План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
План-конспект
урока биологии в 6 классе
Тема урока: Движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока биологии в 6 классе
Тема урока: Движение.
Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов.
Задачи
Требования к результатам освоения темы урока учащимися:
- Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
- Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
- Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии:
- Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
- Проблемного диалога.
- Технология исследовательского обучения
- Технология коллективного способа обучения
Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся | Показывают свою готовность к уроку | Регулятивные |
Проверка домашнего задания | Выполнение тестового задания | Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания | Познавательные Коммуникативные Личностные |
Актуализация знаний учащихся | Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам? Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке. Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого? | Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение. Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба) Органный – работа сердца. Организменный – бег лошади. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Определение темы урока | Озвучивает тему и задачу урока | Записывают тему в тетрадь. | Познавательные |
Изучение нового материала | Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися. | Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных. Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся. | Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.
Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные | |
В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов. | Слушают учителя. Делают (по желанию) записи в тетради. | Познавательные | |
Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью | Слушают учителя | Познавательные | |
У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника. | Работают с рисунком и текстом учебника. | Познавательные Регулятивные |
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 8 ноября 2010 г.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от4 февраля 2010 г. Приказ № 271.
- Асмолов А.Г. «Как проектировать УУД.»
- А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов «От действия к мысли» Москва 2008 год.
- Осинцева И.М. «Современная государственная политика в области образования» ИРО Екатеринбург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»
На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...
План-конспект урока биологии в 6 классе. Тема "Движение"
Урок в 6 классе. Тема "Движение"...
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение темы свойства воздуха. Воздух находится в постоянном движении. Благодаря опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя, можно сделать вывод, что теплый возд...