Викторина для внеклассного мероприятия по технологии в 7 классе
материал (7 класс) на тему
Данный материал помогает разввать интерес учащихся не только к технологии, но и к другим предметам.Можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках "недели технологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_tehnologii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по технологии:
« ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ, ТЕМ УМНЕЕ РУКИ »
Цель: Прослеживание межпредметных связей, расширение кругозора, умение связать практику с научными законами, умение работать с литературой, повышение интереса к знаниям.
Основная часть: участвуют 2 команды.
ЧАСТЬ 1.
Все располагаются вокруг одного стола, на котором лежат вопросы, написанные на цветных карточках. Например:
вопросы по биологии - на зеленых,
вопросы по химии - на синих,
по физике - на розовых,
по математике - на желтых.
Карточки команды берут по очереди, если ответ правильный - получают красную фишку ( «5» ), если ответ на 4 - получают зеленую фишку, за отсутствие ответа – черную. Команда противника может дополнить ответ и получить желтую фишку. Каждой команде необходимо набрать как можно больше красных и желтых фишек.
ХИМИЯ:
1. Как сварить лопнувшее яйцо? Какое явление здесь используется?
(Добавить в воду соль, плотность воды повысится, и яйцо не вытечет).
2. Как исправить пересоленный суп? Какое явление здесь используется?
(Необходимо добавить картофель или рис. Диффузия)
МАТЕМАТИКА:
1 . Как поджарить 3 кусочка хлеба для гренков за минимальный промежуток времени,если на сковороду входит только 2 кусочка? Время поджарки одной стороны - 1 мин.
(сначала поджариваем 1 и 2 куски с одной стороны - 1 мин. Затем один переворачиваем, другой снимаем и кладем на сковороду 3й, через минуту снимаем 1й кусок, кладем второй, на не поджаренную сторону и третий переворачиваем, через минуту снимаем = 3 минуты)
2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 16 судаков?
( 16 руб.)
БИОЛОГИЯ:
- Как освежить завядшую зелень?
(Положите ее в воду. Капиллярные явления)
2. Почему посуду из под молока и яиц не следует мыть в горячей воде?
(Белок, содержащийся в них, сворачивается при температуре 40 градусов)
3. Как в походе сохранить дольше рыбу и мясо?
(Заверните в крапиву)
ФИЗИКА:
- Как определить свежее яйцо или нет?
( Опустить в крепкий раствор соли. Плотность)
- Как определить яйцо сырое или вареное?
(Покрутите его на плоской поверхности, сырое хорошо крутиться не будет - законы инерции)
3. Как открыть банку с герметично закрученной крышкой, без особых усилий?
(Опустите крышку в горячую воду. Предметы расширяются при нагревании.)
- Если мы хотим вскипятить много воды, почему не следует наливать ее в чайник или кастрюлю до самого края?
(при нагревании жидкости расширяются)
- Почему нельзя класть напитки в стеклянных бутылках в морозилку?
(При замерзании вода расширяется)
ЧАСТЬ 2.
Собери пословицу о труде из разных частей (к началу пословицы найди окончание, или к окончанию найди начало). У каждой команды одинаковое количество пословиц. Кто быстрее справится с заданием, получает большее количество очков.
Любишь кататься | обжигают. |
Уменье и труд | а в одном отличись. |
Кто раньше встает, | к тому и руки приложатся. |
К чему душа лежит, | все перетрут. |
За много дел не берись, | усердный с работы вернется. |
Торпливый дважды | тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. |
Не боги горшки | не родятся, а добытым ремеслом гордятся. |
Пока ленивый разомнется, | большого безделья. |
Маленькое дело лучше | одно дело делает. |
С мастерством люди | — люби и саночки возить. |
С охотой можно | такие и плоды. |
Всякая птица | нет уменья. |
Не тот хорош, кто лицом | летом, а телегу — зимой. |
Под лежачий камень | и в камень гвоздь забить. |
Без терпенья | что делать поутру. |
Без работы день | своим клювом сыта. |
Нужно наклониться, | годом кажется. |
Думай ввечеру, | и вода не течет. |
Какие труды, | чтоб из ручья напиться. |
Готовь сани | пригож, а тот хорош, кто на дело гож. |
ОТВЕТЫ:
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Уменье и труд все перетрут.
За много дел не берись, а в одном отличись.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Всякая птица своим клювом сыта.
Не боги горшки обжигают.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Без терпенья нет уменья.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Не начавши — думай, а начавши — делай.
Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Итог мероприятия: Подсчет фишек. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии "Викторина"
Неделя технологии...
Внеклассное мероприятие по технологии : Игра- викторина "Технологический коктейль"
Методическая разработка - презентация к уроку "Технологический коктель" может быть использована как во-урочной так и внеурочной деятельности, прекрасно подходит для обобщения изученного материал...
Внеклассное мероприятие по технологии "Игра — викторина" (5 класс)
1. Систематизировать знания по предмету “Технология”2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.3. Воспитание на...
Внеклассное мероприятие по технологии. Класс: 7 – 8 Тема:Путешествие по стране Этикета. Гостеприимство.
Конкурс-практикум с элементами ролевой игры...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Внеклассное мероприятие по технологии "Игра - викторина"
Игра-викторина по технологии для учеников 5 класса....
Внеклассного мероприятия по технологии. Викторина.
Цели: 1. Систематизировать знания по предмету “Технология”2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления....