Рабочая программа по Технологии для 7 классов (мальчики) сельских школ.
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 7-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.
В 2012- 2013 учебном году для изучения предмета «Технология» в соответствии с базисным учебным планом отводится в 7- х классах 1,5 учебных часа в неделю, 51 учебных часа за весь учебный год. Соответственно рабочая программа предмета «Технология», составленная на основе Примерной учебной программы по Технологии, где на изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю (68 часов за год), представлена в сокращённом варианте, т.к. 0.5 часа в неделю (17 часов в год) отводится на проведение занятий по предмету «Сельскохозяйственный труд».
По разделам количество учебного времени распределено следующем образом:
- Технология создания изделий из древесины- 20 часов;
- Технология создания изделий из металлов и сплавов. Машины и механизмы- 14 часов;
- Творческий проект — 17 часов. Всего — 51 учебных часа в год.
Примечание: Для облегчения работы с документами разметка страниц рабочих программ по Технологии выполнена в формате альбомного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии для 7 классов (мальчики) сельских школ. | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1
имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района, Волгоградской области
Рабочая программа по Технологии
рассмотрена и одобрена на заседании
районного МО учителей Технологии
при Отделе по образованию опеке
и попечительству Администрации
Кумылженского муниципального
района Волгоградской области
Протокол № __от______________г.
Руководитель РМО ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (МАЛЬЧИКИ)
ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
7 КЛАСС
Рабочую программу разработал учитель Технологии Муниципального казённого образовательного учреждения
Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Знаменского А.Д.
Тихонов Сергей Петрович
станица Кумылженская
Кумылженский район, Волгоградская область
2012 год.
Рабочая программа «Согласовано» «Утверждаю» учебного курса Технология Зам. Директора по УВР Директор школы
рассмотрена и одобрена
на МО учителей Технологии _____________ _____________
Протокол №__от__ ____2012 г. /____________./ /__________./
Руководитель МО
___________ /___________./ ___ ________2012 г. ___ ________ 2012 г.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 7-х классов разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. Издательство: «Просвещение» 2008 год. Количество учебных часов- 51.
Литература: Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. М. Изд. «Вентана- Граф».2009 г. Учебное пособие «Технология» для 7-х классов. Автор: Засядько Ю. П. Методическое пособие: 5-7 кл. «Технология. Технический труд». Автор Бешенков А. К. М. Изд. «Аркти» 2000 г. Дидактический материал по трудовому обучению: «Технология обработки древесины» для 5- 7 классов. Авторы Коваленко В. И., Кулененок В. В. М. Изд. «Просвещение». 2001 г. Дидактический материал по трудовому обучению: «Технология обработки металлов» для 5- 7 классов. Авторы Коваленко В. И., Кулененок В. В. М. Изд. «Просвещение». 2001 г. Справочник по техническому труду / Под редакцией А. Н. Ростовцева и др. М. Изд. «Просвещение» 1996 г.
Пояснительная записка рабочей программы
по предмету «Технология» для 7-х классов.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 7-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.
В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения. В рабочих программах обеспечивается:
- преемственная связь в содержании учебных материалов с 1 -го по 7-е классы включительно,
- реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,
- реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при
выполнении творческого проекта,
-реализация методик применения здоровье -сберегающих технологий.
С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:
-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;
-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев,
-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;
-развитие творческих способностей учащихся путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества,
-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Изучаемые в рабочих программах базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся материальные ресурсы и производственную базу.
В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочие программы состоят из следующих разделов:
- - создание изделий из конструкционных и поделочных материалов;
- - изучение машин и механизмов;
- - проведение электротехнических работ;
- - выполнение творческого проекта;
Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:
1 этап -формирование у учащихся элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий;
2 -й этап -формирование у учащихся знаний, умений и навыков по основам технического конструирования и элементов творческого дизайна.
3 -этап- развитие полученных знаний, умений и навыков при изучении учебного материала, способность к самостоятельному техническому структурному анализу при решении творческих и практических задач. При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками.
Особое внимание при выполнении практических работ должно уделяться применению здоровье -сберегающих технологий, которые включают в себя целый комплекс мер направленных прежде всего на соблюдение норм и правил охраны труда при проведении практических работ в учебных мастерских. Все виды мероприятий указываются и учитываются при составлении рабочих программ по технологии. При этом большую роль играет проведение инструктажей по технике безопасности:
1.Вводный инструктаж- проводится перед началом выполнения рабочих операций, может включать в себя объяснение, наглядную демонстрацию рабочих операций, показ видеофильма и другие средства в т. ч. с применением современных информационно- коммуникационных и моделирующих средств обучения;
2.Текущий инструктаж- выполняется во время проведения практической работы. Особое внимание учащихся обращается на правильность выполнения рабочих операций, опасные факторы воздействия, и исправление допущенных ошибок;
3.Заключительный инструктаж-проводится в завершении практической работы, где анализируется работа учащихся, закрепляются полученные знания по безопасным приемам выполнения рабочих операций.
В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со 2 класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
В 2012- 2013 учебном году для изучения предмета «Технология» в соответствии с базисным учебным планом отводится в 7- х классах 1,5 учебных часа в неделю, 51 учебных часа за весь учебный год. Соответственно рабочая программа предмета «Технология», составленная на основе Примерной учебной программы по Технологии, где на изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю (68 часов за год), представлена в сокращённом варианте, т.к. 0.5 часа в неделю (17 часов в год) отводится на проведение занятий по предмету «Сельскохозяйственный труд».
По разделам количество учебного времени распределено следующем образом:
- Технология создания изделий из древесины- 20 часов;
- Технология создания изделий из металлов и сплавов. Машины и механизмы- 14 часа;
- Творческий проект — 17 часов. Всего — 51 учебных часа в год.
Календарно- тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Тема урока .(Этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока формы и вид деятельности учащихся | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля и измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Технология создания изделий из древесины. Технология обработки металлов Элементы машиноведения. Творческая. Проектная деятельность. Творческая. Проектная деятельность. Творческая. Проектная деятельность. | Вводное занятие. Технологический обзор курса. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе в учебных мастерских. Древесина как конструкционный материал. Породы древесины. Их свойства. Техническая графика. ЕСКД (стандарт выполнения чертежей). Выполнение графических изображений. Типы деревообрабатывающих станков. Наладка станочного оборудования. Размерности деталей. Допуски и посадки. Зазор и натяг. Простые и сложные шиповые соединения. Порядок выполнения шиповых соединений. Выполнение разъёмных и неразъёмных соединений деталей. Механическая обработка древесины. Приемы безопасной работы на токарном станке. Точение деталей из древесины. Применяемый инструмент и приспособления. Точение деталей фасонной формы на токарном станке. Порядок выполнения работы. Применяемый инструмент и приспособления. Классификация сталей. Термообработка. Закалка и отпуск. Работа на фрезерном и токарном станках. Правила техники безопасности при работе. Принцип действия токарного станка ТВ-6. Приемы безопасной работы. Управление токарным станком. Точение цилиндра. Приемы безопасной работы. Работа на токарном станке. Точение ступенчатой поверхности детали. Работа на фрезерном станке. Приемы безопасной работы. Виды резьб. Наружная и внутренняя резьбы. Применяемый инструмент и приспособления. Основные требования к проекту. Принцип стандартизации. ВЗО. Элементы конструирования. Приемы безопасной работы. Составление технологической карты, эскиза. Выбор материала, инструмента. Разметка заготовок. Выполнение экономических расчетов обоснования проекта. Выполнение технологических операций. Приемы безопасной работы. Выполнение отделочных работ. Определение способа отделки. Внесение изменений в конструкцию изделия. Покраска и лакирование поверхности деталей. Приемы безопасной работы. Сборка деталей изделия. Применяемый инструмент и приспособления. Защита творческого проекта. Выставка готовых изделий. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | Урок изучения нового материала групповая Комбинированное занятие. Групповая Комбинированное занятие. Индивидуальная. Комбинированное занятие. Индивидуальная. Урок изучения нового материала Комбинированное занятие. Практическая работа Индивидуальная. Практическая работа. Индивидуальная Практическая работа. Индивидуальная. Практическая работа. Индивидуальная. Урок изучения нового материала Комбинированное занятие. Индивидуальная. Практическая работа. Практическая работа Индивидуальная. Практическая работа. Индивидуальная. Практическая работа. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Комбинированное занятие. Практическая работа. Звеньевая. Практическая работа. Индивидуальная. Практическая работа. Звеньевая. Комбинированное занятие. Звеньевая Практическая работа звеньевая Практическая работа. Звеньевая. Практическая работа. Звеньевая. Практическая работа. Индивидуальная. Комбинированное занятие. Практическая работа. Урок контроля знаний, умений и навыков. | Контроль формы обрабатываемых поверхностей шаблонами. Технологическое планирование работы. Анализ конструкций деталей по чертежу. Механизмы главного движения и подачи. Сборка изделия. Контроль качества изделия. Способы закрепления заготовок Условия и способы обработки сложных поверхностей деталей. Способы экономии металла. Виды и назначение токарных резцов. Понятие о режимах резания: скорость резания, подача и глубина. Виды фрез (цилиндрическая, дисковая и др.). Приёмы нарезания резьбы вручную. Анализ конструкций деталей по чертежу. Режим экономии сырья и электроэнергии в процессе производства. Контроль качества изделий по чертежу с помощью контрольных и измерительных инструментов. Контроль качества изделий. Примеры конструктивных решений (в деталях, соединениях, изделиях) | Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при обработке древесины назначение и устройство рабочего оборудования,порядок выполнения графической документации. Уметь выполнять основные технологические операции. Учащиеся должны знать общее устройство и работу токарного станка типа СТД-120., приемы безопасной работы на станке., уметь составлять операционные карты. Учащиеся должны знать основы технической графики., требования стандартов машиностроительном черчении (элементы разделов). Учащиеся должны уметь выполнять основные рабочие операции на токарном станке. Учащиеся должны знать типы металлопроката, виды термообработки стали. Учащиеся должны знать устройство и работу фрезерного станка. Учащиеся должны знать устройство и работу токарно- винторезного станка, правила техники безопасности при работе на токарном станке, уметь самостоятельно выполнять основные технологические операции. Учащиеся должны знать основные правила нарезания наружной и внутренней резьб. Знать отличия и области применения изучаемых видов резьбы. Учащиеся должны знать основные требования к порядку выполнения творческого проекта. Уметь пользоваться разными источниками информации (в том числе сети Интернет, электронными носителями и др.) Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении творческого проекта. Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении творческого проекта. | Устный опрос учащихся. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам № 1-10. Фронтальный. Операционный. Индивидуальный Вводный текущий и заключительный инструктажи при выполнении практических работ. Операционный. Индивидуальный. Индивидуальный Устный опрос учащихся по теме. Индивидуальный. Вводный текущий и заключительный инструктажи при выполнении практических работ по механической обработке древесины на токарном станке. Операционный. Индивидуальный. Вводный текущий и заключительный инструктажи при выполнении практических работ по механической обработке металлов и сплавов. Операционный. Индивидуальный Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам №11-17. Операционный. Фронтальный. Устный опрос учащихся по теме. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам № 18-26. Звеньевой. Вводный текущий и заключительный инструктажи при выполнении творческого проекта. Операционный. Индивидуальный. Устный опрос учащихся по теме. Операционный. Звеньевой. Устный опрос учащихся по теме. | Художественная обработка древесины: 1. резьба по дереву (геометрическая, рельефная, домовая и др.) 2. Покраска и лакирование изделий из древесины (понятие цветовой гаммы) 3. Инструктация древесины. 4. Выжигание древесины. Изучение истории создания и развития механической обработки древесины. Знакомство с профессией: столяр, плотник. Художественное точение древесины. Изучение способов защиты металлов от коррозии. Знакомство с профессией: токарь. Знакомство с профессией: фрезеровщик Изучение истории создания и развития области применения разных видов резьб. Работа в интернет-браузерах. Поиск необходимой информации в Интернете. Производство лакокрасочной продукции. Декорирование готовой поверхности изделий. | Повторить пройденный материал по конспекту и учебнику. Ответить на контрольные вопросы по темам: № 1-3. Повторить правила техники безопасности при обработке древесины. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам №1-3. Выполнить в тетради эскиз одного из видов соединений деталей (по выбору). Повторить учебный материал по конспекту и учебнику. Подготовить реферат по разделу: обработка древесины (по желанию на выбор). Ответить на вопросы по темам № 4-10. Повторить учебный материал по конспекту и учебнику. Повторить правила техники безопасности при работе на станках. Выполнить в тетради кинематическую схему токарного станка. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам №4-17. Ответить на контрольные вопросы по темам № 11-17. Повторить основные требования к порядку выполнения творческого проекта. Повторить правила техники безопасности при выполнении творческого проекта. Разработать технологическую карту. Выполнить чертёж деталей изделия. Ответить на контрольные вопросы по темам; № 18-26. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам № 18-26. | 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 |
Общее количество учебных часов — 51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...
Программа по технологии 5 класс для сельских школ
Программа по технологии 5 класс для сельских школ....