Внеурочная деятельность кружок "Учимся говорить по-английски" 1 класс
методическая разработка по английскому языку на тему

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_govorit_po-angliyski_1_klass.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Учимся говорить по-английски» носит общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа насчитана на 1 час в неделю, что соответствует 33 часам в год.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа создана помочь учащимся  адаптироваться в изучении английского языка. В данное время важную роль в мире играет английский язык. Люди  всего света говорят на данном языке. Английский язык – это язык науки, технологии, бизнеса, литературы, образования, современной музыки, международного туризма. Поэтому важно уметь говорить по-английски. Дети усваивают язык легче в нетрадиционной форме: через игры, песни и т.д.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Цели программы «Учимся говорить по-английски»:

1. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;

2. Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

3. Знакомство с англоязычной культурой.

Задачи программы «Учимся говорить по-английски»:
           I. Познавательный аспект.
              1. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

2. Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

3. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

1. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

2. Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

3. Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

5. Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

6. Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

1. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

2. Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

3. Способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

 - добровольность участия и желание проявить себя,

 - сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

 - сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

 - занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

 - эстетичность всех проводимых мероприятий;

 - четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

 - широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

 - гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

МЕСТО ПРОГРАММЫ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ» В СТРУКТУРЕ ООП

        Содержание программы «Учимся говорить по-английски» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Васильевская СОШ». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МОУ «Васильевская СОШ» обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой (учебник “Enjoy English”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате реализации данной программы учащиеся 1 класса должны:

Знать/понимать:

 - понимать на слух речь учителя, одноклассников;

 - особенности артикуляции звуков английского языка;

 - особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; 

 - наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

 - названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

 - произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме);

 - особенности культуры англоязычных стран.

Уметь:

 - наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

 - применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

 - составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

 - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

 - понимать на слух короткие тексты.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

В ходе реализации данной программы учащимися должны быть приобретены социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях (первый уровень результатов).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме, проводится выставка работ учащихся (рисунков).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.  

        Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на следующих видах работы: индивидуальная и групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и проектной деятельности.

С целью достижения качественных результатов в программе используются современные технические средства, средства изобразительной наглядности, игровые реквизиты. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-английски» проводятся в классном кабинете и в актовом зале.

Виды деятельности:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Программа внеурочной деятельности «Учимся говорить по-английски» состоит из 2 относительно самостоятельных разделов. Первый раздел направлен на знакомство учащихся с английским алфавитом, овладение навыков артикуляции английских звуков, знакомство с особенностями интонации английских предложений (10 часов). Второй раздел знакомит учащихся с лексикой, соответствующей возрастным особенностям и интересам учащихся (17 часов). Дополнительный раздел программы, который тесно связан с основными, знакомит учащихся с культурой Великобритании, особенностями быта и характера ее жителей (6 часов).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество

часов

Дата

предпол

фактич

1

Вводное занятие. Просмотр фильма «Великобритания – родина английского языка. Достопримечательности Лондона».

1

2-3

Английский алфавит. Прослушивание песни. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Вспомни букву. Найди пару. Угадай букву.

2

4

Гласные звуки. Краткие гласные звуки. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. 

1

5

Гласные звуки. Долгие гласные звуки. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

1

6

Согласные звуки, близкие к фонемам родного языка по артикуляции и акустическим свойствам. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

1

7

Согласные звуки, отличающиеся от фонем родного языка по артикуляции и акустическим свойствам. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

1

8

Согласные звуки, которых нет в родном языке. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

1

9

Дифтонги. Правила произнесения. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

1

10

Английская интонация. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

1

11-12

Счет на английском языке. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds.

2

13-14

Животные. Игра Магазин игрушек. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.

2

15

Семья. Игра Угадай кто? Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.

1

16

Родословное древо. Рисунки с фотографиями близких родственников.

1

17

Просмотр фильма «Типичная английская семья. Вежливое поведение англичан».

1

18-19

Цвета. Игра Краски. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.

2

20-21

Части тела. Игра Покажи свои части тела. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.  Рисунок.

2

22

Просмотр фильма «Рождество в Великобритании».

1

23

Праздники. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Изготовление открытки к Новому году.

1

24-25

Одежда. Игра Показ мод. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Рисунок магазин одежды.

2

26

Просмотр фильма о Шотландии «My heart in the Highlands».

1

27

Кухня. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.

1

28-29

Еда. Игра Поход в магазин. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Рисунок Английский завтрак.

2

30

Спорт. Игра Веселые старты. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон.

1

31

Просмотр фильма про виды спорта, родиной которых является Великобритания (football, cricket, scrabble).

1

32

Просмотр фильма об Уэльсе.

1

33

Заключительное занятие. Обобщение знаний и умений. Подготовка рисунков к выставке.

1

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Учебно-иллюстративный материал:

- слайды, презентации по темам;

- видеоматериалы  по темам;

- аудиоматериалы  по темам;

- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).

2. Материалы по результатам освоения программы:

- перечень творческих достижений.

3. Материально-техническое обеспечение:

- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок;

- магнитофон;

- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для просмотра видеоматериалов;

- проектор.

Сайты:

http://www.fun4child.ru/ 

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

 

Рабочая программа подлежит экспертизе:

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей _____________________

Протокол заседания №______

«__»_______________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР ________________/Калныня С.В./

«__»_______________ 20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я говорю. Основы риторики»

Основа программы – работа над речью учащихся  не только подготовленной, но и спонтанной, импровизированной. Используя различные методы и формы занятий, я стараюсь научить ребят правильно говорить...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»

Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8  классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс

5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....