Открытый урок 9 класс " Решение задач с применением свойств прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему
Технологическая карта урока, задачи открытого банка ОГЭ сайта ФИПИ , презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 23.92 КБ |
задачи | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема : «Использование свойств прямоугольного треугольника при решении задач»
Класс: 9
Тип урока: обобщающий
Цель : Обобщение материала и выделение опорных задач курса геометрии 7-9 по теме «Прямоугольный треугольник» формирование коммуникативной и информационной компетентности
Задачи:
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память.
- Развивать познавательный интерес. Способствовать пониманию необходимость интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- уметь применять свойства прямоугольного треугольника и сопутствующих с ним понятий
- уметь применять свойства вписанных, центральных углов и касательной к окружности
Метапредметные результаты: уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, уметь моделировать задачи на язык геометрии
Личностные результаты: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в системе решений, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные УУД: развивать умение самостоятельно формулировать цели урока, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять работу по плану, давать самооценку деятельности
Коммуникативные УУД: излагать свое мнение и аргументировать его подтверждая теорией, организовывать работу в паре, использовать ИКТ, учитывать мнение других
Метод обучения: исследовательский, частично- поисковый метод и метод проблемного обучения, практический метод.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды деятельности: парная, групповая, самостоятельная.
Технология обучения: элементы проблемного диалога, ИКТ, BYOD, технологии групповой деятельности
Оборудование: проектор, доска, компьютеры, мобильные устройства
Материалы: план-конспект урока, презентация, раздаточный материал
Приёмы: обсуждение, практическая работа, рефлексия, самопроверка.
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы обучения | Результативность |
Организа ционный | Создание благоприятного психологичес- кого настроя на работу | Здравствуйте! Слово какое чудесное, Красивое,доброе,чуточку нежное Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему! Я приглашаю вас в прекрасный мир математики. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и рукопожатием пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. И я дарю вам свою улыбку, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. | Поворачиваются друг к другу лицом, улыбаются, жмут руки | фронтальная | Регулятивные: Организация учебной деятельности Коммуникативные: умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками Личностные: самоопределение |
Мотивация учебной деятельности | О математике существует очень много высказываний, я предлагаю вам прочитать одно, очень близкое мне по духу. Как видите здесь пропущены некоторые слова .предлагаю вам в течении 30сек . подумать, обсудить в группе и вставить пропущенные слова Читаем оригинал высказывания Математика и удовольствие? Вы получаете удовольствие от математики? Когда? | Читают высказывание на слайде 2 и в своих рабочих картах на столе Обсуждают, отвечают устно Работа в группах Ответы детей | Коммуникативные: излагать свое мнение, Организовывать работу в группе | ||
Актуализация | Актуализация опорных знаний | Давайте попробуем получить удовольствие от решения задач .У вас на столах лежат листы с задачами открытого банка ОГЭ сайта ФИПИ проанализируйте тексты задач и ответьте на вопросы: Какие типы задач вы видите? Применение каких теорем? Работаем 3 мин. Стихотворение о прямоугольном треугольнике слайд 3 На самом деле в геометрии все темы перекликаются, но во всех задачах есть основной или фундаментальный материал на котором строится решение многих задач. Давайте вспомним эти теоремы слайд4 | Читают и анализируют тексты задач индивидуально и в группах Прямоугольный треугольник Теорема Пифагора Свойство катета лежащего против угла в 300, формула площади, свойство высоты и пропорциональные отрезки | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Познавательные: Умение анализировать, классифицировать, устанавливать аналогии Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация Личностные: самоопределение, саморефлексия |
Цель | Как вы думаете чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Какую цель мы себе поставим? | Решение задач с использованием свойств прямоугольного треугольника | Регулятивные: выдвигать версии, определять цель. | ||
Первичное закрепление | Формирование умений использовать основные свойства прямоуголь ного треугольника | Решаем задачи, проговаривая свойства, сопоставлям ответы . Из букв на слайде составьте слово, что получилось? Вы успешно справились с этими задачами Получили ли вы удовольствие? Почему? | Слайд5 Сопоставить ответы, расшифровать слово УСПЕХ (слайд 6) Знали как решать | Устная работа | Познавательные: анализировать, выделять главное, делать выводы, обоснованные рассуждения на простом уровне Регулятивные : Планировать деятельность используя ИКТ Коммуникативные: Создавать устные ответы , работать в системе ученик-ученик |
Закрепление свойства вписанного треугольника | Формирование умений применять свойства на практике | Теперь посмотрите на следующую задачу Что здесь вызывает затруднение? Давайте вспомним свойство вписанного угла . Значит где лежит центр вписанной окружности? | Слайд 7 Радиус описанной окружности Слайд 8 Центр вписанной окружности лежит на середине гипотенузы | фронтальная | Регулятивные: умение планировать решение Познавательные: умение анализировать, делать выводы Коммуникативные: Умение слушать других |
Психологическая разгрузка | Настроить на продуктивную работу | Мы переходим к следующему этапу урока, а любое дело лучше получается, если выполнять его с хорошим НАСТРОЕНИЕМ Вы согласны со мной? Давайте посмотрим на это слово с другой стороны НАС –ТРОЕ-ние Как вы думаете о чем речь? Я с удовольствием поделюсь с вами . ДУША, РАЗУМ, ТЕЛО давайте разместим эти три компонента в вершинах треугольника. Скажите, как мы выделяем прямоугольный треугольник из всех треугольников? значит этот угол важный Какую из составляющих вы бы разместили в вершине прямого угла? (РАЗУМ) Наше тело не может существовать без кислорода ( сядьте прямо, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, беспокойство, неуверенность, забудьте о них . Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей ,замрите на несколько секунд.) Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы. У Разума тоже свой кислород это Ответственность и Осмысление поэтому с ответственностью и осмысливая, что вы делаете приступим к решению задач, которые у вас на столах . Но не забываем о Душе которой тоже необходим кислород кислород это Ощущения и Отношения работать мы будем в группах поэтому помните о тех кто рядом с вами , учитывайте мнение всех. | Слайд 10 Ответы детей Прямой угол Разум Садятся ровно, вдох-выдох | Личностные: осознавать свои эмоции | |
Самостоятельное решение задач Подведение итогов урока | Формирование умений решать задачи, применяя свойства прямоуголь ного треугольника к решению задач | Решим задачи Мы повторили с вами основные свойства прямоугольного треугольника теперь попробуйте сами решить задачи открытого банка ОГЭ которые у вас на листах. Решать можно в любом порядке для работы у вас 7 мин. Проверить решение можно, раскодировав QR- код ,который лежит у вас на столе Поднимите руку кто поставил себе 5? 4? Спасибо, здорово вы хорошо поработали. | Слайд 11 Решают задачи на рабочих листах Сканируют с помощью своих гаджетов QR- код, оценивают свою работу | Индивидуальная и групповая работа индивидуальная | Познавательные: анализирование текста задач Коммуникативные: умение работать в группе Регулятивные: Планировать решение Личностные: саморегуляция( доводить решение до конца) Личностные: Формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Умение использовать мобильные устройства Регулятивные: оценивание самостоятельной деятельности на уроках Познавательные: умение анализировать и сопоставлять |
Рефлексия | Хлопните в ладоши кто получил удовольствие от сегодняшнего урока? Спасибо. Приклейте стикер на ось математического удовольствия насколько полезной вы оцениваете информацию сегодняшнего урока для вас? | Хлопают в ладоши приклеивают их на ось математического удовольствия. | индивидуальная | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения целей Коммуникативные: излагать свое мнение | |
Домашняя работа | Есть очень много образовательных платформ для подготовки предлагаю вам одну из них-это Решу ОГЭ. | Получают ссылки на домашнюю работу | Коммуникативные: Использование ИКТ |
Предварительный просмотр:
Задачи открытого банка ОГЭ
- стр2 №9E0AF3
Сторона ромба равна 36, а острый угол равен 60°Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?
Ht
- стр 3№ A88A43
Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно8 .
- стр 4 № F6B3F6
В треугольнике ABC угол C равен 90° ,BC=6 , sinA=0,6
Найдите AB, cos A.
Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Найдите угол ABC, если угол BAC равен 75°. Ответ дайте в градусах.
- стр25 №341F31
В треугольнике ABC известно, что AC=40, BC=30, угол C равен 90° . Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности.
- стр25 №F41AC3
На отрезке AB выбрана точка C так, что AC=80 и BC=2. Построена окружность с центром A, проходящая через C. Найдите длину отрезка касательной, проведённой из точки B к этой окружности.
- стр 38 №D9D8CC
Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.
|
- стр39 №C8980C
В треугольнике АВС углы А и С равны 20° и 60° соответственно.
Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.
- стр 50№ CABA26
Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Радиус окружности равен 25. Найдите AC, если BC=48.
- Стр 85 BD5DF9
Катеты прямоугольного треугольника равны 35 и 120. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
|
«Математика существует не для того, чтобы навязывать кому -либо тяжёлую работу.
Наоборот, она существует только для ... .
Для …… тех, кто любит … ……… … то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это ещё ... ."
(Р. Брингхерст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии на основе ФГОС ООО «Решение задач на применение признаков равенства треугольников» для 7 класса
Предложена разработка урока геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС ООО. Тема урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"...
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Урок "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"
Разработка урока по геометрии для закрепления признаков равенства треугольников...
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" Оборудование:мультимедийный проектор, экран;презентация для сопровождения урока;дидактический ма...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...
Урок по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников, 8 класс
Разработка урока содержит конспект и презентацию....
Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...