рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl_ryzhkova.docx | 81.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа–интернат VIII вида»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей трудового обучения Протокол № _____ от «___» __________ 2015 г. Руководитель ШМО _____________ Т.И. Вахрушева | Согласовано «___» __________ 2015 г. И.О.Заместителя директора по УВР ____________ Т.В. Абайдулина | Утверждено в соответствии с Положением о рабочей программе Приказ № _____ от «___» ________ 2015 г. Директор КГБС(К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» __________ Н.А. Мосина |
Рабочая программа
по учебному предмету «Профессионально - трудовое обучение» (штукатурно-малярное дело)
II ступень, 8 класс
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов
Москва,
гуманитарный издательский центр « ВЛАДОС»,
2011 год
Автор: В.В.Воронкова
Разработана М. П. Рыжковой,
учителем технологии КГБС (К) ОУ
«Алейская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
город Алейск, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Закон Российской Федерации ФЗ-273 0т 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации»
2.Устав КГБС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
3. Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
4. Положение о краевом государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой» (2011)
Тип программы: образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Цель курса: Создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач:
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда;
-овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
-развитие творческих способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
-коррекция познавательных интересов, технического мышления учащихся, мелкой моторики и двигательных процессов;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Коррекционная работа включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
-развитие восприятия, представлений, ощущений;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
-развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
-развитие наглядно-образного мышления;
-развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;
- развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
-формирование адекватности чувств;
-формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция - развитие речи:
-коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
Коррекция мелкой моторики.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Труд, являющийся основным видом деятельности человека, играет важную роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений у учащихся, а так же средством адаптации к самостоятельной жизни после окончания школы. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а так же недостатков физического развития, мелкой моторики рук. Это позволяет целенаправленно применять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе овладения двигательными умениями и навыками, что способствует развитию самостоятельности.
В 8 классе наиболее сложными темами программы являются: оклеивание стен обоями простыми и плотными, производство штукатурных работ различных поверхностей. Учащиеся учатся производить оклеивание стен и потолков, подготавливать поверхности под обои, ремонтировать оштукатуренные поверхности, окрашивать поверхности масляными, водными составами.
Общая характеристика организации учебного процесса
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд, а также кружковая работа.
Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.
Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:
1. Целенаправленность занятий.
2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
5. Рациональное использование учебного времени.
6. Индивидуальный подход в обучении.
Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, технологических и др.).
По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:
1. Изучение устройства орудий труда.
2. Знакомство со свойствами материалов.
3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.
4. Изучение производственных технологических процессов.
Комплексные практические работы
Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Самостоятельные работы выполняются в конце четверти, а контрольные — в конце учебного года.
Формы работы: урок, экскурсия, теоретическое занятие, практическая работа, самостоятельная работа, работа в парах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые, игровые.
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
анализ образца;
ориентирование в задании;
планирование этапов работы;
выполнение текущего и итогового контроля;
работа со строительным материалом;
работа с ручным строительным инструментом;
Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 1-3 учебных часа.
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» в 8 классе рассчитана на 409 час, 12 ч. в неделю. Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2015-2016 учебный год).
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения штукатурно-малярному делу
Ценностные ориентации отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя, как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание многообразия и целостности живой и неживой природы;
- представление о здоровом образе жизни и соблюдении гигиенических требований, как факторе сохранения здоровья.
Гармонично развитые социальные чувства и качества:
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Метапредметными результатами изучения курса профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело) является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технологических средств и информационных технологий;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
- преобразовать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную форму фиксации и представления информации;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникативные технологии, как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (пробуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а так же использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные знания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
- умение соблюдать основные гигиенические требования, как важного фактора сохранения здоровья;
- умение использовать знания для адаптации и созидательной деятельности.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса штукатурно-малярному делу
- определять свойства строительных материалов, их назначение ;
- различать строительные инструменты ;
- определять последовательность приготовления раствора для штукатурных работ ;
- знать технологию побелки стен водными составами ;
- окрашивать оштукатуренные поверхности водными составами;
- качественно выполнять все виды штукатурных работ;
- определять последовательность выполнения операции улучшенной штукатурки;
- выполнять операции по наклеиванию обоев.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; - организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; - выполнение штукатурно-малярных работ с использованием строительных инструментов, оборудования и приспособлений;
- работы по ремонту помещений
Содержание тем учебного курса в 8 классе
1 четверть(103ч)
Вводное занятие.(3ч)
Задачи и особенности обучения в 8 классе. Значение строительных работ в народном хозяйстве. Технический прогресс в строительстве. Организация обучения и производственная практика в 8 классе. Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.
Общие сведения об обойных работах(30ч)
Технические сведения. Назначение обойных работ в малярном деле. Виды обоев. Полотнище и кромки обоев. Бордюры и фризы. Инструменты и приспособления для обойных работ. Клеящие составы для обойных работ: клейстер, клей КМЦ, «Момент». Техника безопасности при изготовлении клеящих составов.
Приемы работы. Приготовить клейстер. Определить вид обоев на образцах. Различить бордюры и фризы на образцах.
Подготовка поверхности под обои(22ч)
Объекты работы. Наклеивание макулатуры на учебные щиты.
Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями. Макулатура для обойных работ. Организация рабочего места.
Приемы работы. Очистка поверхности лещадью, подготовка и расположение макулатуры, нанесение клеящего состава на поверхность маховой кистью, нанесение клеящего состава на макулатуру маховой кистью, наклеивание макулатуры на поверхность стендов внахлестку или встык, разглаживание приклеенной макулатуры ветошью или волосяной щеткой. Зачистка просохшей после приклеивания макулатуры пемзой.
Оклеивание поверхности обоями(22ч)
Объекты работы. Учебные щиты, стены жилых помещении.
Технические сведения. Способы соединения обоев на поверхности – внахлестку и встык. Инструменты для ручной и машинной обрезки обоев. Организация рабочего места при оклеивании поверхности обоями.
Приемы работы. Определение высоты оклеиваемой поверхности путем измерения. Пробное расположение обоев на поверхности стен для определения правильности стыкования рисунков. Нарезание полотнищ конторскими ножницами по установленному размеру.
Обрезка кромок ножницами. Складывание заготовленных полотнищ лицевой стороной вниз с выступом на ширину кромки. Нанесение клеящего состава на полотнище кистью. Наклеивание обоев на поверхность, разглаживание ветошью. Обрезка излишков обоев ножом или ножницами у потолка или пола.
Практическое повторение(23ч)
Объекты работы. Штукатурка кирпичных или деревянных поверхностей. Окраска деревянных или оштукатуренных поверхностей масляными или эмалевыми красками. Ремонтные работы.
Умения . Самостоятельная подготовка поверхности под окраску водной краской.
Самостоятельная работа. (3ч)
Объекты работы. Оклеивание обоями учебных щитов.
Умения. Самостоятельная подготовка обоев, промазывание и оклеивание поверхности клеящимся составом, подборка рисунка на обоях.
2 четверть(86ч)
Вводное занятие. .
Общие сведения о линолеуме.(15ч)
Технические сведения. Виды линолеума: безосновный и на основе. Основные свойства линолеума: водоустойчивость, износоустойчивость, эластичность. Применение линолеума в строительстве. Хранение линолеума. Мастика и клеи для приклеивания линолеума. Способы приклеивания линолеума на различные основания. Правила подбора линолеума. Правила безопасности при работе с линолеумом.
Упражнения. Подобрать линолеум по цвету в соответствии с окраской стен. Приготовить масляно-клеевую мастику. Определить виды линолеума по образцам.
Подготовка поверхностей под настилку линолеума.(9ч)
Объекты работы. Подготовка поверхности учебных щитов под настилку линолеума.
Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей под настилку линолеума. Нанесение олифы. Шпатлевание полумасляной шпатлевкой. Инструменты для подготовки поверхности под настилку линолеума. Организация рабочего места при настилке линолеума.
Приемы работы. Закрепление досок, простругивание деревянных поверхностей рубанком. Нанесение олифы и шпатлевание полумасляной шпатлевкой.
Раскрой линолеума(10ч)
Технические сведения. Инструмент для раскроя линолеума. Расчет размера полотнищ. Правила раскроя линолеума. Организация рабочего места для раскроя линолеума. Расположение линолеума.
Упражнения. Разметка полотнищ линолеума. Резание линолеума ножом или резаком.
Наклеивание линолеума(14ч)
Объекты работы. Наклеивание линолеума на учебные щиты, в различных жилых помещениях.
Технические сведения. Правила нанесения масляно-меловой мастики. Способы приклеивания линолеума. Инструменты для нанесения мастики. Прирезка кромок и инструменты для прирезки кромок.
Приемы работы. Подготовка основания для настилки линолеума. Подготовка линолеума к раскрою. Раскрой линолеума ножом с припуском на усадку. Вырезка в линолеуме по шаблону отверстий в местах расположения труб, колонн, люков. Наклеивание линолеума, тщательное разглаживание полотнищ от середины к краям. Прирезка кромок линолеума.
Практическое повторение(35ч)
Объекты работы. Штукатурные, малярные, обойные работы в различных теплых помещениях.
Умения. Самостоятельное определение вида ремонта, подбор инструмента. Ориентация в задании по образцу.
Самостоятельная работа(3ч)
Объекты работы. Приготовление мастики и наклеивание линолеума на доску.
3 четверть(124ч)
Вводное занятие.
Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время(24ч)
Объекты работы: Школьные помещения или строящиеся объекты.
Технические сведения. Особенности выполнения штукатурных работ в зимних условиях. Требования к температурному режиму в помещениях. Растворы, транспортировка и приготовление в зимних условиях. Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами. Приготовление растворов с различными химическими добавками. Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время. Технические требования к поверхностям, малярным составам, температурному режиму в помещениях. Способы приготовления малярных составов в зимнее время. Особенности окраски окон в зимних условиях Техника безопасности при производстве штукатурных и малярных работ в зимнее время.
Умения и приемы работы. Самостоятельное планирование последовательности работы и самостоятельное выполнение операций штукатурки, сушка штукатурки( в неотапливаемых помещениях). Самостоятельное определение последовательности отделочных работ. Окраска окон,дверей, металлических конструкций.
Высококачественная окраска(42ч)
Объекты работы. Окраска деревянных и оштукатуренных поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами на учебных щитах.
Технические сведения. Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной. Основные операции высококачественной окраски по дереву. Штукатурка при высококачественной окраске поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами. Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. Организация рабочего места при окраске поверхностей.
Приемы работы. Очистка поверхности наждачной бумагой, лещадью, шпателем (по выбору). Сглаживание торцом дерева. Вырезка сучков и засмолов с расшивкой щелей (только для деревянных поверхностей). Расшивка трещин (только для оштукатуренных поверхностей). Нанесение олифы на поверхность. Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест. Шлифование подмазанных мест наждачной бумагой. Первое сплошное шпатлевание шпателем и шлифование. Второе шпатлевание и шлифование. Первая окраска. Флейцевание поверхности флейцевой кистью и шлифование. Вторая окраска. Флейцевание.
Практическое повторение(55ч)
Обьекты работы: Маркировка инвентаря по трафаретам, ремонт сухой штукатурки, ремонтные работы на ранее оштукатуренных поверхностях (по выбору).
Умения. Самостоятельное определение вида ремонтных работ. Самостоятельная подготовка материалов и инструментов к работе. Самостоятельное определение последовательности работ. Оценка качества работы в групповой беседе.
Самостоятельная работа.(3ч)
Объекты работы. Подготовка поверхности к высококачественной окраске на учебных щитах.
4 четверть(96ч)
Вводное занятие .
Кладка стен и столбов из кирпича(53ч)
Объекты работы. Кладка кирпичных стен и столбов на образцах и на строящемся объекте.
Технические сведения. Инструменты и приспособления, применяемые при кирпичной кладке : отвес, метр или измерительная лента, уровень, деревянный угольник, порядовки, шнур-причалка, молотки, ковш-лопата, совки, расшивки, кельма. Организация рабочего места при кирпичной кладке. Правила техники безопасности. Растворы, применяемые при кирпичных кладках. Толщина стен. Правила перевязки швов кладки по однорядной и многорядной системам. Виды швов. Виды кладки. Правила кладки углов. Правила кладки столбов.
Приемы работы. Подготовка материалов и инструментов. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича. Расстилание и разравнивание раствора. Укладка кирпича вприжим, вприсык с подрезкой раствора. Кладка углов, примыканий и пересечений. Кладка столбов. Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем и отвесом.
Упражнения. Кладка гладких стен толщиной в 0,5 , 1, 1,5 и 2 кирпича без раствора. Кладка углов толщиной в 1 , 1,5 и 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов без раствора. Кладка углов по многорядной системе перевязки швов без раствора. Кладка столбов по трехрядной системе перевязки швов без раствора. Приготовление глиняного раствора. Кладка на глиняном растворе стен по различной системе перевязки швов при одинаковой и различной толщине стен. Кладка столбов на глиняном растворе по трехрядной системе перевязки швов. Разобрать кладку, очистить кирпичи от глиняного раствора и просушить их.
Практическое повторение(41ч)
Объекты работы. Окраска заборов, подсобных помещений. Окраска поверхностей водными составами кистью или с помощью краскопульта. Шпатлевка подоконников и полов. Окраска оконных переплетов, металлических поверхностей. Ремонт старой штукатурки. Настилка линолеума.
Умения. Самостоятельное планирование и определение вида ремонта. Самостоятельное выполнение операций. Оценка качества в групповой беседе.
Самостоятельная работа и анализ ее качества(2ч)
Объекты работы: Выполнить кирпичную кладку угла толщиной 1;1,5 или 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов( в зависимости от подготовленности учащихся).
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
Теоретические занятия
| Практические работы | Лабораторные работы | Экскурсии | |||
1. | 1 четверть Вводное занятие | 3 | 3 | |||
2. | Общие сведения об обойных работах | 30 | 13 | 17 | ||
3. | Подготовка поверхности под обои | 22 | 9 | 13 | ||
4. | Оклеивание поверхности обоями | 22 | 9 | 13 | ||
5. | Практическое повторение | 23 | 9 | 14 | - | |
6. | Самостоятельная работа Итого 1 четв. | 3 103 | 43 | 3 60 | ||
1 | 2 четвертьВводное занятие. Общие сведения о линолеуме | 15 | 6 | 9 | ||
2 | Подготовка поверхностей под настилку линолеума | 9 | 4 | 5 | ||
3 | Раскрой линолеума | 10 | 5 | 5 | ||
4 | Наклеивание линолеума | 14 | 6 | 8 | ||
5 | Практическое повторение | 35 | 7 | 28 | ||
6 | Самостоятельная работа Итого 2 четв. | 3 86 | 28 | 3 58 | ||
1 | 3 четвертьВводное занятие. Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время | 24 | 10 | 14 | ||
2 | Высококачественная окраска | 42 | 18 | 24 | ||
3 | Практическое повторение | 55 | 14 | 41 | ||
4 | Самостоятельная работа Итого 3 четв. | 3 124 | 42 | 3 82 | ||
1 | 4четверть Вводное занятие. Кладка стен и столбов из кирпича | 53 | 23 | 30 | ||
2 | Практическое повторение | 41 | 13 | 28 | ||
3 | Самостоятельная работа Итого 4 четв. | 2 96 | 37 | 2 60 | ||
Итого | 409 | 150 | 260 |
Календарно-тематическое планирование
1 четверть (103 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Предполаг дата проведения | Фактическая дата проведения | Коррекционная деятельность | |||||
Тема раздела: Вводное занятие (3 ч.) | ||||||||||
1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы в мастерской. Охрана труда при выполнении штукатурно-малярных работ | 3 | 01.09 | Упражнение на развитие памяти «Пословица» | ||||||
Тема раздела: Общие сведения об обойных работах (30 ч) | ||||||||||
1 | Назначение обойных работ. | 1 | 02.09 | Упражнение на развитие памяти «Помещения с обоями» | ||||||
2 | П.р. Определение образцов обоев по виду, фактуре | 1 | 03.09 | Дифференцировать восприятие по цвету, материалу | ||||||
3 | Бумажные обои. П.р. Определение видов бумажных обоев по образцам | 2 | 04.09 | Развивать зрительную память | ||||||
4 | Виниловые обои. П.р. Выполнение операций окраски обоев | 2 | 05.09 | Задания на развитие внимания | ||||||
5 | Флизелиновые обои. П.р.Окраска обоев водоэмульсионной краской | 3 | 07.09 | Коррекция движений | ||||||
6 | Обои из стекловолокна. П.р. Определение обоев по фактуре, толщине, гибкости | 3 | 08.09 | Коррекция логического мышления | ||||||
7 | Металлизированные обои. П.р. Определение свойств обоев | 1 1 | 9.09 10.09 | Коррекция мышления через умения анализировать | ||||||
8 | Жидкие обои. П.р.Приготовление состава, нанесение на поверхность | 2 | 11.09 | Задание на развитие мелкой моторики | ||||||
9 | Свойства обоев. П.р.Рисование символов, характеризующих обои | 2 | 12.09 | Выделение существенных признаков | ||||||
10 | Маркировка обоев. П.р.Рисование символов | 3 | 14.09 | Развитие зрительной памяти | ||||||
11 | Бордюры и фризы. П.р.Выполнение операций по отделке | 3 | 15.09 | Совершенствование глазомера | ||||||
12 | Инструменты и приспособления для обойных работ. П.р.Выполнение упражнений | 1 1 | 16.09 17.09 | Задание на развитие внимания «Найди общее» | ||||||
13 | Клеящие составы для обойных работ П.р. Приготовление клея | 2 | 18.09 | Развитие умения планировать свои действия | ||||||
14 | Правила безопасной работы при приготовлении клеящих составов. П.р. Приемы безопасной работы | 2 | 19.09 | Развитие памяти | ||||||
Тема раздела: Подготовка поверхности под обои (22 ч) | ||||||||||
1 | Общие требования к работе. П.р. Выполнение упражнений | 3 | 21.09 | Упражнение на развитие внимания «Найди общее» | ||||||
2 | Правила безопасной работы при подготовке поверхности к оклеиванию обоями. П.р. Подготовка рабочего места | 3 | 22.09 | Упражнение на внимание « Все ли предусмотрено» | ||||||
3 | Подготовка оштукатуренной поверхности к оклеиванию. П.р. Выполнение операций | 1 1 | 23.09 24.09 | Развитие двигательных функций | ||||||
4 | Подготовка ранее окрашенной поверхности к оклеиванию. П.р.Выполнение операций | 2 | 25.09 | Развитие двигательных функций | ||||||
5 | Подготовка поверхностей окрашенных масляными, эмалевыми красками. П.р. Исправление дефектов | 2 | 26.09 | Упражнение на сравнение «Виды ремонта» | ||||||
6 | Подготовка ранее оклеенных поверхностей. П.р. Удаление старых обоев | 3 | 28.09 | Развитие двигательных функций | ||||||
7 | Подготовка поверхностей, обитых сухой штукатуркой. П.р. Выполнение шпатлевания поверхности | 3 | 29.09 | Упражнение на сравнение «В чем различие» | ||||||
8 | Отметка верхней границы наклеивания обоев. П.р.Выполнение разметки верхней границы | 1 1 | 30.09 01.10 | Совершенствование глазомера | ||||||
9 | Грунтование поверхности. П.р. Выполнение операции грунтования | 2 | 02.10 | Развитие мышления | ||||||
Тема раздела: Оклеивание поверхности обоями (22 ч) | ||||||||||
1 | Подготовка обоев. П.р. Сортировка обоев | 2 | 03.10 | Коррекция внимания | ||||||
2 | Раскрой обоев на полотнища. П.р. раскрой обоев по рисунку | 3 | 05.10 | Развитие зрительного восприятия | ||||||
3 | Последовательность оклеивания стен. П.р. Выполнение операций | 3 | 06.10 | Развитие мыслительной деятельности | ||||||
4 | Провешивание стены отвесом. П.р. Выполнение наметки линий | 1 1 | 07.10 08.10 | Развитие зрительной памяти | ||||||
5 | Намазывание обоев клеящим составом. П.р. Нанесение клея на обои | 2 | 9.10 | Коррекция движений | ||||||
6 | Оклеивание стен обоями. П.р.Выполнение операций | 2 | 10.10 | Коррекция движений | ||||||
7 | Оклеивание обоями углов. П.р. Оклеивание углов | 3 | 12.10 | Развитие логического мышления | ||||||
8 | Оклеивание обоями сложных мест. П.р. Выполнение операций | 3 | 13.10 | Формирование сконцентрированного внимания | ||||||
9 | Наклеивание бордюра и фриза. П.р. Наклеивание бордюра | 1 1 | 14.10 15.10 | Совершенствование глазомера | ||||||
Тема раздела: Практическое повторение (23 ч) | ||||||||||
1 | Подготовка и оклеивание стен обоями. П.р. Выполнение операций | 2 | 16.10 | Развитие самоконтроля | ||||||
2 | Подготовка и оклеивание стен, ранее оклеенных обоями. П.р. Выполнение операций | 2 | 17.10 | Развитие мышления | ||||||
3 | Оклеивание углов. П.р. Выполнение операций | 3 | 19.10 | Развитие самостоятельности | ||||||
4 | Ремонтные работы по подготовке поверхности к оклеиванию. П.р. Выполнение ремонта штукатурки | 3 | 20.10 | Развитие внимания | ||||||
5 | Ремонт трещин. П.р.Выполнение заделки трещин | 1 1 | 21.10 22.10 | Развитие мышления | ||||||
6 | Ремонт штукатурки. П.р. Выполнение ремонтных работ | 2 | 23.10 | Развитие самоконтроля | ||||||
7 | П.р. Выполнение ремонтных работ | 2 | 24.10 | Развитие самостоятельности | ||||||
8 | Наклеивание обоев за радиатором. П.р. Выполнение работы по наклеиванию обоев | 3 | 26.10 | Развитие мышления | ||||||
9 | Наклеивание обоев у розеток. П.р. Выполнение работы по наклеиванию обоев | 1 1 | 28.10 29.10 | Развитие точности движений | ||||||
10 | Наклеивание обоев на стену. П.р. Выполнение работы по наклеиванию обоев | 2 | 30.10 | Развитие самостоятельности | ||||||
Тема раздела: Самостоятельная работа (3 ч) | ||||||||||
1 | С.р. Оклеивание обоями учебных щитов | 3 | 27.10 | Развитие самоконтроля |
Календарно – тематическое планирование
2 четверть (86 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Предполаг. дата проведения | Фактическая дата проведения | Коррекционная деятельность | ||||||||
Тема раздела: Вводное занятие. Общие сведения о линолеуме (15 ч) | |||||||||||||
1 | Свойства линолеума П.р. Сравнение различных видов линолеума | 3 | 9.11 | Упражнение «Найди общее» | |||||||||
2 | Виды линолеума от способа изготовления П.р. Распределение образцов по группам | 3 | 10.11 | Упражнения на развитие памяти | |||||||||
3 | Виды линолеума и его назначение. П.р. Распределение образцов по группам | 1 1 | 11.11 12.11 | Задания на развитие памяти «Запиши» | |||||||||
4 | Правила хранения линолеума. П.р. Способы хранения | 2 | 13.11 | Формирование навыка сконцентрированного внимания. | |||||||||
5 | Клеи и мастики. П.р. Приготовление масляно-клеевой мастики | 2 | 14.11 | Формирование навыка самоконтроля. | |||||||||
6 | Правила безопасной работы с линолеумом П.р. Приемы безопасной работы | 3 | 16.11 | развитие мышления | |||||||||
Тема раздела: Подготовка поверхностей под настилку линолеума (9 ч) | Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев | ||||||||||||
1 | Общие положения. П.р. Проверка ровности основания | 3 | 17.11 | Формирование навыка сконцентрированного внимания. | |||||||||
2 | Подготовка деревянного основания. П.р. Закрепление досок | 1 1 | 18.11 19.11 | Формирование точности восприятия. | |||||||||
3 | Подготовка бетонного основания. П.р. Выполнение стяжки | 2 | 20.11 | Развитие координации движений | |||||||||
4 | Подготовка плиточного основания. П.р. Исправление дефектов основания | 2 | 21.11 | Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения. | |||||||||
Тема раздела: Раскрой линолеума (10 ч) | Упражнения на развитие памяти «Пословица» | ||||||||||||
1 | Расположение полотнищ линолеума. П.р. Определение направления расположения линолеума | 3 | 23.11 | Задания на развитие внимания «Найди общее» | |||||||||
2 | Инструменты для раскроя линолеума. П.р.Приемы работы инструментами | 3 | 24.11 | Развитие точности движений | |||||||||
3 | Раскрой линолеума П.р. Резание линолеума ножом | 1 1 | 25.11 26.11 | На развитие мышления «Выдели общее» | |||||||||
4 | Централизованный раскрой линолеума. Знакомство с производством | 2 | 27.11 | Развитие кругозора | |||||||||
Тема раздела: Наклеивание линолеума (14 ч) | |||||||||||||
1 | Настилка линолеума насухо. П.р.Настилка линолеума на деревянное основание | 2 | 28.11 | Развитие самоконтроля | |||||||||
2 | Наклеивание линолеума. П.р.Наклеивание линолеума на щиты | 3 | 30.11 | Развитие логического мышления | |||||||||
3 | Прирезка кромок линолеума П.р.Выполнение операции | 3 | 01.12 | Совершенствование глазомера | |||||||||
4 | Сварка швов линолеума П.р. Технология выполнения операции | 1 1 | 02.12 03.12 | Развитие логического мышления | |||||||||
5 | Холодная сварка. П.р.Технология выполнения операции | 2 | 04.12 | Концентрация внимания | |||||||||
6 | Горячая сварка П.р. Технология выполнения операции | 2 | 05.12 | Развитие мыслительной деятельности | |||||||||
Тема раздела: Практическое повторение (35 ч) | |||||||||||||
1 | Окрашивание деревянной поверхности неводными составами. П.р. Подготовка основания к окрашиванию | 3 | 07.12 | Развитие самостоятельности | |||||||||
2 | Выполнение штукатурных работ. П.р. Выполнение операций штукатурки | 3 | 08.12 | Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом. | |||||||||
3 | Подготовка бетонного основания под настилку линолеума. П.р. Выравнивание бетонного основания | 1 1 | 9.12 10.12 | Коррекция мышления, через умение анализировать ход выполнения работы. | |||||||||
4 | П.р. Настилка линолеума насухо | 2 | 11.12 | Развитие координации движений | |||||||||
5 | П.р. Выполнение операций | 2 | 12.12 | Совершенствование глазомера. | |||||||||
6 | Настилка линолеума около труб. Пр.р. Технология выполнения | 3 | 14.12 | . | Формирование навыка сконцентрированного внимания | ||||||||
7 | Ремонт штукатурки Пр.р.Выполнение ремонта | 3 | 15.12 | Формирование точности восприятия. | |||||||||
8-9 | П.р.Выполнение операций штукатурки | 1 1 | 16.12 17.12 | Задания на развитие внимания «Найди общее» | |||||||||
10 | Ремонт трещин. П.р. Заделка трещин гипсом | 2 | 18.12 | Упражнения на развитие памяти «Пословица» | |||||||||
11 | П.р.Подготовка кирпичного основания к оштукатуриванию. П.р. Выполнение операций | 2 2 | 19.12 21.12 | Формирование навыка сконцентрированного внимания. | |||||||||
12 | П.р.Подготовка деревянных поверхностей к оштукатуриванию. П.р. Выполнение операций | 3 | 22.12 | Формирование точности восприятия. | |||||||||
13 | Настилка линолеума. П.р. Раскрой линолеума | 1 1 | 23.12 24.12 | Упражнения на развитие памяти «Пословица» | |||||||||
14 | П.р. Нанесение мастики П.р.Настилка линолеума. | 2 2 | 25.12 26.12 | Формирования умения анализировать свою деятельность | |||||||||
Тема раздела: Самостоятельная работа (3 ч) | |||||||||||||
1 | С.р.Приготовление мастики. Настилка линолеума в труднодоступных местах. Настилка линолеума с выступом в стене. | 3 | 28.12 | Развитие самоконтроля |
Календарно – тематическое планирование
3 четверть (124 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Предполаг. дата проведения | Фактическая дата проведения | Коррекционная деятельность | |
Тема раздела: Вводное занятие. Сведения о производстве штукатурных и отделочных работах внутри помещения в зимнее время (24 ч) | ||||||
1 | Особенности выполнения штукатурных работ в зимнее время. П.р. Приготовление цементного раствора | 3 | 11.01 | развитие внимания | ||
2 | Подготовка помещения. П.р. Определение температурного режима в помещении | 3 | 12.01 | Упражнение на развитие мышления «Сравни» | ||
3 | Приготовление растворов в зимнее время. П.р. Приготовление штукатурного раствора | 1 1 | 13.01 14.01 | Упражнение на развитие памяти «Пословица» | ||
4 | Производство штукатурных работ зимой. Пр. Выполнение операций штукатурки | 2 | 15.01 | На развитие мышления «Заполни пропавшие буквы» | ||
5 | Приготовление раствора с химическими добавками. Пр.р. Приготовление раствора на хлорированной воде | 2 | 16.01 | Развитие мелкой моторики | ||
6 | Выполнение малярных работ в зимнее время. П.р. Приготовление малярных составов | 3 | 18.01 | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||
7 | Окраска окон. Пр.р. Выполнение операций окраски | 3 | 19.01 | Формирование умения сравнивать с образцом. | ||
8 | Окраска дверей. П.р. Выполнение окраски | 1 1 | 20.01 21.01 | Совершенствование глазомера. | ||
9 | Окраска металлических конструкций. П.р. Выполнение операций окраски | 2 | 22.01 | На развитие мышления «Сравни» | ||
10 | Правила безопасной работы при выполнении штукатурных и малярных работ в зимнее время. П.р. Приемы безопасной работы | 2 | 23.01 | На развитие мышления «Классификация» | ||
Тема раздела: Высококачественная окраска (42 ч) | ||||||
1 | Виды окраски. П.р. Определение вида окраски в помещении | 3 | 25.01 | Упражнение на развитие внимания «Найди общее» | ||
2 | Применение высококачественной окраски. П.р. Выполнение технологических операций | 3 | 26.01 | На развитие памяти «Пословица» | ||
3 | Операции высококачественной окраски по дереву. П.р. Подготовка деревянных поверхностей | 1 1 | 27.01 28.01 | На развитие мышления «Сравни» | ||
4 | Штукатурка при высококачественной окраске П.р. Подготовка оштукатуренных поверхностей | 2 | 29.01 | На развитие координации движений | ||
5 | Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. П.р. Выполнение упражнений | 2 | 30.01 | На развитие мышления «Классификация» | ||
6 | Организация рабочего места при окраске поверхности. П.р. Способы организации рабочего места | 3 | 01.02 | Развитие внимания | ||
7 | Операции высококачественной окраски по дереву. П.р. Вырезание сучков и засмолов | 3 | 02.02 | Упражнение на развитие памяти «Пословица» | ||
8 | Частичная подмазка. П.р. Выполнение операции | 1 1 | 03.02 04.02 | Развитие точности движений | ||
9 | Шлифование подмазанных мест. П.р.Выполнение операции | 2 | 05.02 | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||
10 | Проолифка поверхности. П.р. Выполнение операций окраски | 2 | 06.02 | Формирование умения сравнивать с образцом. | ||
11 | Первая окраска. Флейцевание. П.р.Выполнение операции | 3 | 08.02 | Совершенствование глазомера. | ||
12 | Вторая окраска. Флейцевание. П.р. Выполнение операции | 3 | 9.02 | Развитие мелкой моторики | ||
13 | Торцевание поверхности. П.р. Выполнение торцевания на окрасочном слое | 1 1 | 10.02 11.02 | Развитие точности движений | ||
14 | Качество окраски. П.р.Исправление дефектов | 2 | 12.02 | Развитие самоконтроля | ||
15 1617 | Окраска оштукатуренной поверхности. П.р. Выполнение операций окраски | 2 3 3 | 13.02 15.02 16.02 | Развитие самостоятельности | ||
Тема раздела: Практическое повторение (55 ч) | ||||||
1 | Маркировка инвентаря по трафаретам. П.р. Изготовление трафаретов | 1 1 | 17.02 18.02 | Коррекция движений | ||
2 | П.р. Набивание трафаретов на инвентарь | 2 | 19.02 | Развитие точности движений | ||
3 | Маркировка инструмента. П.р. Набивание трафаретов | 2 | 20.02 | Развитие мелкой моторики | ||
4 | Ремонт сухой штукатурки. П.р. Устранение дефектов | 3 | 22.02 | Коррекция движений | ||
5 | Ремонт сухой штукатурки. П.р. Определение последовательности работ | 1 1 | 24.02 25.02 | Развитие зрительной памяти | ||
6 | Ремонт сухой штукатурки. П.р. Устранение дефектов | 2 | 26.02 | Развитие логического мышления | ||
7 | Оценка качества работы. П.р. Выявление и устранение дефектов | 2 | 27.02 | Формирование сконцентрированного внимания | ||
8 | Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей. П.р. Определение вида ремонта | 3 | 29.02 | Совершенствование глазомера | ||
9 | П.р. Подготовка материалов и инструментов к работе | 3 | 01.03 | развитие внимания | ||
10 | П.р. Определение вида ремонта. П.р. Выявление дефектов | 1 1 | 02.03 03.03 | Развитие точности движений | ||
11 | Ремонт оштукатуренной поверхности. П.р. Приготовление раствора | 2 | 04.03 | Формирование умения анализировать свою деятельность | ||
12 | Ремонт оштукатуренной поверхности. П.р. Подмазывание трещин | 2 3 | 05.03 07.03 | Формирование умения сравнивать с образцом. | ||
13 | П.р. Оштукатуривание отбитых мест | 1 1 | 09.03 10.03 | Совершенствование глазомера. | ||
14 | П.р. Оштукатуривание отбитых мест. П.р. Выполнение работ по плану | 2 2 3 3 | 11.03 12.03 14.03 15.03 | Развитие мелкой моторики | ||
15 16 | Ремонт штукатурки. П.р. Выполнение операций | 1 1 2 | 16.03 17.03 18.03 | Развитие точности движений | ||
17 | Ремонт штукатурки П.р. Определение последовательности работ | 2 | 19.03 | Развитие точности движений | ||
18 | Ремонт штукатурки. П.р. Выполнение операций | 3 | 22.03 | Развитие самоконтроля | ||
19 | Проверка качества работы. П.р. Устранение дефектов | 1 1 | 23.03 24.03 | Развитие зрительной памяти | ||
20 | Обобщающий урок П.р. Тестирование по теме | 2 | 25.03 | Формирование сконцентрированного внимания | ||
Тема раздела: Самостоятельная работа (3 ч) | ||||||
1 | С.р. Подготовка поверхности к высококачественной окраске | 3 | 21.03 | Развитие самоконтроля |
Календарно – тематическое планирование
4 четверть (96 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Предполаг. дата проведения | Фактическая дата проведения | Коррекционная деятельность | |||||
Тема раздела: Вводное занятие. Кладка стен и столбов из кирпича (53 ч) | ||||||||||
1 | Сведения о кирпичной кладке | 1 | 04.04 | Развитие кругозора | ||||||
2 | Виды кирпича. П.р. Определение вида кирпича | 2 | 04.04 | Формирование точности восприятия. | ||||||
3 | Виды и назначение каменной кладки. П.р.Определение качества кирпича | 3 | 05.04 | Формирование навыка сконцентрированного внимания. | ||||||
4 | Элементы каменной кладки. П.р. Определение вида кладки здания | 1 1 | 06.04 7.04 | Задания на развитие внимания «Найди общее» | ||||||
5 | Инструменты и приспособления каменщика. П.р. Выполнение упражнений | 2 | 08.04 | Упражнения на развитие памяти «Пословица» | ||||||
6 | Контрольно-измерительные инструменты. П.р. Выполнение упражнений | 2 | 09.04 | Развитие точности движений | ||||||
7 | Организация рабочего места при кирпичной кладке. П.р. Подготовка инструмента к работе | 3 | 11.04 | Развитие мышления | ||||||
8 | Правила безопасной работы при выполнении каменных работ. П.р. Приемы безопасной работы | 3 | 12.04 | развитие мышления | ||||||
9 | Растворы для кирпичной кладки. П.р. Приготовление раствора | 1 1 | 13.04 14.04 | развитие памяти | ||||||
10 | Толщина стен. П.р. Определение толщины стен | 2 | 15.04 | развитие внимания | ||||||
11 | Раскладка кирпича. П.р. Выполнение упражнений | 2 | 16.04 | Упр. на развитие мышления «Сравни» | ||||||
12 | Перевязка швов. П.р. Выкладывание кирпича по однорядной системе | 3 | 18.04 | развитие памяти | ||||||
13 | Перевязка швов. П.р. Выкладывание кирпича по многорядной системе | 3 | 19.04 | Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения. | ||||||
14 | Виды швов. П.р.Определение швов | 1 1 | 20.04 21.04 | Развитие внимания | ||||||
15 | Раствор для каменной кладки. П.р. Приготовление цементного раствора | 2 | 22.04 | Развитие памяти | ||||||
16 | Расстилание и разравнивание раствора. П.р. определение последовательности | 2 | 23.04 | Коррекция мышления, через умение анализировать ход выполнения работы. | ||||||
17 | Установка шнура- прыгалки. П.р. Установление шнура- прыгалки | 3 | 25.04 | Совершенствование глазомера. | ||||||
18 | Укладка кирпича способом «вприжим». П.р. Выполнение работы | 3 | 26.04 | Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом. | ||||||
19 | Укладка кирпича способом «вприсык». П.р. выполнение работы | 1 1 | 27.04 28.04 | Формирование точности восприятия. | ||||||
20 | Укладка углов, столбов. П.р. Выполнение приемов работы | 2 | 29.04 | Формирование навыка сконцентрированного внимания. | ||||||
21 | Кладка стен на глиняном растворе. П.р. Выполнение упражнений | 2 | 30.04 | Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом. | ||||||
22 | Проверка кладки уровнем. П.р. Выполнение работы с уровнем | 3 | 03.05 | Коррекция мышления, через умение анализировать ход выполнения работы. | ||||||
23 | Кладка столбов по трёхрядной системе перевязки. П.р. Выполнение упражнения | 1 1 | 04.05 05.05 | Формирования умения сравнивать с образцом. | ||||||
Тема раздела: Практическое повторение (41 ч) | ||||||||||
1 | Подготовка поверхности к окрашиванию. П.р. выполнение подготовительных работ | 2 | 06.05 | Формирование навыка сконцентрированного внимания. | ||||||
2 | Подготовка поверхности к окрашиванию. П.р. Удаление набела | 2 | 07.05 | Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом. | ||||||
3 | Подготовка поверхности к окрашиванию. П.р.Подмазывание трещин | 3 | 10.05 | Коррекция мышления, через умение анализировать ход выполнения работы. | ||||||
4 | П.р. Грунтование поверхности водными составами | 1 | 11.05 | Формирования умения сравнивать с образцом. | ||||||
5 | П.р. Окрашивание стен нанесением состава | 1 | 12.05 | Формирования умения анализировать свою деятельность | ||||||
6 | Проверка качества. П.р. Исправление дефектов | 2 | 13.05 | Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения. | ||||||
7 | Подготовка пола к окраске. П.р. Удаление отслоившейся краски | 2 | 14.05 | На развитие мышления «Выдели общее» | ||||||
8 | П.р. Шпатлевание полов | 3 | 16.05 | Коррекция мышления, через умение определять причины брака и способы его устранения. | ||||||
9 | Подготовка пола к окраске. П.р. Окрашивание пола | 3 | 17.05 | Формирования умения анализировать свою деятельность, сравнивая с образцом. | ||||||
10 | Окрашивание оконных переплетов. П.р. Определение последовательности работ | 1 1 | 18.05 19.05 | Развитие логического мышления | ||||||
11 | Подготовка оконного переплета к окрашиванию. П.р. Удаление старой краски | 2 | 20.05 | Развитие внимания | ||||||
12 | Подготовка оконного переплета. П.р. Частичное шпатлевание | 2 | 21.05 | Коррекция мышления, через умение определять причины брака | ||||||
13 | Подготовка оконного переплета к окрашиванию. П.р.Оклеивание стекол бумажной лентой | 3 | 23.05 | На развитие внимания «Найди общее» | ||||||
14 | П.р. Окрашивание оконного переплета | 3 | 24.05 | На развитие мышления «Сравни» | ||||||
15 | Ремонт штукатурки. П.р. Выполнение операций | 1 1 | 25.05 26.05 | На развитие памяти «Запомни» | ||||||
16 | Кирпичная кладка угла в два кирпича. П.р. Выполнение кладки | 2 | 28.05 | На развитие мышления «Выдели общее» | ||||||
17 | Ремонт штукатурки. П.р. Выполнение операций | 3 | 30.05 | Развитие самостоятельности | ||||||
18 | Итоговое занятие. П.р. Тестирование по теме | 3 | 31.05 | На развитие памяти «Запомни» | ||||||
Тема раздела: Самостоятельная работа (2 ч) | Развитие мелкой моторики рук | |||||||||
1 | С.р. Кирпичная кладка угла в два кирпича | 2 | 27.05 | Развитие самоконтроля |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы
Список методических и учебных пособий:
1. С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учеб. для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Гуманитарный изд. центр «Владос», 2012 г.
2. С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – 2 изд., Перераб. – М.: Просвещение, 1988 г.
3. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г.
Оборудование, материалы, образовательные ресурсы:
Строительные инструменты; Строительные материалы;
Наглядные пособия (технологические карты, пооперационные карты, образцы, таблицы);
Дидактический материал ( тесты, перфокарты, кроссворды, коррекционные задания, упражнения).
Дополнительная литература:
1. А.В.Александровский. Строительное дело. М., Просвещение, 1987г.
2. Л.Н.Мороз. Маляр. Феникс, 2000 г.
3. А.Е. Суржаненко. Малярные и обойные работы. М., 1974 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 7 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 9 класс
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...
Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".
Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...
Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».
Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу; Задачи урока...