Внеурочная деятельность кружок "Учимся говорить по-английски" 1 класс
методическая разработка по английскому языку на тему
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit_po-angliyski_1_klass.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Учимся говорить по-английски» носит общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа насчитана на 1 час в неделю, что соответствует 33 часам в год.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа создана помочь учащимся адаптироваться в изучении английского языка. В данное время важную роль в мире играет английский язык. Люди всего света говорят на данном языке. Английский язык – это язык науки, технологии, бизнеса, литературы, образования, современной музыки, международного туризма. Поэтому важно уметь говорить по-английски. Дети усваивают язык легче в нетрадиционной форме: через игры, песни и т.д.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Цели программы «Учимся говорить по-английски»:
1. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
2. Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
3. Знакомство с англоязычной культурой.
Задачи программы «Учимся говорить по-английски»:
I. Познавательный аспект.
1. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
2. Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
3. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
1. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
2. Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
3. Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
5. Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
6. Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
1. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
2. Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
3. Способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
МЕСТО ПРОГРАММЫ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ» В СТРУКТУРЕ ООП
Содержание программы «Учимся говорить по-английски» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Васильевская СОШ». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МОУ «Васильевская СОШ» обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой (учебник “Enjoy English”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате реализации данной программы учащиеся 1 класса должны:
Знать/понимать:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- особенности артикуляции звуков английского языка;
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме);
- особенности культуры англоязычных стран.
Уметь:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
В ходе реализации данной программы учащимися должны быть приобретены социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях (первый уровень результатов).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность.
Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме, проводится выставка работ учащихся (рисунков).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на следующих видах работы: индивидуальная и групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и проектной деятельности.
С целью достижения качественных результатов в программе используются современные технические средства, средства изобразительной наглядности, игровые реквизиты. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-английски» проводятся в классном кабинете и в актовом зале.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Программа внеурочной деятельности «Учимся говорить по-английски» состоит из 2 относительно самостоятельных разделов. Первый раздел направлен на знакомство учащихся с английским алфавитом, овладение навыков артикуляции английских звуков, знакомство с особенностями интонации английских предложений (10 часов). Второй раздел знакомит учащихся с лексикой, соответствующей возрастным особенностям и интересам учащихся (17 часов). Дополнительный раздел программы, который тесно связан с основными, знакомит учащихся с культурой Великобритании, особенностями быта и характера ее жителей (6 часов).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
предпол | фактич | |||
1 | Вводное занятие. Просмотр фильма «Великобритания – родина английского языка. Достопримечательности Лондона». | 1 | ||
2-3 | Английский алфавит. Прослушивание песни. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Вспомни букву. Найди пару. Угадай букву. | 2 | ||
4 | Гласные звуки. Краткие гласные звуки. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 1 | ||
5 | Гласные звуки. Долгие гласные звуки. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 1 | ||
6 | Согласные звуки, близкие к фонемам родного языка по артикуляции и акустическим свойствам. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 1 | ||
7 | Согласные звуки, отличающиеся от фонем родного языка по артикуляции и акустическим свойствам. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 1 | ||
8 | Согласные звуки, которых нет в родном языке. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 1 | ||
9 | Дифтонги. Правила произнесения. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 1 | ||
10 | Английская интонация. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 1 | ||
11-12 | Счет на английском языке. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 2 | ||
13-14 | Животные. Игра Магазин игрушек. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. | 2 | ||
15 | Семья. Игра Угадай кто? Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. | 1 | ||
16 | Родословное древо. Рисунки с фотографиями близких родственников. | 1 | ||
17 | Просмотр фильма «Типичная английская семья. Вежливое поведение англичан». | 1 | ||
18-19 | Цвета. Игра Краски. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. | 2 | ||
20-21 | Части тела. Игра Покажи свои части тела. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Рисунок. | 2 | ||
22 | Просмотр фильма «Рождество в Великобритании». | 1 | ||
23 | Праздники. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Изготовление открытки к Новому году. | 1 | ||
24-25 | Одежда. Игра Показ мод. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Рисунок магазин одежды. | 2 | ||
26 | Просмотр фильма о Шотландии «My heart in the Highlands». | 1 | ||
27 | Кухня. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. | 1 | ||
28-29 | Еда. Игра Поход в магазин. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Рисунок Английский завтрак. | 2 | ||
30 | Спорт. Игра Веселые старты. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. | 1 | ||
31 | Просмотр фильма про виды спорта, родиной которых является Великобритания (football, cricket, scrabble). | 1 | ||
32 | Просмотр фильма об Уэльсе. | 1 | ||
33 | Заключительное занятие. Обобщение знаний и умений. Подготовка рисунков к выставке. | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).
2. Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений.
3. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок;
- магнитофон;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для просмотра видеоматериалов;
- проектор.
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
Рабочая программа подлежит экспертизе:
СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей _____________________
Протокол заседания №______
«__»_______________ 20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР ________________/Калныня С.В./
«__»_______________ 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я говорю. Основы риторики»
Основа программы – работа над речью учащихся не только подготовленной, но и спонтанной, импровизированной. Используя различные методы и формы занятий, я стараюсь научить ребят правильно говорить...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8 классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс
5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....