Диагностическая работа по технологии. Обслуживающий труд. 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс)
Диагностическая работа по технологии направлена на проверку знаний и умений девочек по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diag._rab._devochki_6_kl._.doc | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа.
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс.
Задание 1. Главная цель изучения предмета «Технология» в школе –
1) | познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве |
2) | познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве |
3) | развить свои физические способности |
4) | научиться проектировать и изготавливать изделия |
Обведите номер правильного ответа
Задание 2. Подберите принципы рационального питания (из приведённого списка).
1) | частый прием пищи |
2) | правильный режим питания |
3) | обильный прием пищи |
4) | умеренность в употреблении пищи |
5) | раздельное питание |
6) | разнообразное питание |
Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Задание 3. Как сварить треснувшее яйцо, чтобы оно не вытекло?
Ответ: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Как называется кушанье из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 5. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 6. Напишите названия хлопчатобумажных тканей (не менее трех).
Ответ: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
1) | прочность |
2) | намокаемость |
3) | драпируемость |
4) | воздухопроницаемость |
5) | пылеемкость |
Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Задание 8. Установите соответствие между рисунком шва и его названием. Для этого во второй таблице под каждым названием шва запишите номер соответствующего рисунка.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Таблица 2
стебельчатый | тамбурный | петельный | вперед иголку | крестообразный |
А | Б | В | Г | Д |
Задание 9. Из приведенных ниже слов составьте предложения.
Комнатные / очищают воздух / растения /в доме _________________________________________________________________
Их зеленый / нервную /успокаивает / систему человека /цвет _________________________________________________________________
Задание 10. Какие приводы швейных машин бывают?
1) | ручной, ножной, электрический |
2) | ножной, горизонтальный, механический |
3) | ручной, ножной, вертикальный |
4) | электрический, механический. |
Обведите номер правильного ответа
Задание 11. Из предложенных изображений машинных швов выберите шов вподгибку с закрытым срезом (обведите его номер).
Запишите термин машинной операции по выполнению этого шва.
Ответ:______________________________
1.
2.
3.
Задание 12. Укажите правильную последовательность действий, обозначенных буквами, при начале работы на швейной машине.
________ А) опустить на ткань прижимную лапку
________ Б) заправить верхнюю и нижнюю нитки
________ В) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине
________ Г) опустить в ткань иглу
Задание 13. Поломка машинной иглы может произойти, если:
1) игла имеет ржавый налет
2) игла погнута
3) игла вставлена в иглодержатель до упора
4) игла вставлена в иглодержатель не до упора
5) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора
Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Задание 14. Какое количество ткани необходимо для изготовления комплекта салфеток, состоящего из 6 штук размером 30см x 30см для ткани шириной 110 см?
Ответ: ______________________________________________
Задание 15. Запишите в таблицу номера видов деятельности, которые соответствуют этапам учебного проекта.
1 этап – организационно-подготовительный | 2 этап – технологический | 3 этап – заключительный (презентационный) |
Виды деятельности:
1) | Поиск идеи |
2) | Подготовка проекта к защите и его презентация |
3) | Выбор темы проекта |
4) | Раскрой изделия |
5) | Декоративная отделка изделия |
6) | Подбор материалов и элементов отделки |
7) | Самооценка |
8) | Защита проекта (презентация) |
9) | Изготовление изделия |
Задание 16. Мерку Об снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия;
г) для определения расстояния между карманами.
Обведите номер правильного ответа
Задание 17. Шов – это:
а) ряд повторяющихся стежков на ткани;
б) место соединения нескольких деталей;
в) расстояние между одинаковыми проколами иглы;
г) расстояние от строчки до среза детали.
Обведите номер правильного ответа
Задание 18. Как называется нить, идущая вдоль ткани:
а) поперечная;
б) уточная;
в) основная;
г) главная.
Обведите номер правильного ответа
Задание 19. Ткань, снятая с ткацкого станка называется:
1) гладкокрашеная
2) суровая
3) отбелённая
4) пестротканая
5) набивная
Обведите номер правильного ответа
Задание 20. Внесите изменения в чертеж основы фартука по описанию его модели.
Описание модели: фартук с отрезным нагрудником, притачным поясом и бретелями. Верхние срезы нагрудника и единственного кармана, расположенного посередине нижней части фартука, имеют V-образную форму. Придумайте и предложите варианты отделки фартука (не менее 4-х) и запишите их ниже: ____________________________ ________________________ ________________________ ________________________ | Внесение изменений |
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | 4 | 1 |
2 | 2, 4, 6 | 1 |
3 | треснувшее яйцо нужно варить на медленном огне и в подсоленной воде | 1 |
4 | салат | 1 |
5 | кромка | 1 |
6 | ситец, батист, бязь, фланель, вельвет, джинсовая ткань и др. | 1 (за три верных ответа) |
7 | 2, 4, 5 | 1 |
8 | 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Д, 5-Б | 1 |
9 | 1. Комнатные растения очищают воздух в доме. 2. Их зеленый цвет успокаивает нервную систему человека | 1 (за два верных ответа) |
10 | 1 | 1 |
11 | 3, застрочить | 1 |
12 | Б В Г А | 1 |
13 | 2, 4, 5 | 1 |
14 | 70-80 см | 1 |
15 | 1 этап -1, 3, 6; 2 этап - 4, 9, 5; 3 этап - 2, 7, 8 | 1 |
16 | в | 1 |
17 | б | 1 |
18 | в | 1 |
19 | 2 | 1 |
20 | тесьма, кружево, вышивка, ленты, отделочная ткань, аппликация и др. | 1 (за три верных ответа) |
правильно нанесены новые модельные линии (смотри рисунок фартука ниже) | 1 |
ИТОГО: 21 балл
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Количество баллов | 21-18 | 17-14 | 13-10 | 9 и менее |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Результат задания № 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Урок по технологии (обслуживающему труду): "ТБ при кулинарных работах"
ознакомить с условиями подготовки рабочего места для кулинарных работ,с правилами техники безопасности и санитарно - гигиеническими требованиями на уроках кулинарии;воспитывать ответственность, бережл...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего об...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)
Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...
Диагностическая контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) для 8 класса
Диагностическая контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) для 8 класса, состоящая из 20 тестовых заданий....