Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Тема: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
5 класс.
Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.
Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов
Цели урока:
1. Формирование предметной компетенции:
Способствовать запоминанию основной терминологии при резании заготовок из тонколистового металла.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления учащихся о назначении слесарного инструмента, организации рабочего места и безопасности труда.
Способствовать формированию представления о резании металла со сдвигом, без образования стружки.
2. Развивающие цели:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
УУД:
Регулятивные:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные:
сравнение;
анализ;
систематизация;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
Коммуникативные:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Личностные:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
· кабинет проектной деятельности;
· инструменты, приспособления, (слесарные ножницы, киянки, правильная плита, пассатижи, кусачки)
· материалы (тонколистовой металл)
· интерактивная доска
Дидактическое обеспечение:
· учебник (учебное пособие);
· рабочая тетрадь;
· компьютер, мультимедиа презентация
· материалы для контроля знаний учащихся:
Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, наглядный
Виды работ: работа с картой самооценки, работа с книгой, работа с интерактивной доской, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: деятельностный подход, активный.
Ход урока. Организационный момент:
· приветствие;
· проверка явки учащихся;
· проверка готовности учащихся к уроку;
· доведение до учащихся плана урока.
· домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
5 класс.
Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.
Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов
Цели урока:
- Формирование предметной компетенции:
Способствовать запоминанию основной терминологии при резании заготовок из тонколистового металла.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления учащихся о назначении слесарного инструмента, организации рабочего места и безопасности труда.
Способствовать формированию представления о резании металла со сдвигом, без образования стружки.
- Развивающие цели:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
- Воспитательные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
УУД:
Регулятивные:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные:
сравнение;
анализ;
систематизация;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
Коммуникативные:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Личностные:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
- кабинет проектной деятельности;
- инструменты, приспособления, (слесарные ножницы, киянки, правильная плита, пассатижи, кусачки)
- материалы (тонколистовой металл)
- интерактивная доска
Дидактическое обеспечение:
- учебник (учебное пособие);
- рабочая тетрадь;
- компьютер, мультимедиа презентация
- материалы для контроля знаний учащихся:
Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, наглядный
Виды работ: работа с картой самооценки, работа с книгой, работа с интерактивной доской, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: деятельностный подход, активный.
Ход урока. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до учащихся плана урока.
- домашнее задание
I. Повторение пройденного материала.
В программе Wiz Teach, (интерактивная доска), контроль знаний «Правка и разметка тонколистового металла и проволоки»
Слайд 1. Выбрать разметочный инструмент
Какие инструменты для разметки заготовок из тонколистового металла вы знаете? Назначение, применение.
Слайд 2. Выбрать инструмент для правки тонколистового металла и проволоки
С помощью каких инструментов выполняют правку тонколистового металла и проволоки?
Слайд 3. Определить способы правки проволоки
Слайд 4. Как правильно править тонколистовой металл и фольгу?
I I. Актуализация
Презентация PowerPoint, 1 слайд
Учитель: Определите следующую операцию технологического процесса изготовления совка из тонколистового металла.
Учащиеся проговаривают изученные операции и выясняют, что следующими операциями по изготовлению совка будут «Вырезание заготовки по разметке», «Правка заготовки» и «Зачистка острых кромок заготовки».
Учитель: «Сформулируйте тему урока»
Учащиеся формулируют тему урока
2 слайд:
«Резание тонколистового металла и проволоки»
Учитель: «Как вы думаете, о чем мы сегодня должны узнать, какая цель сегодняшнего урока?»
Учащиеся высказывают свои предположения о целях и задачах урока.
3 слайд:
Учитель: «Как называется этот инструмент?», «Кто работает этим инструментом?», «Назовите основные части слесарных ножниц»
Учащиеся отвечают на вопросы пользуясь учебником
Учитель: «Как можно проверить регулировку ножниц?»
Если учащиеся затрудняются ответить, учитель поясняет, что надо порезать бумагу.
5 слайд: «Виды слесарных ножниц»
Учитель: «Как вы думаете, для чего слесарю столько разных ножниц?»
Учащиеся высказывают свои предположения:
(разные виды работ, разная толщина металла, разные условия)
Учитель: «Сейчас обсудим способы резания»
Слайд 6-8: «Способы резания заготовки»
Слайд 9 «Новые знания и понятия»
В рабочих тетрадях перечислите новые знания и понятия из темы урока.
Проверяемся:
Слайд 10-13: «Резание проволоки», «Механическая резка»
Слайд 14: «Правила безопасной работы»
Учащимся выдаются инструкции по безопасной работе с тонколистовым металлом и проволокой.
Слайд 15: «Подведение итогов теоретической части урока»
Выявление соответствия целям, поставленным в начале урока
Слайд 16: «Практическое задание» (выполняется в мастерской). Учащимся выдается алгоритм действий.
Из числа учащихся назначаются консультанты для работы с отстающими и с теми, у кого возникли вопросы по резанию металла слесарными ножницами.
III. Практическая часть
Практическая работа: «Резание металла и проволоки»
Вводный инструктаж учителя.
Инструктаж по технике безопасности: Инструкция по Т.Б.
Самостоятельная работа учащихся с тонколистовым металлом.
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
Формирование новых умений:
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
Усвоение новых знаний:
- проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
- инструктирование по выполнению задания.
Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование учебного времени учащимися.
Рефлексия:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока учителем:
- оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в дневники учащихся;
- сообщение о теме следующего урока: «Гибка тонколистового металла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме:" Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки"
Материал предназначен для 5 класса....
Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки
Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки...
Урок по технологии 5 класс: «Резание заготовок из тонколистового металла».
Ознакомление с процессом резания тонколистового металла и инструментами для его выполнения, развитие умений и навыков работы с ножницами по металлу и напильниками, воспитание сознательной дисциплины, ...
Урок. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Приемы соединения тонколистового металла....
презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки "
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки...
« Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»
данная разработка поможет учителям ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, правилами и последов...
Технологическая карта урока ПРИЕМЫ РЕЗАНИЯ И ЗАЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ.
Технологическая карта урока технологии 5 класс. Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки....