План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Гудков Валерий Юрьевич

План-конспект

урока биологии в 6 классе

Тема урока: Движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока биологии в 6 классе

Тема урока: Движение.

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов.

Задачи

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
  • Проблемного диалога.
  • Технология исследовательского обучения
  • Технология коллективного способа обучения

Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся

Показывают свою готовность к уроку

Регулятивные

Проверка домашнего задания

Выполнение тестового задания

Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний учащихся

Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке.

Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого?

Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.

Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба)

Органный – работа сердца.

Организменный – бег лошади.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Определение темы урока

Озвучивает тему и задачу урока

Записывают тему в тетрадь.

Познавательные

Изучение нового материала

Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.

Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

  1. Ложноножки (псевдоподии) – амеба
  2. Реснички – инфузория туфелька.
  3. Жгутик – эвглена зеленая.

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов.

Слушают учителя. Делают (по желанию) записи в тетради.

Познавательные

Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью

Слушают учителя

Познавательные

У дождевого червя

появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника.

Работают с рисунком и текстом учебника.

Познавательные

Регулятивные

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
  2. Закон  РФ «Об образовании» с изменениями от 8 ноября 2010 г.
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от4 февраля 2010 г. Приказ № 271.
  5. Асмолов А.Г. «Как проектировать УУД.»
  6. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов «От действия к мысли» Москва 2008 год.
  7. Осинцева И.М. «Современная государственная политика в области образования»  ИРО Екатеринбург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»

На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение темы свойства воздуха.  Воздух находится в постоянном движении. Благодаря  опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя,  можно сделать вывод, что теплый возд...