Конспект урока. Технология 6 класс. Вязание 1 урок.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта Технология 6 класс Урок 1 Вязание крючком. История вязания, виды пряжи и ккрючков, воздушные петли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта. Технология 6 класс вязание крючком | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Учитель: Лавринович Татьяна Владимировна
Учебник В.Д. Симоненко, И. В. Синица «Технология. Ведения дома».
Предмет: технология Класс:6 Тема урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Вязаные изделия и иллюстрации вязаных изделий. Коллекция крючков, пряжи и образцов узоров. Инструкционные карты. Кроссворд.
Цель урока: Научиться вязанию воздушных петель. Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком.
Задачи урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций, научиться держать крючок, вязать воздушные петли | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (вывязывание первой петли и набор цепочки) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Орг.момент (мотивационно-целевой этап) 2 минуты | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Актулизация знаний (мотивационноцелевой этап) 10 мин. | Целеполага-ние и постановка задач. Расширить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания: о видах рукоделия; о видах вязания крючком; об инструментах и материалах | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная | Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока. На предыдущих уроках мы с вами выполняли проект «Наряд для семейного обеда». Давайте вспомним, какие бывают виды отделки швейных изделий? А как вы думаете, какие виды отделки представлены на доске? - Организует побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала. Проведение: Учитель задаёт вопросы на которые отвечают учащиеся, дополняя ответы друг друга (за наиболее полный ответ учащимся даётся один балл). Ответьте на вопросы: - Что такое декоративно – прикладное творчество, и на какие виды оно делится? - Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства? - Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества? - Формулирует вместе с учащимися тему и цель урока. Учитель рассказывает историю вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. - Сообщает новые знания; Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка пряжи, ниток. (Образцы) Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт; шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки - придают облику романтичность. Для работы потребуются только крючок и пряжа. - Какие материалы используются для вязания крючком? (нитки, пряжа) - Можно ли использовать для вязания старую пряжу? (да, можно) - Скажите какие инструменты необходимы для вязания крючком? (крючок) - Посмотрим на крючки, которые у меня в руках (педагог показывает различные виды крючков). - Чем отличаются они друг от друга? (Длиной, номером, материалом, из которого они сделаны). - Все верно. Крючки, во-первых, различают по номерам. Номер крючка - это его диаметр в миллиметрах; например, диаметр крючка № 2 равен 2 мм. Чем толще нить, тем больше должен быть № крючка. Правильно подобранный крючок должен быть в 2-2,5 раза толще нити. Крючки для обычного вязания бывают диаметром 0,5-8 мм и длиной 120-160 мм. - Как вы думаете из каких материалов можно изготовить крючки? (из металла, древесины, кости, пластмассы). - Какой крючок самый практичный в использовании? (крючок из металла) - Почему вы так считаете? (потому что он самый прочный) Крючок состоит из стержня 1, головки 2 и бородки 3. - Организует работу в группах. - мотивирует учащихся на совместную деятельность; - нацеливает на активную работу всех учащихся; - формулирует задание. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи: 1.Научится выполнять первую петлю; 2. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком. | Определяют тему урока (закрыта вязаными изделиями). Слушают рассказ (историческая справка) о вязании крючком, просматривают материалы и инструменты в учебнике. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему – кластер. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследователь-ский этап 7 мин | Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение пряжи и крючков по толщине для удобства в работе. | Фронтальная | Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: -как удобнее держать крючок? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия | Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Практический этап 20 мин | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Практическая работа | Фронтальная | Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы кроссворда. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу, решают кроссворд Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
Кроссворд.
1.Инструмент, применяемый при вязании крючком. (вилка)
2.Материал, который используется при вязании крючком? (пряжа)
3.Одежда. (юбка)
4.Из какого материала может быть сделан крючок? (Металлический)
5.Часть крючка. (бородка)
6.Кто впервые начал пользоваться крючком? (Моряки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок - карта и презентация
Методический материал к проведению открытых уроков...
Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"
Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...
Технологическая карта урока технологии (девочки) Вязание крючком.
Технологическая карта урока по технологии 6 класс. Раздел программы - "Декоративно - прикладное творчество"...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями....
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...