Программа школьного этапа олимпиады по физической культуре для 5-6 классов
олимпиадные задания по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Зайкова Елена Владимировна

Программа предназначена для проведения школьного этапа олимпиады школьников по физической культуре (5-6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап

5-6 класс

  1. Теоретико-методическое задание

Инструкция по выполнению заданий

Уважаемые участники!

      Вашему вниманию представлены задания школьного этапа олимпиады по физической культуре.

     Задания с № 1 по № 17 представлены в закрытой форме в виде вопросов с предложенными вариантами ответов, которые могут быть как правильными, так и неправильными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ или несколько правильных ответов в каждом задании. Ответ (ответы) в виде буквы (букв) внесите в бланк ответов под соответствующим номером.

   Задания №№ 18,19 представлены в открытой форме. При выполнении этих заданий необходимо дописать слово (слова), которые завершают предложение. Подобранные слова впишите с бланк ответа под соответствующим номером задания.

   Задание № 20  представлено в виде таблицы, в которой в левом столбце вписаны одни данные, в правом столбце вписаны другие данные. Вам необходимо соотнести понятия левого столба с понятиями правого столба и вписать ответы в бланк под соответствующим номером задания.

Будьте внимательны при чтении заданий, аккуратно и разборчиво вписывайте ответы в бланк ответов в соответствующий номер. При ошибочном ответе зачеркните неправильный ответ и рядом аккуратно напишите правильный ответ.

Желаем удачи!

1. Слагаемые здорового образа жизни:

А) рациональное питание, успешная учеба, двигательная активность

Б) режим дня, двигательная активность, развитие творческих способностей

В) гигиена, режим дня,  подготовка к будущей профессиональной деятельности

Г) режим дня, гигиена, рациональное питание, двигательная активность

2. Осанка – это:

А) привычная поза человека стоя

Б) привычная поза человека стоя, сидя, во время ходьбы

В) привычная поза человека во время ходьбы

Г) привычная поза человека сидя

3. Для профилактики избыточного веса необходимо:

А) следить за осанкой

Б) организовать рациональное питание

В) регулярно заниматься физкультурой

Г) спать не менее 8 часов в сутки

4. Гибкость – это способность

А) выполнять движения с большой амплитудой

Б) преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

В) совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени

Г) к  длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности

5. Упражнениями для развития быстроты движения являются:

А) наклоны туловища в стороны

Б) бег на места с энергичными движениями рук и ног

В) кросс по пересеченной местности до 3-5 км

Г) подтягивание на перекладине

6. При занятиях физическими упражнениями  травмы возникают, когда ученик:

А) не владеет навыками выполнения упражнений

Б) не выполняет указания учителя

В) переоценивает свои возможности

Г) занимается с плохим настроением

7. Общеразвивающие упражнения выполняют:

А) в конце урока

Б) в середине урока

В) в конце и в середине урока

Г) в начале урока

8. Напиши последовательность выполнения упражнений в разминке

А) ходьба с переходом на бег в спокойном темпе

Б) потягивания

В) дыхательные упражнения

Г) упражнения для мышц рук, туловища, ног

9. При растяжении мышц необходимо:

А) наложить стерильную повязку и шину на место растяжения

Б) протереть место растяжения перекисью водорода и наложить стерильную повязку

В) наложить на место растяжения стерильную повязку, выше места растяжения – жгут

Г) положить на место растяжения  холодный компресс и тугую повязку

10. К участию в древних Олимпийских играх в Греции не допускались:

А) малоимущие граждане

Б) женщины и рабы

В) рабы, иностранные граждане, женщины

Г) лица моложе 18 лет

11. Главное правило кулачных боев в Древней Руси:

А) ниже пояса не бьют

Б) двое на одного не нападают

В) лежачего не бьют

Г) подножки не ставить

12. Международная организация, созданная по инициативе барона Пьера де Кубертена для возрождения Олимпийских игр, сокращенно называется:

А) МОК

Б) ОКР

В) НОК

Г) БНОК

13. Основным спортом для развития координации движения является:

А) баскетбол

Б) гимнастика

В) легкая атлетика

В) шахматы

14. Волейбол как спортивная игра появилась в конце XIX века:

А) в США

Б) Канаде

В) Японии

Г) Германии

15. «Королевой спорта» называют вид спорта:

А) плавание

Б) лыжный спорт

В) художественную гимнастику

Г) легкую атлетику

16. Приемом  игры в баскетбол является:

А) остановка прыжком

Б) нижняя прямая подача

В) бросок в ворота соперника

Г) остановка катящегося мяча подошвой

17. Одновременный бесшажный ход при передвижениях на лыжах применяется:

А) при передвижении в пологий подъем

Б) при спуске на склонах с поворотами

В) при передвижении под пологий уклон и на равнине

Г) во всех указанных случаях

         В данных заданиях завершите предложение, вписав правильное продолжение в бланк ответа

18. Потертости и обморожения характерны при занятиях  __________________________    

                                                                                                                                          (видом спорта)

19. Внешние признаки утомления – это ____________________________________

      В данном задании соотнесите цифре в правом столбце букву в левом столбце и впишите в бланк ответа ( например, 1Б и т.д.)

20. Какое количество игроков находится на площадке во время игры в указанном виде спорта?

1 Баскетбол

А)   7

2 Волейбол

Б)   11

3 Футбол

В)   6

4 Ручной мяч (гандбол)

Г)   5

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

Г

Б

Б В

А

Б

6

7

8

9

10

А Б В

Г

Б А В Г

Г

В

11

12

13

14

15

В

А

Б

А

Г

16

17

18

19

20

А

В

Лыжным спортом

Изменение цвета кожи, учащенный пульс и дыхание, потливость, неправильные движения

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов (3,6,8) оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

  1. Практические задания

ГИМНАСТИКА

          Задание по гимнастике включает в себя выполнение акробатических упражнений, состоящих из четырех обязательных соединений. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе, изменение их порядка не допускается. Невыполнение какого-либо элемента связки, пропуск наказывается снятием стоимости этого элемента. Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без пауз. Элементы с фиксацией («держать») удерживаются 3 секунды.

      Ошибки могут быть мелкими (наказываются снятием 0,1 б.), средними (наказываются снятием 0,3б.), грубыми (наказываются снятием 0,5б.). Максимально возможная оценка за  комплекс акробатических упражнений – 10 баллов.

      На выполнение упражнений дается одна попытка. Максимальная продолжительность выполнения упражнений – 1 мин.30 сек. Форма одежды: футболка и  обтягивающее трико (девочки), футболки и шорты (мальчики), плотные носки.

Мальчики, акробатические упражнения

И.п. – о.с.

Баллы

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

0,5

2.

Упор присев, кувырок вперед

3,0

3.

Стойка на лопатках (держать), перекат в упор присев

2,0

4.

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь

2,0

5.

Прыжок на 360 град. ноги вместе

1,0

6.

Упор присев, перекат вперед прогнувшись, руки в упоре

0,5

7.

Перекат в упор присев, прыжок вверх прогнувшись

1,0

Девочки, акробатические упражнения

И.п. – о.с.

Баллы

1.

Упор присев, кувырок вперед

3,0

2.

Прыжок вверх на 360 град.

0,5

3.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

0,5

4.

Упор присев, перекат в стойку на лопатках (держать)

1,5

5.

Перекатом вперед лечь, мост из положения лежа (держать)

2,0

6.

Лечь на спину руки вверх, перекат на 180 град.

0,5

7.

С упором рук у груди переход в полушпагат, руки в сторону

1,0

8.

Упор присев, прыжок вверх прогнувшись

1,0

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике по показанному времени каждым участником на дистанции и результату прыжка и их ранжировании по возрастающей. Участнику, показавшему лучшее время и результат, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем.

  1. Челночный бег 3 х 10м

Фиксируется время выполнения задания. Участнику дается дна попытка.

  1. Прыжок в длину с места толчком двух.

Участнику дается три попытки.

  1. Подведение итогов олимпиады

     Итоги подводятся отдельно среди девочек и среди мальчиков. Определяются победители и призеры олимпиады. Итоговый результат участника может складываться из суммы мест, занятых в каждом виде испытаний или по балльной системе, разработанной организаторами олимпиады. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. Окончательные  результаты  всех  участников  фиксируются  в  итоговой  таблице,

представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

   При равенстве очков у двух участников, победителем (призером) признается участник, показавши лучший результат в практической части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап олимпиады по физической культуре

Представлены рекомендации по проведению школьного этапа по физической культуре...

ПРОГРАММА Школьного этапа олимпиады по предмету «Физическая культура»

/Cmd+VКонкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера./Cmd+VОпределение победителей и призеров осуществляется отдельно у девушек и юношей по двум группам – уч...

Программа проведения школьного этапа Олимпиады по физической культуре

Данный материал содержит как теоритические,так и практические задания Подробное описание практического тура для девушек и юношей 9-11 классов по баскетболу,легкой атлетике и гимнастике.Материал содерж...

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2019

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2019...

Школьный этап олимпиады по физической культуре

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ ...

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2020

Школьный этап олимпиады по физической культуре - 2020...