Конспект урока технологии по теме "Макраме - чудо удивительных узоров" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Материал содержит конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-makrame_-_chudo_udivitelnyh_uzorov.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Тейская СОШ имени Степана Павловича Ултургашева
План – конспект
урока по технологии
Тема: «Макраме – чудо удивительных узоров»
Кичеева Виктория Викторовна,
учитель технологии
д.Нижняя Тёя
Конспект урока технологии в 7 классе (2 часа)
Тема: Макраме – чудо удивительных узоров.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: объяснительно – иллюстративный, наглядно- образный, метод проблемного изложения, метод погружения в материал.
Цель:
-познакомить с искусством рукоделия «Макраме», историей его появления и развития;
-сформировать навык плетения плоского одинарного правого узла, показать возможности использования данного узла для оформления простых поделок.
Задачи:
-.научить и закрепить последовательность плетения геркулесова узла и плоского одинарного правого узла;
Научить использовать изделия, выполненные геркулесовым узлом и плоским одинарным правым узлом для оформления поделок;
- расширить знания детей о различных видах рукоделия и их практическом применении;
- развивать творческие и комбинаторные способности, память, внимание детей, умения работать в группе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, стремление к самореализации, желание изготавливать вещи своими руками.
Оборудование: работы в технике «макраме», сутаж, подушки, булавки, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор.
Новые термины: макраме, геркулесов узел и плоский одинарный правый узел;
План урока:
- Организационный момент
- Вводный инструктаж. Беседа.
- Текущий инструктаж. Практическая работа
- Подведение итогов
Ход урока.
I. Организационный момент (2-3 мин)
II. Вопросы. (Целеполагание и мотивация) 2-3 мин
- Что такое чудеса? -
-А кто делает чудеса? –
А можно ли назвать тех людей, кто делает такие прекрасные изделия волшебниками? -
И мы с вами сегодня тоже будем волшебниками, будем творить чудеса.
На слайде изображены изделия, в разных техниках рукоделия.
- Кто знает, что это за рукоделия? Слайд№1
Отгадайте, пожалуйста, ребус и вы узнаете с каким видом рукоделия сегодня познакомитесь на уроке. Слайд№2
Правильно, макраме и тема нашего урока «Макраме – чудо удивительных узоров»
Слайд №3
III. Изучение новых понятий и способов действий: (10-12 мин.)
- История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел.
Слайд №4
- Дети, изучите, пожалуйста, историческую справку об истории узелкового плетения (в это время учитель работает с 8 классом 10-12 мин)
- А, теперь, скажите, что интересного узнали о макраме?
- Дети отвечают, одновременно просматриваются Слайды №№5 по 9
- Какие же используются материалы для плетения Слайды №10, №11
- Правила безопасности при плетении узоров. Слайд №14, №15
- Простой браслетик, который мы сделаем сегодня своими руками. Слайд №16
- Для работы нам понадобятся сутаж 2-х цветов, булавки, ножницы, и вместо подушечек мы будем использовать зажим.
- Готовы? Ну, тогда, дерзайте, творите, и вы получите истинное удовольствие от вашей работы.
IV. Практическая часть урока.
- ТБ при работе с ручными инструментами.
- При плетении браслета будем завязывать геркулесов узел и плоский одинарный правый узел. Учитель показывает, как плести. Слайд №17
- Учащиеся работают по технологическим карточкам самостоятельно, проводится текущий инструктаж. Показываются слайды №№18 по 25
V. Подведение итогов занятия: (3 мин.)
1) проверка выполнения практической работы;
2) анализ допущенных ошибок в работе;
3) демонстрация лучших работ;
4) выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;
5) рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Чему вы научились? Пригодится ли вам это в дальнейшем?
Vi. Домашнее задание: (1-2 мин.)
потренироваться в выполнении узлов, повторить изученный материал, быть готовыми к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
Конспект урока «Технология изготовления подставки под горячее» 5 класс
Тема урока: «Технология изготовления подставки под горячее» Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования.Задачи урока: Заинтере...
Конспект урока технологии "Сервировка стола к завтраку" 5 класс
Конспект урока технолгии "Сервировка стоа к завтраку" 5 класс...
конспект урока "Имя существительное - часть речи удивительное"
обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи)...
Конспект урока: «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Цели: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);совершенствовать...
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...