Внеурочная деятельность кружок "Учимся говорить по-английски" 2 класс
методическая разработка (английский язык) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit_po-angliyski_2_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Учимся говорить по-английски» носит общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и продолжает курс, начатый в 1 классе. Программа насчитана на 1 час в неделю, что соответствует 34 часам в год.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа создана помочь учащимся адаптироваться в изучении английского языка. В данное время важную роль в мире играет английский язык. Люди всего света говорят на данном языке. Английский язык – это язык науки, технологии, бизнеса, литературы, образования, современной музыки, международного туризма. Поэтому важно уметь говорить по-английски. Дети усваивают язык легче в нетрадиционной форме: через игры, песни и т.д.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Цели программы «Учимся говорить по-английски»:
1. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
2. Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
3. Знакомство с англоязычной культурой.
Задачи программы «Учимся говорить по-английски»:
I. Познавательный аспект.
1. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
2. Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
3. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
1. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
2. Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
3. Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
5. Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
6. Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
1. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
2. Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
3. Способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
МЕСТО ПРОГРАММЫ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ» В СТРУКТУРЕ ООП
Содержание программы «Учимся говорить по-английски» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Васильевская СОШ». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ «Васильевская СОШ» обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой (учебник “Enjoy English”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Программа по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-английски» рассчитана на 4 года и направлена на достижение результатов всех трех уровней.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
В ходе реализации данной программы учащиеся должны получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура) – второй уровень ценностей.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность.
Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа внеурочной деятельности «Учимся говорить по-английски» во 2 классе состоит из трех самостоятельных разделов. Первый раздел (8 часов) направлен на изучение страны Великобритании, ее фольклора, повторение букв алфавита и счета. Второй раздел (21 час) знакомит учащихся с лексикой по темам, соответствующим их возрастным особенностям и интересам (школа, животные, игрушки, овощи, фрукты, одежда). Третий раздел (5 часов) знакомит учащихся с Соединенными Штатами Америки, особенностями лексики американского английского и национальными парками страны.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на следующих видах работы: индивидуальная и групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и проектной деятельности.
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
С целью достижения качественных результатов в программе используются современные технические средства, средства изобразительной наглядности, игровые реквизиты. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-английски» проводятся в классном кабинете и в актовом зале.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
предпол | фактич | |||
1 | Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны. Великобритания на карте, флаг Великобритании. | 1 | ||
2 | Английский алфавит. Прослушивание песни. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Вспомни букву. Найди пару. Угадай букву. | 1 | ||
3-4 | Счет на английском языке. Счет до 12. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. Повторюшки. Strange sounds. | 2 | ||
5-6 | Английские народные детские стихотворения. | 2 | ||
7-8 | Английские пословицы и приметы. | 2 | ||
9-10 | Родственники | 2 | ||
11-12 | Выражение отношения к близким и друзьям. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. | 2 | ||
13 | Игрушки. Любимые игрушки английских детей. | 1 | ||
14 | Проект «Моя любимая игрушка» | 1 | ||
15-16 | Будьте добры к животным! Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. | 2 | ||
17 | Презентация «Что едят англичане?» | 1 | ||
18 | Фрукты и ягоды. Фонетическая игра: Хлопни в ладоши. Испорченный телефон. | 1 | ||
19 | Проект «Мороженое мечты» | 1 | ||
20-21 | Овощи. Игра «Украшаем пиццу» | 2 | ||
22-23 | Продукты. Игра «Английский завтрак» | 2 | ||
24-25 | Посуда. Игра «Накрой стол» | 2 | ||
26-27 | Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберет портфель?» | 2 | ||
28-29 | Культура в одежде. Игра «Одежда для мальчиков и девочек» | 2 | ||
30 | США – вторая англоговорящая страна. Американский английский. | 1 | ||
31-32 | Американский английский. Американизмы | 2 | ||
33 | Национальные парки США. | 1 | ||
34 | Обобщающее повторение | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ»
1. Учебно-иллюстративный материал:
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).
2. Материалы по результатам освоения программы:
- перечень творческих достижений.
3. Материально-техническое обеспечение:
- игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок;
- магнитофон;
- персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для просмотра видеоматериалов;
- проектор.
Сайты:
http://www.englishclub-spb.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я говорю. Основы риторики»
Основа программы – работа над речью учащихся не только подготовленной, но и спонтанной, импровизированной. Используя различные методы и формы занятий, я стараюсь научить ребят правильно говорить...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8 классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс
5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....