КТП технология 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
В помощь учителям технологии при составлении календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по учебнику Казакевич | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Примечание, Д/з | |
предпл | факт | ||||
Производство | 4 | ||||
1 | Введение в Технологию. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии. Что такое техносфера? | 1 | стр.3-7 | ||
2 | Что такое потребительские блага? Практические задания. | 1 | стр.8-9 | ||
3 | Производство потребительских благ. Творческое задание. | 1 | стр.10-11 | ||
4 | Общая характеристика производства. Тестирование по 1 главе. | 1 | стр.12-13 | ||
Методы и средства творческой и проектной деятельности | 2 | ||||
5 | Проектная деятельность. Практическое задание | 1 | стр.16-17 | ||
6 | Что такое творчество? Уровни творчества. Творческое задание | 1 | стр.18-22 | ||
Технология | 2 | ||||
7 | Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда. Практическое задание | 1 | стр.24-25 | ||
8 | Классификация производств и технологий. Творческое задание | 1 | стр.26-28 | ||
Техника | 4 | ||||
9 | Что такое техника? Практическое проектное задание | 1 | стр.30-31 | ||
10 | Инструменты, механизмы и технические устройства. Практическая работа «Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской» Стр. 36-37 | 1 | стр.32-35 | ||
11 | Знакомство со швейной машиной (Ручные швы, пришивание пуговиц) | 1 | стр.43 | ||
12 | Машинные швы. Практическая работа. «Изучение правил безопасной работы на швейной машине стр. 43-46» Машинные швы. | 1 | стр.44-46 | ||
Материалы для производства материальных благ | 6 | ||||
13 | Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы | 1 | Стр.48-49 | ||
14 | Конструкционные материалы. Практическое задание. | 1 | Стр.52-53 | ||
15 | Лабораторно-практическая работа «Сравнение свойств одинаковых образцов из древесины и пластмассы» | 1 | Стр.58 | ||
16 | Текстильные материалы | 1 | Стр.54-57 | ||
17 | Лабораторно-практическая работа «Выполнение образцов переплетения нитей в ткани» | 1 | Стр. 56 | ||
18 | Лабораторно-практическая работа «Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей» | 1 | Стр.58-59 | ||
Свойства материалов | 6 | ||||
19 | Механические свойства конструкционных материалов | 1 | Стр.62-63 | ||
20 | Практическое задание | 1 | Стр.66 | ||
21 | Лабораторно-практическая работа «Определение назначения материала в зависимости от его свойств» | 1 | Стр.67 | ||
22 | Лабораторно-практическая работа «Сравнение твердости древесины разных пород» | 1 | Стр.67-68 | ||
23 | Механические, физические и технологические свойства из натуральных волокон Лабораторно-практическая работа | 1 | Стр.64-65 | ||
24 | Лабораторно-практическая работа «Определение сминаемости материалов» | 1 | Стр.68 | ||
Технологии обработки материалов | 5 | ||||
25 | Технологии механической обработки материалов. Практическая работа «Правила безопасной работы при обработке древесных материалов», «Столярные инструменты, выполнение столярных операций» стр 37-38 | 1 | Стр.70-73 | ||
26 | Практическая работа «Разметка заготовки для изготовления разделочной доски», «Изготовление цилиндрической детали рунными инструментами» | 1 | Стр.78-79 | ||
27 | Графическое отображение формы предмета | 1 | Стр.74-77 | ||
28 | Практическая работа «Изготовление детали прямоугольной формы из тонколистового металла» | 1 | Стр.80-81 | ||
29 | Практическая работа. «Ручное ткачество» | 1 | Стр.81-82 | ||
Пища и здоровое питание | 3 | ||||
30 | Кулинария. Основы рационального питания Витамины и их значение в питании. | 1 | Стр. 84-87 | ||
31 | Практические задания. Правила поведения за столом | 1 | Стр.92 | ||
32 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Лабораторно-практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды» | 1 | Стр.88-91 | ||
Технологии обработки овощей | 6 | ||||
33 | Овощи в питании человека | 1 | Стр.96-97 | ||
34 | Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности овощей и зелени органолептическим методом» | 1 | Стр.104 | ||
35 | Технология механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей | 1 | Стр.98-101 | ||
36 | Практическая работа «Приготовление блюд из сырых овощей» | 1 | Стр105 | ||
37 | Технология тепловой обработки овощей | 1 | Стр102-103 | ||
38 | Практическая работа «Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки» | 1 | Стр.105-106 | ||
Технологии получения, преобразования и использования энергии | 4 | ||||
39 | Что такое энергия? Виды энергии | 1 | Стр.108-11 | ||
40 | Практическое задание | 1 | Стр.114 | ||
41 | Накопление механической энергии | 1 | Стр.112-113 | ||
42 | Практическая работа «Изготовление игрушки «Йо-йо» | 1 | 114-115 | ||
Технологии получения, обработки и использования информации | 2 | ||||
43 | Информация Каналы восприятия информации человеком | 1 | Стр.118-121 | ||
44 | Способы материального представления и записи визуальной информации Практические задания | 1 | Стр.122-124 | ||
Технологии растениеводства | 8 | ||||
45 | Растения как объект технологии Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 | Стр.126-129 | ||
46 | Лабораторно-практическая работа «Полезные свойства культурных растений» Лабораторно-практическая работа «Агротехнологические приёмы | 1 | стр.136-137 | ||
47 | Общая характеристика и классификация культурных растений | 1 | Стр.130-133 | ||
48 | Исследования культурных растений или опыты с ними | 1 | Стр.134-135 | ||
49 | Лабораторно-практическая работа «Опыты с культурными растениями» | 1 | Стр.137 | ||
50 | Практические работы «Правила безопасной работы», «Овладение агротехнологическими приёмами выращивания культурных растений» | 1 | Стр.137-138 | ||
51 | Практические работы «Определение полезных свойств культурных растений», | 1 | Стр139 | ||
52 | Практические работы «Определение групп культурных растений» | 1 | Стр.139-140 | ||
Животный мир в техносфере | 3 | ||||
53 | Животные и технологии 21 века | 1 | Стр.142-143 | ||
54 | Животноводство и материальные потребности человека | 1 | Стр.144-147 | ||
55 | Практические задания | 1 | Стр.148 | ||
Технологии животноводства | 6 | ||||
56 | Сельскохозяйственные животные и животноводство | 1 | Стр.150-153 | ||
57 | Животные – помощники человека | 1 | Стр.154-157 | ||
58 | Животные на службе безопасности жизни человека | 1 | Стр.158-159 | ||
59 | Практическая работа «Правила безопасного поведения при общении с животными» | 1 | Стр.162 | ||
60 | Животные для спорта , охоты, цирка и науки | 1 | Стр.160-181 | ||
61 | Практические задания | 1 | Стр.162-163 | ||
Социальные технологии | 5 | ||||
62 | Человек как объект технологии | 1 | Стр.166-167 | ||
63 | Потребности людей | 1 | Стр.168-169 | ||
64 | Содержание социальных технологий | 1 | Стр.170-171 | ||
65 | Повторение изученного материала | 1 | Стр.173-174 | ||
66 | Обобщающая проверочная работа (Практическое задание – тест) | 1 | |||
67-68 | Резерв | 2 | Можно добавить часы к любому разделу на усмотрение учителя | ||
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии. Класс: 7 – 8 Тема:Путешествие по стране Этикета. Гостеприимство.
Конкурс-практикум с элементами ролевой игры...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...