Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».
рабочая программа по информатике и икт на тему
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты» | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»
Автор: Спиридонова Елена Васильевна, учитель информатики МОУСОШ №6, 2009 г.
Программа рассчитана на весь год, число часов в неделю – 1.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:
Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- интеллектуальных и практических умений в области информационных технологий;
- интереса к изучению информатики и практического применения знаний;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
Воспитание гражданственной позиции, чувства гордости за школу, самостоятельности.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- работать с компьютером;
- работать со стандартными программами общего назначения;
- владеть навыками решения различных творческих задач;
- работать во «Всемирной паутине»;
- представлять результаты работы в виде текстов, рисунков, таблиц и графиков;
- применять информационные технологии в других областях знаний;
- интерпретировать результаты;
- делать выводы;
- обсуждать результаты, участвовать в дискуссии.
- работать со сканером, принтером, цифровыми фото и видеокамерами;
- изучить основы издательского дела.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
- цикл познания в науке информатика;
- роль информационных технологий в познании;
- соотношение теории и практики в познании;
- правила пользования компьютерной техникой;
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Тема | Краткое содержание темы |
Введение в издательское дело. Параметры страницы. Основные правила ввода текста. | Знакомство учащихся с целями кружка, выбор инициативных групп (журналисты, художники-оформители, редакторы, главные редакторы). Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word. | |
Ввод, редактирование и форматирование текста. Правила набора текста. | Изучение понятий редактирования и форматирования текста, формата шрифта, технологий форматирования шрифта. Работа с группами: помощь в создании статей. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Создание статьи на заданную тему, её редактирование, форматирование, сохранение. | |
Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. | Изучение понятий: форматирование абзацев, стилевое форматирование. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Форматирование абзацев статьи, стилевое форматирование. | |
Оформление заголовков и подзаголовков в Microsoft Office (Microsoft Word). | Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Ввод и обработка текста (редактирование, форматирование, оформление заголовков статей). | |
Создание колонтитулов в Microsoft Office (Microsoft Word). | Колонтитулы. Технология создания колонтитулов. Меню “ВИД/КОЛОНТИТУЛЫ”. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word. | |
Работа с иллюстрациями в Microsoft Office (Microsoft Power Point, Microsoft Word). | Создание статей с иллюстрациями, набор и вставка текста, создание картинок и вставка в документ, вставка готовых картинок и фото. Изучение форматов рисунка. Практическая работа: Технология работы с иллюстрациями | |
Макетирование страниц. Понятие многоколоночной вёрстки. Буквица. Microsoft Office (Microsoft Power Point). | Изучение понятия многоколоночной вёрстки, буквицы. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Создание многоколоночной статьи с буквицей. | |
Размещение статей и иллюстраций в газете. Печать газеты №1 на принтере. | Практическая работа: Размещение статей и иллюстраций в газете. Печать газеты №1 на принтере. | |
Растровые и векторные графические редакторы: различия и преимущества. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | Понятие растровой и векторной графики. Форматы графических редакторов. Основные графические примитивы и палитры цветов, создание и редактирование изображения в Microsoft Power Point | |
Разработка творческого проекта. | Самостоятельно | |
Защита творческого проекта. | Самостоятельно | |
Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи. | Практическая работа: «Разработка статей для газеты». Распределение тем статей на домашнее задание. | |
Использование Интернета для поиска материала для газеты. Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи. | Практическая работа: «Использование Интернета для поиска материала для газеты, разработка статей для газеты». Распределение тем статей на домашнее задание. | |
Подготовка газеты №2 к выпуску. | Самостоятельная практическая работа: создание газеты, оформление. | |
Подготовка газеты №2 к выпуску. Выпуск газеты №2. | Самостоятельная практическая работа: создание газеты, оформление, выпуск. | |
Вставка таблиц и диаграмм в документ. Microsoft Office (Microsoft Excel) | Назначение и функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Использование формул, функций, построение диаграмм, графиков. Использование электронных таблиц для построения диаграмм. | |
Вставка таблиц и диаграмм в документ. Microsoft Office (Microsoft Excel) | Назначение и функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Использование формул, функций, построение диаграмм, графиков. Использование электронных таблиц для построения диаграмм. | |
Путешествие по «Всемирной паутине». Поиск интересного материала для газеты. | Знакомство с Интернет, поисковые системы. «География» Интернет. Подготовка статей по интересным темам (погода, наука, учёба, здоровье, мода, гороскопы, литература). | |
Разработка творческого проекта – раздела газеты. | Творческий проект – раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие). | |
Разработка творческого проекта – раздела газеты. | Творческий проект – раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие). | |
Разработка творческого проекта – раздела газеты. | Творческий проект – раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие). | |
Урок-дискуссия. Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое – газету №3. | Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое – газету №3. Практическая работа: Объединение проектов в единое целое – газету №3. | |
Знакомство с издательской системой PageMaker. | Практическая работа: Первые шаги в PageMaker. | |
Знакомство с издательской системой PageMaker. Вёрстка страниц. | Практическая работа: Вёрстка страниц в PageMaker. | |
Изучение программы Adobe PageMaker. Изучение палитры инструментов, управляющей палитры в режиме работы с текстом, палитры стилей. | Практическая работа: Изучение палитры инструментов, управляющей палитры в режиме работы с текстом, палитры стилей в PageMaker. | |
Создание страниц для вёрстки изданий. | Практическая работа: Создание страниц для вёрстки изданий PageMaker. Изучение команды Файл/Новый, установки параметров страницы. | |
Работа с иллюстрациями в PageMaker. | Практическая работа: Работа с иллюстрациями в PageMaker. | |
Совместное размещение графики и текста в PageMaker. | Практическая работа: Работа с иллюстрациями и текстом в PageMaker. | |
Самостоятельная работа в PageMaker. | Практическая работа: Вставка в публикацию иллюстраций и размещение их, используя образец. (с. 128) | |
Первая страница журнала в PageMaker. | Практическая работа: Первая страница журнала в PageMaker. | |
Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка. | Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка. Практическая работа: Создание рекламного листка туристического агентства. | |
Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка. Разработка творческого проекта – раздела газеты №4. | Практическая работа: Разработка творческого проекта – раздела газеты №4 в PageMaker. | |
Разработка творческого проекта – раздела газеты №4. | Практическая работа: Разработка творческого проекта – раздела газеты №4 в PageMaker. | |
Разработка творческого проекта – раздела газеты №4. Выпуск газеты № 4. | Практическая работа: выпуск газеты №4. | |
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся. | Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся. |
- 3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На каком содержательном материале | На материале предмета «Информатика» базовой и профильной школы. |
Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса … | Содержание курса более углублено, рассматриваются новые информационные технологии, увеличен объем практической работы и предоставлена возможность для творческого саморазвития личности учащихся. |
Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен | В школьной библиотеке имеются учебные пособия по информационным технологиям. Возможность выхода в Интернет. |
Какие виды деятельности возможны… | Возможен:
|
Какие виды работ могут выполнить учащиеся | На выбор любые 3 из названных выше в одном документе. |
Какова доля самостоятельности ученика | Учащиеся могут выбрать:
|
Каковы критерии успешности (конкретные требования) | Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии: Выполнения не менее 3 обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению. Дополнительные баллы выставляются (за любое из названных дополнительных условий: Инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных; Использование ИНТЕРНЕТ-технологии Инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация, выставка и т.п.). |
Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса | Анкетирование на первом и последнем занятии, Собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не мене 3 раз за цикл обучения) |
Какова форма итоговой отчетности | Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся. |
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Информатика. 10-11 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб: Питер, 2002.
2. Информатика .Начальный уровень./ Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.
3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов/ Н. Д. Угринович.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
4. Microsoft Offise для чайников./
5. Информатика. Задачник практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"
Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...
Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"
Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....
Программа школьного кружка литературного творчества
Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с уч...
ПРОГРАММА дополнительного образования «Редакция школьной газеты» (3 года)
Разработанная нами программа «Редакция школьной газеты» посвящена организации школьного периодического издания посредством взаимодействия учащихся, учителей и родителей и построена на взаимосвяз...
Программа школьного кружка "Безопасное колесо"
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по программе "Безопасное колесо" для 3-7 классов....
Программа работы школьного кружка «Музейное дело»
Программа работы школьного кружка «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения и авторской образовательной программы педагога Подольской Ж.А.....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьная газета» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе ме...