Пронина Раиса Васильевна

сайт учителя технологии

Положительные эмоции - мощный стимул к развитию

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: социализация подростков с девиантным поведением

Увлечения: конструирование, моделирование и пошив одежды

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Чехов

Место работы: МБОУ СОШ №10, микрорайон Губернский

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pronina-raisa-vasilevna
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас им просто не до нас.
Омар Хайям

Добрый день, кто заглянул ко мне на сайт.

 Моя цель - стремление реализовать творческие возможности, инновационные технологии в деле обучения и воспитания учащихся,  передать личный жизненный опыт, морально - духовные качества детям. 

 

 

Единомышленников по воспитанию трудных подростков приглашаю к сотрудничеству.
Творческие люди, я знаю, у вас много идей. Давайте ими обмениваться. Буду рада знакомству. 

О себе

Пронина Раиса Васильевна, к.п.н.,  учитель технологии. 


Учитель высшей категории с 37-летним стажем педагогической работы.

Стаж административной работы в должности заместителя директора по воспитательной работе - 12 лет.

 

 Образование

  • Высшее, 1992 год  - Московский  педагогический университет, специальность - «Общетехнические дисциплины и труд», квалификация – учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения.
  • 1984 год – Новокуйбышевский индустриально-педагогический техникум, специальность - «Технология швейного производства», квалификация  техник-технолог  швейного производства, мастер производственного обучения.
  • 2010 год - ГОУ ВПО МГПИ - ученая степень - кандидат педагогических наук.

Квалификационная категория - высшая

Опыт работы

2002 г. – 2012г..

 ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ЮЗОУО ДО г. Москвы.

Заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию, учитель технологии, ИЗО, черчения, руководитель школы полного дня. 

Функциональные обязанности:

  • Разработка концепции, программы школы, Положений  и других локальных актов по воспитательной работе на основе современных требований и инновационных технологий.
  • Составление перспективного и текущего планирования воспитательной работы педагогического коллектива школы с выбором цели и постановкой задач на определенные периоды.
  • Анализ деятельности педагогического коллектива школы по воспитательной работе.
  • Составление единого расписания школы в рамках «Школа полного дня».
  • Разработка критериев, показателей, уровней воспитанности учащихся и проведение мониторинга. Рейтинг классных коллективов и классных руководителей.
  • Организация методической работы с классными руководителями.
  • Координация, управление, педагогического коллектива по вопросам воспитания. Осуществление внутришкольного контроля.

2012 по 2014 г. - методист УМЦ Чеховского муниципального района, учитель технологии, педагог-организатор.

С 2013 г - учитель технологии МКОУ Столбовская СОШ Чеховского муниципального района.

С 2015 г - учитель технологии МБОУ СШ №10 г. о. Чехов, руководитель ММО учителей технологии Чеховского муниципального района, руководитель муниципальной методической площадки по технологии.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Басни Крылова
 

 

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна. Дерзайте и все получится!

Мои достижения

 

Награды:

  • «Ветеран труда», 2008 г.
  • Грамота Министерства Образования РФ, 2007 г.
  • Диплом победителя конкурса «Грант Москвы» в области инноваций в образовании, 2007 г.
  • Грамота  окружного методического центра ЮЗОУО г. Москвы за творческую активность и большой вклад в развитие образовательного пространства округа», 2010 г.
  • Грамота Департамента образования г. Москвы за подготовку учащихся, занявших призовые места в городском конкурсе поделок, посвященном Дню народного единства, 2009 г.
  • Почетные грамоты лауреата  17, 18, 19, 20 городских фестивалей детского творчества «Надежда», (2007-2010 г.)
  • Почетные грамоты дипломанта 7, 8, 9, 10, 11 окружных выставок детского творчества «Лирика России» ЮЗОУО, (2007-2011 г.)
  • Грамота дипломанта окружной выставки «Пасхальные мотивы», 2011 г.
  • Грамота дипломанта окружной выставки «Рождественские фантазии», 2011 г.
  • Благодарность окружного методического центра ЮЗОУО г. Москвы за активное участие в окружном семинаре «Образование: взгляд в будущее. Школа полного дня  как модель развития образовательного учреждения», 2010 г.
  • Сертификат Института этнологии и антропологии Российской Академии наук обучающего семинара по методике тренинга этнокультурной компетентности и этнической толерантности, 2008
  • Сертификат 2-ой международной научно-практической конференции «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика», 2009 г.
  • Благодарность Московской городской Думы за вклад в воспитание и обучение трудных подростков, 2007 г.
  • Благодарность Чеховского УМЦ за организацию и проведение районной выставки технического творчества учащихся., 2014 г.
  • Дипломы 1 и 3 степени всероссийского конкурса профмастерства, 2014г

 

 Научно-методическая, общественная работа

Ученая степень – кандидат педагогических наук, 2010 г.

Экспериментальное исследование на тему «Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков специальной школы в овладении образовательной областью «Технология»», 2006-2010г

Участник ГЭП:

  • 2005-2007 г. «Повышение воспитательного потенциала неблагополучной семьи».
  • 2008-2009 г. «Разработка модели индивидуального социально-психологического сопровождения детей с проблемами в поведении и социализации».
  • 2010-2011 г. «Предпрофильное и профильное образование обучающихся с проблемами в поведении и социализации».

Председатель Совета организаторов ЮЗО по воспитанию, в рамках плана которого координирует деятельность заместителей директоров по ВР округа, организует семинары округа, выступает на международных, городских, окружных, межвузовских конференциях, 2006-2011 г.

Руководитель школьного и районного объединений учителей технологии, 2013-2020г.

Руководитель ММП по технологии  «Формирование инновационной  модели технологического образования» (2017-2023гг)

Преподавателдь курсов повышения квалификации педагогов по теме: "Особенности учебно-воспитательного процесса с учащимися с отклонениями в развитии и поведении" (автор программы), 2013-2020г.

Личные качества.

Высоко моральная, культурная, ответственная, креативная, пунктуальная, творческая, работоспособная, быстро обучаемая личность.

Контакт:    Пронина Раиса Васильевна
e-mail: deva152@list.ru     тел:     8 (916) 148-28-58

 

Печатные работы.

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК

  1. Пронина Р.В. Социально-педагогическое сопровождение учащихся с девиантным поведением в процессе коррекционно-педагогической деятельности [Текст] / Р.В. Пронина // Среднее профессиональное образование. №10, 2009. (0,5 п.л.)
  2. Пронина Р.В. Социально-педагогическое сопровождение учащихся с девиантным поведением в процессе учебно-воспитательной деятельности [Текст]  / Р.В. Пронина //  Вестник образования. (0,5 п.л.) – сдана в печать( X-09г.)

Учебно-методические пособия, программы

  1. Пронина Р.В. Программа образовательной области «Технология»: Классы совместного обучения девочек и мальчиков на базе швейной мастерской [Текст] / Р.В. Пронина. - М.: УЦ Перспектива, 2009. – 40 с. (2,5 п.л.)
  2. Пронина Р.В. Методика реализации программы образовательной области «Технология». Учебно-методическое пособие [Текст] / Р.В. Пронина. - М.: УЦ Перспектива, 2009. – 52 с. (3,25 п.л.)

Научные статьи, тезисы, материалы конференций.

  1. Пронина Р.В. Воспитательная работа в специальной общеобразовательной школе для детей с девиантным поведением [Текст] / Р.В. Пронина // Учитель - ученик: Проблемы, поиски, находки. - М.: ЮЗОУО, 2007.  №73. – С.78-81. (0,2 п.л.)
  2. Пронина Р.В. Праздник в школе для детей с девиантным поведением [Текст] / Р.В.Пронина  // Сборник «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика». - М.: МГПИ, 2007 г. – С.222-224. (0,2 п.л.).
  3. Пронина Р.В. Роль игровых моментов на уроках технологии с детьми девиантного поведения [Текст] / Р.В. Пронина // Игра и игрушка в образовательном процессе: от теории к практике. - М.: ACADEMIA АПК и ППРО, 2008 г. – С.60-62. (0,2 п.л.)
  4. Пронина Р.В. Совокупность средств для организации воспитательного процесса в школе для детей и подростков с девиантным поведением [Текст] / Р.В. Пронина // Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспективы. - М.: МГПИ, 2008 г. – С. 43-45. (0,2 п.л.).
  5. Пронина Р.В. Повышение мотивации  подростков с девиантным поведением [Текст] / Р.В. Пронина //  Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспективы - М.: МГПИ, 2008г.– С. 43-45.(0,2 п.л.).
  6. Пронина Р.В. Развитие креативности у подростков девиантного поведения на уроках  технологии [Текст] / Р.В. Пронина // Сборник  научно-метод. трудов. – М.: МГПИ, 2008 (0,2 п.л.).
  7. Пронина Р.В. Организация внеурочной деятельности по предмету «Технология» в специальной школе для девиантных подростков [Текст] / Р.В. Пронина // Сборник докладов и тезисов город. научно-практическая конф. Повышение качества профессиональной компетенции педагогами духовно-нравственного становления личности школьника: перспективы, находки, поиски.- М., 2009. (0,2 п.л.)
  8. Пронина Р.В. Роль  школы в повышении воспитательного потенциала неблагополучной семьи [Текст] / Р.В. Пронина // Взаимодействие школы и семьи: традиции и инновации: Сборник научно-методических трудов. – М.: АПК и ППРО, 2008. – 102 с. (Автор 0,2  п.

Моё портфолио

Организация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии и внеурочной деятельности по предмету,  создание организационно-методических и внешних условий для формирования у учащихся познавательных интересов, привития культуры труда, развития креативности позволяют достичь хороших результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся - все это и мнго другое будет размещено в моем портфолио. 

Мои публикации:
Материалы методических объединений
Психология
Технология
Добавить грамоту в портфолио