Рабочая программа по технологии для мальчиков 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии" разработана на основе ФГОС ООО нового поколения по Примерным программам по учебным предметам. Технология 5-( кл изд. испр. М.:Просвещение 2014г. Кроме основных разделов технологической обработки материалов, включен раздел Кулинария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Индустриальные технологии 7 класс мальчики с разделом кулинарии | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты» Руководитель МО ___________ Долматова В.Н. Протокол № 1 от «28» августа 2019 г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты» __________ Хубиева А.В. «29» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты» __________ Байкулова А.М. Приказ № 490 от «30» августа 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Индустриальные технологии
Класс: 7а, 7б, 7в, 7г
Образовательная область Технология
Уровень образования основное общее
Уровень изучения предмета базовый уровень
Учебный год 2019-2020
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 2 часа в неделю, всего – 68 часов в год
Рабочую программу составила: Долматова Вера Николаевна учитель технологии высшей квалификационной технологии
Год составления 2019
г. Усть-Джегута
2019 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.
- «О внесении изменений в ООП ООО МКОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» (утверждена приказом от 30.08.2019 г. приказ № 496.
- Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от 29.08.2019 № 379
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. – 5 -9 классы. –изд., испр. – М.: Просвещение, 2014.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2019 – 2020 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от 28.12. 2018 № 345.
Состав УМК
1. | Автор учебника | Название учебника | Издательство | Год издания |
А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко | Технология. Индустриальные технологии. | М.:Вентана-Граф | 2014 | |
2. | Автор рабочей тетради | Название рабочей тетради | Издательство | Год издания |
А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева | Технология. Индустриальные технологии. | М.:Вентана-Граф | 2014 |
Цели и задачи обучения программы «Технология. Индустриальные технологии» в 7 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями обучения предмета «Технология » в 7_ классе является:
- формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Основными задачами обучения технологии для 7 класса являются:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
Содержание учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные теоретические сведения
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.
Практические работы
Выполнение эскизов проектов.
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Основные теоретические сведения.
Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда, Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов
Лабораторно-практические и практические работы.
Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настройка дереворежущих инструментов. Расчет отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам Точение детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применение разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках Уборка рабочего места.
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
Основные теоретические сведения.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла
Лабораторно-практические и практические работы.
Изготовление мозаики из шпона. Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге. Разработка эскизов и изготовление декоративных изделий из проволоки. Изготовление изделий в технике просечного металла. Знакомство с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдение правил безопасного труда
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Основные теоретические сведения.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке. Знакомство с термической обработкой стали.
Практические работы
Получение навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и устранение их. Изготовление детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам
КУЛИНАРИЯ
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Основные теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.
Лабораторные и практические работы.
Определение качества молока и молочных продуктов.
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
Изделия из жидкого теста
Основные теоретические сведения
Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.
Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.
Лабораторные и практические работы.
Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого теста.
Виды теста и выпечки
Основные теоретические сведения
Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Лабораторные и практические работы.
Приготовление изделий из пресного слоёного или песочного теста.
Сладости, десерты, напитки
Основные теоретические сведения
Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.
Лабораторные и практические работы.
Приготовление сладких блюд и напитков.
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Основные теоретические сведения
Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол фуршет. Правила приглашения гостей. Практические работы
Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Разработка меню.
Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.
Сервировка стола к обеду.
Творческий проект «Праздничный сладкий стол»
Основные теоретические сведения
Составление меню праздничного детского стола. Правила подачи выпечки, блюд и напитков сладкого стола. Столовые, чайные приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.
Практические работы
Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Защита проекта.
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
Основные теоретические сведения.
Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда
Лабораторно-практические и практические работы.
Изучение технологии малярных работ. Выполнение несложных ремонтных малярных работ в школьных мастерских. Знакомство с технологией плиточных работ. Замена отколовшейся плитки на участке стены под руководством учителя. Соблюдение правила безопасного труда
Исследовательская и созидательная деятельность
Основные теоретические сведения.
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, конструкторский, технологический, заключительный).
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Практические работы.
Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Разработка чертежей деталей и технологических карт для проектного изделия с использованием ПК. Изготовление детали изделия, осуществление сборки изделия и его отделки. Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта. Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.
Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.
Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (ваза для конфет и печень, кухонный набор, полочки для одежды, ваза, разделочные доски, шахматная доска, мозаичное декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), игрушки, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др..
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (декоративные подсвечники, чеканка, подставки под горячую посуду, флюгер, вешалка-крючок, декоративные цепочки, панно (проволока), подставка для паяльника, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др..
Содержание учебного предмета «Технология» 7класс способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Технология.» является приоритетным для формирования метапредметных (познавательных, регулятивных коммуникативных) и личностных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «Технология» способствует дальнейшему формированию ИКТ - компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1.Стадия вызова. Актуализация и обобщение знаний.
2.Стадия осмысления. Получение новой информации.
3.Стадия рефлексии. Формирование у каждого своего собственного отношения к полученной информации.
Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями общения.
• Овладение различными видами чтения.
• Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения.
• Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.
• Информационная переработка текста.
• Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.
Основными формами контроля являются:
1.Устные ответы.
2.Выполнение заданий.
3.Выполнение упражнений.
4.Работа над проектом.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа по технологии «Технология. Индустриальные технологии». 7класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии «Технология. Индустриальные технологии» 7класс, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
3. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане в 7 классе.
На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 68 часов в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» 7класс на 2 ступени обучения:
Личностные результаты изучения предмета:
- проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- мотивация учебной деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- нравственно-эстетическая ориентация;
- реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
- развитие готовности к самостоятельным действиям;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
- проявление технико-технологического и экономического мышления;
- экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- моделирование технических объектов и технологических процессов;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
- исследовательские и проектные действия;
- осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
- формулирование определений понятий;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
•умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
•владение речью;
регулятивные УУД:
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» в 7 классе отражены в календарно-тематическом планировании.
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов; продуктов питания;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
5. Содержание учебного предмета на ступень:
Программа «Технология. Индустриальные технологии» в 7 классе, как и вся основная образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть - 70%
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Перечень и название раздела и тем курса | Кол-во часов | ||
Основные виды учебной деятельности | |||
Раздел 1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 2 | Овладение новыми знаниями | |
Раздел 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Изделие из древесины и древесных материалов» | 16 | Овладение новыми знаниями Лабораторные и практические работы Проект | |
Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 16 | Овладение новыми знаниями Лабораторные и практические работы | |
Раздел 4. ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 12 | Овладение новыми знаниями Лабораторные и практические работы | |
Раздел 5. ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дом моей мечты». | 6 | Овладение новыми знаниями Практические работы Проект | |
Раздел 6. КУЛИНАРИЯ Технология приготовления пищи ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Праздничный сладкий стол» | 16 | Овладение новыми знаниями Практические работы Проект | |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование «Технология. Индустриальные технологии»
7 класс (мальчики)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 часа) | |||||
1, 2. | Вводный инструктаж по технике безопасности Проектирование изделий на предприятиях | 2 | «Технология. Индустриальные технологии» §1 с.4-7 Вопросы и задание с.9 | ||
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ (16 часов) | |||||
3,4 | Конструкторская документация Чертежи деталей и изделий из древесины. | 2 | §2 с.9-12 Вопросы и задание с.13 | ||
5,6 | Технологическая документация Технологические карты изготовления деталей из древесины. | 2 | § 3 с. 13-22 Вопросы и задание с.22 | ||
7, 8 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Доводка и настройка рубанка. | 2 | § 4 с. 23-26 Вопросы и задание с.27 | ||
9,10 | Отклонения и допуски на размеры деталей. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстий. | 2 | §5 с.28-30
Вопросы и задание с.30 | ||
11,12 | Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. | 2 | §6, вопросы и задание с. 33 §7, вопросы и задание с. 40 | ||
13,14 | Технология соединения деталей шкантами в нагель. Технология соединения деталей шурупами в нагель. | 2 | §8, с.40-43 Вопросы и задание с. 43 | ||
15,16 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Технология точения декоративных изделий с внутренней полостью. | 2 | §9, с.44-48 Вопросы и задание с. 49 §10, с.50-52 Вопросы и задание с.53 | ||
17,18 | Творческий проект «Изделие из древесины и древесных материалов» Оформление проектных документов | 2 | С.54-69 Пояснительная записка Банк проектов по теме | ||
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (16 часов) | |||||
19,20 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 | §11, с.70-72 Вопросы и задание с.73 | ||
21,22 | Чертежи деталей, изготавливаемых на токарном и фрезерном станках. Выполнение чертежей с точением и фрезерованием. | 2 | §12, с.74 -76 Вопросы и задание с.77 | ||
23,24 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды механических передач в токарном станке. | 2 | §13, с.77-80 Вопросы и задание с.81 | ||
25,26 | Виды и назначение токарных резцов. Ознакомление с токарными резцами. | 2 | §14, с.81 -83 Вопросы и задание с.83 | ||
27,28 | Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке. | 2 | §15, с.84-86 §16, с.87-90 | ||
29,30 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Разработка операционной (технологической) карты. | 2 | §17, с.91 Вопросы и задание с.92-94 | ||
31,32 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Наладка и настройка станка НГФ-11 ОШ. | 2 | §18, с.94-96 Вопросы и задание с.98 | ||
33,34 | Нарезание резьбы. Нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке. | 2 | §19, с.99-102 Вопросы и задание с.103 | ||
ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ (12 часов) | |||||
35,36 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | 2 | §20, с.105-110 Вопросы и задание с.111 | ||
37,38 | Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. | 2 | §21, с.112-116 §22, с.117-120 | ||
39,40 | Тиснение по фольге. Художественное тиснение по фольге. | 2 | §23, с.120-130 Вопросы и задание с.123 | ||
41,42 | Декоративные изделия из проволоки. Ажурная скульптура из металла. | 2 | §24, с.123 Вопросы и задание с.125 | ||
43,44 | Басма. Просечный металл. | 2 | §25, с.125-127 §26, с.127-131 | ||
45,46 | Чеканка. Изготовление металлических рельефов методом чеканки. | 2 | §27, с.132-136 Вопросы и задание с.137 | ||
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (6 часов) | |||||
47,48 | Основы технологии малярных работ. Изучение технологии малярных работ. | 2 | §28, с.138-142 Вопросы и задание с.143 | ||
49,50 | Основы технологии плиточных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ. | 2 | §29, с.143-146 Вопросы и задание с.147 | ||
51,52 | Творческий проект «Дом моей мечты» Оформление проектных материалов. | 2 | С.148-158 Пояснительная записка Банк проектов по теме | ||
КУЛИНАРИЯ (16 часов) | |||||
53,54 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Приготовление молочного блюда по выбору. | 2 | §30, с.159
| ||
55,56 | Изделия из жидкого теста. Приготовление изделий из жидкого теста. | 2 | «Технология. Технология ведения дома» §5, с.25-30 Вопросы и задание с.31 | ||
57,58 | Виды теста и выпечки. Продукты и оборудование для приготовления выпечки. | 2 | §6, с.31-33 Вопросы и задание с.34 | ||
59,60 | Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. Приготовление изделий из пресного слоеного теста. | 2 | §7, с.35-38 Вопросы и задание с.39 | ||
61,62 | Технология приготовления изделий из песочного теста. Приготовления изделий из песочного теста. | 2 | §8, с.39-40 Вопросы и задание с.41 | ||
63,64 | Технология приготовления сладостей. Десерты и напитки. | 2 | §9, с.41-42 Вопросы и задание с.43 | ||
65,66 | Сервировка праздничного стола. Этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол» | 2 | §10, §11с.43-51 Вопросы и задание с.51 С.52-54 Пояснительная записка Банк проектов по теме | ||
67,68 | Защита проекта Электронная презентация | 2 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям 7 класс (мальчики):
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко | «Технология. Индустриальные технологии» учебное пособие для общеобразовательных школ для 7 класса | М.: Вентана-Граф | 2013 |
2. | Боровков, Ю. А.. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец | Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. | М.: Просвещение. | 1980 |
3. | Рихвк, Э. | Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков | М.: Просвещение. | 1984 |
4. | Коваленко, В. И. В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: | Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя | Просвещение, | 1990. |
5. | Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы | М.: Просвещение | 2014 |
2.Методическая литература:
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | О.В.Павлова. | Технология. 6 кл поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко | Волгоград | 2008 |
2. | Боровков, Ю. А. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. | Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. | М.: Просвещение, | 1980 |
3. | О.В.Павлова | Технология. 6 кл поурочные планы по учебнику | Волгоград | 2006 |
4. | В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. | Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. | Просвещение | 2005 |
5. | Коваленко, В. И. | Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя | М.: Просвещение | 1990 |
6. | Ворошин, Г. Б. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – | Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. | М.: Просвещение,. | 1989 |
3. Литература для учащихся
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | СПб. | Энциклопедия для маленьких джентльменов | ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», | 1997 |
2. | Кашкарова-Герцог Е.Д | Руководство по рукоделию для детей и взрослых. | М.: ОЛМА-ПРЕСС | 1999 |
3. | Еременко Т.И., Заболуева Е.С. | Художественная обработка материалов: книга для учащихся | М.: Просвещение СПб.:ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век» | 2004 1997 |
4. | Л.С. Чистяков | В помощь начинающему столяру. | М.: Московский рабочий | 1984 |
5. | Журнал «Школа и производство» | 2013-2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;- Примерной программы основно...
Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;- Примерной программы о...
Рабочая программа по технологии для 7 класса (мальчики)
Рабочая программа составлена на основе:-Федерального компонента государственного стандарта общего образования-Примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Технический т...
Рабочая программа по технологии 5-9 класс (Мальчики)
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования образовательной области «Технология» (федеральный компо...
Рабочая программа по Технологии для 6 классов (мальчики) сельских школ.
Рабочая программа по Технологии для 6-х классов (мальчики), составлена на основе учебной программы Технология рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 2008 года, с уче...
Рабочая программа по Технологии для 7 классов (мальчики) сельских школ.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 7-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология....
Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики) ФГОС
Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 1...