Технологическая карта урока по черчению 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Герцена Светлана Алексеевна

Научить обучающихся строить проекции геоиетрических тел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_chercheniya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Предмет черчение

Класс 7

УМК

Тема «Проекции геометрических тел».

Цель урока: Научить учащихся строить проекции геометрических тел.

Задачи:

1. Сформировать знания о построении проекции геометрического тела на три взаимно перпендикулярные плоскости.

2. Научить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы, применять свои знания на практике.

3. Сформировать навыки самообразования и самооценки.

Предметные: усвоение ЗУН на основе заучивания и через систему упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование.

Метапредметные: планирование процесса познавательной деятельности, определение адекватных условиям способов решения

учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Личностные: самоконтроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Межпредметные связи (если имеются): связь с предметом -  математика (геометрия).

Тип урока: изучение новых знаний.

Педагогические технологии: формирование общекультурных, учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых, социально-трудовых компетентностей, закрепление, тренировка, отработка умений и навыков по черчению.

Основные понятия урока: геометрическое тело, пирамида, призма, параллелепипед, куб, конус, цилиндр, шар.

Оборудование и средства обучения: доска, учебники, тетрадь, чертежные принадлежности.

Дидактическая структура урока (этапы, цели, примерное время в мин.)

Методы и технология учебного взаимодействия

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые образовательные результаты, подлежащие оцениванию на уроке

Средства

 оценки/ самооценки

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

объяснительно-иллюстративный, наглядный - демонстрация иллюстраций, рисунков и др.

беседа –повторение

Организационный момент.

Проверяет знания учащихся по пройденному материалу. Задает вопросы:

Назовите, сколько проекций вы знаете? Как они называются?

Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач.

Отвечают на вопросы

Владение алгоритмами и методами решения задач.

Планирование процесса познавательной деятельности.

Проявление познавательных интересов и творческой

активности в данной области

деятельности.

Организуют свое рабочее место, аккуратно записывают в тетради число и тему урока.

Актуализация знаний

словесный, объяснительно-иллюстративный.

беседа-сообщение

Обозначает проблему.

Форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел, или их частей. Сл-но, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как изображаются геометрические тела на плоскости.

Внимательно слушают учителя.

Определяют смысл сказанной учителем информации, структурируют информацию.

Использование информации по теме с предыдущих уроков.

Умеют анализировать и делают выводы.

Умеют определять форму предмета большинства деталей.

Формирование новых понятий и способов действий

информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником.

беседа-сообщение

Рассказывает новый материал.

Геометрическое тело-это часть пространства, которая ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы.

Какие геом. тела вы знаете?

Все геом.тела делят на 2 гр-пы: многоугольники (куб, параллелепипед, призма, пирамида)  и тела вращения (конус, цилиндр, шар). У каждого геометрического тела есть 3 проекции в виде плоских фигур.

Записывают определение и информацию в тетрадь.

Отвечают на вопрос.

Выполняют работу по теме  в тетради

Умение обобщать и систематизировать информацию.

Умеют находить информацию по заданной теме.

Применение сформированных способов действий (формирование умений, навыков, действий)

репродуктивные: усвоение ЗУН на основе выполнения упражнений, воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму.

работа с учебником

Задает задание из учебника.

Начертить проекции геометрических тел в тетради по номеру рисунка из учебника.

Работают с учебником.

По заданию учителя чертят проекции геометрических тел в тетради.

Выполняют работу по заданию учителя в тетради.

Самостоятельное выполнение записей в тетради.

Развитие умений применять свои знания на практике.

Самостоятельная работа, выполняют задание в тетради по учебнику.

Рефлексия деятельности (итог урока)

контроль и самоконтроль за эффективностью учебнопознавательной деятельности.

беседа –закрепление

контроль знаний

Проверяет выполнение задания.

Читает тест по теме.

Выполняют проверку выполненного задания в тетради. Отвечают на вопросы теста.

Контроль выполнения задания по теме.

Оценка своей работы.

Самооценка своей работы.

Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки в тетради. Самопроверка ответов на вопросы теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...