Программа школьной секции по волейболу для учащихся 5-7 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Программа с КТП для 3 учебных занятия в неделю. Продолжительность занятия 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_-_6ch_programma._k.t.p.docx | 98.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, г. Армавир
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 1
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от августа________2013 года
Председатель педсовета
________________ /В.В. Гуреева/
подпись руководителя ОУ
ПРОГРАММА СЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЭТАП: НАЧАЛЬНАЯ - ПОДГОТОВКА
По ВОЛЕЙБОЛУ
Ступень обучения (класс) 8 – 11 класс (девушки)
Количество часов 240 часов (6 часов в неделю)
Учитель: К.И. КУНИЦЫН
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.
1) Комплексной программ физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: В.И.Лях; А.А.Зданевич. г.Москва «Просвещение» 2008г.
2) Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры волейбола и подвижных игр РГУФК, кандидатом педагогических наук А.В. Беляевым. Программ для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. Авторы: Фенин.К.И; Данилов.В.А. г.Москва «Физкультура и спорт» 2008г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку и учебно-тематические планы работы на каждый год обучения и приложения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса. В приложении находятся варианты контрольных испытаний-тестов для отдельных возрастных групп занимающихся и список рекомендуемой литературы.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Программа работы секции волейбола рассчитана на 1 год. Программа предназначена для подростков 13-17 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки.
При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 – 15 человек. Продолжительность занятий – 6 часов в неделю. Форма занятий - групповая
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе:
1) Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 кл. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях; кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. г. Москва «Просвещение» 2008 г.
2)Программ для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. Авторы: Фенин.К.И; Данилов.В.А. г.Москва «Физкультура и спорт» 2008г. Нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.
Цель данной авторизованной программы:
- комплексное овладение учащимися знаниями, умениями и практическими навыками в изучении «пляжного» и «классического» волейбола
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели авторизованной программы обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний и умений в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развития психических процессов и свойств личности
- развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
- бережное отношении к своему здоровью и здоровью окружающих;
Отличительной особенностью данной программы от комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 кл. В.И. Ляха; А.А.Зданевича, является более углублённое изучение спортивной игры, а так же включение в неё элементов «пляжного» волейбола.
Программа предназначена для учителей физической культуры и тренеров – преподавателей, организующих и проводящих занятия по волейболу в рамках школьных секционных занятий..
Программа разработана на основе директивных нормативных документов, регламентирующих работу учебных заведений в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» и «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Типовым положением об образовательном учреждении, инструкциями Федерального агентства Российской Федерации по физической культуре и спорту, а также нормативно-правовыми документами, утвержденными администрацией и законодательным собранием Краснодарского края.
При разработке программы использовались инструктивные материалы по волейболу для школьных спортивных секций, учебные и научно-методические публикации отечественных и зарубежных специалистов, многолетний опыт работы соавторов программы, учитывались тенденции развития волейбола.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Теоретические знания | 20 ч |
2. | Общефизическая подготовка | 40 ч. |
3. | Специальная физическая подготовка | 40 ч. |
4. | Техническая подготовка | 40 ч. |
5. | Тактическая подготовка | 40 ч |
6. | Интегральная (игровая) подготовка | 60 ч. |
7. | Итого | 240 ч. |
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Изучение и совершенствование в различных сочетаниях техники:
- Основных перемещений, поворотов, остановок и стоек;
- Верхней и нижней передачи мяча на месте, в движении, а также в без опорном положении;
- Нижней и верхней прямой (боковой) подачи, подачи в прыжке, силовой и планирующей;
- Нападающего удара - прямого и бокового, с укороченного разбега и с переводом вправо (влево);
- Блокирования - индивидуального и группового;
- Приёма мяча с подачи одной и двумя руками на месте, с падением и перекатом на бедро и спину;
- Тактических действий в нападении и защите – индивидуальных, групповых и командных;
- Двусторонних игр – полными и неполными составами, с индивидуальными заданиями по технике и тактике;
- Простейших комбинаций при выполнении нападающего удара.
Теоретические знания:
- Правила соревнований в «пляжном» и классическом волейболе;
- Терминология игры;
- Судейская жестикуляция;
- Тенденции развития современного волейбола;
- Разрядные нормативы и требования;
- Правила личной гигиены волейболиста;
- Меры по профилактике травматизма во время тренировочного и соревновательного процесса,
- Первая доврачебная помощь при травмах,
- Психологический настрой и способы его регулирования
Методическое обеспечение программы
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Краткое содержание изучаемого курса второго года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Краткое содержание изучаемого курса третьего года обучения
1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.
3.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания
4. Гигиена волейболиста. Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- прием и передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка. Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием и передачи,
- подачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- « Учебник по физической культуре 10-11 класс». Лях. В.И., Зданевич.А.А «Просвещение» г. Москва 2007г.
- «Волейбол». Клещёв.Ю.И. «Физкультура и спорт» г.Москва 2005г.
- «Пляжный волейбол». Костюков.В.В. «Физкультура и спорт» г.Москва 2007г.
- «Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов». Матвеев.Л.Н. . «Физкультура и спорт» г.Москва 2004г.
- «Пляжный волейбол». С.Хёмберг; А.Папагеоргиу. «Терра Спорт» г.Москва 2004г.
- «Упражнения для волейболистов» А.П. Якушев; А.В.Ивойлов. «Физкультура и спорт» г.Москва 2003г.
- «Тактическая подготовка волейболистов». Ю.Фураев. . «Физкультура и спорт» г.Москва 2005г.
- «Волейбол. Методическое пособие обучению игре». Ю.Д.Железняк; В.А.Кунянский; А.В.Чачин. . «Терра Спорт» г.Москва 2005г.
- «Волейбол» А.Б. Донченко. «Вече» г.Москва 2005г.
СОГЛАСОВАННО СОГЛАСОВАННО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения Пыханова.Н.А. ____________
учителей ОБЖ и физической культуры
«______»___________________
от_____________№_________________
«_______»_____________2013
г. АРМАВИР
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – гимназия № 1
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЭТАП: НАЧАЛЬНАЯ - ПОДГОТОВКА
по ВОЛЕЙБОЛУ (девушки)
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _ 8 - 11 классы
Учитель: _ К.И Куницын
Количество часов: всего 240 часов; в неделю 6 часов (3 учебно – тренировочных занятия по 2 часа)
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.
1) Комплексной программ физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: В.И.Лях; А.А.Зданевич. г.Москва «Просвещение» 2008г.
2) Программ для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. Авторы: Фенин.К.И; Данилов.В.А. г.Москва «Физкультура и спорт» 2008г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Теория: | ||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Практика | ||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | |||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||
11. | Командные действия. Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||||
12. | Контрольные испытания | х | х | |||||||||||||||
13. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
14. | Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||
Теория: | ||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Практика | ||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | |||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||
11. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||||
12. | Контрольные испытания | х | х | |||||||||||||||
13. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
14. | Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||
35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | ||
Теория: | ||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Практика | ||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | |||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||
11. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||||
12. | Контрольные испытания | х | х | |||||||||||||||
13. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
14. | Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||
52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | ||
Теория: | ||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Практика | ||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | |||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||
11. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||||
12. | Контрольные испытания | х | х | |||||||||||||||
13. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
14. | Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | ||
Теория: | ||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Практика | ||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | |||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | |||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||
11. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||||
12. | Контрольные испытания | х | х | |||||||||||||||
13. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
14. | Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х |
План
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||
86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | ||
Теория: | ||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | |||||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Практика | ||||||||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||
6. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | ||||||||||
7. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
8. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | ||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||
9. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||
10. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | ||||||||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
11. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||
12. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||
13. | Контрольные испытания | |||||||||||||||
14. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | |||||||||||||||
15. | Практика судейства |
План
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | |||||||||
101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | ||
Теория: | |||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | ||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | |||||||||
Практика | |||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | ||||||||||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | |||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | ||||||||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | ||||||||
6. | б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | ||||||||||
7. | в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | ||||||||
8. | Подача мяча:- верхняя прямая | ||||||||||
9. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | ||||||||
10. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | |||||||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | |||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | ||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | ||||||||||
11. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | |||||||||||
12. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | ||||||||
13. | б) определение времени для отталкивания при блокировании | ||||||||||
14. | в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | х | ||||
15. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | х | х | х | х | х | х | х | |||
Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Контрольные испытания | х | х | х | х | х | х | |||||
Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | ||||||||
Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х | х |
План
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер и дата занятия | |||||||||
111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | ||
Теория: | |||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | ||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | |||||||||
Практика | |||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | ||||||||||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | |||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | ||||||||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | ||||||||
6. | б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | ||||||||||
7. | в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | ||||||||
8. | Подача мяча:- верхняя прямая | ||||||||||
9. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | ||||||||
10. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | |||||||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | |||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | ||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | ||||||||||
11. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | |||||||||||
12. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | ||||||||
13. | б) определение времени для отталкивания при блокировании | ||||||||||
14. | в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | х | ||||
15. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | х | х | х | х | х | х | х | |||
Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Контрольные испытания | х | х | х | х | х | х | |||||
Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | ||||||||
Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х | х |
Тема одного занятия изучается, совершенствуется и закрепляется на 2 –ух У.Т.З.
СОГЛАСОВАННО СОГЛАСОВАННО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ___________________________
учителей ОБЖ и физической культуры Пыханова.Н.А.
«______»________________2013г.
от_____________№_________________
«_______»_____________2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа школьной секции по волейболу.
Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов
Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Рабочая программа школьной секции по волейболу
Программа рассчитана для занятий школьников с разным уровнем физической подготовки...
Рабочая программа школьной секции по волейболу
Программа рассчитана для занятий школьников с разным уровнем физической подготовки...
Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов
Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...
Программа спортивного кружка по волейболу для учащихся 7-9 классов
Программа спортивного кружка по волейболу для учащихся 7-9-х классов, ориентирована на перспективу повышения двигательной активности учащихся. В процессе изучения данной программы уч...