Программа «За страницами школьного учебника» 3 класс
методическая разработка

 Разгоняй Светлана Васильевна

Программа «За страницами школьного учебника» 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 Выборгского района Санкт – Петербурга

«Принято»

На педагогическом совете

Протокол № _____

от «___» __________2018 г

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы № 62

  

_______________/Нистор Н.В./

  приказ № _________                          

от  «___» ___________2018 г

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 «За страницами школьного учебника»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Разгоняй Светлана Васильевна

 

2018 г.

Пояснительная записка

Школьный курс «За страницами школьного учебника» относится к числу курсов, которые являются  рекомендованной составной частью образования, предлагаемого учащимся 3 классов инновационного общеобразовательного учебного заведения. Данный курс реализуется за счет занятий внеурочной деятельностью в начальной школе.

Курс «За страницами школьного учебника» направлен на:

- развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области грамматики;

- удовлетворение современных познавательных интересов школьников в познании реалий страны изучаемого языка - Великобритании - в процессе работы над материалом учебного пособия;

- удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся в межкультурном общении.

Цели программы:

  • формирование навыков иноязычной коммуникации, что позволяет добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке;
  • развитие личности школьника и умения общаться на английском;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • развитие познавательных способностей, умением работать в паре, в группе.
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших

Задачи обучения

  • оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных.
  • приобретение дополнительной возможности овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке 
  • систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;
  • совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
  • развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
  • развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.

Содержание учебного курса

Поддержанию должного уровня познавательного интереса к английскому языку, к его системе способствует использование аутентичного пособия по грамматике английского языка - «Round Up» издательства «Longman» Великобритания). Данное пособие имеет семь уровней - от начального до повышенного - и предназначено для систематической работы над современным лексико-грамматическим материалом в виде хорошо продуманных, доступных учащимся упражнений. В рамках курс «За страницами школьного учебника» используются 1-й и 2-й уровни. Учащиеся 3 класса используют учебник 1 уровня. Учащиеся 4 класса используют учебник 2 уровня.  

Уровень пособия

Классы

Количество часов

за год

1 .

«Round

Up»-l

3

34

2.

«Round

Up»-2

4

34

Каждый уровень пособия состоит из нескольких блоков, где подробно
изучается определенное количество разделов английской грамматики, а также
отрабат
ываются произношение английских звуков и интонация английских
предл
ожений. Дополнительно включены упражнения, направленные на развитие у учащихся навыков устной речи, а также задания, носящие творческий характер и задания в игровой форме.

№ п/п

Содержание занятия

Примечание

1

Единственное и множественное число существительных

Лексические игры 1 час

2

Множественное число существительных слова-исключения

Занимательное чтение, игры 1 ч

3

Составление рассказа о себе

Творческая работа 1 час

4

Личные и притяжательные местоимения

Аудирование , игры 1 ч

5

Глагол “to be”

Работа с видео-материалами 1 ч

6

Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “to be”

Творческая работа 1ч

7

Указательные местоимения

Развитие диалогической речи 1 ч

8

Обороты there is /there are  some/any/no

Грамматические игры 1ч

9

Глагол have got / has got

Лексические игры 1 ч

10

Притяжательный падеж

Аудирование , игры 1 ч

11

Предложения с глаголом “can”

Развитие диалогической речи 1 ч

12

Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “can”

Занимательное чтение, игры 1 ч

13

Повелительное наклонение

Работа с видео-материалами 1 ч

14

Тренировка в употреблении повелительного наклонения

Лексические игры 1 ч

15

Составление новогодних поздравлений

Творческая работа 1ч

16

Рождество в Великобритании

Работа с видео-материалами 1 ч

17

Настоящее продолженное время

Грамматические игры 1 ч

18

Отрицания во времени Present Continuous

Аудирование , игры 1 ч

19

Вопросы  во времени Present Continuous

Лексические игры 1 ч

20

Настоящее простое время

Занимательное чтение, игры 1 ч

21

Отрицания во времени Present Simple

Работа с видео-материалами 1 ч

22

Вопросы  во времени Present Simple

Развитие диалогической речи 1 ч

23

Вопросительные слова

Аудирование , игры 1 ч

24

Составление поздравительной открытки для мамы

Творческая работа 1ч

25

Предлоги места

Работа с видео-материалами 1 ч

26

Закрепление материала по теме предлоги места

Занимательное чтение, беседа 1 ч

27

Предлоги времени

Работа с видео-материалами 1 ч

28

Закрепление материала по теме предлоги времени

Грамматические игры 1 ч

29

How many / how much

Занимательное чтение, беседа 1 ч

30

Some/any

Аудирование , игры 1 ч

31

Повторение пройденного

Обобщающие игры 1 ч

32

Выполнение работ на тему «Скоро лето»

Самостоятельная работа 1 ч

33

Оформление работ на тему «Скоро лето»

Творческая работа 1ч

34

Заключительный урок. Лексические игры

Лексические игры, беседа 1 ч

Формы и методы работы

Программа предусматривает проведение занятий учащихся в группах, парах, индивидуально. Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации.

Технологии и методики:

  • уровневая дифференциация
  • моделирующая деятельность
  • информационно-коммуникативные технологии
  • здоровье - сберегающие технологии

Формы и виды деятельности на занятиях

  • беседа
  • игра
  • самостоятельная работа
  • творческая работа

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами являются:

  • представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:        

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • расширение общего лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами являются:

А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи.

В чтении:

  • читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя тексты, понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение;
  • соблюдение особенностей интонации;
  • применение основных правил чтения ;

Социокультурная осведомлённость

  • расширение представления о мире иноязычной культуры;
  • знакомство с доступными произведениями детского фольклора (песени);
  • знание элементарных норм речевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
  • умение пользоваться справочным материалом  (таблицы, схемы);

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к культурным ценностям другого народа.

Предметные результаты.

Речевые умения

Говорение.

  • развитие диалогической речи (составление диалога с опорой на картинку и модель).
  • развитие монологической речи  (составление небольших рассказов, описание, животных и т. д.)

 В области аудирования учащиеся должны

понимать и реагировать на устное высказывание;

понимать тексты (рассказы, стихи, считалки);

—  полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

В области чтения

Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок.

В письме учащиеся научатся

  • Выполнять лексико-грамматические упражнения

                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО

ROUND UP GRAMMAR PRACTICE 1

3(класс)

№ п/п

№ уч нед

дата факт

Содержание занятия

1

     1

Введение. Единственное и множественное число существительных

2

2

Множественное число существительных слова-исключения

3

3

Составление рассказа о себе

4

4

Личные и притяжательные местоимения

5

   5

Глагол “to be”

6

6

Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “to be”

7

7

Указательные местоимения

8

8

Обороты there is /there are  some/any/no

9

9.

Глагол have got / has got

10

  10

Притяжательный падеж

11

11

Предложения с глаголом “can”

12

12

Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом “can”

13

13

Повелительное наклонение

14

  14

Тренировка в употреблении повелительного наклонения

15

15

Составление новогодних поздравлений

16

16

Рождество в Великобритании

17

17

Настоящее продолженное время

18

18

Отрицания во времени Present Continuous

19

    19

Вопросы  во времени Present Continuous

20

20

Настоящее простое время

21

21

Отрицания во времени Present Simple

22

22

Вопросы  во времени Present Simple

23

  23

Вопросительные слова

24

24

Составление поздравительной открытки для мамы

25

25

Предлоги места

26

26

Закрепление материала по теме предлоги места

27

27

Предлоги времени

28

28

Закрепление материала по теме предлоги времени

29

29

How many / how much

30

30

Some/any

31

31

Повторение пройденного

32

    32

Выполнение работ на тему «Скоро лето»

33

    33

Оформление  работ на тему «Скоро лето»

34

    34

Заключительный урок. Лексические игры

Итого за год: 34 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «За страницами школьного учебника»

Программа дополнительного образования естественно-математического профиля.  Позволяет расширить кургозор учащихся. углубить их математическую потготовку. выработать индивидуальный стиль решения, ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии» может использоваться для учащихся 9 классов с целью расширения зна...

Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе

заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по математике в 6А классе курса «За страницами школьного учебника»

Данная программа курса дополнительного образования разработана на основе УМК факультативных курсов для обучающихся 6-х классов составителя Т.С.Безлюдовой, Факультативные занятия: Математика после урок...

Программа дополнительного образования физико-математической направленности "За страницами школьного учебника"

Программа допобразования.позволяющая организовать работу с учащимися по развитию интереса к изучению математики...

Дополнительная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника»

Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку. На уроках    мало времени, чтобы углубляться в тайны языка. На заняти...