Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект по учебнику Казакевича
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект на примере изготовления прихватки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта. Технология 5 класс Проект Изготовление прихватки | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Предмет: Технология
Класс: 5
Учитель: Лавринович Татьяна Владимировна
Учебник: Технология.- 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций под ред. В.М. Казакевича.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020 – 176 с. : ил.
Тема урока Проектная деятельность. Что такое творчество. Изготовление прихватки
Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.
Инструменты: карандаши, ручки, линейки, треугольники, ножницы, булавки портновские, иголки швейные.
Материалы: миллиметровая бумага, х/б лоскуты ткани, нитки швейные, мел портновский.
Наглядные пособия: образцы изделий; работы-проекты учащихся прошлых лет; инструкционные карты; презентация, учебник технологии.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.
Цели урока:
сформировать представление о творческом проекте, научить выполнять мини-проект на примере изготовления прихватки из лоскутов.
Задачи:
обучения – ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта, сформировать знания о лоскутной технике, как виде декоративно-прикладного творчества.
этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа выполнения проекта.
развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Применяемые современные технологии: ИКТ-технологии, технология проектного обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты обучения
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Развитие познавательного интереса к предмету. Понимание понятий «творческий проект», «этапы выполнения творческого проекта». Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание. Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы. Формировать желание создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны-выкройки. Закрепление понимания и определение понятия, «основная нить», «уточная нить» Закрепление умения распознавать лицевую и изнаночную стороны ткани. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Освоить теоретические знания лоскутной техники. Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология». Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Метапредметные | - планирование индивидуального творческого проектного задания. - планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. - выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта. - учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Урок 1 (из 60 минут) | ||||||
Организационный момент 1 мин. | Активизация учащихся | Фронтальная | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Беседа, демонстрация наглядных пособий | Фронталь-ная, | Информировать учащихся о: -технологии художественно-прикладной обработки материалов; - ввести понятие творческий проект; -продемонстрировать примеры проектов обучающихся прошлых лет; | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
Актуализация знаний 5 мин. | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала | Беседа на основе имеющихся знаний. Устное изложение нового материала | Фронталь-ная | Проанализировать полученные знания и умения по предмету в 5 классе до сего момента. - разобрать этапы выполнения творческого проекта | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Планируют варианты выполнения творческого проектного задания | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
Первичное усвоение новых знаний 7 мин. | Организовывать осмысленное восприятие новой информации | Беседа, демонстрация наглядных пособий | Фронталь-ная, | Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «Творческий проект», виды работ с различными конструкционными материалами, что такое «декоративно-прикладное творчество»; Обсуждает этапы выполнения творческого проекта, и последовательность его выполнения | Участвуют в беседе, делают записи в рабочей тетради | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли |
Первичное закрепление Поисково-исследователь-ский этап 11 мин | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | Предлагает задание на усвоение новых знаний. фронтальная форма 1.выдвинуть идеи (в рамках заданной темы) индивидуального творческого проекта 2. Из каких видов материалов предполагается его выполнение; 3. Какими инструментами будет выполняться работа; 4. Какова последовательность выполнения этой работы; индивидуальная форма 5. Обосновать лично выбор идеи своего проекта 6. Предлагает самостоятельно составить орнамент для лоскутной техники. | - Осуществляют учебные действия по намеченному плану. - Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. - Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи - Делают эскизы будущих работ | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
ФИЗМИНУТКА 3 мин. | Восстановить внимание. | Фронтальная | Показывает физические упражнения, - создает условия для снятия переутомления у учащихся. Учитель читает стих: Рисуй восьмерку вертикально, Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись, Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец Зарядка окончена. Ты молодец! | Дети выполняю упражнения | Личностные: - формирование понимания ценности здорового образа жизни | |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция 10 мин. | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | Беседа. | Индивидуальная, фронтальная | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Подведение итогов урока Рефлексия деятельности 5 мин. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии | Беседа на основе имеющихся знаний. | Фронтальная | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке. -Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Урок 2. | ||||||
Организационный момент 1 мин. | Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся. | Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | ||
Актуализация знаний 7 мин. | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа на основе имеющихся знаний. | Фронтальная | Актуализация опорных знаний. Предлагает ответить на вводные вопросы:
| Выполняют задание у доски , отвечают на вопросы (открывают конверты с правильными ответами в виде рисунков, образцов), корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Мотивация (встреча с проблемой) 3 мин. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; | Беседа, демонстрация наглядных пособий | фронтальная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
Подводит учащихся к постановке цели урока и формулирует её: Научится изготовлять прихватку. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследователь-ский этап 5 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Устное изложение нового материала, демонстрация изделий, слайдов | Фронтальная | Предлагает учащимся ответить на вопросы 1 Что такое лоскутное шитье. 2. Что такое орнамент? 3. Цветовой круг, сочетание цветов, ахроматические и хроматические цвета. 4. Виды лоскутного шитья. 5. Что такое декорирование ткани? (подбор лоскутков по цвету) Корректирует ответы учащихся |
| Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; |
Физминутка 3 мин | Снятие переутомления у учащихся. | Фронтальная | - Показывает физические упражнения, - создает условия для снятия переутомления у учащихся. Гимнастика для глаз. 1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с парты на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 раз. 2. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 секунд. Потягивание. 1. Исходное положение - стоя, руки опущены. На раз - руки поднять вверх, потянуться; на два – вернуться в исходное положение. Повторить 4- 6 раз | Дети выполняю упражнения | Личностные: - формирование навыков здорового образа жизни | |
Практический этап 19 мин. | Инструктаж по технике безопасности Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Объяснение и показ трудовых приемов и действий. | Практи-ческая работа | Индивидуальная, фронтальная | Выдает учащимся задание, проводит индивидуальный инструктаж в виде целевых обходов. Предлагает самостоятельно изготовить шаблон из миллиметровой бумаги. Поставить цель – какое изделие это будет.
| Самостоятельно
3. Раскроить детали прихватки | Предметные УУД: Определять геометрические фигуры Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин | Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся. | Беседа. | В парах, фронтальная | Сообщение о достижении цели урока. - Предлагает оценить работу в паре (сосед). - Предлагает оценить факт достижения цели урока - И так, что нового вы узнали сегодня на занятии? - Чему научились? - Какие изделия можно выполнить из лоскутов? - Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной технике? - Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок |
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Информация о домашнем задании. 2 мин | Организовать обсуждение и запись домашнего задания, принести раскроенные детали прихватки, нитки, ножницы, мел, линейку булавки портновские, ручные иголки, материалы для украшения прихватки, тетрадь с записями | Личностные: осознание важности обучения предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме Школа по учебнику Английский в фокусе 5 класс
Технологическая карта разработана по теме Школа по учебнику Английский в фокусе для 5 класса с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока по технологии 5 класс .Творческий проект «Наряд для завтрака».
Практическое освоение...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....
Технологическая карта урока по геометрии, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В., 8 класс
Технологическая карта урока по геометрии, 8 класс, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В....
Технологическая карта урока по английскому языку к учебнику Spotlight, модуль 5 (для 6-х классов)
В файле выложена технологическая карта урока на тему Festive time, разработанная для 6-х классов, учащихся по учебнику Spotlight 6 (УМК "Английский в фокусе"), модуль 5....
Технологическая карта урока по английскому языку к учебнику Spotlight, модуль 5 (для 6-х классов) 2 ЧАСТЬ
В файле представлена технологическая карта урока для 6 класса по теме Festive time (часть 2) к учебнику Spotlight (УМК "Английский в фокусе"), модуль 5...