Внеклассное мероприятие «Знатоки технологии» 5-8 класс
материал (5, 6, 7, 8 класс)
Внеклассное мероприятие
«Знатоки технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «Знатоки технологии» | 25.61 КБ |
znatoki_tehnologii.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Технологическая карта
урока технологии
« Расчет бюджета семьи »
8 класс
2020-2021 учебный год
Составил: Манетин Александр Никонорович
учитель первой квалификационной категории
Родоманово,2020-2021 учебный год
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Манетин Александр Никонорович
Предмет: технология Класс: 8 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Бюджет семьи.
Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).
Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными,перемеными и каковы основные функции семьи.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Цель этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Актуализация знаний | Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д. | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье? Какие расходы вашей семьи являются постоянными? Подводит учащихся к цели занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи: 1.Научить куда тратятся деньги в семье; 2. Научиться определять какие расходы являются постоянные; 3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах. Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы какими располагает их семья. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников | Анализ и обсуждение вариантов на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья | Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье. Предлагает ответить на вопрос: какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи. | Рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью. | |
Практический этап | Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа (расчет семейного бюджета) | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета. Демонстрирует возможные ошибки при расчетах. Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета. | Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета? Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство? Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета? Что такое прибыль? Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности. Объясняет о целесообраз-ности работы в группе. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Внеклассное мероприятие
«Знатоки технологии»
Выполнил: учитель технологии Манетин А.Н.
д.Родоманово 2021 г.
Тема урока: Знатоки технологии.
Цель урока:
Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.
Развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление.
Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата,
Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Урок - викторина.
Метод: Конкурс знаний, умений и творчества.
Материально - техническое обеспечение: Карточки, задания, презентация урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Знатоки технологии». Сегодня в нашем конкурсе участвует две команды: из обучающихся 5-8 классов. Каждому из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках технологии. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, расширить свой кругозор. Выявить самых умелых и внимательных, любознательных и сообразительных из двух команд. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
За правильно выполненное задание и правильный ответ на вопрос – 1 балл.
II. Вопросы и задания по трудовому обучению.
1-й конкурс. «Пословица». Слайд 2.
Продолжить пословицу.
- Дело мастера… (боится).
- Тот труда не боится, кто... (умеет трудиться).
- Без труда, ... (не вытащишь рыбку из пруда).
- Не игла шьёт, … (а руки).
- Для умелой руки, … (все работы легки).
- Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
- Что посеешь, то и … (пожнешь).
- Весенний день – … (год кормит).
- Труд, труд и еще раз труд – вот где … (огромное богатство).
- Только труд … (кормит человека).
- Любишь почет – … (люби и труд).
- Терпенье и труд … (все перетрут).
- Маленькое дело лучше … (большого безделья).
- Не ошибается тот, кто … (ничего не делает).
- Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).
Итоги конкурса.
2-й конкурс. «Помоги выбрать мастерам разных профессий нужный им инструмент и приспособления». Слайд 3
Нужно ответить на вопросы:
- Какие инструменты и приспособления применяются в швейном деле?
- Какие инструменты и приспособления применяет пчеловод?
- Какие инструменты и приспособления применяет плиточник?
- Какие инструменты и приспособления применяются маляром?
- Какие инструменты и приспособления применяет парикмахер?
- Какие инструменты и приспособления применяется при штукатурке?
- Инструменты и приспособления для разметочных работ.
- Инструменты и приспособления для обработки древесины.
- Средства индивидуальной защиты при производстве работ.
Итоги конкурса.
3-й конкурс. «Игра со зрителями» Слайд 4.
1: Я одноухая старуха 2: Принялась она за дело,
Я прыгаю по полотну, завизжала и запела.
И нитку длинную из уха, Ела, ела, дуб, дуб,
Как паутину я тяну. (Игла) поломала зуб, зуб. (Пила)
3: Сам худ — голова с пуд. 4: Бьют Ермилку по затылку,
На работу вышел — он не плачет, только
каждый услышал. (Молоток) носик прячет. (Гвоздь)
5: Огородник тот 6: Маленького роста я,
с длинным носом живет. Тонкая и острая.
Где носом качнет, Носом путь себе ищу,
там вода потечет. (Лейка) За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
7: Рядом с дворником шагаю, 8: Я и дом украшаю,
Разгребаю снег кругом, Я и пыль собираю.
И ребятам помогаю, А меня люди топчут ногами,
Делать гору, строить дом. (Лопата) Да потом ещё бьют батогами. (Ковер)
9: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.
Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
4-й конкурс. «Анаграммы». Слайд 5.
ПЕРСНАТОК (наперсток) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
УФНРТИРУА (фурнитура) ДЬМЛОЕ (модель)
ЯЛРСТО (столяр) АЗОГОТКВА (заготовка)
ОНБЛША (шаблон) ИПЛА (пила)
УРАБОНК (рубанок) ОМОЛОТК (молоток)
АЛМЯР (маляр)
Итоги конкурса.
5-й конкурс. «Кроссворд». Слайд 6.
Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
Вопросы кроссворда:
1.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)
3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)
4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)
5.Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6.Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель.)
7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)
8.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
9.Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (Столяр)
Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия.)
Итоги конкурса.
Физминутка
6-й конкурс. «В мире профессий». Слайд 2.
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Условные обозначения
Описание
А - Специалист по подготовке тканей для пошива
Б - Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
В - Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Г - Выполняет графические работы
Д - Работает топором, строит дома
Е - Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
Итоги конкурса.
7-й конкурс. «Загадки». Слайд 8-9.
Отгадать загадки.
Маленького роста я, Вострушка-вертушка
Тонкая и острая. уперлась в винт ногой,
Носом путь себе ищу, потерял болтун покой.
За собою хвост тащу. Ответ: Отвертка.
Ответ: Иголка с ниткой.
Я по лысине бегу -
Смотрите, мы раскрыли пасть Кудри с лысины стригу.
В нее бумагу можно класть: Ответ: Рубанок.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. В руках у мастерицы.
Ответ: Ножницы. Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
Телом вертким, как змея, Ответ: Спицы.
В доску вкручиваюсь я.
Ответ: Сверло. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Древесину ест едок, Солнце, море, горы, пляж.
Сто зубов в один рядок. Что же это?..
Ответ: Пила. Ответ: Карандаш.
Сговорились две ноги У них тяжелый труд:
Делать дуги и круги. Все время что-то жмут.
Ответ: Циркуль. Ответ: Тиски.
Я люблю прямоту, Сам он худ, голова с пуд,
Я сама прямая. Как ударит - крепко станет.
Сделать новую черту Ответ: Молоток.
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня Если ей работу дашь –
Начертить сумей-ка. Зря трудился карандаш.
Угадайте-ка, друзья, Ответ: Резинка
Кто же я? - ...
Ответ: Линейка. Маленькая головка
На пальце сидит,
Он целый день звенел в бору Сотнями глаз
Густом, от инея белесом, Во все стороны глядит.
А ночью, подойдя к костру, Ответ: Наперсток.
Заснул, в бревно уткнувшись носом.
Ответ: Топор. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Инструмент кусается, Остановишь – горе!
Как он называется? Продырявит море!
Ответ: Кусачки. Ответ: Утюг.
Слоеный пирог По полотняной дорожке
из древесных материалов скачет на одной ножке.
Ответ: Фанера. Ответ: Швейная машина.
Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость
Любопытный, тонкий.
Ответ: Гвоздь.
Итоги конкурса.
10.Подведение итогов:
По итогам урока-конкурса победила команда________.
11. Рефлексия
-Как ваше настроение?
-Что на уроке вам понравилось?
-Что показалось трудным?
12.Оценивание
-Вы, ребята, сегодня работали хорошо, аккуратно выполняли работу - ставлю вам 5.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе. Народный праздник - конкурс "Починки".
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе.Цель: познакомить учащихся с одним из народных обычаев,связанных с рукоделием,с возможностью использования вторичноего сырья....
внеклассное мероприятие по технологии для 6 класса
Внеклассное мероприятие для девочек 6 класс...
Викторина для внеклассного мероприятия по технологии в 7 классе
Данный материал помогает разввать интерес учащихся не только к технологии, но и к другим предметам.Можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках "недели технологии"....
Внеклассное мероприятие "Знатоки технологии"
Урок-викторина по предмету технология "Знатоки технологии"....
Конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе «Украшение из коктейльных трубочек»
конспект...
Внеклассное мероприятие по технологии в 4 классе коррекционной школы "Город мастеров"
Разработка внеклассного мероприятия по технологии в 4 классе коррекционной школы "Город мастеров" включает в себя сценарий урока, кроссворд, ребусы, перевёртыши....
Внеклассное мероприятие по технологии для 6 класса "Занимательная технология"
Интересные задания на развитие логики, мышления, коммуникативности, взаимодействие в малой группе...