Технологическая карта урока по черчению 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Научить обучающихся строить проекции геоиетрических тел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_chercheniya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Предмет черчение
Класс 7
УМК
Тема «Проекции геометрических тел».
Цель урока: Научить учащихся строить проекции геометрических тел.
Задачи:
1. Сформировать знания о построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные плоскости.
2. Научить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять свои знания на практике.
3. Сформировать навыки самообразования и самооценки.
Предметные: усвоение ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование.
Метапредметные: планирование процесса познавательной деятельности, определение адекватных условиям способов решения
учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Личностные: самоконтроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Межпредметные связи (если имеются): связь с предметом - математика (геометрия).
Тип урока: изучение новых знаний.
Педагогические технологии: формирование общекультурных, учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых, социально-трудовых компетентностей, закрепление, тренировка, отработка умений и навыков по черчению.
Основные понятия урока: геометрическое тело, пирамида, призма, параллелепипед, куб, конус, цилиндр, шар.
Оборудование и средства обучения: доска, учебники, тетрадь, чертежные принадлежности.
Дидактическая структура урока (этапы, цели, примерное время в мин.) | Методы и технология учебного взаимодействия | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые образовательные результаты, подлежащие оцениванию на уроке | Средства оценки/ самооценки | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Организационный момент | объяснительно-иллюстративный, наглядный - демонстрация иллюстраций, рисунков и др. | беседа –повторение | Организационный момент. Проверяет знания учащихся по пройденному материалу. Задает вопросы: Назовите, сколько проекций вы знаете? Как они называются? | Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач. Отвечают на вопросы | Владение алгоритмами и методами решения задач. | Планирование процесса познавательной деятельности. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области деятельности. | Организуют свое рабочее место, аккуратно записывают в тетради число и тему урока. |
Актуализация знаний | словесный, объяснительно-иллюстративный. | беседа-сообщение | Обозначает проблему. Форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел, или их частей. Сл-но, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как изображаются геометрические тела на плоскости. | Внимательно слушают учителя. | Определяют смысл сказанной учителем информации, структурируют информацию. | Использование информации по теме с предыдущих уроков. | Умеют анализировать и делают выводы. | Умеют определять форму предмета большинства деталей. |
Формирование новых понятий и способов действий | информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником. | беседа-сообщение | Рассказывает новый материал. Геометрическое тело-это часть пространства, которая ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы. Какие геом. тела вы знаете? Все геом.тела делят на 2 гр-пы: многоугольники (куб, параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (конус, цилиндр, шар). У каждого геометрического тела есть 3 проекции в виде плоских фигур. | Записывают определение и информацию в тетрадь. Отвечают на вопрос. | Выполняют работу по теме в тетради | Умение обобщать и систематизировать информацию. | Умеют находить информацию по заданной теме. | |
Применение сформированных способов действий (формирование умений, навыков, действий) | репродуктивные: усвоение ЗУН на основе выполнения упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму. | работа с учебником | Задает задание из учебника. Начертить проекции геометрических тел в тетради по номеру рисунка из учебника. | Работают с учебником. По заданию учителя чертят проекции геометрических тел в тетради. | Выполняют работу по заданию учителя в тетради. | Самостоятельное выполнение записей в тетради. | Развитие умений применять свои знания на практике. | Самостоятельная работа, выполняют задание в тетради по учебнику. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | контроль и самоконтроль за эффективностью учебнопознавательной деятельности. | беседа –закрепление контроль знаний | Проверяет выполнение задания. Читает тест по теме. | Выполняют проверку выполненного задания в тетради. Отвечают на вопросы теста. | Контроль выполнения задания по теме. | Оценка своей работы. | Самооценка своей работы. | Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки в тетради. Самопроверка ответов на вопросы теста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...