Разработка урока на тему: «Художественное оформление одежды»
методическая разработка по технологии на тему

Корецкая Наталья Сергеевна

По теме: «Художественное оформление одежды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_koretskoy_n.s.docx819.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ

город Нижневартовск

учитель технологии первой категории

муниципальной средней общеобразовательной школы №40

КОРЕЦКАЯ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Методические рекомендации к уроку технологии

По теме: «Художественное оформление одежды»

Тема «художественное оформление одежды» для 8 класса на уроках технологии у девочек.

Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.

При изучении данной темы девочки готовят презентации по истории  национальных костюмов. Презентации в отличии от рефератов дают более наглядную информацию для учащихся.

Если позволяет оснащение класса, то очень хорошо проводить компьютерное тестирование по повторению пройденного материала.

Этап урока

Информационные объекты

2. Повторение пройденного материала

ПК+ученик

5. Презентации по теме: Национальный кастюм.

ПК+медиапроектор

При проведении данного урока не нужно ограничивать творчество учащихся, необходимо позволить девочкам творить, проявлять свою фантазию.


Конспект урока.

План-конспект урока «Художественное оформление женской одежды».

Цели урока:

  1. Образовательные — ознакомить учащихся с понятием «декор», классификацией отделок и их назначением
  2. 2. Развивающие — развить навыки учебного труда; умение рационально планировать свою деятельность; умение работать с технической документацией (инструкционными картами), текстом; осуществлять наблюдение за выполнением приемов работы; выделять главное в учебном материале; решать проблемные задачи; умение самостоятельно выполнять упражнения (приемы работы); умение осуществлять само- и взаимоконтроль;
  3.  3. Воспитательная воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.

 Наглядные пособия: • иллюстрированный раздаточный материал; • печатные материалы промежугочного теста по изученным ранее темам; • демонстрационный материал различных видов отделки (пооперационная обработка);• образцы изделий с использованием нескольких видов отделки; • иллюстрированный материал по истории костюма; • иллюстрированный материал по использованию народных традиций в оформлении костюма.

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера, художника-модельера.

 Ход урока.

1. Организационный момент .

2. Повторение пройденного материала

  • Проведение теста по темам: «вышивка, аппликация, вязание». Организация взаимоконтроля при проведении теста.
  • Проверка учащихся к сознательному усвоению: акцент делается на том, как учащиеся смогут используя знания, полученные на уроке, преобразить свои любимые вещи, придать им индивидуальность, неповторимость.
  • Беседа с учащимися по теме урока; использование в беседе из знаний по предмету, полученных ранее; использование из жизненного опыта.

3. Изучение нового материала .

 Знакомство с понятием «декор» (рассказ учителя), с историческими сведениями по данному вопросу, межпредметными связями.

4. Практическая работа.

Работа по бригадам. Каждой бригаде даются одинаковые футболки, коробки с декоративными элементами.

Каждой бригаде необходимо украсить футболку, используя декоративные элементы.

Проведение вводного инструктажа по соблюдению техники безопасности при выполнении практической работы методом проб и ошибок. по окончании работы учащиеся выступают с защитой своего изделия, объясняя, какую технику они использовали и почему.

5. Презентации по теме: «Национальный костюм».

Выделение 5 ключевых слов по костюму каждой национальности.

6. Практическая работа 2.

Каждая бригада получает задание :Придумать современный костюм, используя элементы национального костюма. Выполнить задание в технике лоскутной аппликации.

Каждой бригаде выдаётся текст частушек, который они переделывают для защиты своих костюмов.

7. Закрепления нового материала

Опрос учащихся по вопросам для контроля:

— Что означает понятие «декор»?

— От чего зависит выбор отделки?

— Классификация видов отделки.

Проведение заключительного инструктажа:

  •  анализ работы класса по схеме;
  •  выявление типичных ошибок;
  •  демонстрация лучших работ.

.8. Анализ выполненной практической работы, подведение итогов.

Учащиеся освоили приемы выполнения различных видов декоративных отделок. Выработан устойчивый интерес к изучению особенностей использования отделок в русском национальном костюме. Углублены и обобщены знания учащихся по теме «декоративные отделки».

 9. Домашнее задание.

Учащимся с высокими возможностями предлагается подготовить сообщение по теме: «новая жизнь старых вещей»

.10.  Завершение урока (уборка рабочих мест)

Вопросы для тестирования:

  • -живописный узор из ритмично расположенных                                                                      геометрических, растительных и животных элементов.
  • - способ создания художественного узора посредством нашивания на ткань кусочков разноцветной ткани.
  • - совокупность украшающих элементов в изделии.
  • -специалист по художественному проектированию эстетического вида промышленных изделий.
  • - специалист по конструированию новых моделей одежды.
  • - объединение всех элементов изображения в единое целое.
  • - швы, проложенные в разных направлениях разными нитками образующие какой-либо узор.
  •  петельным ручным швом, машинным швом «зигзаг».
  • -ажурная вышивка по свободному контуру узора, середина которого вырезана.
  • - ажурные узоры, образовавшиеся на прореженной полосе, путём соединения нитей в пучки различными способами.
  • - крестом, гладью.
  • - последовательное повторение отдельных узоров или    целой группы узоров.
  • - элементы для украшения края изделия в виде прямой или криволинейной орнаментной полосы.
  • -ритмично заполняющий всю поверхность узором.
  • - элементы вписываются в какую-либо геометрическую фигуру.
  • -шов образованный двумя перекрещивающимися диагональными стежками.
  • -вышивка прямыми или косыми стежками полностью или частично заполняющими узор.

Дополнительный материал



  1. Блинова Г.П. Русские народные праздники (Теория и история): Учебное пособие. – М.: Вузовская книга, 2000.
  2. Ерныхова Е.А. Конспекты уроков по декоративно-прикладному искусству угорских народов. - Ханты-Мансийск, 2003
  3. Панкеев И.А. Русские праздники и игры. – М.: ООО Изд-во «Яуза», ЗАО Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 1999.
  4. Ромбандеева Е.И. История народов манси (вогулов) и его духовная культура. – Сургут.: АИИК «Северный дом» и Северо-Сибирское региональное издательство, 1993.
  5. Суханов И.В. Обычаи традиции и преемственность поколений. – М.: Политиздат, 1976.
  6. Терещенко А.В. Быт русского народа. Ч. VI и VII. – М.: Русская книга, 1998.
  7. Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР. – М.: Наука, 1985.
  8. Шешкин П.Е., Шабалина И.Д. Мансийские орнаменты. - СПб.: Просвещение, 2001.
  9. Петерс В.А.
  10.  http://wood-art.narod.ru/
  11. http://www.ocnt.isu.ru/decor/.hnm
  12. http://www.hrosv.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Художественное мышление в авангарде науки" , искусство 9 класс

Разработка урока  по  искусству 9 класс под общей темой :"Художественное  мышление в  авангарде  науки" ,"художник и учёный" Цель урока: формирование у учащихся представл...

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Разработка урока по теме "Художественный стиль речи"

Данный урок является итоговым при изучении функциональных стилей речи. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями художественного стиля, а также обобщают, систематизируют материал по всем функционал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Моделирование и художественное оформление одежды», тема "Выполнение наколки юбки"

АннотацияДанная работа рассчитана для изучения педагогами колледжа по специальности модельер – конструктор и возможного применения в  практической деятельности. В методической разработке представ...

методическая разработка урока на тему" Художественный образ в литературе и изобразительном искусстве"

Урок по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" с использованием цифровых образовательных ресурсов. На уроке ведется работа по развитию речи учащихся, художественного вкуса, воображения....

Конспект урока технологии по теме: «Художественное оформление одежды», 8 класс

Эта тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Развивает творческие способности у учащихся. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расши...