«Мастера на все руки» Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обуче-нию (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.
материал (10 класс) по теме

Данильченко Ирина Николаевна

Обобщение и закрепление знаний,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_na_vse_ruki.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 7 – 10 классов.

«Мастера на все руки»

Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения.

Цели:

.обобщить и закрепить знания,  полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;

.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

.содействовать сплочению  учащихся путем объединения их в коллективной  творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 7 Б, 8А , 10 классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.

Ход мероприятия.

 Ведущий:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…

У нас три команды – больших мастеров,

И в первую мы наберём столяров.

Вторую команду составили плотники,

А в третьей, по лесопосадке работники,

Они к делу нашему очень близки,

И мы им названье дадим – лесники.

Девизы объявят команды сейчас.

Со стульев не падайте – просим мы вас…

Каждая команда объявляет свой девиз.

Ведущий:

А чтобы немножко мозги поразмять,

Как следует дух боевой приподнять,

С весёлых загадок мы конкурс начнём,

А то вы все хмуры, как пасмурным днём.

1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.

Зажимать, хватать, кусать- это их работа,

Вечно что – нибудь в зубах им держать охота.   ( пассатижи )

Если сделал сруб работник,

То зовём его мы … ( плотник )

Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )

Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост  ( рулетка )

Не дают ему скучать,

Вечно требуют стучать  ( молоток )

В табурете крепят ножки,

Крышка, царги и …  (проножки )

2 Конкурс инструментальщиков.

  По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части   (колодку, нож ,клин ).

Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе .

Третий участник делает пробное строгание  (при необходимости регулирует выход ножа ).

Оценка конкурса:

 Скорость разборки 1 – 3 балла; скорость сборки 1 – 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.

3 Конкурс кроссвордов.

  Каждая команда получает кроссворд ( см. приложение 1). На его отгадывание даётся 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник , читает любой вопрос и вписывает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может её исправить и получить дополнительный балл.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки , 14 кривизна.

По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.

4 Конкурс – изготовление указки.

  Каждая команда получает заготовку (рейку длиной 50 см, сечением 15 х 15 мм.), рубанок, напильник, наждачную шкурку.

Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить рёбра и кромки заготовки (получить деталь круглого сечения).

Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки .

Третий участник напильником обрабатывает торец (скругляет его).

Четвёртый, должен обработать указку наждачной шкуркой.

Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.

Оценка конкурса: за скорость 1 – 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.

5 Конкурс эрудит.

  Каждая команд пишет на доске название, какого – либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После  этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово

команда получает 1 балл.

6 Конкурс разметки и пиления.

  Каждая команда получает брусок длинной 120 см  с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочерёдно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см  и отпиливают её. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.

Оценка конкурса: скорость 1 – 3 балла, соответствие заданной длинны – до 5 баллов,  ровность отпиленных торцов – до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы  баллов.

7 Конкурс теоретических знаний.

  Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 – 3 баллов.

Вопросы для конкурса:

1Назвать разметочные инструменты.

2Назвать хвойные породы деревьев.

3Назвать известные вам пороки древесины.

4Перечислите физические свойства древесины.

5Устройство столярного верстака.

6Перечислить виды ручного электроинструмента.

7 Назвать твёрдые  породы древесины.

8Что такое непрозрачная отделка древесины.

9Какие виды пиломатериалов вы знаете.

8 Конкурс «Сколоти бруски».

  Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами.  В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков – 3 пары.

Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.

Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ( в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотябы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).

Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трёх лучших выставочных работ.

Приложение -1

                                     Кроссворд по столярному делу.

C:\DOCUME~1\9335~1\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

По горизонтали.

3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.

9.  Изменение формы досок при высыхании.

10.  Основной строгальный инструмент.

12. Рабочее место столяра.

13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.

14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.

По вертикали.

1.Материал для прозрачной отделки древесины.

2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.

4.Рисунок на срезе дерева.

5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.

6.Деревянный молоток.

7.Боковые срезы бревна.

8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм  и  шириной более 200 мм.

10

11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.

12.Инструмент для нанесения краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках  предмет...

Сценарий внеклассного мероприятия: Конкурс профессионального мастерства по картонажно-переплётному делу «Трудовой старт» в СКОУ VIIIвида

Сценарий содержит план-конспект конкурса мастерства по картонажно-переплетному делу, куда входит теоритическое  тестовое задание, практическое задание для учеников 6 класса СКОУ VIIIвида. В прило...

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...

Внеклассные мероприятия по профессионально – трудовому обучению

Приказ об организации внеурочной деятельности в 2021-2022 уч.г. Кружок "Сделай сам"; устройство экологической тропы...

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...