Внеклассное мероприятие "Знатоки технологии"
учебно-методический материал по технологии (9, 10, 11 класс) на тему

Урок-викторина по предмету технология "Знатоки технологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская коррекционная школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Внеклассное мероприятие

«Знатоки технологии»

                     

                                                                 

Выполнил: Хусаинов Р.Г., учитель

с. Михайловка, 2018 г.

Тема урока: Знатоки технологии.

Цель урока:

 Коррекционно-образовательная: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.

 Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление.

 Коррекционно-воспитательная: содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата,

Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Урок - викторина.

Метод: Конкурс знаний, умений и творчества.

Материально - техническое обеспечение: Карточки, задания, презентация урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Знатоки технологии». Сегодня в нашем конкурсе участвует две команды: из обучающихся 9-11 классов. Каждому из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках технологии. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, расширить свой кругозор. Выявить самых умелых и внимательных, любознательных и сообразительных из двух команд. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!

За правильно выполненное задание и правильный ответ на вопрос – 1 балл.

 

 II. Вопросы и задания по трудовому обучению.

1-й конкурс. «Пословица». Слайд 2.

Продолжить пословицу.

  • Дело мастера… (боится).
  • Тот труда не боится, кто... (умеет трудиться).
  • Без труда, ... (не вытащишь рыбку из пруда).
  • Не игла шьёт, … (а руки).
  • Для умелой руки, … (все работы легки).
  • Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
  • Что посеешь, то и … (пожнешь).
  • Весенний день – … (год кормит).
  • Труд, труд и еще раз труд – вот где … (огромное богатство).
  • Только труд … (кормит человека).
  • Любишь почет – … (люби и труд).
  • Терпенье и труд … (все перетрут).
  • Маленькое дело лучше … (большого безделья).
  • Не ошибается тот, кто … (ничего не делает).
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).

Итоги конкурса.

2-й конкурс. «Помоги выбрать мастерам разных профессий нужный им инструмент и приспособления». Слайд 3

Нужно ответить на вопросы:

  1. Какие инструменты и приспособления применяются в швейном деле?
  2. Какие инструменты и приспособления применяет пчеловод?
  3. Какие инструменты и приспособления применяет плиточник?
  4. Какие инструменты и приспособления применяются маляром?
  5. Какие инструменты и приспособления применяет парикмахер?
  6. Какие инструменты и приспособления применяется при штукатурке?
  7. Инструменты и приспособления для разметочных работ.
  8. Инструменты и приспособления для обработки древесины.
  9. Средства индивидуальной защиты при производстве работ.

Итоги конкурса.

3-й конкурс.  «Игра со зрителями»  Слайд 4.

 Загадки.

1: Я одноухая старуха                                 2: Принялась она за дело,
Я прыгаю по полотну,                                     завизжала и запела.
И нитку длинную из уха,                                Ела, ела, дуб, дуб,
Как паутину я тяну.
(Игла)                                         поломала зуб, зуб. (Пила) 

3: Сам худ — голова с пуд.                         4: Бьют Ермилку по затылку,
На работу вышел —
                                         он не плачет, только

каждый услышал. (Молоток)                         носик прячет. (Гвоздь)                

5: Огородник тот                                          6: Маленького роста я,
с длинным носом живет.                                 Тонкая и острая.
Где носом качнет,                                             Носом путь себе ищу,
там вода потечет.
(Лейка)                                За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

7: Рядом с дворником шагаю,                     8: Я и дом украшаю,
Разгребаю снег кругом,                                   Я и пыль собираю.
И ребятам помогаю,                                         А меня люди топчут ногами,
Делать гору, строить дом.
(Лопата)             Да потом ещё бьют батогами. (Ковер)

9: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.
    Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

4-й конкурс. «Анаграммы».  Слайд 5.

ПЕРСНАТОК (наперсток)                                                     ЦЫНИНОЖ (ножницы)

УФНРТИРУА (фурнитура)                                                   ДЬМЛОЕ (модель)

ЯЛРСТО (столяр)                                                                   АЗОГОТКВА (заготовка)

ОНБЛША (шаблон)                                                               ИПЛА (пила)

УРАБОНК (рубанок)                                                             ОМОЛОТК (молоток)

АЛМЯР (маляр)

Итоги конкурса.

5-й конкурс. «Кроссворд». Слайд 6.

Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Вопросы кроссворда:

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)

4.Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)

5.Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель.)

7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)

8.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

9.Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (Столяр)

Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия.)

Итоги конкурса.

Физминутка

6-й конкурс. «В мире профессий». Слайд 2.

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Условные обозначения

Описание

А - Специалист по подготовке тканей для пошива

Б - Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В - Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г - Выполняет графические работы

Д - Работает топором, строит дома

Е - Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

Итоги конкурса.

7-й конкурс. «Загадки».  Слайд 8-9.

Отгадать загадки.

Маленького роста я,                                      Вострушка-вертушка

Тонкая и острая.                                            уперлась в винт ногой,

Носом путь себе ищу,                                   потерял болтун покой.

За собою хвост тащу.                                    Ответ: Отвертка.

Ответ: Иголка с ниткой.                      

                                                                        Я по лысине бегу -

Смотрите, мы раскрыли пасть                     Кудри с лысины стригу.

В нее бумагу можно класть:                         Ответ: Рубанок.                      

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.                                     В руках у мастерицы.

Ответ: Ножницы.                                        Весь день ныряли в петельки…

                                                                         И вот он – шарф для Петеньки.

Телом вертким, как змея,                              Ответ: Спицы.

В доску вкручиваюсь я.

Ответ: Сверло.                                              Если ты его отточишь,

                                                                         Нарисуешь все, что хочешь!

Древесину ест едок,                                       Солнце, море, горы, пляж.

Сто зубов в один рядок.                                Что же это?..      
Ответ: Пила.                                                 Ответ: Карандаш.

Сговорились две ноги                                    У них тяжелый труд:
Делать дуги и круги.                                      Все время что-то жмут.

Ответ: Циркуль.                                            Ответ: Тиски.

Я люблю прямоту,                                          Сам он худ, голова с пуд,

Я сама прямая.                                                 Как ударит - крепко станет.

Сделать новую черту                                      Ответ: Молоток.

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня                                       Если ей работу дашь –

Начертить сумей-ка.                                       Зря трудился карандаш.

Угадайте-ка, друзья,                                       Ответ: Резинка

Кто же я? - ...     

Ответ: Линейка.                                             Маленькая головка

                                                                           На пальце сидит,

Он целый день звенел в бору                         Сотнями глаз

Густом, от инея белесом,                                Во все стороны глядит.

А ночью, подойдя к костру,                           Ответ: Наперсток.

Заснул, в бревно уткнувшись носом.

Ответ: Топор.                                                 То назад, то вперед

                                                                           Ходит, бродит пароход.

Инструмент кусается,                                      Остановишь – горе!

Как он называется?                                          Продырявит море!

Ответ: Кусачки.                                              Ответ: Утюг.

Слоеный пирог                                                 По полотняной дорожке

из древесных материалов                                скачет на одной ножке.

Ответ: Фанера.                                              Ответ: Швейная машина.

Из металла острый нос,

На него в хозяйстве спрос.

Может брюки рвать и тапки.

Бьют его по круглой шляпке.

Он в дощечках частый гость

Любопытный, тонкий.

Ответ: Гвоздь.

Итоги конкурса.

   

10.Подведение итогов:

По итогам урока-конкурса победила команда________.

11. Рефлексия

-Как ваше настроение?

-Что на уроке вам понравилось?

-Что показалось трудным?

12.Оценивание

          -Вы, ребята, сегодня работали хорошо, аккуратно выполняли работу - ставлю вам 5.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии , Технология точения и изготовления проектной работы «Декоративная кружка из древесины

Применение в различных конструкциях столярных и разных изделий точеных деталей обязывает большинство деревообрабатывающих  предприятий иметь токарный станок . Потому учащимся необходимо изучить д...

Внеклассное мероприятие "Технология превращения мечты в цель"

«Технология превращения мечты в цель»Семь шагов к достижению цели.Автор Ю. Тюшев «Выбор профессии. Тренинг для подростков».Обработка Т.О. Шереметьевой...

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

Внеклассное мероприятие по технологии "В лабиринтах технологии"

Внеклассное мероприятие "В лабиринтах технологии". 7 класс...