Аллабердин Фиргат Азаматович

Сайт учителя технологии

Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ.

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: Обработка древесины

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Бурзянский район

Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/allaberdin-firgat-azamatovich

Добро пожаловать!

Уважаемые коллеги!

  Я рад приветствовать Вас на своём сайте. 

Представляю вашему вниманию: методические материалы,  разработки уроков, презентации, статьи, работы учащихся, фотографии.  Надеюсь, мой сайт будет интересен  для Вас!

О себе

 Родился в д.Тимерово,  Бурзянского района .

В 2015 году закончил Сибайский педагогический институт по специальности:   учитель технологии.

Педагогический стаж работы - 20 лет.   В 2016 году присвоена высшая  квалификационная категория.

Женат. Имею двоих детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям "Рубаи"


Полевой Борис Николаевич. "Повесть о настоящем человеке"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир выражают следующие изречения: Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.

 

Моё портфолио

 

Публичная лекция "Проблемы развития современного школьного образования"

Проблемы современного школьного образования являются одним из самых актуальных в наше время. Стоит помнить, что значимость образования человека имеет как личностный, так и социальный ориентиры.

Важно отметить, что система образования – это основа любого государства. То, что ждет нас в будущем полностью зависит от того, как современные дети подготовятся к нему. В детских садах детям дают основы, учат читать и писать, в школах у детей повышается уровень знаний, начинают более полно взаимодействовать с окружающими, учатся жизни. Именно школа подготавливает ребенка к последующей жизни в обществе. Без школы не возможно развитие человеческого общества. И каждое общество заслуживает той школы, которую имеет. Изменения, происходящие в обществе, всегда касались и школы.

Качество образования должно находиться на высоком уровне, так как это влияет на развивающийся потенциал ребенка и на будущее развитие страны. Существует огромное количество современных подходов к подаче материала, новые технологии и возможности обучения. Но несмотря на это, существует множество проблем в системе образования.

Первая и основная проблема сегодняшней образовательной системы – низкая мотивация обучающихся. Конечно, проблема не нова, но современные дети отличаются тем, что не обращают внимания на внешнюю мотивацию. Для них не достаточно похвалы, они преследуют собственные цели.

Какие пути решения этой проблемы я вижу? Для повышения мотивации учеников, во-первых, нужно менять структуру урока. Раньше учитель сначала объяснял материал, и только затем давал задания. А сейчас наоборот: сначала дается задача, а потом ребенок сам определяет тему, цели и задачи урока, включаясь в учебный процесс активнее. Именно поэтому важно вести урок по новым стандартам. Во-вторых, не стоит забывать о материально-техническом обеспечении: электронные дневники и ноутбуки, интерактивные доски – всё это призвано сделать школьную среду более понятной и интересной для ребенка. Важна и мотивация личным примером. Интерес школьника к предмету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами преподавателя. Немаловажен и нестандартный подход к обучению, использование игровых механик, привлечение других предметов.  Стоит помнить, что учитель тоже должен быть вовлечён во весь процесс, иначе не получится ничего. Он должен «зажечь» ученика».

Ещё одной актуальной проблемой школьной системы образование является упор на теорию и меньшее количество практической деятельности. Ученики часто не в состоянии применять полученный в школе материал в жизненных ситуациях, что может привести к затруднению по окончании высшего учебного заведения реализовать себя в профессии. Как решить эту проблему? По возможности чаще давать школьникам задания заниматься проектами. Это может быть как конструирование в робототехнике, так и написание научной статьи. Как гласит древнекитайская мудрость:

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь».

Практика показывает, что применение метода проектов на уроках позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере способствует повышению качества знаний. На уроках мы учим детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развиваем умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность.

Следующая проблема «Проблема гонки за показателями» тоже является очень важной. Не секрет, что у каждого учебного заведения есть свой рейтинг. Чем он выше, тем у школы больше преимуществ. Рейтинг складывается из многих показателей, в частности «среднего балла» учащихся и результатов ЕГЭ. Из всего этого следует следующая проблема общеобразовательных школ: к сожалению, часто оценки не соответствуют реальным знаниям. Пути решения этой проблемы могут быть разными. Например, формировании независимых рейтингов образовательных учреждений. Задача рейтинговых исследований должна состоять не в том, чтобы избежать субъективного или коммерческого подхода при составлении собственных рейтингов, а в том, чтобы объединить, проанализировать и публично представить результаты различных по форме и содержанию государственных и общественно - профессиональных экспертиз, дополняя их данными серьезных социологических исследований. Школе должны быть нужны не только академические успехи учащихся.

Проблема финансирования. Ранее образование в нашей стране считалось одним из лучших в мире. Это всё благодаря упорной работе преподавателей, которые с огромным желанием и внимательностью пытались научить, дать определенные и самые важные знания, они полностью выполняли свои преподавательские обязанности. В современных условиях хорошее образование без финансирования осуществляться не может. Для решения этой проблемы можно было бы освободить от уплаты налогов образовательные учреждения, получающие бюджетные средства со стороны государства. С помощью принятия таких мер, возможны положительные сдвиги в решение общей проблемы финансирования образования, на фоне привлечения, как частных инвестиций, так и настройки механизма по рациональному использованию бюджетных средств.

Нельзя обойти стороной такую проблему, как непрестижность и непопулярность учительской профессии. В советские времена учителей уважали и боялись, быть учителем было престижно. В современной России профессия учителя, к сожалению, непопулярна. Всему виной – маленькие зарплаты, а также сложившиеся отношения с учениками и родителями. Здесь стоит отметить и проблему бюрократии.  Как решить эти проблемы? Важно помнить, что профессия «педагог» одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире. Педагог, это человек, который создает будущее страны. Престиж работы учителя нужно поднять за счет формирования в обществе нетерпимости к проявлениям травли в школе как учащихся, так и педагогов, а также повышения материального и социального статуса учителя в обществе. Кроме того, было бы хорошо, если бы  уменьшили полный бюрократический контроль, принимающий зачастую формальный характер бесконечных отчетов и заполнения бумаг.
         В качестве учителя я переступил порог школы двадцать лет назад. Многое изменилось за эти годы в школе.  Компьютер с доступом в интернет интерактивная доска, принтер, диски, аудио- и видеозаписи теперь привычные атрибуты каждого урока. Безусловно, это огромный плюс. Оснащение учебных кабинетов стало более современным. Это дает возможность учителю качественно и эффективно проводить уроки, делая занятия содержательнее, интереснее, нагляднее.

    Подводя итоги, можно заметить, что для решения проблем в системе образования явно недостаточно традиционного поверхностного подхода. Проблемы имеются практически на каждом уровне системы, и их решение – это важнейшая стратегическая задача. Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан.

 

 

 

 

 

                    

Добавить грамоту в портфолио