Технологическая карта урока "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы"
методическая разработка по технологии (5 класс)
Интегрированный урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_tehnologii.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по технологии в 5 классе
Данные об учителе: Аллабердин Фиргат Азаматович
Предмет: технология мальчики
Класс: 5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
Тип урока: интегрированный урок изучения нового материала
Задачи урока:
образовательная:
- активизировать знания учащихся по теме «Металлы. Сплавы»;
- познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов;
развивающая:
способствовать:
- развитию наблюдательности, любознательности, умения сравнивать, делать выводы;
- развитию технического мышления воображения, творческих и коммуникативных способностей;
воспитательная:
способствовать:
- развитию у учащихся таких качеств как: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность и бережливость;
- воспитанию у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.
Тип урока: комбинированный, с использованием исследовательской технологии.
Методы и формы обучения: наблюдения, исследовательская работа, эвристическая беседа, сравнительно-сопоставительный анализ, устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации, взаимопроверка, лабораторная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (приложения 1-3), образцы металла (латуни, меди, стали), кернеры, пружины, грузы, проволока.
Ход урока:
1. Организационно-подготовительная часть:
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.
- Активизация знаний по теме «Обработка древесины».
Эпиграфом к уроку я взял китайскую пословицу. Слайд 1
Мы с вам изучали раздел обработка древесины. Давайте вспомним. Для этого вам нужно отгадать КРОССВОР ( Слайд 2)
Угадайте зашифрованное слово:
По горизонтали:
1. Приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей.
2. Приспособление, на котором пилят лобзиком.
3. Приспособление для крепления выпиловочного столика к верстаку.
4. Нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку.
5. Маленький напильник с мелкой насечкой.
6. Часть лобзика, которой пилят.
| 1. | ||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. |
Ответы: 1. Шаблон2. Столик 3. Струбцина 4. Разметка 5. Надфил 6. Пилка
Зашифрованное слово – лобзик. Слайд 3
- Работа над новой темой : «Металлы и сплавы».
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на предметы на ваших столах, что у них общего? Из чего они сделаны?
Предполагаемые ответы учащихся: Образцы металла, кернеры, пружины, грузы, проволока.
Тема - «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы». Цель: ознакомится с понятиями металл, проволока, искусственные материалы. Изучить свойства металлов .(Слайды 4-5)
Учитель: Как вы определили, что это металл? Что такое металл? Что такое сплав?
Ответы учащихся.(Слайды 6)
Учитель: дает определению понятия Металл: Металл- это вещества, которые обладают особым блеском, проводят электрический ток и тепло, плавятся при сильном нагреве. Записываем определение (Слайд 7)
4. Сообщение нового материала.
Рассказ учителя. Металлы гораздо прочнее и тверже чем древесина.. Еще в давние времена люди использовали металлы для изготовления оружия, посуды, украшений, инструментов, а так же для обработки земли. В настоящее время из металлов изготавливаются машины, самолеты, карали, предметы домашнего хозяйства. (Слайд8 )
Металлы подразделяются на черные и цветные
Металлы
Черные Цветные
железо и его сплавы: сталь, , чугун. медь алюминий олово, цинк Слайд 9
Каждый металл и сплав обладает определёнными механическими и технологическими свойствами. Слушая мой рассказ вы должны заполнить кластер. (Слайд 10)
Механические свойства металлов (Слайд 11-14)
Технологические свойства металлов
Учитель: Итак, рассмотрим технологические свойства металлов. Посмотрите на определение свойства металла и догадайтесь о чём идёт речь. (На слайдах ученики видят определение и кубики с буквами, из которых они должны сложить слово)
Учитель: Свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. (Слайд 15)Предполагаемые ответы учащихся: Ковкость. (Слайд 16)
Учитель: Свойства металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму. (Слайд 17)
Предполагаемые ответы учащихся: Жидкотекучесть. (Слайд 18)
Учитель: Свойство металла или сплава подвергаться обработке резаньем разными инструментами. (Слайд 19)
Предполагаемые ответы учащихся: Обрабатываемость резаньем. (Слайд 20)
Учитель: Свойство металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии. (Слайд 21)
Предполагаемые ответы учащихся: Свариваемость. (Слайд 22)
Учитель: Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии не разрушаясь. (Слайд 23)
Предполагаемые ответы учащихся: Коррозионная стойкость. (Слайд 24)
Физкультминутка
Учитель:
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Учитель: Проверим ваши кластеры. (Слайд 25)
Учитель: кроме тонколистового металла, для изготовления изделий используется проволока. Проволока это металлическая нить в поперечном сечении имеющая форму круга. (Слайд26) В промышленности из стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, металлическую сетку.
Оксана: Внимательно осмотритесь вокруг. Где вы не были: дома, в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас. А какое множество тайн и загадок таит их производство и применение? Параллельно уживаются и польза от применения металлов и опасность от многих из них для живых организмов.
Учитель: Назовите металлы, которые вам известны.?
Знаете ли вы металлы, имеющиеся в организме человека? (Слайд 27)
А вы знаете что нехватка определенных металлов в организме человека может вызывать различные заболевания.( Слайды 28,29,30,31 ).
Металлы находящиеся вне организма также влияют на человека.
Золото.
Средневековые алхимики считали золото совершенством, а остальные металлы – ошибкой в акте творения и, как известно, прикладывали большие усилия для ликвидации этой ошибки. Идею введения золота в медицинскую практику приписывают Парацельсу, который провозгласил, что целью химии должно быть не превращение металлов в золото, а приготовление лекарств. Лекарственные препараты из золота и его соединений пытались применять при многих заболеваниях. Им лечили проказу, волчанку, туберкулез. У людей, чувствительных к золоту, оно может вызвать нарушение состава крови, реакцию со стороны употребляется термин «золотой»: «золотые руки», «золотая осень», «золотое сердце». Часто хлопок называют «белым золотом», пушнину – «мягким золотом», нефть – «черным золотом»
Медь.
В человеческом организме наибольшее количество меди содержится в мозге и печени, и одно это обстоятельство указывает на ее важность в жизнедеятельности. Обнаружено, что при болях повышается концентрация меди в крови и спинномозговой жидкости. В Сирии и Египте новорожденным для профилактики рахита и эпилепсии надевают медные браслеты.
Алюминий.
Алюминиевую посуду называют посудой бедняков, так как этот металл способствует развитию старческого атеросклероза. При приготовлении пищи в такой посуде алюминий частично переходит в организм, где и накапливается.
Картинки с изображением плодов и фруктов. В них есть металлы. Например, чеснок – единственный продукт питания, содержащий германий, от которого зависит крепость кровеносных сосудов. Кукуруза содержит золото, обеспечивающее работу нервной системы.
4. Закрепление нового материала.
Учитель: Посмотрим насколько хорошо вы запомнили свойства металлов. Выполним следующие задания.
- Какие механические свойства металла иллюстрируют данные картинки? (Слайды 32-33)
- Какие технологические свойства металла показывают данные картинки?(Слайды34-35)
- Сопоставьте механические свойства металлов и их определения (Слайд 36-37)
5. Подведение итогов урока
Учитель: Для чего нам нужно знать свойства металлов и сплавов?
Предполагаемые ответы учащихся: Для того чтобы правильно подбирать материал для изготовления изделия в зависимости от его назначения.
Учитель: Ваше домашнее задание повторение пройденный на уроке материала. Подготовить сообщение на тему: Искусственные материалы.
До свидание! Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
Тема: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов5 класс.Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.Раздел: Технологии обр...
Урок. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Приемы соединения тонколистового металла....
Технологическая карта урока технологии (Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы)
Тема: Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:...
Урок технологии в 5 классе Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.
Предлагаю урок технологии в 5 классе "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы."...
Технологическая карта урока-экскурсии "Естественные и искусственные экосистемы"
Урок по биологии в 11 классе "Естественные и искусственные экосистемы" рекомендуется проводить в формате экскурсии в окрестностях школы. Данный урок носит экологическую направленность, что с...
Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс
Технологическая карта урока Создание изделий из текстильных материалов 5 класс...