Программа школьной секции по волейболу для учащихся 5-7 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

куницын константин игоревич

Программа с КТП для 3 учебных занятия в неделю. Продолжительность занятия 2 часа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_-_6ch_programma._k.t.p.docx98.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, г. Армавир

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия  № 1        

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета  протокол № 1

от        августа________2013   года

 Председатель педсовета

________________  /В.В. Гуреева/ 

     подпись руководителя ОУ        

                                                                                                     

  ПРОГРАММА СЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЭТАП:  НАЧАЛЬНАЯ - ПОДГОТОВКА

По                                                       ВОЛЕЙБОЛУ                                                

                                                                       

Ступень обучения (класс)                              8 – 11 класс (девушки)                                        

Количество часов                                 240 часов  (6 часов  в неделю)                                                        

Учитель:                                                  К.И. КУНИЦЫН                                                

Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.

1) Комплексной программ         физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: В.И.Лях; А.А.Зданевич. г.Москва «Просвещение» 2008г.

2) Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры волейбола и подвижных игр РГУФК, кандидатом педагогических наук А.В. Беляевым. Программ для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. Авторы: Фенин.К.И; Данилов.В.А. г.Москва «Физкультура и спорт» 2008г.        

          (указать примерную или авторскую программу/программы,  издательство, год издания при наличии)

Программа  работы секции волейбола включает пояснительную записку и учебно-тематические планы работы на каждый год обучения и приложения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы секции; методы диагностики результатов учебно-тренировочного процесса. В приложении находятся  варианты контрольных испытаний-тестов для отдельных возрастных групп занимающихся и список рекомендуемой литературы.


Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.


Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,  увеличивают силу и эластичность мышц.
 
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.  Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.


Программа работы секции волейбола рассчитана на 1 год. Программа предназначена для подростков 13-17 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки.


При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 – 15 человек. Продолжительность занятий – 6 часов  в неделю. Форма занятий  - групповая

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе:

1) Комплексной программы  физического воспитания учащихся  1 – 11 кл.  Авторы:  доктор педагогических наук  В.И. Лях; кандидат педагогических наук  А.А.Зданевич.  г. Москва «Просвещение»  2008 г. 

2)Программ для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. Авторы: Фенин.К.И; Данилов.В.А. г.Москва «Физкультура и спорт» 2008г. Нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована  к конкретным условиям функционирования группы.

       

Цель данной авторизованной программы:

  •  комплексное овладение учащимися знаниями, умениями и практическими навыками в изучении «пляжного» и «классического» волейбола
  •  содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Достижение цели авторизованной программы обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний и умений в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развития психических процессов и свойств личности
  • развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
  • бережное отношении к своему здоровью и здоровью окружающих;

        Отличительной особенностью данной программы от комплексной программы  физического воспитания учащихся  1 – 11 кл.  В.И. Ляха; А.А.Зданевича, является более углублённое изучение спортивной игры, а так же включение в неё элементов «пляжного» волейбола. 

      Программа предназначена для учителей физической культуры и тренеров – преподавателей, организующих и проводящих занятия по волейболу в рамках школьных секционных занятий..

      Программа разработана на основе директивных нормативных документов, регламентирующих работу учебных заведений в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» и «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Типовым положением об образовательном учреждении, инструкциями Федерального агентства Российской Федерации по физической культуре и спорту, а также нормативно-правовыми документами, утвержденными администрацией и законодательным собранием Краснодарского края.

   При разработке программы использовались инструктивные материалы по волейболу для школьных спортивных секций, учебные и научно-методические публикации отечественных и зарубежных специалистов, многолетний опыт работы соавторов программы, учитывались тенденции развития волейбола.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Теоретические знания

20 ч

2.

Общефизическая подготовка

40 ч.

3.

Специальная физическая подготовка

40 ч.

4.

Техническая подготовка

40 ч.

5.

Тактическая подготовка

40 ч

6.

Интегральная (игровая) подготовка

60 ч.

7.

Итого

240 ч.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Изучение и совершенствование в различных сочетаниях техники:

  1. Основных перемещений, поворотов, остановок и стоек;
  2. Верхней и нижней передачи мяча на месте, в движении, а также в без опорном положении;
  3. Нижней и верхней прямой (боковой) подачи, подачи в прыжке, силовой и планирующей;
  4. Нападающего удара - прямого и бокового, с укороченного разбега и с переводом вправо (влево);
  5. Блокирования - индивидуального и группового;
  6. Приёма мяча с подачи одной и двумя руками на месте, с падением и перекатом на бедро и спину;
  7. Тактических действий в нападении и защите – индивидуальных, групповых и командных;
  8. Двусторонних игр – полными и  неполными составами, с индивидуальными заданиями по технике и тактике;
  9. Простейших комбинаций при выполнении нападающего удара.

Теоретические знания:

  1. Правила соревнований в «пляжном» и классическом волейболе;
  2. Терминология игры;
  3. Судейская жестикуляция;
  4. Тенденции развития современного волейбола;
  5. Разрядные нормативы и требования;
  6. Правила личной гигиены волейболиста;
  7. Меры по профилактике травматизма во время тренировочного и соревновательного процесса,
  8. Первая доврачебная помощь при травмах,
  9. Психологический настрой и способы его регулирования


Методическое обеспечение программы

Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на  достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.


Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.


Общепедагогические или дидактические  методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
 
Спортивные методы включают: метод  непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод  максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.


Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по   отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.  Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.


В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.


Разносторонняя  физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные  - на формирование технических навыков и тактических умений.


В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.


Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.

 


Диагностика результативности образовательного процесса 
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.


Два раза в год  (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического  развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в  количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической,  теоретической подготовленности.


Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.


Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных  играх.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.  Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.


Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.


Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами,  как обучающиеся применяют их в игре.

 

Краткое содержание изучаемого курса второго года обучения 
1. Физическая культура и спорт в России. 
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 
 2.История  развития волейбола. 
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. 
3.Влияние физических упражнений на организм человека  
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма 
 4. Гигиена волейболиста     
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 
5. Техническая подготовка. 
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: 
- перемещения, 
- подачи, 
- передачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
6.  Тактическая подготовка 
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: 
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях, 
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, 
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.


Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения: 
- перемещения, 
- прием нападающего удара 
  прием подачи, 
  передачи, 
- подача мяча, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
Тактика нападения и тактика защиты: 
- индивидуальные действия, 
- групповые действия, 
- командные действия. 
7.  Правила игры в волейбол 
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты. 
8. Общая физическая подготовка. 
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения 
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. 
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. 
Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. 
Спортивные игры: баскетбол, футбол 
Подвижные игры и эстафеты 
 9. Специальная физическая подготовка. 
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, 
- упражнения с набивными и теннисными мячами, 
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера 
- игры и эстафеты с препятствиями. 
 10. Контрольные испытания. 
- Контрольные испытания по общей физической подготовке 
- Контрольные испытания по технической подготовке 
11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 
12. Соревнования.  Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры


Краткое содержание изучаемого курса третьего года обучения

1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 
 2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные. 
3.Влияние физических упражнений на организм человека.  Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания 
 4. Гигиена волейболиста.   Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: 
- перемещения, 
- подачи, 
- прием и передачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
6.  Тактическая подготовка.   Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: 
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх, 
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, 
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником


Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
 
- перемещения,
 
- прием и передачи,
 
- подачи,
 
- нападающие удары,
 
- блокирование.
 

Тактика нападения и тактика защиты: 
- индивидуальные действия,
 
- групповые действия,
 
- командные действия.


7. Правила игры в волейбол
 
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты. 
 
8. Общая физическая подготовка.  Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения 
 
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
 
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. 
 
Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
 
Спортивные игры: баскетбол, футбол
 
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
 
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
 
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
 
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых    действий и перемещений по сигналу тренера
 
- игры и эстафеты с препятствиями.
 
10. Контрольные испытания.
 
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
 
- Контрольные испытания по технической подготовке
 
11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами.  Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
 
12. Соревнования.   Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

 

3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. « Учебник по физической культуре 10-11 класс». Лях. В.И., Зданевич.А.А «Просвещение» г. Москва 2007г.
  2. «Волейбол». Клещёв.Ю.И. «Физкультура и спорт» г.Москва 2005г.
  3. «Пляжный волейбол». Костюков.В.В. «Физкультура и спорт» г.Москва 2007г.
  4. «Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов». Матвеев.Л.Н. . «Физкультура и спорт» г.Москва 2004г.
  5. «Пляжный волейбол». С.Хёмберг; А.Папагеоргиу. «Терра Спорт» г.Москва 2004г.
  6. «Упражнения для волейболистов» А.П. Якушев; А.В.Ивойлов. «Физкультура и спорт» г.Москва 2003г.
  7. «Тактическая подготовка волейболистов». Ю.Фураев. . «Физкультура и спорт» г.Москва 2005г.
  8. «Волейбол. Методическое пособие обучению игре». Ю.Д.Железняк; В.А.Кунянский; А.В.Чачин. . «Терра Спорт» г.Москва 2005г.
  9. «Волейбол» А.Б. Донченко. «Вече» г.Москва 2005г.

СОГЛАСОВАННО                                                                           СОГЛАСОВАННО

Протокол заседания                                                                           Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                              Пыханова.Н.А.   ____________

учителей ОБЖ и физической культуры                                          

                                                                                                               «______»___________________                            

от_____________№_________________                                                    

 «_______»_____________2013

                                                           г. АРМАВИР                                                

                                  (территориальный, административный округ (город, район, поселок)                                                         

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – гимназия № 1        

                                                 (наименование образовательного учреждения)                                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЭТАП:  НАЧАЛЬНАЯ - ПОДГОТОВКА

по        ВОЛЕЙБОЛУ (девушки)

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                          _                           8 - 11 классы                                                

Учитель:     _                                            К.И Куницын                                        

Количество часов:   всего 240 часов; в неделю 6 часов  (3 учебно – тренировочных  занятия по 2 часа)

Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.

1) Комплексной программ         физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: В.И.Лях; А.А.Зданевич. г.Москва «Просвещение» 2008г.

2) Программ для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов. Авторы: Фенин.К.И; Данилов.В.А. г.Москва «Физкультура и спорт» 2008г.        

                                (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)                        


План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер  занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

х

х

х

х

х

х

х

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Практика

2.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

3.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

х

х

х

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

х

5.

Подача мяча:- верхняя прямая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

х

8.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

9.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

10.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

11.

Командные действия. Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

12.

Контрольные испытания

х

х

13.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

14.

Практика  судейства

х

х

х

х

х

х

х

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер занятия

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

х

х

х

х

х

х

х

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Практика

2.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

3.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

х

х

х

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

х

5.

Подача мяча:- верхняя прямая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

х

8.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

9.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

10.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

11.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

12.

Контрольные испытания

х

х

13.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

14.

Практика  судейства

х

х

х

х

х

х

х

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер занятия

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

х

х

х

х

х

х

х

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Практика

2.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

3.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

х

х

х

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

х

5.

Подача мяча:- верхняя прямая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

х

8.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

9.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

10.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

11.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

12.

Контрольные испытания

х

х

13.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

14.

Практика  судейства

х

х

х

х

х

х

х

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер занятия

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

х

х

х

х

х

х

х

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Практика

2.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

3.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

х

х

х

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

х

5.

Подача мяча:- верхняя прямая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

х

8.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

9.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

10.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

11.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

12.

Контрольные испытания

х

х

13.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

14.

Практика  судейства

х

х

х

х

х

х

х

План - график

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер занятия

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

х

х

х

х

х

х

х

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Практика

2.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

3.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

х

х

х

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

х

5.

Подача мяча:- верхняя прямая

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

х

8.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

9.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

10.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

11.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

12.

Контрольные испытания

х

х

13.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

14.

Практика  судейства

х

х

х

х

х

х

х

План

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер занятия

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Практика

3.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

4.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

5.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

х

х

х

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

х

х

х

х

х

х

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

х

х

6.

Подача мяча:- верхняя прямая

х

х

х

х

х

7.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

8.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

х

х

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

х

х

х

х

9.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

10.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

х

х

х

б) определение времени для отталкивания при блокировании

х

х

х

х

х

х

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

х

11.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

12.

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

13.

Контрольные испытания

14.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

15.

Практика  судейства

План

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер занятия

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

Практика

3.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

4.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

5.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

6.

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

7.

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

8.

Подача мяча:- верхняя прямая

9.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

10.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

11.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

12.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

13.

б) определение времени для отталкивания при блокировании

14.

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

х

15.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

х

х

х

х

х

х

х

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

х

х

х

х

х

х

х

Контрольные испытания

х

х

х

х

х

х

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

Практика  судейства

х

х

х

х

х

х

х

х

План

прохождения учебного материала по волейболу

п/п

Содержание материала

Номер и дата занятия

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

Теория:

1.

Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу.

2.

Техника безопасности на занятиях

секции волейбола

х

Практика

3.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств.

Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты.

4.

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами

5.

Передача мяча сверху двумя руками:

а) из глубины площадки для нападающего удара;

х

х

6.

б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;

7.

в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).

х

х

8.

Подача мяча:- верхняя прямая

9.

Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

х

х

10.

Приём мяча:  

а) снизу двумя руками;

х

х

х

б) нижняя передача на точность;

х

х

х

х

в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2;

х

х

х

х

х

г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

х

11.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

х

х

х

х

Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты.

12.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приёме нижней и верхней подач

х

х

13.

б) определение времени для отталкивания при блокировании

14.

в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением)

х

х

х

х

х

х

15.

Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего  и обманного ударов.

х

х

х

х

х

х

х

Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий.

х

х

х

х

х

х

х

Контрольные испытания

х

х

х

х

х

х

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

х

х

х

Практика  судейства

х

х

х

х

х

х

х

х


Тема одного занятия  изучается, совершенствуется и закрепляется  на 2 –ух  У.Т.З.

СОГЛАСОВАННО                                                                              СОГЛАСОВАННО

Протокол заседания                                                                            Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                ___________________________

учителей ОБЖ и физической культуры                                            Пыханова.Н.А.

                                                                                                            «______»________________2013г.

от_____________№_________________

«_______»_____________2013г.                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа школьной секции по волейболу.

Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов

Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована:  детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...

Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов

Программа секции  предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения.             В соответствии с го...

Рабочая программа школьной секции по волейболу

Программа рассчитана для занятий школьников с разным уровнем физической подготовки...

Рабочая программа школьной секции по волейболу

Программа рассчитана для занятий школьников с разным уровнем физической подготовки...

Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов

Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...

Программа спортивного кружка по волейболу для учащихся 7-9 классов

Программа  спортивного кружка по волейболу для учащихся 7-9-х классов, ориентирована  на перспективу  повышения двигательной активности учащихся. В процессе изучения данной программы уч...