Программа «За страницами школьного учебника» 3 класс
методическая разработка
Программа «За страницами школьного учебника» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа «За страницами школьного учебника» 3 класс | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 Выборгского района Санкт – Петербурга
«Принято» На педагогическом совете Протокол № _____ от «___» __________2018 г
| «Утверждаю» Директор ГБОУ школы № 62
_______________/Нистор Н.В./ приказ № _________ от «___» ___________2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«За страницами школьного учебника»
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Разгоняй Светлана Васильевна |
2018 г.
Пояснительная записка
Школьный курс «За страницами школьного учебника» относится к числу курсов, которые являются рекомендованной составной частью образования, предлагаемого учащимся 3 классов инновационного общеобразовательного учебного заведения. Данный курс реализуется за счет занятий внеурочной деятельностью в начальной школе.
Курс «За страницами школьного учебника» направлен на:
- развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области грамматики;
- удовлетворение современных познавательных интересов школьников в познании реалий страны изучаемого языка - Великобритании - в процессе работы над материалом учебного пособия;
- удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся в межкультурном общении.
Цели программы:
- формирование навыков иноязычной коммуникации, что позволяет добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке;
- развитие личности школьника и умения общаться на английском;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие познавательных способностей, умением работать в паре, в группе.
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
Задачи обучения
- оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных.
- приобретение дополнительной возможности овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке
- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;
- совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
- развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.
Содержание учебного курса
Поддержанию должного уровня познавательного интереса к английскому языку, к его системе способствует использование аутентичного пособия по грамматике английского языка - «Round Up» издательства «Longman» Великобритания). Данное пособие имеет семь уровней - от начального до повышенного - и предназначено для систематической работы над современным лексико-грамматическим материалом в виде хорошо продуманных, доступных учащимся упражнений. В рамках курс «За страницами школьного учебника» используются 1-й и 2-й уровни. Учащиеся 3 класса используют учебник 1 уровня. Учащиеся 4 класса используют учебник 2 уровня.
№ | Уровень пособия | Классы | Количество часов | |
за год | ||||
1 . | «Round | Up»-l | 3 | 34 |
2. | «Round | Up»-2 | 4 | 34 |
Каждый уровень пособия состоит из нескольких блоков, где подробно
изучается определенное количество разделов английской грамматики, а также
отрабатываются произношение английских звуков и интонация английских
предложений. Дополнительно включены упражнения, направленные на развитие у учащихся навыков устной речи, а также задания, носящие творческий характер и задания в игровой форме.
№ п/п | Содержание занятия | Примечание |
1 | Единственное и множественное число существительных | Лексические игры 1 час |
2 | Множественное число существительных слова-исключения | Занимательное чтение, игры 1 ч |
3 | Составление рассказа о себе | Творческая работа 1 час |
4 | Личные и притяжательные местоимения | Аудирование , игры 1 ч |
5 | Глагол “to be” | Работа с видео-материалами 1 ч |
6 | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “to be” | Творческая работа 1ч |
7 | Указательные местоимения | Развитие диалогической речи 1 ч |
8 | Обороты there is /there are some/any/no | Грамматические игры 1ч |
9 | Глагол have got / has got | Лексические игры 1 ч |
10 | Притяжательный падеж | Аудирование , игры 1 ч |
11 | Предложения с глаголом “can” | Развитие диалогической речи 1 ч |
12 | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “can” | Занимательное чтение, игры 1 ч |
13 | Повелительное наклонение | Работа с видео-материалами 1 ч |
14 | Тренировка в употреблении повелительного наклонения | Лексические игры 1 ч |
15 | Составление новогодних поздравлений | Творческая работа 1ч |
16 | Рождество в Великобритании | Работа с видео-материалами 1 ч |
17 | Настоящее продолженное время | Грамматические игры 1 ч |
18 | Отрицания во времени Present Continuous | Аудирование , игры 1 ч |
19 | Вопросы во времени Present Continuous | Лексические игры 1 ч |
20 | Настоящее простое время | Занимательное чтение, игры 1 ч |
21 | Отрицания во времени Present Simple | Работа с видео-материалами 1 ч |
22 | Вопросы во времени Present Simple | Развитие диалогической речи 1 ч |
23 | Вопросительные слова | Аудирование , игры 1 ч |
24 | Составление поздравительной открытки для мамы | Творческая работа 1ч |
25 | Предлоги места | Работа с видео-материалами 1 ч |
26 | Закрепление материала по теме предлоги места | Занимательное чтение, беседа 1 ч |
27 | Предлоги времени | Работа с видео-материалами 1 ч |
28 | Закрепление материала по теме предлоги времени | Грамматические игры 1 ч |
29 | How many / how much | Занимательное чтение, беседа 1 ч |
30 | Some/any | Аудирование , игры 1 ч |
31 | Повторение пройденного | Обобщающие игры 1 ч |
32 | Выполнение работ на тему «Скоро лето» | Самостоятельная работа 1 ч |
33 | Оформление работ на тему «Скоро лето» | Творческая работа 1ч |
34 | Заключительный урок. Лексические игры | Лексические игры, беседа 1 ч |
Формы и методы работы
Программа предусматривает проведение занятий учащихся в группах, парах, индивидуально. Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации.
Технологии и методики:
- уровневая дифференциация
- моделирующая деятельность
- информационно-коммуникативные технологии
- здоровье - сберегающие технологии
Формы и виды деятельности на занятиях
- беседа
- игра
- самостоятельная работа
- творческая работа
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами являются:
- представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами являются:
А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи.
В чтении:
- читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя тексты, понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение;
- соблюдение особенностей интонации;
- применение основных правил чтения ;
Социокультурная осведомлённость
- расширение представления о мире иноязычной культуры;
- знакомство с доступными произведениями детского фольклора (песени);
- знание элементарных норм речевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б.В познавательной сфере:
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
- умение пользоваться справочным материалом (таблицы, схемы);
В.В ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к культурным ценностям другого народа.
Предметные результаты.
Речевые умения
Говорение.
- развитие диалогической речи (составление диалога с опорой на картинку и модель).
- развитие монологической речи (составление небольших рассказов, описание, животных и т. д.)
В области аудирования учащиеся должны
понимать и реагировать на устное высказывание;
понимать тексты (рассказы, стихи, считалки);
— полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
В области чтения
Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок.
В письме учащиеся научатся
- Выполнять лексико-грамматические упражнения
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ROUND UP GRAMMAR PRACTICE 1
3(класс)
№ п/п | № уч нед | дата факт | Содержание занятия | |
1 | 1 | Введение. Единственное и множественное число существительных | ||
2 | 2 | Множественное число существительных слова-исключения | ||
3 | 3 | Составление рассказа о себе | ||
4 | 4 | Личные и притяжательные местоимения | ||
5 | 5 | Глагол “to be” | ||
6 | 6 | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “to be” | ||
7 | 7 | Указательные местоимения | ||
8 | 8 | Обороты there is /there are some/any/no | ||
9 | 9. | Глагол have got / has got | ||
10 | 10 | Притяжательный падеж | ||
11 | 11 | Предложения с глаголом “can” | ||
12 | 12 | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “can” | ||
13 | 13 | Повелительное наклонение | ||
14 | 14 | Тренировка в употреблении повелительного наклонения | ||
15 | 15 | Составление новогодних поздравлений | ||
16 | 16 | Рождество в Великобритании | ||
17 | 17 | Настоящее продолженное время | ||
18 | 18 | Отрицания во времени Present Continuous | ||
19 | 19 | Вопросы во времени Present Continuous | ||
20 | 20 | Настоящее простое время | ||
21 | 21 | Отрицания во времени Present Simple | ||
22 | 22 | Вопросы во времени Present Simple | ||
23 | 23 | Вопросительные слова | ||
24 | 24 | Составление поздравительной открытки для мамы | ||
25 | 25 | Предлоги места | ||
26 | 26 | Закрепление материала по теме предлоги места | ||
27 | 27 | Предлоги времени | ||
28 | 28 | Закрепление материала по теме предлоги времени | ||
29 | 29 | How many / how much | ||
30 | 30 | Some/any | ||
31 | 31 | Повторение пройденного | ||
32 | 32 | Выполнение работ на тему «Скоро лето» | ||
33 | 33 | Оформление работ на тему «Скоро лето» | ||
34 | 34 | Заключительный урок. Лексические игры |
Итого за год: 34 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «За страницами школьного учебника»
Программа дополнительного образования естественно-математического профиля. Позволяет расширить кургозор учащихся. углубить их математическую потготовку. выработать индивидуальный стиль решения, ...
Программа кружка "За страницами школьного учебника"
ФГОС ,1 час в неделю...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии» может использоваться для учащихся 9 классов с целью расширения зна...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе
заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по математике в 6А классе курса «За страницами школьного учебника»
Данная программа курса дополнительного образования разработана на основе УМК факультативных курсов для обучающихся 6-х классов составителя Т.С.Безлюдовой, Факультативные занятия: Математика после урок...
Программа дополнительного образования физико-математической направленности "За страницами школьного учебника"
Программа допобразования.позволяющая организовать работу с учащимися по развитию интереса к изучению математики...
Дополнительная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника»
Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку. На уроках мало времени, чтобы углубляться в тайны языка. На заняти...