Технология, 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М. : Вента-на-Граф, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_tehnologiya.docx | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании».
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М. : Вента-на-Граф, 2015.
для учителя:
- Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М.: Вен-тана-Граф, 2015.
- Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 36 часов в 8 классе.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содер-жания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах. С учетом уровневой специфики классов выстрое-на система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, требования к уровню подготовки учащихся, что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
- профориентационных игр;
- внеклассных интегрированных мероприятий;
- проектной деятельности по ключевым темам курса.
Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследова-тельской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового ха-рактера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование раз-личных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов
Учащиеся должны знать:
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
- собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приѐмники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок; утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- собирать модели простых электротехнических устройств.
Цель учебного предмета
Главная цель учебного предмета «Технология»:
- формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;
- подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
- компьютерную поддержку каждого модуля;
- графику и черчение;
- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
- основы материаловедения и машиноведения;
- прикладную экономику и предпринимательство;
- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
- экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
- профинформацию и профориентацию;
- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
- эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
- творческое, художественное и этнохудожественное развитие.
Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
Место предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане
Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает: 8 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
УМК.
Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д. и д.. — М.: Вентана — Граф, 2018
УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы). В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их деятельность.
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Учебные действия | Планируемые результаты | Вид контроля | |||
| Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
Сельскохозяйственные работы (1 ч) | |||||||||
1 | Инструктаж по ТБ на пришкольном участке. Правила работы с с/х инвентарём. Сбор урожая овощей | 1 | Знакомиться с ТБ на пришкольном участке, а также с правилами работы с с/х инвентарем | Знать виды овощных культур, понимать и осуществлять как ведется сбор урожая при использовании с/х инвентаря, иметь представление о методах и приемах сбора урожая овощных культур | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе. | Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | |||
Раздел: Технология ведения домашнего хозяйства (1ч) | |||||||||
2 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе. | Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Фронт опрос | |||
Раздел: Бюджет семьи (7ч.) | |||||||||
3 4-5 6 7 8 9 | Способы выявления потребности семьи. Технология построения семейного бюджета Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Контрольная работа по теме: «Бюджет семьи» | 1 2 1 1 1 1 | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности семьи. Планировать недельные и годовые расходы семьи с учетом ее состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. | Знать технологию построения семейного бюджета, способы защиты прав потребителей. Уметь совершать покупки. Иметь представления о возможностях предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | Лаб/ прак. работа№1 Лаб/ прак. работа№2 Лаб/ прак. работа№3 К.р (1ч) | ||
Раздел: Технология домашнего хозяйства (3 ч.) | |||||||||
9 10 11 | Инженерные коммуникации в доме Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. Современные тенденции развития бытовой техники | 1 1 1 | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды | Знать способы определения расхода и стоимости расхода воды, понимать значимость экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод, устройство сливных бачков различных типов. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе | Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Фронт. опрос Лаб/ прак. работа№4 | ||
Раздел: Электротехника (7 ч.) | |||||||||
12 13 14 15-16 17
| Электрический ток и его использование. Электроизмерительные приборы. Применение электрической энергии в быту Электрические бытовые приборы Творческий проект: «Разработка плаката по электробезопасности» | 1 1 1 2 | Чтение простых электрических схем, сборка электрической цепи, знакомство с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, холодильника, микроволновой печи , оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения | Иметь общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении, условных графических изображениях на электрических схемах. Знать правила безопасной работы. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; | Текущий опрос. Лабораторно- практтич работа№5 Лабораторно- практтич работа№6,7 Творческий проект | ||
18 | Электроосветительные приборы. Тест за 1 полугодие | 1 | Определять расход и стоимость электроэнергии в месяц, знакомиться с устройством им принципами работы бытовых электроустановках | Иметь представление о схеме квартирной электропроводки, знать работу счетчика электрической энергии; понимать влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | Лабораторно- практтич работа№8 | ||
Раздел: Современное производство и профессиональное самоопределение ( 7ч.) | |||||||||
19 20 21 22 23 24 25 | Профессиональное образование. Пути освоения профессии Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.
Творческий проект «Мой профессиональный выбор» | 1 1 1 1 1 1 1 | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». | Иметь представление о сферах и отраслях современного производства. Знать уровни квалификации и уровни образования. Понимать значения : Профессия, квалификация, специальность, компетентность работника. Иметь представление о проектировании как сферы профессиональной деятельности. Знать последовательность проектирования. Уметь пользоваться банком идей, реализовывать проект и оценивать его. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; | Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; | Творческий проект | ||
Раздел: Технологии творческой и опытнической деятельности () | |||||||||
26
27 28 29 30 31 32 | Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор» 1 этап работы над проектом. Выявление проблемы творческого проеткта 2 этап работы над проектом. Выявление основных параметров проекта 3 этап работы над проектом. Анализ и синтез идей творческого проекта 4 этап работы над проектом. Профпроба, коррекция и прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры 5 этап работы над проектом. Контроль и оформление работы Защита творческого проекта | 1 1 1 1 1 | Изучить пример творческого проекта Выявить проблемы творческого проекта Выявить основные параметры проекта | Выступление учащихся с сообщениями. Усвоение основных определений понятий по теме | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | |||
Сельскохозяйственные работы (4ч) | |||||||||
33-34 35-36 | Декоративное оформление пришкольного участка Посев семян цветочных растений в клумбы, вазоны, бордюры. | 2 2 | Правила ТБ на пришкольном участке, а также правила работы с с/х инвентарем. | правила оформления клумб, бордюров, Оформлять несложные по геометрической форме клумбы для цветочных культур.. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии. Класс: 7 – 8 Тема:Путешествие по стране Этикета. Гостеприимство.
Конкурс-практикум с элементами ролевой игры...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...