Конспект урока технологии по теме "Макраме - чудо удивительных узоров" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Кичеева Виктория Викторовна

Материал содержит конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-makrame_-_chudo_udivitelnyh_uzorov.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Нижне-Тейская СОШ имени Степана Павловича Ултургашева

План – конспект

урока по технологии

Тема: «Макраме – чудо удивительных узоров»

Кичеева Виктория Викторовна,

учитель технологии

д.Нижняя Тёя

Конспект урока технологии в 7 классе (2 часа) 

Тема: Макраме – чудо удивительных узоров.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Форма занятия: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно – иллюстративный, наглядно- образный,  метод проблемного изложения, метод погружения в материал.

Цель:

-познакомить с искусством рукоделия «Макраме», историей его появления и развития;

-сформировать навык плетения плоского одинарного правого узла, показать возможности использования данного узла для оформления простых поделок.

Задачи:

-.научить и закрепить последовательность плетения  геркулесова узла и плоского одинарного правого узла;

Научить использовать изделия, выполненные  геркулесовым узлом и плоским одинарным правым  узлом для оформления поделок;

- расширить знания детей о различных видах рукоделия и их практическом применении;

- развивать творческие и комбинаторные способности, память, внимание детей, умения работать в группе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, стремление к самореализации, желание изготавливать вещи своими руками.

Оборудование: работы в технике «макраме», сутаж, подушки, булавки, ножницы, компьютер, мультимедийный  проектор.

Новые термины: макраме, геркулесов узел и плоский одинарный правый  узел;

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Вводный инструктаж. Беседа.
  3. Текущий инструктаж. Практическая работа
  4. Подведение итогов

Ход урока.

I. Организационный момент (2-3 мин)

II. Вопросы. (Целеполагание и мотивация) 2-3 мин

- Что такое чудеса? -

-А кто делает чудеса? –

А можно ли назвать тех людей, кто делает такие прекрасные изделия волшебниками? -

И мы с вами сегодня тоже будем волшебниками, будем  творить чудеса.

На слайде изображены изделия, в разных техниках рукоделия.

 -  Кто знает, что это за рукоделия?                                                            Слайд№1

Отгадайте, пожалуйста, ребус и вы узнаете с каким видом рукоделия сегодня познакомитесь на уроке.                                                                                                       Слайд№2

Правильно, макраме и тема нашего урока «Макраме – чудо удивительных узоров»

                                                                                                                       Слайд №3

III. Изучение новых понятий и способов действий: (10-12 мин.)

- История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел.

  Слайд №4

- Дети, изучите, пожалуйста, историческую справку  об истории узелкового плетения  (в это время учитель работает с 8 классом   10-12 мин)

- А, теперь, скажите, что интересного узнали о макраме?  

- Дети отвечают, одновременно просматриваются                                   Слайды №№5 по 9

- Какие же используются материалы для плетения                                   Слайды №10, №11

- Правила безопасности при плетении узоров.                                          Слайд №14, №15

- Простой браслетик, который мы сделаем сегодня своими руками.      Слайд №16

- Для работы нам понадобятся сутаж 2-х цветов, булавки, ножницы, и вместо подушечек мы будем использовать зажим.

- Готовы? Ну, тогда, дерзайте, творите, и вы получите истинное удовольствие от вашей работы.

IV. Практическая часть урока.

  1. ТБ при работе с ручными инструментами.
  2. При плетении браслета будем завязывать геркулесов узел и плоский одинарный правый узел. Учитель показывает, как плести.                               Слайд №17
  3. Учащиеся работают по технологическим карточкам самостоятельно, проводится текущий инструктаж.  Показываются слайды №№18 по 25

V. Подведение итогов занятия: (3 мин.)

1) проверка выполнения практической работы;

 2) анализ допущенных ошибок в работе;

3) демонстрация лучших работ;

4) выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

5) рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Чему вы научились? Пригодится ли вам это в дальнейшем?

Vi. Домашнее задание: (1-2 мин.)

потренироваться в выполнении узлов, повторить изученный материал, быть готовыми к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Конспект урока «Технология изготовления подставки под горячее» 5 класс

Тема урока: «Технология изготовления подставки под горячее» Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования.Задачи урока: Заинтере...

Конспект урока технологии "Сервировка стола к завтраку" 5 класс

Конспект урока технолгии "Сервировка стоа к завтраку" 5 класс...

конспект урока "Имя существительное - часть речи удивительное"

обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи)...

Конспект урока: «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Цели: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);совершенствовать...

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...