Открытый урок 9 класс " Решение задач с применением свойств прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Технологическая карта урока, задачи открытого банка ОГЭ сайта ФИПИ , презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока23.92 КБ
Файл задачи 55.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема : «Использование свойств прямоугольного треугольника при решении задач»

Класс: 9

Тип урока: обобщающий

Цель : Обобщение материала  и выделение опорных задач курса геометрии 7-9 по теме «Прямоугольный треугольник» формирование коммуникативной и информационной компетентности

Задачи:

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память.
  • Развивать познавательный интерес. Способствовать пониманию необходимость интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • уметь применять свойства прямоугольного треугольника и сопутствующих с ним понятий
  • уметь применять свойства вписанных, центральных углов и касательной к окружности

Метапредметные результаты: уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, уметь моделировать задачи на язык геометрии

Личностные результаты: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в системе решений, самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД: развивать умение самостоятельно формулировать цели урока, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять работу по плану, давать самооценку деятельности

Коммуникативные УУД: излагать свое мнение и аргументировать его подтверждая теорией, организовывать работу в паре, использовать ИКТ, учитывать мнение других

Метод обучения:  исследовательский, частично- поисковый метод и метод проблемного обучения, практический метод.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды деятельности: парная, групповая, самостоятельная.

Технология обучения: элементы проблемного диалога, ИКТ, BYOD, технологии групповой деятельности

Оборудование: проектор, доска, компьютеры, мобильные устройства

Материалы: план-конспект урока, презентация, раздаточный материал

Приёмы: обсуждение, практическая работа, рефлексия, самопроверка.

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы обучения

Результативность

Организа

ционный

Создание благоприятного психологичес-

кого настроя на работу

Здравствуйте!

 Слово какое чудесное,

Красивое,доброе,чуточку нежное

Здравствуйте!

 Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!

Я приглашаю вас в прекрасный мир математики. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и рукопожатием пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. И я дарю вам свою улыбку, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Поворачиваются друг к другу лицом, улыбаются, жмут руки

фронтальная

Регулятивные:

Организация учебной деятельности

Коммуникативные: умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками

Личностные: самоопределение

Мотивация учебной деятельности

О математике существует  очень много высказываний, я предлагаю вам прочитать одно, очень близкое мне по духу. Как видите здесь пропущены некоторые слова  .предлагаю вам в течении 30сек . подумать, обсудить в группе и вставить пропущенные слова

Читаем оригинал высказывания

Математика и удовольствие? Вы получаете удовольствие от математики? Когда?

Читают высказывание на слайде 2 и в своих рабочих картах на столе

Обсуждают, отвечают устно

Работа в группах

Ответы детей

Коммуникативные: излагать свое мнение,

Организовывать работу в группе

Актуализация

Актуализация опорных знаний

Давайте попробуем получить удовольствие от решения задач .У вас на столах лежат листы с задачами открытого банка ОГЭ сайта ФИПИ проанализируйте тексты задач и ответьте на вопросы: Какие типы задач вы видите? Применение каких теорем? Работаем 3 мин.

Стихотворение о прямоугольном треугольнике слайд 3

На самом деле в геометрии все темы перекликаются, но во всех задачах есть основной или фундаментальный материал на котором строится решение многих задач. Давайте вспомним эти теоремы слайд4

Читают и анализируют тексты задач индивидуально и в группах

Прямоугольный треугольник

Теорема Пифагора

Свойство катета лежащего против угла в 300, формула площади, свойство высоты и пропорциональные отрезки

Индивидуальная, групповая, фронтальная

 Познавательные:

Умение анализировать, классифицировать, устанавливать аналогии

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

Личностные: самоопределение, саморефлексия

Цель

Как вы думаете чем мы  с вами будем заниматься сегодня на уроке? Какую цель мы себе поставим?

Решение задач с использованием свойств прямоугольного треугольника

Регулятивные: выдвигать версии, определять цель.

Первичное закрепление

Формирование умений использовать основные свойства прямоуголь

ного треугольника

Решаем задачи, проговаривая свойства, сопоставлям ответы .

Из букв на слайде составьте слово, что получилось?

Вы успешно справились с этими задачами Получили ли вы удовольствие? Почему?

Слайд5

Сопоставить ответы,

 расшифровать слово

УСПЕХ (слайд 6)

Знали как решать

Устная работа

Познавательные: анализировать, выделять главное, делать выводы, обоснованные рассуждения на простом уровне

Регулятивные :

Планировать деятельность используя ИКТ

Коммуникативные:

Создавать устные ответы , работать в системе

ученик-ученик

Закрепление свойства вписанного треугольника

Формирование умений применять свойства на практике

Теперь посмотрите на следующую задачу

Что здесь вызывает затруднение?

Давайте вспомним свойство вписанного угла . Значит где лежит центр вписанной окружности?

Слайд 7

Радиус описанной окружности

Слайд 8

Центр вписанной окружности лежит на середине гипотенузы

фронтальная

Регулятивные: умение планировать решение

Познавательные: умение анализировать, делать выводы

Коммуникативные:

Умение слушать других

Психологическая разгрузка

Настроить на продуктивную работу

Мы переходим к следующему этапу урока, а любое дело лучше получается, если выполнять его с хорошим НАСТРОЕНИЕМ

Вы согласны со мной?

Давайте посмотрим на это слово с другой стороны  

НАС –ТРОЕ-ние

Как вы думаете о чем речь?  Я с удовольствием поделюсь с вами .

ДУША, РАЗУМ, ТЕЛО давайте разместим эти три компонента в вершинах треугольника.

Скажите, как мы выделяем прямоугольный треугольник из всех треугольников? значит этот угол важный

Какую из составляющих вы бы разместили в вершине прямого угла? (РАЗУМ)

Наше тело не может существовать без кислорода

( сядьте прямо, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, беспокойство, неуверенность, забудьте о них . Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей ,замрите на несколько секунд.) Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

У Разума тоже свой кислород это Ответственность и Осмысление поэтому с ответственностью и осмысливая, что вы делаете приступим к решению задач, которые у вас на столах .

Но не забываем о Душе которой  тоже необходим кислород кислород это Ощущения и Отношения  работать мы будем в группах поэтому помните о тех кто рядом с вами , учитывайте мнение всех.

Слайд 10

Ответы детей

Прямой угол

Разум

Садятся ровно, вдох-выдох

Личностные: осознавать свои эмоции

Самостоятельное решение задач

Подведение итогов урока

Формирование умений решать задачи, применяя свойства прямоуголь

ного треугольника к решению задач

Решим задачи

Мы повторили с вами основные свойства прямоугольного треугольника  теперь попробуйте сами решить задачи открытого банка ОГЭ которые у вас на листах.

Решать можно в любом порядке для работы у вас 7 мин.

Проверить решение можно, раскодировав QR- код ,который лежит у вас на столе

Поднимите руку кто поставил себе 5? 4? Спасибо, здорово вы хорошо поработали.

Слайд 11

Решают задачи на рабочих листах

Сканируют с помощью своих гаджетов QR- код, оценивают свою работу

Индивидуальная и групповая работа

индивидуальная

Познавательные:

анализирование текста задач

Коммуникативные:

умение работать в группе

Регулятивные:

Планировать решение

Личностные:

саморегуляция( доводить решение до конца)

Личностные:

Формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Умение использовать мобильные устройства

Регулятивные: оценивание самостоятельной деятельности на уроках

Познавательные:

 умение анализировать и сопоставлять

Рефлексия

Хлопните в ладоши кто получил удовольствие от сегодняшнего урока? Спасибо.

Приклейте стикер на ось математического удовольствия насколько полезной вы оцениваете информацию сегодняшнего урока для вас?

Хлопают в ладоши

 приклеивают их на ось математического удовольствия.

индивидуальная

Регулятивные:

 оценивать степень и способы достижения целей

Коммуникативные: излагать свое мнение

Домашняя работа

Есть очень много образовательных платформ для подготовки  предлагаю вам одну из них-это Решу ОГЭ.

Получают ссылки на домашнюю работу

Коммуникативные:

Использование ИКТ

 



Предварительный просмотр:

ГлавнаяЗадачи открытого банка ОГЭhttp://85.142.162.126/os/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G12.8.11/xs3qstsrc1BE2C91486D9A0E441B76BA1A718E91D_1_1332838793.gif

  1. стр2 №9E0AF3

 Сторона ромба равна 36, а острый угол равен 60°Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?undefined

Ht

  1.    стр 3№  A88A43undefined

Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно8 .

 

  1.  стр 4 № F6B3F6undefined

       В треугольнике ABC угол C равен 90° ,BC=6 , sinA=0,6 

Найдите AB, cos A.

undefined

Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Найдите угол ABC, если угол BAC равен 75°. Ответ дайте в градусах.undefined

  1. стр25 №341F31

В треугольнике ABC известно, что AC=40, BC=30, угол C равен 90° . Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности.

  1.  стр25 №F41AC3undefined

На отрезке AB выбрана точка C так, что AC=80 и BC=2. Построена окружность с центром A, проходящая  через C. Найдите длину отрезка касательной, проведённой из точки B к этой окружности.

  1. стр 38 №D9D8CC

Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.

 

  1. стр39 №C8980Cundefined

В треугольнике АВС углы А и С равны 20° и 60°  соответственно.

 Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.

  1.  стр 50№ CABA26

Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Радиус окружности равен 25. Найдите AC, если BC=48.undefined

  1. Стр 85 BD5DF9

Катеты прямоугольного треугольника равны 35 и 120. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.undefined

В

«Математика существует не для того, чтобы навязывать кому -либо тяжёлую работу.

 Наоборот, она существует только для                    ...  .

Для     ……             тех, кто любит    … ………  … то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это ещё      ...   ."

(Р. Брингхерст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии на основе ФГОС ООО «Решение задач на применение признаков равенства треугольников» для 7 класса

Предложена разработка урока геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС ООО. Тема урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"...

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Урок "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

Разработка урока по геометрии для закрепления признаков равенства треугольников...

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Урок геометрии в 8-м классе по теме  "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" Оборудование:мультимедийный проектор, экран;презентация для сопровождения урока;дидактический ма...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...

Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...