Открытый урок по трудовому обучению на тему: "Профильная обработка древесины".
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Урок развивающего контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по трудовому обучению на тему: "Профильная обработка древесины". | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
ГБОУ РМЭ « Школа города Йошкар-Олы №2».
Тема: «Профильная обработка древесины
толщиной более 30мм»
(открытый урок по столярному делу в 9 классе).
Учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории:
Бурлаков Максим Вячеславович
г. Йошкар-Ола, 2015г.
Тема урока: «Профильная обработка древесины толщиной более 30мм»
Объект труда: топорище.
Время: 4 урока
Материал: Осина.
Цель урока: закрепление умений и навыков профильной обработки древесины на примере изготовления топорища.
Задачи: - обучить правильным приёмам профильной обработки древесины, на примере изготовления топорища;
- развитие и коррекция мыслительных процессов посредством фронтального составления плана работы по изготовлению топорища;
- воспитание чувства эстетики и красоты, точности и аккуратности выполнения столярных операций, связанных с профильной обработкой;
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
- мастерская трудового обучения;
- станки;
- разметочные инструменты;
- заготовки.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник 7-8 класс;
- рабочая тетрадь;
- по детальные чертежи;
- технологическая карта;
- образец письменного набора;
- тест;
Словарная работа: лицевая сторона доски, припуск, торец, риски, радиус, диаметр.
Ход урока
- Организация обучающихся на учебную деятельность:
-проверка готовности учащихся к уроку;
-назначение дежурных;
-установка на проверку домашнего задания.
- Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос по теме: «СНВШ-1.Назначение. Устройство. Приёмы работы. Т.Б».
Вопросы: - для чего служит сверлильный станок СНВШ-1?
-основные элементы станка
-заземление
-сверла применяемые на станке, виды, установка
-техника безопасности при работе на станке.
3. Первичное ознакомление с новым материалом
Демонстрация готового изделия. Показ в сборе с лезвием топора. Назначение топорища и самого топора. Немного из истории плотницкого инструмента. Разновидности и классификация.
Из какого вида древесины изготавливается топорище. Толщина заготовки для плотницкого топора. Профиль топорища по объёму. Механический и ручной способ изготовления топорища. Необходимый столярный ручной инструмент для изготовления изделия.
4. Изучение нового материала.
Фронтальное составление плана работы на 4 урока.
- Выбор материала. Раскрой по длине и ширине (карандаш, линейка, ножовка).
- Разметка топорища по шаблону (карандаш, картонный шаблон).
- Запиливание с припуском на дальнейшую обработку (ножовка).
- Обработка долотом по профилю с припуском (долото, киянка).
- Доработка при помощи стамески, по профилю.
- Контроль профиля топорища по шаблону.
- Доводка профиля на СНВШ-1, при помощи специальной насадки.
- Разметка профиля торца заготовки по шаблону (шаблон, линейка, карандаш).
- Выстрагивание профиля по разметке на торце заготовки (рубанок).
- Доводка по профилю при помощи стамески.
- Шлифование поверхности топорища (наждачная бумага)
- Контроль по шаблону.
Обратить внимание, что качество обработки деталей из твердых пород древесины, зависит от скорости обработки и от заточки столярного инструмента (рубанок), а так же от зернистости наждачной бумаги и направления движения (строго вдоль волокон).
Напомнить правила техники безопасности при работе в столярной мастерской и на сверлильном станке СНВШ-1.
5. Показ учителем приёмов разметки и обработки топорища. Во время показа, учащимся задаются вопросы по новой теме:
1) Перечислить столярный инструмент, необходимый для работы?
2) Выпуклая и вогнутая поверхность? Исправление?
3) Направление шлифования деталей из древесины?
4) Основные приёмы работы с долотом и стамеской?
5) Правка режущего инструмента, при обработке твердых пород древесины?
6) Строгание профильной поверхности?
6. Самостоятельная работа учащихся по выполнению практического задания (топорище). Текущий контроль учителя за качеством и точностью изготовления. Контроль техники безопасности.
7. Подведение итогов. Проверка правильности и качества выполнения задания. Выставление оценок. Анализ качества выполненной работы.
8. Домашнее задание (стр.110, вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок сельскохозяйственного трудового обучения "Строение доильного аппарата"
В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко....
конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс
Данный урок проведен во время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»
Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения....
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом"- 2014 г.
Открытый урок по трудовому обучению....
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью"- 2013 г.
Открытый урок по трудовому обучению в 7 классе (швейное дело)....
Открытый урок по трудовому обучению на тему: "Обработка древесны твердых пород.Морёный дуб".
Урок открытия новых знаний,обретениея новых умений и навыков...
Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".
Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...