостоятельно. Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление фартука предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил. Сегодня вы выполнили 1-й пункт плана работы по пошиву фартука на поясе: сняли мерки для построения чертежа. С остальными пунктами плана познакомимся на следующем уроке. Оценка работы обучающихся на уроке. Домашнее задание (слайд 20) Повторить записи в тетради. Принести чертежные инструменты. | Сначала обучающиеся дают словесную оценку работы друг друга на уроке Записывают в дневник д/з | Формирован интерес для дальнейшей работы над изделием на следующих уроках. Оценена работа обучающихся на уроке совместно с самими обучающимися, выставлены оценки |
9. Рефлексия | 1 мин. | - Что понравилось на уроке? - Что вызвало затруднение? | Обучающиеся делятся впечатлениями от урока |
Инструкционная карта
«Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»
Оборудование: тесьма для фиксирования линии талии, калькулятор, тетради.
Ход работы
- Подготовьте таблицу для записи снимаемых мерок:
№ | Название мерки | Обозначение мерки | Значение, см |
1 | Полуобхват груди | Сг | |
2 | Полуобхват талии | Ст | |
3 | Полуобхват бедер | Сб | |
4 | Длина нагрудника | Дн | |
5 | Длина от талии до колена | Дтк |
2. Зафиксируйте линию талии тесьмой или поясом.
3. Снимите мерки, результат запишите в таблицу. (слайд 19)
- Мерки Ог, От и Об делят пополам и записывают в половинном размере Сг, Ст и Сб.
- Мерку Дн снимают от линии талии вверх до желаемой длины и записывают полностью
- Мерку Дтк снимают по боку от линии талии до линии колен. Для определения Днч от мерки Дтк отнимаю 15 см.
- Длину бретели не измеряют, ее берут равной 50 см.
6. Проверьте правильность выполненных измерений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 7 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 8 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 9 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
Конспект урока "Фартук с нагрудником. Снятие мерок"
Технологическая карта и опорный конспект урока в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело" "Фарт...
«Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.
Обобщение и закрепление знаний, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами....
Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарное дело" в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения"Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарно...
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"...