Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель технологии
ГБОУ Школа № 645
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Николаев А.А.
Урок технологии в 6-ом классе
Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Пр. р. № 11. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями»
1. Цели урока:
- ознакомить учащихся с технологией окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
- воспитывать бережное отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.
- формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.
2. Задачи:
1. Ознакомить учащихся с технологией окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
2. Раскрыть правила безопасности при окрашивании изделий из древесины красками и эмалями.
3. Уметь распознавать краски и эмали для окрашивания изделий из древесины.
4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.
5. Делать выводы, обобщать.
3. Тип урока: урок открытия новых знаний
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
5. Необходимое оборудование: ммп, учебник.
6. Структура и ход урока:
№ | Этап урока и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1. | Организационный момент 3 мин. | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя. | |
2. | Актуализация опорных знаний 2 мин. | Задает вопросы: Какое движение при обработке древесины на станке называют главным, а какое — движением подачи? Какой припуск срезают при черновой обработке, а какой — при чистовой? Какой частью режущей кромки косой стамески выполняют чистовое точение? Какими измерительными инструментами контролируют качество детали? | Анализируют информацию и отвечают на вопросы, перечисляют виды материалов. | |
3. | Мотивация к учебной деятельности 4 мин. | Проблемный вопрос: В 5 классе вы уже отделывали поверхности деталей из древесины тонированием и лакированием. Иногда требуется окрасить изделие в какой-либо цвет, закрывающий текстуру древесины. Окрашивание защищает древесину от влаги, растрескивания, гниения и улучшает внешний вид изделия. | Выдвигают предположения и пытаются объяснить. | |
4. | Формулирование темы и целей урока 4 мин. | Записывает тему урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями» - Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?.. | Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели. | |
5. | Изучение нового 30 мин. | Знакомит учащихся с технологией окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. | |
Перемена | Организует перерыв. | |||
6. | Закрепление нового 25 мин. | Предлагает выполнить пр. р. № 11. «Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями»» | Выполняют работу | |
7. | Проверка и оценка выполнения заданий 10 мин. | Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки. | Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров. | |
8. | Рефлексия учебной деятельности 7 мин. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | |
9. | Домашнее задание 3 мин. | Ответить на вопросы §10. | Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»
Цели урока: Систематизировать знания учащихся о частицах; обобщить материал, изученный на уроках по теме «Разряды час...
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
Ознакомление учащихся с организацией работ по отделке изделий из древесины окрашиванием, а также с типами красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок; формирование умений и навыков подготовки поверхностей д...
Урок технологии в 7-м классе Тема урока: «Художественное точение изделий из древесины»
Предлагаю вашему вниманию урок по технологии в 7 классе на тему: "Художественное точение изделий из древесины"...
Урок технологии в 5-ом классе Тема урока:_ Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Предлагаю конспектуУрока технологии в 5-ом классе Тема урока:_ Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины....
Урок технологии в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.
Предлагаю урок в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов....