Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации образования России № 1089 от 05.03.2004г., на основе программы начального и основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., издательство «Вентана-Граф» г. Москва, 2010 г.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий.
Обучающиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Ульяновской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 7 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации образования России № 1089 от 05.03.2004г., на основе программы начального и основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., издательство «Вентана-Граф» г. Москва, 2010 г.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели программы:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи программы:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации.
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальном школе. В основной школе «Технология» изучается с 5 по 8 класс данной ступени обучения. Обучение школьников технологии строится на основе примерной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд».
Базовыми для программы «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс являются разделы: «Кулинария», «Технология ведения дома», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий», «Черчение и графика». Программа обязательно включает в себя также раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология. Обслуживающий труд» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Обучающиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Ульяновской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Примерный тематический план
7 класс - 34 часа
Темы | Количество часов | ||
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда при кулинарных работах | 1 | ||
Кулинария | 8 | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. | 8 | ||
Проектирование и изготовление изделий | 7 | ||
Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком | 5 | ||
Художественные изделия для оформления интерьера | 5 | ||
Итого часов | 34 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 классов:
В результате изучения технологии в 7 классе обучающиеся должны знать:
- о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;
- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
- общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
- правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током, пищевых отравлениях;
- виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;
- санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования;
- правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
- общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;
- кухонный и столовый инвентарь, посуда, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;
- способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста;
- общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохраняемости этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
- назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых супов, желе и муссов;
- сервировку стола; правила поведения в гостях, поведение за столом;
- технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации;
- санитарно-гигиенические требования к детской комнате;
- возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;
- роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, правила составления букета, искусство дарить цветы;
- основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
- виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
- устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;
- виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы жилета, особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки;
- назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой) ; технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом; обработку ластовицы и соединение ее с изделием; обработку застежки планкой; притачивание кулиски;
- экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажнотепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
- правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для ремонта швейных изделий, способы поднятия петель на трикотажных изделиях;
- дизайн интерьера с использованием современных строительных материалов;
- виды изучаемых технологий отделочных работ.
Обучающиеся должны уметь:
- оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравлениях;
- определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять готовность блюд и подавать их к столу;
- простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пасхи;
- рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в походных условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях, соблюдать меры противопожарной безопасности;
- приготавливать пресное тесто и блюда из него;
- проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы; варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты; определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;
- оборудовать детский уголок;
- выращивать комнатные растения и размещать их;
- подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от толщины нити, выполнять раппорт узора по записи;
- соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
- применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
- определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы; разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
- работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны изделия;
- выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой, кружевом, тесьмой, обрабатывать ластовицу и соединять ее с изделием, обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску;
- подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи основы с цельнокроеным рукавом, моделировать основу с цельнокроеным рукавом, подготавливать выкройки на основе сорочки к раскрою;
- готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать халат, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия, отпарывать и пришивать фурнитуру;
- изготовление сувениров и подарков к празднику;
- изготовление вязаного изделия крючком;
- изготовление изделия для оформления интерьера жилища с использованием строительных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 7 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Домашнее задание | Краеведение | ||||||||||||||||||||||||
план | факт
| ||||||||||||||||||||||||||||
Введение (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям. | 1 | 2.09 | §.1 стр.5-7 | |||||||||||||||||||||||||
Кулинария (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Виды мясного сырья. Блюда из мяса. Первичная обработка мяса. | 1 | 2.09 | §.2,3 стр.8-13 | Особенности приготовления борща нашего региона | ||||||||||||||||||||||||
3 | Кисломолочные продукты и блюда из них. | 1 | 16.09 | §.4 стр. 15-19 | Молочная промышленность области. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Мучные изделия. Технология приготовления изделий из пресного теста. | 1 | 23.09 | §.5,6 стр.19-25 | Злаковые культуры области. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Фрукты и ягоды. Приготовление блюд из фруктов и ягод. | 1 | 30.09 | §.7 стр. 26-31 | Особенности Радищевского района | ||||||||||||||||||||||||
6 | Сладкие блюда. Приготовление сладких блюд. | 1 | 7.10 | §.8 стр.32-34 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Способы консервирования плодов. Приготовление варенья или цукатов. | 1 | 14.10 | §.9,10 стр.35-43 | |||||||||||||||||||||||||
8 | Приготовление обеда в походных условиях. Приготовление обеда. | 1 | 21.10 | §.11 стр. 43-45 | Растения области. | ||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Кулинария»
| 1 | 21.10 | Приложение №1 | ||||||||||||||||||||||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Элементы материаловедения – 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
Химические волокна. Т.Б.
| 1 | 4.11 | §.12,13 стр.47-51 | Традиции ткачества Ульяновской области. (Карсунская фабрика художественного ткачества) Приложение №2 | |||||||||||||||||||||||||
11 | Технология ведения дома- 1ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
Уход за одеждой из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон. | 1 | 11.11 | §.14, 15 стр.52-59 | Народные рецепты ухода за одеждой | |||||||||||||||||||||||||
12 | Элементы машиноведения. Работа на швейной машине- 2ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
Зигзагообразная строчка и ее применение. Инструктаж по т/б при работе с тканью и утюгом. | 1 | 18.11 22.11 | §.16, 17 стр.59-66 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Классификация машинных швов. Изготовление образцов машинных швов. | 1 | 2.12 | §.18 стр.67-76 | |||||||||||||||||||||||||
14-15 | Конструирование и моделирование плечевых изделий - 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование изделий . Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Тест по теме "Требования к одежде" | 1 1 | 9.12 13.12 | §.19,20 стр.77-85 стр.163-172 Анализ моделей из банка объектов для творческих работ. | Рубаха в народном костюме. Швейное производство в области. | |||||||||||||||||||||||||
16 | Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рука вом. | 1 | 16.12 | §.21 стр85-92 | Особенности кроя народной одежды. | ||||||||||||||||||||||||
17 | Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт количества ткани. | 1 | 23.12 | §.22 стр.92-100 | |||||||||||||||||||||||||
Проектирование и изготовление изделий (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Инструктаж ТБ по охране труда Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | 1 | 13.01 | § 24, 25 стр.105-109 Выполнить раскрой изделия | |||||||||||||||||||||||||
19 | Технологическая последовательность изготовления изделий на основе ночной сорочки. | 1 | 20.01 | §.34,35 стр.131-137 | Особенности изготовления народной рубахи. | ||||||||||||||||||||||||
20 | Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. | 1 | 27.01 | §26, 27 стр.109-117 | |||||||||||||||||||||||||
21 | Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. | 1 | 3.02 | §.28 стр.117-120 | |||||||||||||||||||||||||
22 | Способы обработки горловины и пройм. Обработка срезов горловины и пройм изделия. Т.Б. | 1 | 10.02 | §.29, 30 стр.120-125 | |||||||||||||||||||||||||
23 | Обработка боковых срезов. Обработка нижнего среза изделия. | 1 | 17.02 | §31- 33 стр.126-130 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Проектирование и изготовление швейных изделий» | 1 | 24.02 | Приложение №3 | |||||||||||||||||||||||||
Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком ( 5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Подготовка к вязанию крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель Т.Б. | 1 | 10.03 | §.37,38 | Традиции вязания в Ульяновской области. | ||||||||||||||||||||||||
26 | Упражнение в выполнении петель с накидом. | 1 | 17.03 | §.39 Образцы вязания полотна | |||||||||||||||||||||||||
27 | Вязание по кругу. | 1 | 7.04 | §.40 Образцы вязания по кругу | |||||||||||||||||||||||||
28 | Вязание изделий (творческое задание) | 1 | стр. 173 | Образцы изделий | |||||||||||||||||||||||||
29 | Вязание крючком (выполнение творческого задания) | 1 | 14.04 | стр. 173 | |||||||||||||||||||||||||
Художественные изделия для оформления интерьера ( 5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Изготовление растворов. Основные приемы нанесения вяжущих растворов. Правила Т.Б. | 1 | 28.04 | конспект | |||||||||||||||||||||||||
31 | Виды мозаики. Обработка поверхности для мозаики. | 1 | конспект | ||||||||||||||||||||||||||
32 | Выбор и дизайн изделий для оформления интерьера. Изготовление изделия в технике «мозаика». | 1 | конспект | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Изготовление изделий для оформления интерьера с использованием мозаики. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Комнатные растения в интерьере. | 1 | 26.05 | §.41 -44 стр.155-162 | Комнатные растения в интерьере собственной квартиры | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГО часов | 34 |
Приложения
к рабочей программе
Приложение 1.
Тест по теме «Кулинария»
Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).
1. Кисломолочными продуктами являются:
а) молоко;
б) кефир;
в) творог;
г) мороженое;
д) сметана.
Ответ: б); в); д).
2. К мясным продуктам относятся:
а) печень;
б) сердце;
в) язык;
г) свинина;
д) говядина. Ответ; а); б); в).
3. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность закладки овощей в кипящий бульон при варке супа.
A. Зелень, лавровый лист
Б. Капуста и картофель
B. Пассерованные морковь и лук
Ответ: 1 - Б, 2-В, 3- А.
4. Доброкачественное мясо:
а) упругое;
б) имеет мягкий жир;
в) имеет твердый жир;
г) не упругое.
Ответ: а); в).
5. Молоко хранят в холодильнике:
а) в стеклянной посуде;
б) в алюминиевой посуде;
в) в эмалированной посуде.
Ответ: а); в).
6. Снимаем горячую посуду с плиты при помощи:
а) прихватки;
б) полотенца;
в) бумаги. Ответ: а).
7. Для жаренья картофель нарезают:
а) соломкой;
б) кубиками;
в) бочонками. Ответ: а).
8.Свежее яйцо, помещенное в стакан с соленой водой:
а) остановится на середине;
б) будет плавать на поверхности;
в) опустится на дно. Ответ: в).
9. Элемент, необходимый для роста костей и зубов.
а) натрий;
б) йод;
в) калий;
г) кальций;
д) магний. Ответ: г).
10. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки рыбы:
а) обмывание,
б) чистка,
в) удаление внутренностей,
г) пластование,
д) размораживание. Ответ: б), в),а), д), г).
11. Пастеризованным называется молоко, подвергнутое термической обработке при температуре
а) 40- 50°С
б) 80- 85°С
в) 120- 140°С
г) доведенное до кипения Ответ: б).
12. Если вы на время прервали еду, то следует положить
а) нож слева, а вилку справа от тарелки
б) нож справа, а вилку слева от тарелки
в) нож и вилку на тарелку, скрестив между собой, вилку ручкой влево, нож ручкой вправо
г) ножи вилку на тарелку рядом, параллельно друг другу ручками вправо
д) нож и вилку справа от тарелки, параллельно друг другу ручками к себе
Ответ: г).
13. Элементы, которыми богат изображенный фрукт.
а) железо
б) цинк
в) магний
г) калий
д) кальций
Ответ: а), г).
14. Выберите признаки доброкачественности рыбы:
а) глаза мутные,
б) глаза прозрачные,
в) чешуя поврежденная
г) брюшко невздутое,
д) специфический рыбный запах,
е) упругая консистенция.
ж) жабры светло-розовые.
Ответ: б), г), д), е), ж
15. Вставьте пропущенное слово:
Мясо нарезают....... волокон.
Ответ: поперек
16. Основным резервом энергии в организме человека являются
а) углеводы
б) белки
в) жиры
г) минеральные соли
д) витамины Ответ: а)
17. Наибольшее количество кальция содержит
а) сметана
б) творог
в) кефир
г) молоко
д) простокваша Ответ: б),
18. Выберите виды тепловой обработки мяса:
а) жарка, б) варка, в) вымачивание, г) замораживание, д) копчение, е) тушение.
Ответ: а), б), д), е)
19. В продажу поступает рыба:
а) живая,
б) сушеная,
в)_____________
г)_______________
д)_________________
е)____________________
дополните варианты ответов.
Ответ: соленая, копчёная, мороженая
20. Дайте определение понятию «пастеризация».
Ответ: Нагревание молока до температуры до 90 °С
21. К молочным продуктам относятся следующие:
а) масло,
б)__________________
в) __________________
г) __________________
д) _________________
е) _________________
дополните варианты ответов.
Ответ: творог, сметана, сыр, йогурт, ряженка
22. Выберите виды тепловой обработки рыбы:
а) запекание, б) варка, в) тушение, г) копчение, д) соление, е) замораживание.
Ответ: а), б), в), г)
23. Перечислите признаки доброкачественности мяса:
а)______________________
б)______________________
в)______________________
г)______________________
Ответ: упругая консистенция, запах свежего мяса,
цвет от светлого до темно-красного, сухая поверхность
24. Вставьте пропущенное слово
Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую витамином ………………. .
Ответ: витамином С
25. Из мяса можно приготовить блюда:
а) котлеты,
б) ______________________
в)_________________________
г)__________________________
д)__________________________
Ответ: зразы, бифштекс, студень, отбивная, шашлык
Критерии оценивания работы:
3-10 баллов – оценка «3»
10-19 баллов – оценка «4»
19-25 баллов – оценка «5»
Приложение №2.
Тест по теме "Материаловедение"
Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).
1. Волокна растительного происхождения получают из:
а) крапивы;
б) льна;
в) шерсти;
г) хлопка.
Ответ: а); б); г).
2. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины.
Ответ: б).
3. Процесс получения ткани из ниток путем их
переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
Ответ: б).
4. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) намокаемость;
в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость;
д) пылеемкость.
Ответ: б); г); д),
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;
б) однотонная;
в) гладкокрашеная;
г) отбеленная;
д) цветная.
Ответ: б); в).
6. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным.
Ответ: в).
7.Природный цвет волокон шерсти бывает:
а) белый;
б) черный;
в) оранжевый;
г) коричневый;
д) серый. Ответ: а), б).
8. К технологическим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) драпируемость;
в) раздвижка нитей в швах;
г) усадка;
д) осыпаемость. Ответ: в), г), д).
9. Установите соответствие между символом и его значением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.
1. | А) изделие пригодно для чистки всеми общепринятыми органическими растворителями |
2. | Б) утюжить при температуре не более 150 0С |
3. | В) кипятить нельзя |
4. | Г) изделие можно подвергать отбеливанию средствами, содержащими хлор |
Ответ: 1б);2а):3г);4в
10. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:
а) полотняном;
б) сатиновом;
в) саржевом;
г) атласном. Ответ: б)
11.Текстильные волокна делятся на натуральные и :
а) растительные;
б) минеральные;
в) химические;
г) синтетические. Ответ: в)
12. К искусственным волокнам относятся:
а) нитрошелк; б) вискозный шелк; г) ацетатный шелк; д) капрон. Ответ: в); г)
13. Наилучшую драпируемость имеют ткани, изготовленные переплетением:
а) полотняным; саржевым; атласным; г) сатиновым; д) креповым Ответ: а)
14.К операциям предварительной отделки тканей относятся:
а) отбеливание; б) крашение; в) опаливание; г) прядение; д) печатание. Ответ: а), б), д)
15.Установите соответствие между видом волокна и признаком его определения. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из центрального и условное обозначение из правого столбцов.
Волокно | Характер горения | Запах при горении |
1. Ацетат | А) сгорает полностью с образованием светло-серой золы | горящей бумаги |
2. Хлопок | Б) горит без пламени, с треском, на конце волокна образуется шарик, рассыпающийся при нажатии | ○ уксуса |
3. Натуральный шелк | В) горит быстро, вне пламени не горит, на конце - бурый плотный шарик | ∆ жженого волоса |
Ответ: 1б○); 2а∆); 3в).
Критерии оценивания работы:
4-9 баллов – оценка «3»
9-12 баллов – оценка «4»
12-15 баллов – оценка «5»
Приложение №3.
Тест «Проверка знаний по теме «Проектирование и изготовление швейных изделий»»
Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).
1.Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:
а) сметочными;
б) копировальными;
в) косыми.
2.При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:
а) под углом 30° к долевой нити ткани;
б) поперек бейки;
в) под углом 45° к долевой нити ткани;
г) вдоль бейки.
3.При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нитей основы;
в) ширину ткани;
г) величину припусков на швы;
д) направление ворса.
4.Пронумеруйте по порядку операции по подготовке ткани к раскрою.
□ А - определить лицевую сторону ткани, характер рисунка, направление нити основы
□ Б - проверить качество ткани, отметить на изнаночной стороне мелом или стежками участки с дефектами
□ В - сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь, по долевой нити, сколоть портновскими булавками
□ Г - продекатировать ткань, срезать кромки
□ Д - проутюжить ткань вдоль нити основы с изнаночной стороны, удаляя замины
5.Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.
Раскладывают обязательно сразу_____________лекала, в том числе и_______________.
При раскладке лекал необходимо совмещать направление____________________на лекале с направлением _____________________на ткани. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых______________________, лекала _________________ булавками к ткани, контуры обводят мелом_____________линией, припуски на швы намечают_________________линией, отмечают все ------------------------- точки. Прямые линии проводят с помощью_________________. Детали выкраивают по ________________ линиям.
Слова для справок: сплошная; линейка; долевая нить; все; мелкие; приколоть булавками; припуски на швы; пунктирная; контрольные.
6.При раскрое ткани пользуются ножницами:
а) маникюрными;
б) садовыми;
в) канцелярскими;
г) портновскими.
7.При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:
а) вдоль обтачки;
б) поперек обтачки;
в) под углом 45°;
г) по направлению долевой нити основной детали;
д) перпендикулярно долевой нити основной детали.
8.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии обработки плечевого изделия.
□ А. Примерка изделия
□ В. Обработка основных деталей, их соединение в узлы
□ В. Начальная обработка основных деталей
□ Г. Обработка нижнего среза
□ Д. Временная сборка изделия
□ Б. Влажно-тепловая обработка изделия
□ Ж. Уточнение деталей после примерки
Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).
9.Тесьма «молния» в женской одежде вшивается на....... боку.
а) правом;
б) левом.
10.Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
а) шерстяная;
б) льняная;
в) хлопчатобумажная;
г) синтетическая;
д) искусственная
Критерии оценивания работы:
3-5 баллов – оценка «3»
5- 7 баллов – оценка «4»
7-10 баллов – оценка «5»
Приложение №4.
Итоговое тестирование по технологии (обслуживающий труд) 7 класс
1. В процессе первичной обработки корнеплоды:
а) солят
б) нарезают
в) промывают
г) сушат
д) перебирают
2. Макароны при варке засыпают в кастрюлю:
а) с холодной водой
б) с теплой водой
в) с горячей водой
г) с кипящей водой
3. Ткань изготавливают на фабрике:
а) швейной
б) ткацкой
в) прядильной
4. Волокна хлопка бывают:
а) белыми
б) розовыми
в) голубыми
5. Что означает термин стачать:
а) соединение двух или нескольких равных по величине деталей;
б) соединение двух или нескольких разных по величине деталей;
в) закрепление машинной строчкой краев деталей
6. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) ширины строчки;
г) натяжение верхней нити;
д) нажима лапки
7. Лицевая сторона ткани имеет:
а) четкий печатный рисунок;
б) ткацкие пороки;
в) ворсинки
8. Определите идентичность названия мерки Дст:
а) длина рукава;
б) длина спины до талии;
в) длина изделие
9. Перевод контрольных линий на симметричную сторону детали осуществляется при помощи:
а) сметочных стежков;
б) резца;
в) копировальных стежков;
г) портновского мела;
д) косых стежков
10. Юбки по конструкции бывают:
а) прямыми;
б) клиньевыми;
в) диагональные;
г) конические;
д) клешевые
11. В бытовой швейной машине применяются приводы:
а) электрический;
б) гидравлический;
в) пневматический;
г) ручной;
д) ножной
12. Для нижнего среза прямой юбки, изготавливаемой из малоосыпаемой ткани, припуск на шов составляет:
а) 0,5 – 1,0 см;
б) 1,5 – 2,0 см;
в) 3,0 – 4,0 см;
г) 6,0 – 8,0 см
13. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:
а) горизонтально сзади на уровне талии;
б) горизонтально спереди на уровне талии;
в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
г) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выпуклости живота
14. При раскладке выкройки на ткани не учитывается:
а) направление нити основы;
б) особенности рисунка на ткани;
в) величина припуска на швы;
г) ширина ткани;
д) толщина ткани;
е) пороки ткани
15. Опишите последовательность изготовления ночной сорочки.
……………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………….
16. Назовите не менее четырех видов овощей, которые фаршируют:
Ответ: ……………………………………………………………………………….
17. Ткань обладает способностью изменять свои линейные размеры при стирке и влажно-тепловой обработке. Как называют это свойство?
Ответ: ………………………………………………………..
18. Рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани, называется:
- вышивка
б) аппликация
с) мозаика
д) витраж
19. Вынимать вилку из розетки нужно:
а) сухими руками, держась за сетевой шнур
б) в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур
в) влажными руками, держась за сетевой шнур
г) сухими руками, держась за корпус вилки
20.Какие виды вышивки применяют при отделке швейных изделий:
а) батик
б) мережка
в) роспись
г) ришелье
21. Для выполнения стежков временного назначения следует использовать нитки:
а) белые
б) черные
в) в цвет ткани
г) контрастные к цвету основной нити
22. Как называется деталь, выкроенная в форме полоски для отделки срезов горловины, проймы под углом 45 °:
а) подборт
б) обтачка
в) шлевка
г) косая бейка
23. Переплетение верхней и нижней нитей образовывают:
а) строчку
б) шов
в) закрепку
г) отделку
24. Размер женской одежды определяет мерка:
а) Шг
б) Ст
в) Сб
г) Сг
д) Озап
25. К швейным изделиям плечевой группы относят:
а) юбка
б) брюки
в) сарафан
г) шорты
д) бриджи
Ответы
№ | ответ | № | ответ | № | ответ |
1 | б,в,д | 11 | а,г,д | 21 | г |
2 | г | 12 | в | 22 | г |
3 | б | 13 | в | 23 | а |
4 | а | 14 | д | 24 | г |
5 | а | 15 | Раскрой, подготовка к примерке, примерка, исправление дефектов, обработка вытачек, плечевых и боковых швов, низа рукавов и изделия. | 25 | в |
6 | а,г | 16 | перец, кабачки, баклажаны, помидоры, капусту, картофель | ||
7 | а | 17 | усадка | ||
8 | б | 18 | б | ||
9 | б,в | 19 | г | ||
10 | а,б,г | 20 | б,г |
Критерии оценивания работы:
5-10 баллов – оценка «3»
10- 19 балла – оценка «4»
19-25 балла – оценка «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).
1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 5 класс
Рабочая программа состалена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования М. "Вентана-Граф", 2010...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 6 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной прогаммы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана -Граф", 2010...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 7- 9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 7- 9 классов...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Направление «Технический труд») 7-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Направление «Технический труд») 7-9 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5 – 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5-8 классы (далее - рабочая программа, РПУП) определяет содержание образования по данному учебному предмету на у...