Конспект урока технологии по теме: «Художественное оформление одежды», 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_uroks.docx | 815.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к уроку технологии
По теме: «Художественное оформление одежды»
Тема «художественное оформление одежды» для 8 класса на уроках технологии у девочек.
Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.
При изучении данной темы девочки готовят презентации по истории национальных костюмов. Презентации в отличии от рефератов дают более наглядную информацию для учащихся.
Если позволяет оснащение класса, то очень хорошо проводить компьютерное тестирование по повторению пройденного материала.
Этап урока | Информационные объекты |
2. Повторение пройденного материала | ПК+ученик |
5. Презентации по теме: Национальный кастюм. | ПК+медиапроектор |
При проведении данного урока не нужно ограничивать творчество учащихся, необходимо позволить девочкам творить, проявлять свою фантазию.
Конспект урока.План-конспект урока «Художественное оформление женской одежды».
Цели урока:
- Образовательные — ознакомить учащихся с понятием «декор», классификацией отделок и их назначением
- 2. Развивающие — развить навыки учебного труда; умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами), текстом; осуществлять наблюдение за выполнением приемов работы; выделять главное в учебном материале; решать проблемные задачи; умение самостоятельно выполнять упражнения (приемы работы); умение осуществлять само- и взаимоконтроль;
- 3. Воспитательная воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Наглядные пособия: • иллюстрированный раздаточный материал; • печатные материалы промежугочного теста по изученным ранее темам; • демонстрационный материал различных видов отделки (пооперационная обработка);• образцы изделий с использованием нескольких видов отделки; • иллюстрированный материал по истории костюма; • иллюстрированный материал по использованию народных традиций в оформлении костюма.
Тип урока: Комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, история.
Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера, художника-модельера.
Ход урока.
1. Организационный момент .
2. Повторение пройденного материала
- Проведение теста по темам: «вышивка, аппликация, вязание». Организация взаимоконтроля при проведении теста.
- Проверка учащихся к сознательному усвоению: акцент делается на том, как учащиеся смогут используя знания, полученные на уроке, преобразить свои любимые вещи, придать им индивидуальность, неповторимость.
- Беседа с учащимися по теме урока; использование в беседе из знаний по предмету, полученных ранее; использование из жизненного опыта.
3. Изучение нового материала .
Знакомство с понятием «декор» (рассказ учителя), с историческими сведениями по данному вопросу, межпредметными связями.
4. Практическая работа.
Работа по бригадам. Каждой бригаде даются одинаковые футболки, коробки с декоративными элементами.
Каждой бригаде необходимо украсить футболку, используя декоративные элементы.
Проведение вводного инструктажа по соблюдению техники безопасности при выполнении практической работы методом проб и ошибок. по окончании работы учащиеся выступают с защитой своего изделия, объясняя, какую технику они использовали и почему.
5. Презентации по теме: «Национальный костюм».
Выделение 5 ключевых слов по костюму каждой национальности.
6. Практическая работа 2.
Каждая бригада получает задание :Придумать современный костюм, используя элементы национального костюма. Выполнить задание в технике лоскутной аппликации.
Каждой бригаде выдаётся текст частушек, который они переделывают для защиты своих костюмов.
7. Закрепления нового материала
Опрос учащихся по вопросам для контроля:
— Что означает понятие «декор»?
— От чего зависит выбор отделки?
— Классификация видов отделки.
Проведение заключительного инструктажа:
- анализ работы класса по схеме;
- выявление типичных ошибок;
- демонстрация лучших работ.
.8. Анализ выполненной практической работы, подведение итогов.
Учащиеся освоили приемы выполнения различных видов декоративных отделок. Выработан устойчивый интерес к изучению особенностей использования отделок в русском национальном костюме. Углублены и обобщены знания учащихся по теме «декоративные отделки».
9. Домашнее задание.
Учащимся с высокими возможностями предлагается подготовить сообщение по теме: «новая жизнь старых вещей»
.10. Завершение урока (уборка рабочих мест)
Вопросы для тестирования:
- -живописный узор из ритмично расположенных геометрических, растительных и животных элементов.
- - способ создания художественного узора посредством нашивания на ткань кусочков разноцветной ткани.
- - совокупность украшающих элементов в изделии.
- -специалист по художественному проектированию эстетического вида промышленных изделий.
- - специалист по конструированию новых моделей одежды.
- - объединение всех элементов изображения в единое целое.
- - швы, проложенные в разных направлениях разными нитками образующие какой-либо узор.
- петельным ручным швом, машинным швом «зигзаг».
- -ажурная вышивка по свободному контуру узора, середина которого вырезана.
- - ажурные узоры, образовавшиеся на прореженной полосе, путём соединения нитей в пучки различными способами.
- - крестом, гладью.
- - последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.
- - элементы для украшения края изделия в виде прямой или криволинейной орнаментной полосы.
- -ритмично заполняющий всю поверхность узором.
- - элементы вписываются в какую-либо геометрическую фигуру.
- -шов образованный двумя перекрещивающимися диагональными стежками.
- -вышивка прямыми или косыми стежками полностью или частично заполняющими узор.
Дополнительный материал
- Блинова Г.П. Русские народные праздники (Теория и история): Учебное пособие. – М.: Вузовская книга, 2000.
- Ерныхова Е.А. Конспекты уроков по декоративно-прикладному искусству угорских народов. - Ханты-Мансийск, 2003
- Панкеев И.А. Русские праздники и игры. – М.: ООО Изд-во «Яуза», ЗАО Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 1999.
- Ромбандеева Е.И. История народов манси (вогулов) и его духовная культура. – Сургут.: АИИК «Северный дом» и Северо-Сибирское региональное издательство, 1993.
- Суханов И.В. Обычаи традиции и преемственность поколений. – М.: Политиздат, 1976.
- Терещенко А.В. Быт русского народа. Ч. VI и VII. – М.: Русская книга, 1998.
- Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР. – М.: Наука, 1985.
- Шешкин П.Е., Шабалина И.Д. Мансийские орнаменты. - СПб.: Просвещение, 2001.
- Петерс В.А.
- http://wood-art.narod.ru/
- http://www.ocnt.isu.ru/decor/.hnm
- http://www.hrosv.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.
План-конспект урока относится к модулю «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой одежды». К разработке урока прилагается ег...
Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».
Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера»....
Конспект урока технологии по теме"Блюда из овощей.Салаты" 5 класс
Цели:Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять первичную и тепловую обработку овощей, готовить блюда из свежих и вареных овощей.Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратно...
Конспект урока технологии по теме: «Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение». 9 класс.
Конспект урока может быть использован для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное самоопределение» в базовой школ...
Конспект урока технологии по теме "Макраме - чудо удивительных узоров" 7 класс
Материал содержит конспект урока....
Разработка урока на тему: «Художественное оформление одежды»
По теме: «Художественное оформление одежды»...
Методическая разработка урока технологии на тему "Художественные ремёсла. Лоскутное шитье" 5 класс
Интегрированный урок (технология и изобразительное искусство) при изучении раздела "Художественные ремесла" в 5 классе....