Открытый урок по трудовому обучению на тему: "Профильная обработка древесины".
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Бурлаков Максим Вячеславович

Урок развивающего контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство  образования  и  науки  Республики  Марий  Эл

ГБОУ РМЭ « Школа города  Йошкар-Олы №2».

 

Тема: «Профильная обработка древесины

 толщиной более 30мм»

(открытый урок  по столярному делу в 9 классе).

Учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории:

Бурлаков Максим Вячеславович

 

г. Йошкар-Ола, 2015г.

Тема урока: «Профильная обработка древесины толщиной более 30мм»

Объект труда: топорище.

Время: 4 урока

Материал: Осина.

Цель урока: закрепление умений и навыков  профильной обработки древесины на примере изготовления топорища.

Задачи: - обучить правильным приёмам профильной обработки  древесины, на примере изготовления топорища;

- развитие и коррекция мыслительных процессов посредством фронтального составления плана работы по изготовлению топорища;

- воспитание чувства эстетики и красоты, точности и аккуратности выполнения  столярных операций, связанных с профильной обработкой;

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

  • мастерская трудового обучения;
  • станки;
  • разметочные инструменты;
  • заготовки.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник 7-8 класс;
  • рабочая тетрадь;
  • по детальные чертежи;
  • технологическая карта;
  • образец письменного набора;
  • тест;

Словарная работа:  лицевая сторона доски, припуск, торец, риски, радиус, диаметр.

Ход урока

  1. Организация обучающихся на учебную деятельность:

-проверка готовности учащихся к уроку;

-назначение дежурных;

-установка на проверку домашнего задания.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по теме: «СНВШ-1.Назначение. Устройство. Приёмы работы. Т.Б».

Вопросы: - для чего служит сверлильный станок СНВШ-1?

-основные элементы станка

-заземление

-сверла применяемые на станке, виды, установка

-техника безопасности при работе на станке.

3. Первичное ознакомление с новым материалом

Демонстрация готового изделия. Показ в сборе с лезвием топора. Назначение топорища и самого топора. Немного из истории плотницкого инструмента. Разновидности и классификация.

Из какого вида древесины изготавливается топорище. Толщина заготовки для плотницкого топора. Профиль топорища по объёму. Механический и ручной способ изготовления топорища. Необходимый столярный ручной инструмент для изготовления изделия.

4. Изучение нового материала.

Фронтальное составление плана работы на 4 урока.

  1. Выбор материала. Раскрой по длине и ширине (карандаш, линейка, ножовка).
  2. Разметка топорища по шаблону (карандаш, картонный шаблон).
  3. Запиливание с припуском на дальнейшую обработку (ножовка).
  4. Обработка долотом по профилю с припуском (долото, киянка).
  5. Доработка при помощи стамески, по профилю.
  6. Контроль профиля топорища по шаблону.
  7. Доводка профиля на СНВШ-1, при помощи специальной насадки.
  8. Разметка профиля торца заготовки по шаблону (шаблон, линейка, карандаш).
  9. Выстрагивание профиля по разметке на торце заготовки (рубанок).
  10. Доводка по профилю при помощи стамески.
  11. Шлифование поверхности топорища (наждачная бумага)
  12. Контроль по шаблону.

Обратить внимание, что качество обработки деталей из твердых пород древесины, зависит от скорости обработки и от заточки столярного инструмента (рубанок), а так же от зернистости наждачной бумаги и направления движения (строго вдоль волокон).

Напомнить правила техники безопасности при работе в столярной мастерской и на сверлильном станке СНВШ-1.

 5. Показ учителем приёмов разметки и обработки топорища. Во  время показа, учащимся задаются вопросы по новой теме:

1) Перечислить столярный инструмент, необходимый для работы?

2) Выпуклая и вогнутая поверхность? Исправление?

3) Направление шлифования деталей из древесины?

4) Основные приёмы работы с долотом и стамеской?

5) Правка режущего инструмента, при обработке твердых пород древесины?

6) Строгание профильной поверхности?

6. Самостоятельная работа учащихся по выполнению практического задания (топорище). Текущий контроль учителя за качеством и точностью изготовления. Контроль  техники безопасности.

7. Подведение итогов. Проверка правильности и качества выполнения задания. Выставление оценок. Анализ качества выполненной работы.

8. Домашнее задание (стр.110, вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок сельскохозяйственного трудового обучения "Строение доильного аппарата"

В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко....

конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс

Данный урок проведен во  время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...

Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»

Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения....

Открытый урок по трудовому обучению на тему: "Обработка древесны твердых пород.Морёный дуб".

Урок открытия новых знаний,обретениея новых умений и навыков...

Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".

Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...