Конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе «Украшение из коктейльных трубочек»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Терес Кристина Ричардовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_tekhnologii.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №96

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия по технологии в 5 классе
 «Украшение из коктейльных трубочек»

Выполнил:

учитель технологии

Терес Кристина Ричардовна

Санкт-Петербург

2020


ЦЕЛИ

1. Воспитательные:

-привить уважение к окружающей среде;

-развитие добросовестности и чувства ответственности;

- воспитывать художественный вкус, прививать навыки трудолюбия.

 

2.Образовательные:

-расширить кругозор учащихся.

-познакомить с новыми материалами, их свойствами, расширить знания в сфере дизайна помещений.

3. Развивающие:

-развитие внимания;

-развитие кратковременной памяти;

-формирование мотивации к работе руками;

Задачи:

-выполнить практическую работу с опорой на образец,
-реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.

Планируемы результаты:

Личностные

- Уважительно относиться ко всем предметам и использовать их в творчестве;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании какого-то проекта;

- иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Оборудование:
ножницы, клей, пластиковые трубочки для коктейля, циркуль, образцы изделий, картон, ленты, презентация

Участники:

- учащиеся 5 класса

Длительность: 45 мин

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент

Организация начала урока. Подготовка. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, что это такое? (Коктейльная трубочка)
Для чего они нужны?
Из какого материала сделаны?  
Что раньше могло служить людям коктейльной трубочкой? (Солома)

Солома легко разбухает при долгом контакте с жидкостями, быстро приходит в негодность. Помимо этого, она придавала напитками приторный соломенный вкус, что негативно сказывалось на качестве жидкостей. В XX-м веке началось массовое производство пластиковых трубочек, которые не поглощают вкус и стоят очень дешево. Поэтому их использование не портит вкус напитка и по карману всем слоям населения. Сначала эти трубочки были прямыми, а потом для удобства у них сделали гармошкоподобный участок.

3. Изучение нового материала.

Ребята, где сейчас используются пластиковые трубочки в больших количествах? (Фаст фуд).
Да, сеть Макдональдс выдает более 60 мл пластиковых трубочек вместе с напитками. Это угрожающие цифры для окружающей среды. Но мы можем использовать трубочки повторно! Что можно с ними делать? (Фигуры, поделки для дома и дачи). Давайте посмотрим презентацию о том, что можно еще делать из трубочек (квадраты, звезды, солнце)

4. Физкультминутка
Разминка для глаз. 

«Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино. Обведу я ими круг, посмотрю на мир вокруг».

Разминка для пальчиков.

«Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять – за письмо получим «пять».      

Разминка для позвоночника. 

«А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело».                            

5. Практическая работа. Изготовление украшения на входную дверь.

Для изготовления венка нам потребуется плотный картон, циркуль, трубочки разной длины, разных цветов, клей и ленты для украшения.

На плотном картоне чертим два круга: один большой, другой меньшего радиуса. Вырезаем основу для венка. Обрезаем часть трубочек. Дальше по кругу клеим их чередуя: длинная, короче. Доходим до верха круга. Из лент делаем бантик и прикрепляем наверху. С тыльной стороны приклеиваем ленту. Венок готов.

9. Подведение итогов. Оценивание

Оцените свою работу. Опишите 3 словами, как у вас получилось.

10. Рефлексия.

Как вы оцениваете вашу работу?

Что понравилось/не понравилось на уроке?

Что получилось?

Над чем можно поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии

Внеклассное мероприятие по технологии «Сам себе мастер»...

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Конспект внеклассного мероприятия по самароведению с применением игровых технологий «Путешествие с Самариком»

Изучение родного края должно проходить в легкой форме. Данное мероприятие позволяет в игровой форме продолжить знакомство юных жителей города с прошлым и настоящим Самары....

План-конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "В сафари-парке" с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок-путешествие, способствующий повышению мотивации изучения иностранного языка...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по технологии «Конкурсная программа « На балу у Золушки»

Внеклассное мероприятие направлено на закрепление и обобщение полученных знаний обучающихся по теме «Технология обработки ткани» в процессе  проведения конкурсов и викторин....