Программа школьного кружка "Умелые руки" 6 класс.
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа занятий кружка: «Умелые руки» для 6-х классов разработана на основе авторской программы Смирнова А.С. «Умелые руки»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_fragment.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан-Удэ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №19 _________________ Белявская Ю.Н. «__28__»____08___________2021 г. | «Утверждено» Директор СОШ №19 _____________ Хамнуев В.И. Приказ №_37/а __ от «__04__»_______09_______2021 г. |
Рабочая программа школьного кружка «Умелые руки»
6 класс. Базовый уровень.
на 2021– 2022 учебный год
Составитель:
Именхоев С.П.,
учитель технологии
г. Улан-Удэ
2021г
Пояснительная записка
рабочей программы кружка:
«Умелые руки»
для 6- х классов.
Рабочая программа занятий кружка: «Умелые руки» для 6-х классов разработана на основе авторской программы Смирнова А.С. «Умелые руки», Волгоград, изд-во «Учитель»
Программа рассчитана на 68 часов.
В ходе реализации программы обеспечивается:
-реализация развивающей и воспитывающей функции,
-реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта.
С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:
-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;
-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,
-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;
-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод ТРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;
-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.
Программа включает в себя следующее содержание:
-создание изделий из конструкционных и поделочных материалов, изучение инструментов и станков для обработки древесины, изготовление и сборка изделий, художественная обработка древесины, выполнение творческого проекта.
При этом надо учитывать, что основная часть времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками., в том числе при выполнении творческого проекта.
Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Учебно-тематический план (фрагмент)
Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню | Дата | |
1. | Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских | 1 | Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской | 4.09 |
2. | Правила техники безопасности при работе. | 1 | Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской | 4.09 |
3. | Основные породы деревьев. Общие сведения. | 1 | Пороки древесины: природные и технологические | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины | 11.09 |
4. | Общие сведения. | 1 | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов | 11.09 |
5. | Охрана леса. | 1 | Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России | Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) | 18.09 |
6. | Природосберегающие технологии. | 1 | Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России | Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) | 18.09 |
7. | Классификация пиломатериалов. | 1 | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) | 25.09 |
8. | Порядок выбора и хранение. | 1 | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | 25.09 |
9. | Строение и виды древесины | 1 | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать:рациональные приёмы работы с древесиной; правила безопасной работы. Уметь:проводить визуальный и инструментальный контроль качества | 2.10 |
10. | Свойства древесины | 1 | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы |
2.10 |
11. | Устройство и назначение столярного верстака | 1 | Учащиеся должны знать устройство верстака. | Учащиеся должны знать устройство верстака. Учащиеся должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место. | 9.10 |
Литература:
учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва
Издательство. «Просвещение» 2002 г.
Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2007 г.
Учебное пособие «Практикум по деревообработке». Автор Громов Г. А. Москва. Издательство «Просвещение» 2001 г.
- http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
- http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
- http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
- http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu
- http://www.discontstrov.ru/comDonent/conte Стройматериалы, станки и оборудование
- http.V/www.voutube.com/watch?v=uv3UiDn Видеоматериалы о лесопильном оборудовании
http://tepka.ni/plotnik/3.html Столярные и плотничные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школьной секции по волейболу для учащихся 5-7 классов
Программа с КТП для 3 учебных занятия в неделю. Продолжительность занятия 2 часа. ...
Развлекательная программа «Школьная кафешка» для выпускников 9 класса
Программа предназначена для продолжения праздника выпускников после торжественной части. Сценарий включает тематический сюжет, а также разнообразные конкурсы по ходу программы....
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр" 5 класс
Рабочая программа разработана на основе программы факультатива внеурочной деятельности по ФГОС «Школьный театр» МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ...
Программа школьного этапа олимпиады по физической культуре для 5-6 классов
Программа предназначена для проведения школьного этапа олимпиады школьников по физической культуре (5-6 класс)...
Программа школьного кружка «Туризм» для 7-9 классов, 34 часа
Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления...
Программа «За страницами школьного учебника» 3 класс
Программа «За страницами школьного учебника» 3 класс...