Технология производства молока и его кулинарной обработки.6 класс.Презентация.
презентация к уроку по технологии (6 класс)
Значение молочных продуктов в питании человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомить учащихся с технологией производства молока, его кулинарной обработкой, значением молочных продуктов в питании человека Н аучить готовить блюда из молочных продуктов, подавать и оформлять их, сервировать стол к ужину, формировать четкость в соблюдении технологии приготовления блюд из молока , правил этикета. Развивать эстетический вкус, внимательность . Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность, прививать навыки культуры труда.
Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания. Его называют «эликсир жизни», так как в молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму. В течении многих тысячелетий оно используется человеком с первых дней жизни и до глубокой старости. У нас традиционным является коровье молоко, реже – козье.
Пищевая ценность и количество биологически активных веществ отличаются в молоке различных животных. коровье – 2,8-6% жира; 2,8-3,6% белка; 4,7-5,6% лактозы; 0,7% минеральных веществ; козье – 4,1-4,3% жира; 3,6-3,8% белка; 4,4-4,6% лактозы; 0,8% минеральных веществ; овечье – 6,2-7,2% жира; 5,1-5,7% белка; 4,2-6,6% лактозы; 0,9% минеральных веществ; кобылье – 1,8-1,9% жира; 2,1-2,2% белка; 5,8-6,4% лактозы; 0,3% минеральных веществ; верблюжье – 3,0-5,4% жира; 3,8-4,0% белка; 5,0-5,7% лактозы; 0,7% минеральных веществ; буйволиное – 7,5-7,7% жира; 4,2- 4,6% белка; 4,2-4,7% лактозы; 0,8% минеральных веществ.
Коровье молоко представляет собой водный раствор более двухсот различных органических и минеральных веществ. Основные минеральные вещества молока – кальций и фосфор, а также натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и другие, участвующие в обменных процессах, кроветворении, работе центральной нервной системы и прочие .
Виды молока: - парное, - пастеризованное, - стерилизованное, - обезжиренное, - сгущённое, - сухое.
Способы сохранения молока: ( тепловая обработка) кипячение, - пастеризация (длительная 30-40 мин. При температуре-63-65 градусов, кратковременная 1- 1,5 мин . при температуре 85-90 градусов) - стерилизация ( температура 113-120 градусов).
Требования, предъявляемые молоку по органолептическим показателям: По виду: свежее молоко имеет слегка желтоватый цвет, прокисающее – голубоватый. По запаху: свежее молоко пахнет приятно, прокисающее имеет кисловатый запах. На вкус: свежее молоко имеет нейтральный вкус, прокисающее – кисловатый.
Блюда из молока: Блюда из молочных продуктов в процессе приготовления могут подвергаться различной тепловой обработке : 1 . Варк - супы, каши, ленивые вареники, кисели и другое; Молочные супы готовят на молоке с различными гарнирами - крупами, макаронными изделиями, овощами .
Варят супы небольшими порциями. Реализуют их в течение 30 - 40 мин. Для улучшения вкуса и повышения калорийности при отпуске заправляют сливочным маслом . Эти супы легко усваиваются, так как молочный жир легкоплавок и находится в молоке в виде микроскопических шариков, распределенных по всему объему. Для супов используют цельное, разбавленное, сухое или консервированное молоко. Овощные молочные супы можно готовить с различным набором овощей: зеленым горошком, репой, тыквой, морковью, капустой.
Жарение - сырники, блинчики с творогом ; Запекание – запеканки, пудинги.
Практическая работа. Продукты: 4ст.ложки риса, 1л молока, соль, сахар по вкусу, ванилин, 1ч.ложкасливочного масла . Приготовление: Рис промыть. Проварить 3-5 мин в кипящей воде и откинуть на дуршлаг. Молоко вскипятить, в кипящее молоко положить рис и варить 30 минут. Добавить соль, сахар, ванилин по вкусу. Перед подачей к столу добавить в готовый суп сливочное масло.
Ответить на вопросы: 1.Почему молоко называют эликсиром жизни? 2. Молоко какого животного считается самым жирным? 3.Чем отличается пастеризованное молоко от стерилизованного? 4 . Требования, предъявляемые молоку по органолептическим показателям. 5.Почему молочные супы хорошо усваиваются?
Итог урока. Д-З §40,с.225 -229 читать, ответить на вопросы 5-6-7 с.229,задание 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания в тестовой форме по теме:"Механическая кулинарная обработка мяса"
Контрольные задания в тестовой форме по теме мко мяса в четырех вариантах...
УРОК «Тепловая кулинарная обработка овощей»
Познакомить обучающихся с приёмами и правилами тепловой обработки овощей...
Методика выполнения курсовой работы по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации Специальность: «Зоотехния» Тема: «Организация и управление производством молока»
Методика выполнения курсовой работыпо МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации Специальность: «Зоотехния» Тема: «Организац...
Состав и способы кулинарной обработки продуктов питания
На занятии обучающиеся актуализируют знания о составе продуктов питания и роли белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма человека, узнают о том, что такое калорийность и энегретическая ц...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Тест по разделу: "Технология кулинарной обработки пищевых продуктов" 7 класс
Тест по разделу "Технология кулинарной обработки пищевых продуктов"...
Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению пищевой ценности молока и молочных продуктов, технологии приготовления блюд из них....