Внеурочная деятельность Кружок " Проектная деятельность"
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс)
Кружок " Проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_proektnaya_deyatelnost_9_a.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
города Аткарска Саратовской области
УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета Протокол от ______ № ____
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №8 ___________/________/ ФИО «___»___________2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом МОУ-СОШ №8 города Аткарска от __________№______ Директор школы ___________ Е.В. Калинина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
(название учебного курса, предмета)
9 «А» класс
(указание параллели, на которой изучается программа)
Кожевниковой Клавдии Александровны
ФИО учителей
2021/2022 учебный год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
Протокол от _______. №_____ _______ Е.Ю.Волкова
Руководитель ШМО №____от_____________
___________ К.А.Кожевникова
г. Аткарск
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 9 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва, «Просвещение», 2013 года, рабочей программы по внеурочной деятельности в 7-9 классах «Проектная деятельность учащихся» автора Александровой С.Н. , 2015 год и образовательной программы школы.
Рабочая программа учебно-исследовательской деятельности и проектной деятельности обучающихся является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся на этой ступени образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учащихся.
Рабочая программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них культуры исследовательской проектной деятельности, системы представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.
Рабочая программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно- деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющих для обучающихся познавательный или прикладной интерес.
Цели учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно:
- формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
- освоение социальных ролей, необходимых для учебно- исследовательской деятельности;
- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустемленность, самосознание и готовность преодолевать трудности;
Освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества , значимости учебно- исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания, развитие продуктивного воображения;
- развитие компетентности в обществе;
- овладение обучающимися продуктно- ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения:
- основных этапов, характерных для исследования и проектной работы;
- методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта или исследования;
- технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;
- развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:
- предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания;
- владение приемами и методами учебно- исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструтурированных задач;
- общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно- исследовательской и проектной деятельности.
Задачи для обучающихся:
1.обучиться целеполаганию, планированию, контролю;
2.овладеть следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);
3.обучиться методам творческого решения проектных задач.
Задачи для учителя:
1.применять педагогические технологии, обеспечивающие самоопределение и самостоятельность обучающихся в процессе работы, осуществлять контроль;
2.создавать условия для проектной деятельности;
3.создавать комфортную обстановку;
2. научить ставить проблему и цели;
3.обучать приёмам и методам проектной деятельности;
4.научить работать с информацией;
5. ориентировать обучающихся на результат проекта;
6.неформально снижать агрессию и конфликтность участников;
7.помогать в организации обсуждений результатов этапа.
Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.
1.Планировать и выполнять коллективный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные рассматриваемой проблеме.
2.Применять такие математические методы и приёмы, как доказательство по аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма.
3.Использовать такие приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение правильной гипотезы и практическое обоснование.
4.Ясно и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, изученные на учебных предметах, адекватные обсуждаемой проблеме.
5.Искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном пространстве с использованием Интернета, ЦОРов и каталогов библиотек.
6.Уметь на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта.
7.Уметь определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы.
8.Владеть специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового коллективного проекта.
9.Взаимодействовать в группе, состав которой постоянно меняется при создании нового проекта.
10.Уметь представлять продукт проектной деятельности.
Обучающиеся научатся следующему:
1.Коллективно выполнять учебные и социальные проекты.
2.Использовать озарение, догадку, интуицию.
3.Использовать некоторые приёмы художественного познания мира: образность, художественный вымысел, оригинальность.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к исследовательской деятельности;
-широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Специфика курса.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Группы умений, которые формирует курс:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
- менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Проектная деятельность включает в себя следующие этапы:
1. Постановка проблемы
Проблема может идти от ребенка , а может направляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой. В случае принятия ситуации проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.
2. Тема проекта
Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация строится иначе: сначала озвучивается тема, потом - проблема, которая определила название проекта.
3. Цель проекта
После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.
4. Задачи проекта
Чаще всего задачи рассматриваются в следующем ключе:
• задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию);
• задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент);
• задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).
При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше — с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.
5. Гипотеза
Гипотезу выдвигают исходя из цели.
6. План работы
Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:
• подумать самостоятельно;
• посмотреть книги;
• спросить у взрослых;
• обратиться к компьютеру;
• понаблюдать;
• проконсультироваться со специалистом;
• провести эксперимент;
• другие.
В защите мы озвучиваем взаимосвязь методов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы): при решении первой задачи дети называют методы, которыми пользовались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.
Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети рассказывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали. Здесь важно четко озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъяснением правомерности выбора материала. Если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе каждый выступающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего проекта - другими словами, кратко представить свой «подпроект».
Реализация третьей задачи - проведение презентации проекта - идет на протяжении всей защиты проекта.
7. Продукт проекта
Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, - все это должно найти свое отражение в продукте проекта.
Это может быть книга, в которой собрана самая важная и полезная информация по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой-то определенной операции; диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного мероприятия, каталог, фильм и т.д. Все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.
Таким образом, продукт проекта - это материализованный итог всей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.
8. Выводы (итог) проекта
Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС ООО Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные |
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; * формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; * формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; * освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни; * формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; *формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | освоения курса «Проектная деятельность» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность. технология», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта. | * умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; * умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; * владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; * умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; * умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; * умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; * формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления. |
Содержание учебного курса 9 класс
Ознакомление с разными видами проектов (7 часов). | Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы. Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов. Информационные проекты Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, её структурированию, анализу и обобщению. Исходя из этого информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности. Примеры проектов:
Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, электронных страниц на сайте образовательного учреждения, каталогов с приложением карт, схем, фотографий. Игровые проекты Под игровыми проектами понимается деятельность обучающихся, результатом которой является создание, конструирование или модернизация игр (настольных, подвижных, спортивных, компьютерных) на основе предметного содержания. В ходе создания игр развиваются умения моделирования существующих жизненных процессов и отношений, изучаются основные принципы переноса реальных обстоятельств в пространство игры, особенности её построения, организации правил, назначение элементов, различных видов игр и их возможности для развития и обучения человека. Примеры проектов:
Проектные работы могут быть представлены в виде описаний, объектов, программного обеспечения, в формате электронной игры. Ролевые проекты Под ролевыми проектами понимается реконструкция или проживание определённых ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. В ролевых проектах структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером' и описанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты этих проектов намечаются в начале выполнения, но окончательно вырисовываются лишь на заключительном этапе защиты результатов работы. Примеры проектов:
Проектные работы могут быть представлены в виде описаний, презентаций фото- и видеоматериалов. Прикладные проекты Прикладные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. В случае социального прикладного проекта требуется анализ потребностей социального окружения или определённого сегмента человеческой деятельности и рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. Примеры проектов:
Прикладной проект удобно использовать для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной деятельности. Социальные проекты Социальные проекты представляют собой целенаправленную социальную (общественную) практику, позволяющую учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, помогает осваивать правила общественного поведения. Образцом для такого вида деятельности может служить ставшее общеизвестным движение «Подари жизнь» (http://www.podari-zhizn.rи). Примеры проектов:
Учебно-исследовательские проекты Основным видом деятельности данного типа проектов должна стать исследовательская деятельность. При этом изучение (поиск, наблюдение, систематизация) или решение обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а именно: выбор области исследования, определение проблемы, составление плана и графика работы, изучение информационных источников по проблеме, разработка гипотез, их оценка, постановка экспериментальных задач, разработка и проведение экспериментов, сопоставление гипотезы с результатами экспериментов, оценка решений, основанная на экспериментальных данных, выводы и постановка новых проблем или задач. Учебно-исследовательские проекты могут быть предметными и межпредметными. Последние имеют большое значение, так как решают проблему формирования метапредметных результатов и представлений. Примеры проектов:
Примеры межпредметных проектов:
Инженерные проекты Под инженерным проектом как особым видом проекта понимается создание или усовершенствование принципов действия, схем, моделей, образцов технических конструкций, устройств, машин. Эти проекты предполагают наличие традиционных для инженерного проекта этапов: определение функциональной необходимости изобретения (улучшения), определение критериев результативности, планирование работы, предварительные исследования и поиск информации, создание и оценка реального прототипа первоначальной идеи, корректировка, доделка, демонстрация результатов. Примеры направлений разработки проектов:
Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов Выбор темы проекта; составление плана проектной деятельности; выбор методов исследования; работа над проектами. Воплощение в жизнь поставленных задач; • Работа в программе Power Point; • Работа в программе Publisher; • Составление таблиц, диаграмм;
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом. | |
Теоретические основы создания проекта (2 часа). | ||
Работа над проектом(17часов). | ||
Защита проектов (3 часов) | ||
Рефлексия (2 часа). | ||
Итого 34 часов |
Календарно- тематическое планирование 9 класс. | |||||
№ | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающизся | Дата | |
Введение в проектную деятельность 3 часа. | план | факт | |||
1 | Проблемы исследования, выявление его актуальности. | 1 | учатся целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы | 07.09 | |
2 | Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. | 1 | овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать); | 14.09 | |
3 | Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы. | 1 | обучаются методам творческого решения проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования | 21.09 | |
Ознакомление с разными видами проектов 7 часов. | |||||
4 | Информационные проекты | 1 | учатся целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы | 28.09 | |
5 | Игровые проекты | 1 | обучаются методам творческого решения проектных задач; учится выполнять работу по цепочке | 05.10 | |
6 | Ролевые проекты | 1 | соотносят между собой этапы проектирования; слушают и вступает в диалог | 12.10 | |
7 | Прикладные проекты | 1 | обучаются методам творческого решения проектных задач; учатся выполнять работу по цепочке; соотносят между собой этапы проектирования | 19.10 | |
8 | Социальные проекты | 1 | учатся целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать) | 26.10 | |
9 | Учебно-исследовательские проекты | 1 | строят логическую цепь рассуждений; выполняет задание по схеме; полно выражает свои мысли; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем | 09.11 | |
10 | Инженерные проекты | 1 | учатся выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования; учатся устанавливать причинно-следственные связи; учатся строить знаково-символические модели | 16.11 | |
Теоретические основы создания проекта 2 часа. | |||||
11 | Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности | 1 | учатся целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы | 23.11 | |
12 | Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов | 1 | учатся выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования; слушают и вступает в диалог; строят логическую цепь рассуждений учится полно выражать свои мысли; учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 30.11 | |
Работа над проектом 17 часов. | |||||
13 | Выбор темы, цели, гипотезы | 1 | учатся целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы | 07.12 | |
14 15 | Сбор материала | 2 | овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать) | 14.12 21.12 | |
1617 | Систематизация материала | 2 | соотносят между собой этапы проектирования | 28.12 11.01 | |
18 19 | Работа в программе Power Point | 2 | овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать); обучаются методам творческого решения проектных задач; учатся выполнять работу по цепочке | 18.01 25.01 | |
2021 | Работа в программе Publisher | 2 | овладевают следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать); обучаются методам творческого решения проектных задач; учатся выполнять работу по цепочке | 01.02 08.02 | |
22 23 | Составление таблиц, диаграмм | 2 | учатся выполнять работу по цепочке; соотносят между собой этапы проектирования | 15.02 22.02 | |
24-30 | Написание рефератов | 6 | строят логическую цепь рассуждений | 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 | |
Защита проекта 2 часа. | |||||
31 | Подготовка защиты проекта | 1 | строят логическую цепь рассуждений учатся устанавливать причинно-следственные связи | 26.04 | |
32 | Защита проекта | 1 | соотносят между собой этапы проектирования; слушают и вступают в диалог; строят логическую цепь рассуждений | 17.05 | |
Рефлексия 2 часа. | |||||
33 | Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. | 1 | учатся оценивать адекватно себя и сверстников | 24.05 | |
34 | Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом. | 1 | учатся полно выражать свои мысли; учаться оценивать адекватно себя и сверстников; учатся разрешать конфликты | 31.05 |
Литература:
Рабочая программа по проектной деятельности составлена на основе:
1. Примерная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
Ред. И.А. Сафронова.- М.: Просвещение
2. Пособие «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина
Е.А., Чуракова О.В).
3. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова._2-е изд.-М.:
Просвещение, 2011.- 192 с
4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-
ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей
проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательство
«Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
5. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
6. Пономарева Н. А. Технология. Проектная деятельность 5-11 классы. Волгоград:
Издательство «Учитель». 2008. – 106 с.
7. Пономарева Н. А. Технология. Проектная деятельность 5-11 классы. Рабочая тетрадь.
Волгоград: Издательство «Учитель». 2008.
8. Гринченко Т. О. «Методика организации исследовательской работы»: Презентация.
Мурманск, 2009. – 19 с.
9. Еременко С. Е. «Как организовать самостоятельную исследовательскую деятельность
учащихся»: Презентация. Мурманск, 25 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"
Срок реализации 3 года(возраст детей-12-15 лет)...
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Мы - юные математики"
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена для учащихся 1- 4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кружок «Мир вокруг»
Программа и календарно- тематическое планирование кружка "Мир вокруг". Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения...
Внеурочная деятельность кружок "Учимся говорить по-английски" 1 класс
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Внеурочная деятельность кружок "Учимся говорить по-английски" 2 класс
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Внеурочная деятельность. Кружок "Мастерица" (эстетическая направленность)
В материале приведены ссылки на нормативные документы, позволяющие осуществлять внеурочную деятельность для 5-7 класса, обучающихся по ФГОС. Приведен примерный план занятий кружковой работы, взаимодей...