Открытый урок в 7 классе: Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород.
материал по технологии (7 класс)
Изучение твёрдых пород древесины и их свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород» | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по столярному делу
Тема: «Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород»
7 класс
Учитель Крючкова Светлана Геннадьевна
(I категория)
^ Урок: столярное дело (17 февраля 2021 года)
Класс: 7й
Тема урока: «Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород».
^ Тип урока: комбинированный (изучение нового материала; обобщения и систематизации).
Цель урока: Изучение твёрдых пород древесины и их свойства.
Задачи:
образовательные – закрепить теоретические знания и практические навыки определения пород древесины по образцам;
коррекционно-развивающие – тренировка зрительного внимания; совершенствование мыслительных процессов (на сравнение, обобщение, логику рассуждений);
воспитательные – воспитывать внимание; аккуратность; бережное отношение к природе; ответственность за результат своей деятельности.
^ Оснащение урока: плакаты, гербарий пород древесины, образцы различных пород древесины.
Ход урока
|
|
|
|
|
|
Самоанализ
открытого урока по предмету столярное дело (7й класс; III четверть)
учитель трудового обучения
Тема урока: «Лиственные твёрдые породы деревьев. Свойства древесины твёрдых пород».
Данный урок по типу и структуре – комбинированный является основным для темы: «Обработка деталей из твёрдых пород древесины».
Урок проводился в 7м классе. На уроке присутствовали ученика. Ученики разделены на группы по уровню усвоения знаний, умений и навыков:
При планировании и проведении урока, мною, учитывались реальные возможности и способности каждого ученика, т.е. применялся дифференцированный подход: учитывался объём выполняемой работы, активность, степень помощи учителя.
При устных ответах по предыдущей теме более слабому задавались более простые вопросы, использовались наводящие вопросы.
При работе с карточками (тестирование) –давались более простые задания.
Посредством заданий и тестов различного вида обеспечивалось решение и выполнение поставленных мною задач.
При проведении урока мною решались следующие задачи:
образовательные – закрепление ЗУН; расширение представлений учащихся о породах деревьев, произрастающих в России и Чувашской Республике, их различиях и свойствах;
коррекционно – развивающая – развить у учащихся навыки определения пород деревьев по форме, строению, текстуре, цвету, запаху;
воспитывающая - привить учащимся любовь к природе, бережного отношения к ней, экономного отношения к расходованию лесоматериалов.
Целью моего урока являлось повышение умственного потенциала, внимания и самостоятельного анализа предлагаемой темы.
Для успешного достижения целей и выполнения задач мною на уроке использовались различные наглядные пособия, гербарий, красочные плакаты, карточки с тестами, дидактический материал.
Все этапы урока логично связаны между собой, нацелены на решение и достижение главной цели – закрепление ЗУН.
Психологическая атмосфера на уроке была нормальная, дети были активны, внимательны и заинтересованы в ходе урока.
В течении всего урока особое внимание уделялось психофизическому состоянию учащихся. Для поддержания нормальной рабочей обстановки на уроке и предупреждения переутомления и перегрузки мною в середине первого и второго уроков были проведены физкультминутки.
Урок проведён успешно – все поставленные цели и задачи успешно реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»...
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»
Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»...
Урок развития речи "Лиственные и хвойные деревья"
Урок развития речи в коррекционой школе...
Открытый урок 9 класс " Решение задач с применением свойств прямоугольного треугольника"
Технологическая карта урока, задачи открытого банка ОГЭ сайта ФИПИ , презентация к уроку....
Открытый урок по трудовому обучению на тему: "Профильная обработка древесины".
Урок развивающего контроля...
Урок технологии по теме: «Введение. Физико-механические свойства древесины»
Цель: ознакомить учащихся с основными программными требованиями по технологии в 7 классе; восстановить знания по правилам техники безопасности при работе в столярной масте...
Конспект урока по технологии. Тема: "Изучение свойств древесины различных пород" 5 класс
Практическая часть (представление модели урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода, с технологичным описанием деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной зада...