Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», подготовленной авторским коллективом под руководством В. Д. Симоненко в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.-rabochaya_programma_po_tekhnologii_devochki.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
8 КЛАСС
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», подготовленной авторским коллективом под руководством В. Д. Симоненко в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
В связи с наличием пришкольного участка в школе и отсутствием необходимой материально-технической базы для выполнения практических работ по разделу «Кулинария» в программу включен раздел по сельскохозяйственному направлению «Растениеводство». В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ.
Базовыми для рабочей программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Растениеводство». Включены также разделы «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное самоопределение».Кроме того программой предусмотрены вводный урок, раздел «Проектирование и изготовление изделий», «Подведение итогов».
Для обязательного изучения программы «Технология. Обслуживающий труд» в 8 классе предусмотрено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.
Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Рабочей программой предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности на этапе основного общего образования являются:
-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать и понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; воды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащийся должен:
знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;
уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
В результате изучения раздела «Растениеводство» учащийся должен:
знать/понимать полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенных растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;
уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
В результате изучения раздела «Кулинария» учащийся должен:
знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;
уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;
исполъзоватъ приобретенные знания и умения в практической деятелъности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национaльной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
В результате изучения раздела «Технология ведения дома» учащийся должен:
знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметъ планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментом, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
исполъзоватъ приобретенные знания и умения в практической деятелъности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применении бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуaльной защиты и гигиены.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводный урок
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.
2.Растениеводство
2.1.Основы аграрной технологии (осенние работы).
2.2.Основы аграрной технологии (весенние работы).
3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
3.1.Швейные материалы.
3.2.Бытовая швейная машина.
3.3.Конструирование и моделирование.
3.4.Раскройные работы.
3.5.Технология швейных работ.
3.6.Декоративно-прикладное творчество
4.Кулинария
4.1.Культура питания
4.2.Технология приготовления блюд
4.3.Домашние заготовки.
4.4.Творческое задание.
5.Технология ведения дома.
5.1.Семейная экономика
6.Проектирование и изготовление изделий.
7.Электротехнические работы.
8.Современное производство и профессиональное самоопределение.
9.Подведение итогов.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Используется контроль (текущий, промежуточный, итоговый).
Примерные нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Примерные нормы оценки практической работы.
Отметка «5» ставится в том случае, если:
организация труда
полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное;
приемы труда
все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ;
качество изделий (работы), норма времени (выработки)
изделие (или другая работа, например графическая) выполнено с учетом установленных требований;
задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится в том случае, если:
организация труда
работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности;
приемы труда
приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ;
качество изделий (работы), норма времени (выработки)
изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований; времени на его изготовление затрачено больше нормы (5-6 класс на 10-15%; 7 класс – 5-10%).
Отметка «3» ставится в том случае, если:
организация труда
самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места;
приемы труда
отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ;
изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований; время на изготовление изделия затрачено больше нормы (20-25%).
Отметка «2» ставится в том случае, если:
организация труда
самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя;
приемы труда
неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования);
качество изделий (работы), норма времени (выработки)
изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак; норма времени не выполнена (25-30%).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 КЛАСС
Разделы и темы программы | Количество часов по разделам и темам программы |
1.Вводный урок | 1 |
2.Растениеводство 2.1.Основы аграрной технологии (осенние работы). 2.2.Основы аграрной технологии (весенние работы). | 21 12 9 |
3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 3.1.Швейные материалы. 3.2.Бытовая швейная машина. 3.3.Конструирование и моделирование. 3.4.Раскройные работы. 3.5.Технология швейных работ. 3.6.Декоративно-прикладное творчество | 42 2 4 4 2 16 16 |
4.Кулинария 4.1.Культура питания 4.2.Технология приготовления блюд 4.3.Домашние заготовки. 4.4.Творческое задание. | 10 1 4 2 3 |
5.Технология ведения дома. 6.1.Семейная экономика | 6 6 |
7.Проектирование и изготовление изделий. | 15 |
8.Электротехнические работы | 2 |
9.Современное производство и профессиональное образование | 4 |
10.Подведение итогов | 1 |
ИТОГО | 102 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 8 КЛАСС)
№ раздел | № тема | № урок | Наименование раздела, темы, урока | Количество часов | Примечание | ||
раздел | тема | урок | |||||
1. | Вводный урок | 1 | |||||
1.1. | Содержание предмета. Организация учебного процесса. | 1 | |||||
2. | 2.1 | Растениеводство 2.1.Основы аграрной технологии (осенние работы). | 21 | 12 | |||
2.1.1 | Растениеводство. Основы аграрной технологии. Инструктаж по ТБ. | 1 | |||||
2.1.2 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.3 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.4 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.5 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.6 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.7 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.8 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.9 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.10 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.11 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.1.12 | Осенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
3. | 3.1 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 3.1. Швейные материалы | 42 | 2 | |||
3.1.1 | Сложные переплетения нитей в тканях. | 1 | |||||
3.1.2 | Определение синтетических и искусственных волокон в тканях. | 1 | |||||
3.2 | 3.2. Бытовая швейная машина | 2 | |||||
3.2.1 | Работа на швейной машинке. | 1 | |||||
3.2.2 | Работа на швейной машинке. | 1 | |||||
3.3 | 3.3. Конструирование и моделирование | 4 | |||||
3.3.1 | Бряки. История и мода. | 1 | |||||
3.3.2 | Мерки для построения чертежа брюк. | 1 | |||||
3.3.3 | Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4. | 1 | |||||
3.3.4 | Способы моделирования брюк и виды отделок. | 1 | |||||
3.4 | 3.4 Раскройные работы | 2 | |||||
3.4.1 | Подготовка выкройки и раскрой. | 1 | |||||
3.4.2 | Раскладка выкройки на ткани. Раскрой. | 1 | |||||
3.5 | 3.5 Технология швейных работ | 16 | |||||
3.5.1 | Виды строчек и отделки кокеток. | 1 | |||||
3.5.2 | Технология обработки вытачек и складок. | 1 | |||||
3.5.3 | Виды карманов и способы их обработки. | 1 | |||||
3.5.4 | Обработка карманов. | 1 | |||||
3.5.5 | Способы перевода линий и точек. | 1 | |||||
3.5.6 | Скалывание и сметывание деталей кроя. | 1 | |||||
3.5.7 | Причины дефектов и способы их устранения. | 1 | |||||
3.5.8 | Выявление и исправление дефектов. | 1 | |||||
3.5.9 | Технология обработки застежки тесьмой «молния». | 1 | |||||
3.5.10 | Обработка застежки тесьмой «молния». | 1 | |||||
3.5.11 | Технология обработки шлевок и пояса. | 1 | |||||
3.5.12 | Обработка шлевок и пояса. | 1 | |||||
3.5.13 | Техника потайного подшивочного стежка. | 1 | |||||
3.5.14 | Обработка низа брюк потайными стежками. | 1 | |||||
3.5.15 | Режимы ВТО изделия из синтетических тканей. | 1 | |||||
3.5.16 | Окончательная отделка изделия. | 1 | |||||
3.6 | 3.6.Декоративно-прикладное творчество | 16 | |||||
3.6.1 | Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. | 1 | |||||
3.6.2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. История и современность народных художественных промыслов.. | 1 | |||||
3.6.3 | Выбор материалов для вышивки гладью. | 1 | |||||
3.6.4 | Подготовка ткани к вышивке. | 1 | |||||
3.6.5 | Применение и технология владимирских швов. | 1 | |||||
3.6.6 | Технология выполнения владимирских швов. | 1 | |||||
3.6.7 | Атласная и штриховая глади. | 1 | |||||
3.6.8 | Двусторонняя гладь без настила. | 1 | |||||
3.6.9 | Двусторонняя гладь без настила. | 1 | |||||
3.6.10 | Шов «узелки». | 1 | |||||
3.6.11 | Шов «рококо». | 1 | |||||
3.6.12 | Понятие «натюрморт». «пейзаж» | 1 | |||||
3.6.13 | Технология выполнения натюрморта и пейзажа | 1 | |||||
3.6.14 | Образцы вышивки гладью | 1 | |||||
3.6.15 | Образцы вышивки гладью | 1 | |||||
3.6.16 | Образцы вышивки гладью | 1 | |||||
4. | 4.Кулинария | 10 | |||||
4.1 | 4.1 Культура питания | 1 | |||||
4.1.1 | Первая помощь при пищевых отравлениях | 1 | |||||
4.2 | 4.2 Технология приготовления блюд | 4 | |||||
4.2.1 | Виды домашней птицы их кулинарное употребление | 1 | |||||
4.2.2 | Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы | 1 | |||||
4.2.3 | Время приготовления блюд | 1 | |||||
4.2.4 | Оформление готовых блюд при подаче к столу | 1 | |||||
4.3 | 4.3Домашние заготовки | 1 | |||||
4.3.1 | Способы консервирования фруктов и ягод | 1 | |||||
4.4 | Творческое задание | 2 | |||||
4.4.1 | Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. | 1 | |||||
4.4.2 | Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения. | 1 | |||||
5. | 5.Технология ведения дома | 6 | |||||
5.1 | 5.1 Семейная экономика | 6 | |||||
5.1.1 | Семейная экономика как наука | 1 | |||||
5.1.2 | Предпринимательская деятельность | 1 | |||||
5.1.3 | Информация о товарах | 1 | |||||
5.1.4 | Структура семейного бюджета | 1 | |||||
5.1.5 | Личный бюджет школьника | 1 | |||||
6 | 6. Проектирование и изготовление изделия | 15 | |||||
6.1.1 | Составляющие проектирования | 1 | |||||
6.1.2 | Выбор темы проекта | 1 | |||||
6.1.3 | Проектирование образцов будущего изделия | 1 | |||||
6.1.4 | Выбор материалов по соответствующим критериям | 1 | |||||
6.1.5 | Планирование процесса создания изделия | 1 | |||||
6.1.6 | Корректировка плана | 1 | |||||
6.1.7 | Выбор модели творческого проекта | 1 | |||||
6.1.8 | Выполнение творческого проекта | 1 | |||||
6.1.9 | Выполнение творческого проекта | 1 | |||||
6.1.10 | Выполнение творческого проекта | 1 | |||||
6.1.11 | Выполнение творческого проекта | 1 | |||||
6.1.12 | Выполнение творческого проекта | 1 | |||||
6.1.13 | Выполнение творческого проекта | 1 | |||||
6.1.14 | Выполнение творческого проекта | 1 | |||||
6.1.15 | Защита проекта | 1 | |||||
7. | 7.Электротехнические работы | 2 | |||||
7.1.1 | Виды электроосветительных приборов | 1 | |||||
7.1.2 | Развитие электроэнергетики | 1 | |||||
8. | 8.Современное производство и профессиональное образование | 4 | |||||
8.1.1 | Сферы и отрасли современного производства | 1 | |||||
8.1.2 | Виды массовых профессий производства и сервиса | 1 | |||||
8.1.3 | Региональный рынок труда | 1 | |||||
8.1.4 | Диагностика профессиональных качеств личности | 1 | |||||
2.2 | 2.2.Основы аграрной технологии (весенние работы). | 9 | |||||
2.2.1 | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
2.2. | Весенние работы на пришкольном участке. | 1 | |||||
10. | Подведение итогов | 1 | |||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 102 |
Учебно- методические средства обучения
1. Технология: программы начального и основного общего образования/ М.В.Хохлова,
П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.-М.:Вентана-Граф, 2011.
2. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В. Д. Симоненко. -.: Вентана-граф, 2010.
3. Образовательные сайты сети ИНТЕРНЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд), 5 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд для 6-х классов
Основным предназначение образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовых и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений ...
Рабочая программа по технологии(обслуживающий труд),5 класс
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) в 5-8 классах
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государс...
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5 класс
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5 класс с с/х работами и к ней календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....