Технологическая карта урока "Приготовление бутербродов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Последовательность приготовления бутербродов,првила Т.Б.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (девочки) 5 класс
Тема «Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Бутерброды».
Предмет, класс | Технология 5 «А» класс | ||
Учитель | Крылова Наталья Николаевна | ||
Тема урока
| Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Бутерброды. | ||
Учебник: | Н. В. Синица В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома: 5 класс .М: Вентана - Граф 2015г | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с технологией приготовления бутербродов.
| ||
Тип урока: | Урок открытия нового знания. | ||
Основные понятия и термины | Бутерброд, технологическая карта приготовления бутербродов, ломтерезка
| ||
Оборудование: | Проектор, учебник, инструкционные карты. | ||
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные | Способствовать формированию знаний о видах бутербродов. Способствовать формированию умений по приготовлению бутербродов. | Понимание выполнения необходимых операций. | |
Регулятивные | Определение правильной последовательности приготовления бутербродов.
| Самостоятельное составление технологической карты приготовления бутербродов. | |
Познавательные | Выбор способа приготовления бутербродов.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Работа учащихся с инструкционными картами и технологическими картами . | |
Коммуникативные | Умение работать в группах , умение вести сотрудничество с одноклассниками и учителем | Выполнение действий по составлению технологической карты . | |
Личностные | Проведение самооценки достигнутого результата | Самостоятельное выполнение задания. | |
Образовательные ресурсы Интернет | https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=37 https://www.iamcook.ru/showsubsection/sandwiches https://tvoirecepty.ru/zakuski/buterbrody
|
| |
Планируемые результаты | Предметные – учащиеся знакомятся с видами бутербродов , с технологией приготовления бутербродов. Метапредметные (УУД): - регулятивные –составление технологической последовательности приготовления бутербродов; -коммуникативные - умение работать в группах при изготовлении бутербродов, умение вести сотрудничество с одноклассниками ; - познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ. Личностные – воспитание аккуратности при выполнении работы, развитие трудолюбия. | ||
Ход занятия:
Время |
Этап урока | Содержание урока |
Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
3мин | 1. Организационный момент
| Проверка явки учащихся. Учитель проверяет готовность учеников к уроку. Создание позитивного настроя. | 1. Сообщают учителю об отсутствующих на уроке 2. Готовятся к уроку. | - Л. Самоорганизация; - К. сотрудничество со сверстниками и с учителем.
|
3мин | 2. Целеполагание и мотивация | –Девочки, давайте с вами поговорим о том, какие блюда чаще всего подают на завтрак в вашей семье. - Верно, а какое самое распространенное блюдо? Слайд 1. Виды завтраков. - Какова цель нашего сегодняшнего урока? -Цель сегодняшнего урока: Бутерброды. Технология приготовления бутербродов.
Слайд 2. «Блюда для завтрака» Слайд 3. «Отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Бутерброд».
| Предполагаемые ответы: Чай, кофе, какао, бутерброд, каша, омлет, яичница
Бутерброд
| Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке П. Извлечение необходимой информации из текстов Р. Выполнение пробного учебного действия К. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4мин | 3. Актуализация знаний | -Что такое бутерброд? - Слово «бутерброд», обозначающее у нас самые разнообразные кулинарные вариации, например, кусок хлеба с колбасой или сыром, или икрой, или шпротами, на своей родине – в Германии называл лишь конкретную еду: кусок хлеба с маслом. Что и подтверждается составляющими частями сложного существительного: по-немецки «бутер» - это «масло», а «брот» - «хлеб».
Слайд 4. Хлеб – занимает основное место в питании человека. Хлеб очень калорийный продукт и содержит большое количество питательных веществ и витаминов , хлеб всегда присутствовал в питании человека, даже когда зачерствеет. Слайд 5. Стоит знать некоторые правила, которые Вам помогут "продлить" жизнь хлебу: -Стоит брать столько хлеба, сколько потребуется семье на 1-2 дня; - хранить хлеб лучше в специальных хлебницах; -не забывать убирать из хлебницы остатки хлеба. Слайд № 6 Для бутербродов используют разные продукты: масло, сыр, яйца, отварное мясо или курицу, колбасу ,зелень, огурцы помидоры и т.д. Слайд №7 | Предполагаемые ответы: -Хлеб с колбасой, Хлеб с маслом.
| -П. Анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. -К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
1мин | 4. Первичное усвоение материала
| Бутерброды –очень быстрое и удобное для приготовления блюдо как в домашних условиях, так и в дороге. Пищевая ценность бутерброда зависит от выбора продуктов для его приготовления. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов. Подают бутерброды на сервировочном блюде, подносе, тарелке. По способу приготовления различают бутерброды: -холодные и горячие, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол; -открытые, когда продукт виден; -закрытые (сандвичи), когда продукт не виден; -закусочные (канапе), имеющие небольшой размер и комбинированные.
Слайд № 8 По виду используемых продуктов бутерброды делятся на: -мясные(колбаса, ветчина, сало и др.); -рыбные(икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.); -сладкие(варенье, мед, шоколадное масло и др.); -овощные(кетчуп, жареные баклажаны и др.); -с молочными продуктами(сыр, творожная масса). Слайд №9 Для приготовления бутербродов используются следующий инвентарь и приспособления: 1. Острый нож для резки хлеба 2. Нож с закруглённым концом -для масла. 3. Специальный нож для нарезки ветчины, сыра, колбасы. 4. Вилка для накладывания мягких продуктов. 5. Разделочная доска. 6. Блюдо для готовых бутербродов. 7. Шпажки и приспособления для резки для бутербродов канапе. 8. Тостер. Слайд 10 Для бутербродов хлеб нарезают ломтиками разнообразной формы : -круглой; -овальной; -ромбической; -треугольной ; -квадратной и т.д.
Слайд 11 Для того чтобы приготовить какое-либо блюдо, в частности бутерброд используется технологическая карта приготовления. Прочитав технологическую карту, любой человек может приготовить указанное в карте блюдо.
Слайд 12 - Посмотрите на технологическую карту приготовления бутерброда со сливочным маслом и сыром.
Слайд 13
|
| -Л. Самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.Аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
2мин | 5. Осознание и осмысление учебной информации | - Давайте с вами повторим какие бывают бутерброды .
- Вспомним основные способы нарезки хлеба и продуктов для приготовления бутербродов.
-Уточняем, все ли понятно. | Учащиеся называют виды бутербродов.
Учащиеся называют основные способы нарезки хлеба и продуктов для приготовления бутербродов.
Задают вопросы, если необходимо. | -Л. Смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.Классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.
|
4мин | 6. Первичное закрепление учебного материала |
| Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях
. | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
6мин | 7. Рефлексия учебной деятельности. | Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест. | Выполнение практической работы (тест) | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
5мин |
| Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? | Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках. Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». | -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К.планирование учебного сотрудничества. |
3 мнн | 8. Домашнее задание | - Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда. | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи | - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"
Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс
Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс по УМК Синицы Н.В....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Продукты. Бутерброд"
Технологическая карта урока в 5 классе (английский язык как второй иностранный) по теме "Продукты питания. Бутерброд"...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе: «Бутерброды и горячие напитки»
УМК по технологии учебник 5 кл. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.Планируемые результаты: Предметные: ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков.Метапредметные ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...
технологическая карта урока технологии в 5 классе бутерброды и горячие напитки
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме "Бутерброды и горячие напитки". Одна из любимых тем из раздела "Кулинария"...
Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»
Подробная разработка урока из раздела "Кулинария" для учащихся 5 класса. Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС. К уроку прилагается презентация....