Технология 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс)
Презентация урока технологии по теме "Вязание крючком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozub_a.s._prezentatsiya_.vyazanie_kryuchkom._-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА : «Вязание крючком. Изготовление материального продукта с применением элементарных рабочих инструментов и приспособлений» Вы узнаете: Что такое вязание крючком. Историю вязания крючком. Какие нужны инструменты и материалы для работы. Какие правила санитарии и безопасности нужно соблюдать. Какие бывают виды петель и их условные обозначения. Вязание крючком — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка
При раскопках гробниц в Египте был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно, т. к. в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную и ее возраст примерно около 4 000 лет . История вязания крючком В V веке вязание процветает на Востоке. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Инструментом для вязания служили ровные палочки, деревянные и костяные иглы.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. Крючки были самодельными. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях. В 16 веке в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз .
Принцип работы первого станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах. Первый станок Современный станок
Современные технологии вязания крючком
Правила безопасного труда при вязании крючком Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Соблюдай санитарно-гигиенические требования, организацию рабочего места и охрану жизнедеятельности
НИТКИ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ
За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом . Воздушная петля . Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров Полустолбик . Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке Основы вязания крючком
Столбик без накида . Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке. Столбик с накидом . Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид , петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли на крючке (петля и накид ), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке.
Столбик с двумя накидами . Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли на крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
Пройдя через века, вязание дошло до наших дней и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц. Множество красивых, полезных вещей можно изготовить своими руками.
Домашнее задание : Выполнить изготовление салфетки по этой схеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии. Класс: 7 – 8 Тема:Путешествие по стране Этикета. Гостеприимство.
Конкурс-практикум с элементами ролевой игры...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...