Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Продукты. Бутерброд"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока в 5 классе (английский язык как второй иностранный) по теме "Продукты питания. Бутерброд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angl_vtor_yaz_5_kl_produkty_pitaniya.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока английского языка (второй иностранный язык) в 5 классе
Класс: 5 б
Дата: 28.11.2016
Учитель: Ваганова Ж.В.
Тема урока: Английский бутерброд. Закрепление лексического и грамматического материала по теме «Продукты питания».
УМК: «Английский язык», 5 класс, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа, 2015г.
Тема | Закрепление лексического и грамматического материала по теме «Продукты питания» | |
Цели и задачи | - активизация лексики по теме, формирование лексических навыков; - повторение и отработка грамматических структур “I like”, “I don't like”, “Do you like..?”, “Yes, I do”, “No, I don’t”; - углубление и расширение навыков говорения при рассказе о своих вкусах и пристрастиях, любимой еде; - развитие произносительных навыков; - защита мини-проектов по теме “Английский бутерброд”. 1. Образовательные (учебные): Закрепление пройденного лексического и грамматического материала; совершенствование фонетических навыков. 2. Развивающие: Развитие навыков чтения и свободного владения изученной лексикой в диалогах и монологах. Развитие речемыслительных и познавательных способностей, памяти, воображения, а также интереса к участию в проектах. 3. Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к чужому мнению и вкусам других людей; желания общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (формируемые компетенции) |
| Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; культура общения, интерес к стране изучаемого языка. Коммуникативные: Моделировать ситуации поведения в классе. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию; читать предложения с полным пониманием, соблюдая нужную интонацию. | |
Основные понятия | Грамматические структуры “I like”, “I don't like”, “Do you like..?”, “Yes, I do”, “No, I don’t”. Лексические единицы и фразы по теме «Продукты питания». | |
Межпредметные связи | Формы работы (организация пространства) | Ресурсы |
Технология, география, литература, история, музыка. | Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос Парная работа/групповая работа Индивидуальная работа | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD -Мультимедийная презентация -Сигнальные карточки картинки с изображением, картинки с едой, сумка, мяч |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||
Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям, создание атмосферы иноязычного общения) | 2минуты | Мультимедийная презентация | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you. Sit down, please!” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!” How are you today? Are you ready to start our lesson? Let’s do it! | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello. I am fine. I am OK!” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | |||
Фонетическая разминка | Время | Используемые ресурсы | |||
3 минуты | Слайд презентации | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Звук [ æ ] A black cat sat on a mat and ate a fat rat. [ i : ] green [i] – fish, milk [r] – собачка рычит [z] – комар [w] - sweet | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и рифмовки. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя | Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | |||
2. | Этап целеполагания Целеполагание и мотивация. | Время | Используемые ресурсы | ||
5 минут | Слайд презентации | ||||
Стадия вызова. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - поставить познавательную задачу, суть которой в последовательном повторении лексического, грамматического, страноведческого материала. Используя слайд презентации, организует актуализацию опорных знаний для быстрого и качественного включения в новый урок. Yes, today we continue to speak about food. We are going to repeat words and grammar. Сегодня мы продолжим говорить о еде. Мы повторим слова и грамматику. | Цель - сформулировать задачу урока, заключающуюся в осознании важности системного повторения пройденного материала, проверить знания. Самоопределение к деятельности. Смотрят видео и слушают песню о еде, продуктах. Просматривают фотографии людей, которые едят бутерброды. (технология See – think – wonder). Обсуждают. Демонстрируют готовность начать работу (формулируют тему и цели урока, включаются в работу). | Познавательные: Принимать участие в последовательной работе по цепочке, формулировать и ставить познавательные задачи. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Учатся своевременно отвечать в ходе работы по очереди, взаимодействуя с товарищами . | |||
3. | Речевая зарядка | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Look here. Repeat after me. - Do you like tea or coffee? – I like tea. I like coffee. - Do you like black tea? – Yes, I like black tea. - Do you like green tea? – No, I don’t like green tea. I like black tea. - Do you like tea with milk? – Yes, I like tea with milk. No, I don’t like tea with milk. - Do you like tea with lemon/ sweets/ cake? | Внимательно слушают произношение слов и сравнивает свою речь с речью оригинала. Like, have, eat, egg, fish, food, milk, sweet, tomato, cucumber, bread, cheese, sandwich, tea, cup, dish, red, orange, yellow, green, white. В ходе чтения обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания новой лексики. | Развитие коммуникативных, регулятивных УУД. | |||
3. | Этап проверки домашнего задания Проверка готовности к уроку. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений. | Время | Используемые ресурсы | ||
6минут | Слайд презентации | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос Прочитайте слова и переведите их на русский язык. 2.Мотивация Самые активные получают звездочки. (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.) | Цель - повторить пройденный материал Читая и переводя слова с экрана по цепочке, дети повторяют и закрепляют изученную лексику, выводя ее в активный запас. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |||
4. | Работа по теме урока. Этап закрепления изученного грамматического материала и развития фонематического слуха, навыков чтения | Время | Используемые ресурсы | ||
9 минут | Cлайды презентации, аудиозапись на диске | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - закрепить навык автоматического добавления окончания s к глаголам like/hate в 3 л. ед. ч., произносительные навыки; Match the pictures and the words. Назовите все изображенные на рисунке продукты (на листке все перепутано). Сначала индивидуальная работа по поднятой руке, а затем парная работа. - применение игровой технологии с целью отвлечь, придать уроку более шутливый эмоциональный фон. Создает условия для продуктивной мыслительной деятельности, мотивирует познавательную активность через атмосферу сотрудничества и ситуацию успеха для каждого ребенка. | Цель - приобрести речевые навыки произнесения окончания s. Соединяют картинку и слово (bread, cheese, tomato, cucumber, sandwich, butter, ham, meat). Работают с распечатками (определяют, какие это продукты). Выполняют задание учителя сначала во фронтальном режиме, затем в парах. Игра «Hand to hand» (кладут руку на руку и называют разные продукты). Проявляют готовность к самостоятельной работе, проводят мыслительный анализ, аргументируют. | Познавательные: Осуществлять актуализацию грамматических структур, основываясь на учебной ситуации и личном опыте. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
All children like to play. Let’s play the game ”An Interpreter”. One of you will think of the word in Russian and throw the ball to the pupil. The pupil must translate this word from Russian into English. Организация игры «Переводчик». | Ученик бросает мяч кому-либо из учеников группы и называет слово на русском языке. Ученик ловит мяч, переводит слово на английский и бросает мяч дальше. | ||||
«Словесная цепочка» (Wordchain). | Находят в длинной цепочке слов слова на тему «Продукты». | ||||
Лото «Еда». Раздаются карточки в виде таблицы. Учитель диктует слова на английском языке. | Закрывают слова фишкой. | ||||
6. | Динамическая пауза (Физминутка) | Время | Используемые ресурсы. Деятельность обучающихся. УУД | ||
2 минуты | Видео-файл, музыка. | ||||
We’ll have a short rest too. Stand up, please. Встаньте так, чтобы вам было удобно двигаться и вы никого не задели. Хлопни в ладоши, когда услышишь название напитка, топни ногой, когда услышишь что-то сладкое, наклонись, когда услышишь название овоща; подними руки, если это фрукт; прыжок – если это молочный продукт. A sweet, a cake, fish, milk, meat, chocolate, ice-cream, a potato, a tomato, a cucumber, a carrot, a banana, a lemon, an apple, an orange, soup, cheese, an egg, tea, coffee, ,a cabbage, juice, an orange. | Двигаются. | ||||
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | Let’s play the game “Snowball”. Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я называю английское слово на тему «Еда» и перевожу его, следующий повторяет мое слово с переводом и называет свое, тоже с переводом. И так по кругу. -Very good! | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. Преодоление лексических затруднений. Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | |||
Add missing letters. C_rrot, ap_le, t_mato, c_eese. | Вставляют в слова пропущенные буквы. | ||||
Решаем сканворд. | Решают сканворд на слайде. | ||||
А теперь задание на вашу внимательность! Look please on the blackboard. You can see some food and you should tell me what is missing. | Выполняют задание «Запомни!» (Что исчезло?) | ||||
Я приготовила еще одно задание1 Look at the blackboard. You can see some letters. You should make word using these letters. Let’s try. O, r, r, c, a, t C, b , b, a, a, e, g E,r,a,n,o,g P, p, e, a, l U, c, r,e,c,u,b,m A, n,a,b,a,n | Составляют слова из разрезанных карточек. | ||||
Find and cross out the unnecessary word. | Находят в каждой строчке лишнее слово. | ||||
Беседа учителя с уч-ся о том, какие бутерброды им нравятся и почему (учитель показывает их ученикам): Masha, do you like meat? – No, I don’t. I don’t like meat. – Sasha, do you like cheese? – Yes, I do. I like cheese very much. (по цепочке) (2 мин.) | Закрепить навык употребления глагола “like” в соответствии с речевой ситуацией, т.е. в утвердительной, вопросительной или отрицательной форме. Отвечают на вопросы учителя. Анкета вкусов. Затем проводят небольшой опрос (заполняют таблицу о том, что любят есть их одноклассники). Выясняют (задают друг другу вопросы) и вписывают в карточку. В конце рассказывают друг о друге. Работа с мячом. I like … And you? Я люблю… А ты? (И бросают мяч другому ученику). | ||||
Этап включения изученного в систему знаний. | Now I’d like you to be attentive and to agree or disagree with me. Игра «Согласись или не согласись». Ученики повторяют утверждение учителя, если оно верное, и исправляют утверждение, если оно неверное. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. Умение взаимодействовать в группе, делать выводы, принимать решение. | |||
There are different sandwiches in this claster (mind-map). They are: the Green S, the meat S, fish and the Sweet S. Прочитайте слова и назовите ингредиенты, которые входят в них (учитель прикрепляет картинки с названиями продуктов на доску под картинку с бутербродом): butter, eggs, carrots, cheese, bread, ham, honey, bananas. | Составление кластера «Бутерброд» (овощной, Фруктовый, Сладкий, мясной, рыбный). | ||||
7. | Творческий этап (изготовление бутербродов и защита мини-проектов) | Время | Используемые ресурсы. Деятельность обучающихся. УУД | ||
10 минут | - | ||||
Цель – проверить творческие проекты учащихся по теме “The British sandwich”. Учитель рассказывает о британском чаепитии и о необычных бутербродах. Затем сообщает задание. Обеспечивает взаимодействие в группах. Беседа учителя с уч-ся о здоровой пище. I see you like to eat different food. But do you know the proverb “An apple a day keeps the doctor away”? Это значит, что если вы будете есть фрукты, овощи и другие полезные продукты, вы будете здоровы и доктор вам не понадобится. Как вы думаете какие продукты полезны для здоровья, а какие – нет? Which food is good for our health and which is not? – I think apples are good for our health. I think pizza is not good for our health. I think you will eat only good food and will be merry, smart and healthy. - Did you enjoy your work? I’m glad to hear. Now present your sandwich. - Well, let’s check up how you remembered new words. | Цель – подготовить и защитить проект по предложенной теме с предварительной работой в группе. Смотрят фотографии оригинальных бутербродов. Включаются в обсуждение друг с другом, выражают мнение. Слушают рассказ учителя технологии о правилах приготовления бутербродов. Решают коммуникативные вопросы по запросу информации; развивают умение работать в группе. Делают свой бутерброд. Осуществляют самоконтроль своих знаний, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы. Показывают и рассказывают о своем бутерброде (с опорой на инструкцию-рецепт). Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока. | Познавательные: Развитие интереса к проектной деятельности в ходе поиска и отбора информации. Личностные: Формирование чувства ответственности при выполнении задания, отбор творческих методов для работы. Коммуникативные: Развитие навыков публичного доклада, формирование уверенности при публичном выступлении. | |||
8. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Время | Используемые ресурсы | ||
3 минуты | _ | УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – систематизировать изученный материал, установить соответствие полученного результата поставленной цели. I’d like to thank you for our lesson. You worked very well and hard today. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали на уроке. Do you like our lesson today? What do you like tоday? Good work, children. So I want you to remember your work during the lesson and choose the petals of our ”lesson flower”. Молодцы! Ребята, я предлагаю создать цветок нашего урока. Если вы довольны своей работой во время урока и вам все было понятно, то выбирайте желтый или красный лепесток. Если вы довольны своей работой, урок вам понравился, но кое-что осталось непонятным, то выбирайте синий лепесток, а если ничего не понравилось во время урока, то фиолетовый лепесток. Перед вами лежат карточки «Оцените успехи». Попробуйте сами оценить, как вы работали на уроке, выберите соответствующий рисунок и обведите значок. Everybody worked very well. You have excellent marks. Your marks are: … Помогает сформулировать список достигнутых задач, обобщить результаты урока, авторитетно оценить работу детей. Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Дети получают оценку в виде личного и коллективного поощрения. | Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результатам урока, оценить своих одноклассников, выбрать лучшего ученика урока. Проговаривают достигнутые цели, оценивают друг друга. Слушают, воспринимают, делают самоанализ и самооценку. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке (бутерброд). Анализ работы на уроке и ее результативности. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
9. | Итоговый этап урока (Домашнее задание) | Время | Используемые ресурсы | |
1 минута | Рабочая тетрадь | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – выдача домашнего задания. Продолжение начатой темы, выход на новый познавательный интерес. Я знаю много загадок о еде и некоторые из них он вам сегодня загадает. Listen to the riddles about food: Давайте по пробуем их отгадать. Если вы угадываете правильно, то на экране появляется картинка (отгадывают загадки) They are red, green, and yellow. They are round and sweet. (Apples) It is orange and long. Rabbits like to eat it. (A carrot) It is green, big and round. Rabbits and goats like it. (A cabbage) It is yellow, not sweet. I drink tea with it. (A lemon) Mickey Mouse likes it very much. (A cheese) It is yellow. Monkeys like to eat it. (A banana) Your home task will be to make your own riddle about food. Выучить слова, подготовиться к диктанту. Найти рецепт английского блюда к чаю: Apple-pie, Pudding (мини-проект). Your hometask is to speak about your favourite food. Составление уч-ся crossword (кроссворд о любимых блюдах). The lesson is over. Thank you for the lesson. Goodbye! | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Домашнее задание – подготовка к словарному диктанту. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон
Технологическая карта урокаУчебный предмет: английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...