Рабочие программы по технологии 7 кл
рабочая программа по технологии (7 класс)

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ",

- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Примерной программы по предмету «Технология. Технический труд» (авторы В.М.Казакевич, Г.А.Молева). Дрофа, 2017г

Актуальность: содержание программы предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий.

            Значимость: предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

        Цель: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

           Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. 

        Структура рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011).

Разделы: «Пояснительная записка», «Планируемые результаты освоения учебного предмета», «Содержание учебного предмета»,   «Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы», список литературы,  оформлены согласно «Положению о рабочей программе» МБОУ «Баянгольская СОШ ».

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыкам использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Предполагаемые результаты.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

Познакомиться:

С основными технологическими понятиями и характеристиками;

С назначением и технологическими свойствами материалов;

С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

С видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

С профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы;

Рационально организовывать рабочее место;

Находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию;

Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

Выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

Конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

Выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами, и электрооборудованием

Осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготовляемого изделия (детали);

Находить и устранять допущенные дефекты;

Проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных  технологий и доступных материалов;

Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

Распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

Формирования эстетической среды бытия;

Развитие творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

Получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

Изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

Контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

Выполнение безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

Оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Личностные результаты:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

проявление  технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического пи организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой  деятельности в решение общих задач коллектива;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности созидательного труда

Предметные результаты:

В познавательной сфере;

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Ориентация в имеющихся и возможных средствах  и технологиях создания объектов труда;

Владение алгоритмами и методами решения организационных  и технико-технологических задач;

Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

В трудовой сфере;

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов проектирования объекта труда;

Подбор инструментов и оборудования с учетом технологии и материально-энергетических ресурсов;

Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Соблюдение норм и правил санитарии и гигиены;

Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Документирование результатов труда и проектной деятельности;

Расчет себестоимости продукта труда;

Примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере;

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

Выраженная готовность к труду в сфере услуг;

Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

Осознание ответственности за качество результатов труда;

Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

Стремление к экономии  и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере;

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная  эстетическая организация работ;

Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований экономики и научной организации труда;

Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере;

Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

Потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере;

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

Достижение необходимой точности движение при выполнении различных технологических операций;

Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Оценка и контроль знаний

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.

               Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ   ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.  Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме. 
               Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.
              Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы. 
         Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.
        Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы

Организация труда 

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. 

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). 
Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
         Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
        Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Содержание учебного предмета.

7 класс

Технология обработки древесины(20часов).

Правила охраны труда в учебных мастерских.

Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация ЕСКД. Технологическая документация. Технологический процесс. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Инструменты для обработки шиповых соединений. Приемы работы.

Точение конических и фасонных деталей на СТД-120 М. Инструмент, технологическая карта, приемы работы. Художественная обработка древесины. Определение плотности и влажности древесины. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

Составление эскизов и чтение чертежей шипового соединения. Разметка, изготовление и сборка шипового соединения (рамки). Выбор заготовок и планирование работы.

Выполнение операций: точение конической и фасонной поверхностей, обработка цилиндрической поверхности, подрезание торцов и уступов. Зачистка шлифовальной шкуркой, отрезание и отделка деталей.

Технология обработки металлов и пластмасс (25 часов)

Правила охраны труда в учебных мастерских.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чтение чертежей для изготовления изделий на токарном  станке. Назначение и устройство токарно-винторезных станков ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

Элементы резьбы. Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание резьбы плашками на станке. Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами: шипами, уступами, округлениями. Установка и закрепление заготовки на токарно-винторезном станке.

Подрезание торца. Точение цилиндрической поверхности. Подрезание уступов. Нарезание резьбы вручную. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Электротехнические работы(4 часа)

Организация труда и правила безопасности при работе с электротехническими автоматическими устройствами.

Понятие об автоматическом устройстве. Структурные схемы простейших автоматических устройств. Современные автоматы. Назначение основных элементов автоматических устройств (датчиков, усилителей сигналов, реле, исполнительных элементов). Детали устройств, способы их соединения. Пути усовершенствования конструкции с элементами автоматики. Технологический процесс изготовления (сборки) изделий. Чтение структурной схемы простых автоматических устройств. Выбор материалов и деталей. Планирование работы. Изготовление деталей простых автоматических устройств

Ремонтно- отделочные работы.(6 часов)

Элементы техники (3 часа)

Общие сведения о машинах, их устройство и назначение. Классификация механизмов, передачи движения. Понятие о передаточном числе.

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Название раздела и тем

Кол-во часов

Новые понятия

Дата проведения

По плану

По факту

1-2

Введение. Технологии обработки древесины.(20часов)

Технологические свойства древесины. Пороки и дефекты древесины

2

Износостойкость, раскалываемость, скол, задир

3

Сушка древесины

1

Камерная сушка

4-5

Изготовление плоских изделий криволинейной формы

2

Лучковая пила, лобзик

6-7

Чертеж детали с конической поверхностью

2

Конус, усеченный конус

8-11

Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке

4

Фасонная деталь, галтель

12-15

Изготовление шипового соединения

4

Гребенка, долото, киянка

16-19

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины

4

Лучи, ромбы, сколышки

20

Перспективные технологии обработки древесины

1

Технологическая щепа, переработка

21

Технологии обработки металлов и пластмасс.

 Технологические свойства сталей

25

1

Ковкость, свариваемость, износостойкость

22

Классификация и маркировка стали

1

Углеродистые стали, легированные стали

23-24

Термическая обработка металлов и сплавов

2

Отжиг, муфельная печь, пирометр, закалка

25-26

Сечения и разрезы на чертежах деталей

2

Сечение, разрез, штриховка, местный разрез

27-28

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винтового станка

2

Коробка подач, величина подач, план-шайба

29-30

Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного  резца

2

Резец, угол заострения, поверхность резания

31-32

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей

2

Лимб, глубина резания

33-36

Обработка торцовых поверхностей и уступов

4

Торец, уступ, подрезание уступа

37

Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях. Основные элементы резьбы

1

Виток, шаг резьбы, угол профиля

38-39

 Нарезание наружной резьбы ручными инструментами

2

Плашка, трубная резьба, клупп

40-41

Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами

2

Метчик, зенковка

42

Понятие о полимере и свойства пластмасс

1

Полимер, синтез, резиносмеси

43

Технологии ручной обработки пластмасс.

1

Сверла, разметка

44

Технологии обработки пластмасс на сверлильном станке

1

45

Дизайн, его требования и правила

1

Дизайн, техническая эстетика

46-47

Технологии электротехнических работ. Элементы автоматики

 Понятия о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические

4

2

Датчик, термореле

48-49

Виды и назначение автоматических устройств

2

Пригар, геркон, вакуум

50-51

Ремонтно-отделочные работы

Технология малярных работ

6

2

Вяжущие материалы,валики

52-53

Технологии обойных работ

2

Обой ,бустилат.

54-55

Ремонт мебели

2

Ремонт мебели,реставрация

56

Элементы техники.

 Понятие о машине и механизме

3

1

Привод, трансмиссия, механизм

57

Классификация механизмов передачи движения

1

Редуктор

58

Понятие о передаточном числе

1

Зубчатое колесо, вращение

59-60

Проектные работы.

 Подготовительный этап

10

2

Индивидуальная программа исследовательской работы

61-62

Конструкторский этап. Морфологический анализ

2

Агглютинация, гиперболизация

63-64

Технологический этап

2

План работы, технологическая оснастка

65-66

Этап изготовления изделия

2

Организация труда, культура труда

67

Заключительный этап

1

Себестоимость, самооценка

68

Пример проекта. Проект  «Богородская игрушка»

1

Итого часов

68

                                                          Список  литературы.

Литература для учеников:

1. Технология. Технический труд: учебник для 7 класса / В.М Казакевич., Молева Г.А. М.: Дрофа 2017год.-192с.

2. Тетрадь для выполнения проекта.

Литература для учителя:

1. Технология. Технический труд: учебник для 7класса / В.М Казакевич., Молева Г.А. М.: Дрофа 2017год.-192с.

2. Примерная программа по технологии 5-8 класс.

3.Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2014.

Дополнительная литература:

1.Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Технология. – М.:     Дрофа, 2013.

2.Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.П. Петровского; НМЦ «Технология», 2012.

3.Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя –  М.: РИЦ “Альфа”. МГОПУ, 2013.

5.Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2015.

6.Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по образованию кабинетов и мастерских технического труда. – М.: Дрофа, 2015.

7.Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения. – СПб.: СПбАППО, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...