Рабочая программа по Технологии для 6 классов (мальчики) сельских школ.
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по Технологии для 6-х классов (мальчики), составлена на основе учебной программы Технология рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 2008 года, с учетом особенностей планирования учебного процесса для сельских школ, так как при общем количестве учебных часов (68), отводимых для этого предмета собственно изучение технического труда составляет -51 учебный час, на изучение сельскохозяйственного труда отводится -17 учебных часов. По разделам количество учебного времени распределено следующем образом:
- Технология создания изделий из древесины- 20 часов;
- Технология создания изделий из металлов и сплавов. Машины и механизмы- 14 часа;
- Творческий проект — 17 часов. Всего — 51 учебных часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии для 6 классов (мальчики) сельских школ. | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1
имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района, Волгоградской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА (ДИСЦИПЛИНЫ)
« ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ (МАЛЬЧИКИ)
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Рабочую программу разработал учитель Технологии Муниципального казённого образовательного учреждения
Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Знаменского А.Д. Тихонов Сергей Петрович.
Станица Кумылженская
Кумылженский район, Волгоградская область
2012 год.
Рабочая программа «Согласовано» «Утверждаю» учебного курса Технология Зам. Директора по УВР Директор школы
рассмотрена и одобрена
на МО учителей Технологии _____________ _____________
Протокол №__от__ ____2012 г. / ___________./ / ____________./
Руководитель МО
___________ /___________./ ___ ________2012 г. ___ ________ 2012 г.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 6-х классов разработана на основе учебного издания- программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. Издательство: «Просвещение» 2008 год. Количество учебных часов- 51.
Литература: Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф».2009 г. Учебное пособие «Технология» для 6-х классов. Автор: Засядько Ю. П.
Пояснительная записка рабочей программы
по предмету «Технология» для 6-х классов.
Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 6-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.
В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.
В рабочей программе обеспечивается:
- преемственная связь в содержании учебных материалов с 1 -го по 6-е классы включительно,
- реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,
- реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при
выполнении творческого проекта.
С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:
-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;
-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,
-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;
-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;
-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Изучаемые в рабочих программах базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.
В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоят из следующих разделов:
- - создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,
- - изучение машин и механизмов,
- - проведение электротехнических работ,
- - выполнение творческого проекта;
Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:
1 -й этап -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке конструкционных материалов с самостоятельной первичной наладкой оборудования и отдельными элементами построения технологического процесса;
2 -й этап -формирование у учащихся элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий;
3 -й этап -формирование у учащихся знаний, умений и навыков по основам экономики (проведение экономических расчетов, включая расчеты затрат и доходов, а также учет риска бизнес- операций) и элементов домашней экономики. При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками.
В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
В 2012- 2013 учебном году для изучения предмета «Технология» в соответствии с базисным учебным планом отводится в 6- х классах 1,5 учебных часа в неделю, 51 учебных часа за весь учебный год. Соответственно рабочая программа предмета «Технология», составленная на основе Примерной учебной программы по Технологии, где на изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю (68 часов за год), представлена в сокращённом варианте, т.к. 0.5 часа в неделю (17 часов в год) отводится на проведение занятий по предмету «Сельскохозяйственный труд».
По разделам количество учебного времени распределено следующем образом:
- Технология создания изделий из древесины- 20 часов;
- Технология создания изделий из металлов и сплавов. Машины и механизмы- 14 часа;
- Творческий проект — 17 часов. Всего — 51 учебных часа в год.
Требования к уровню подготовки учащихся
После прохождения учебного курса по предмету учащиеся должны
ЗНАТЬ:
-правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработке конструкционных материалов и выполнении электромонтажных, монтажных и демонтажных, измерительно-разметочных работ;
-общее строение древесины и породы деревьев;
-виды и порядок применения разметочного и измерительного инструментов, меры длины и веса;
-виды столярного, слесарного и электромонтажного инструментов;
-виды механической обработки древесины, металлов и сплавов;
-основные сведения по металлообработке;
-основные сведения по электротехнике;
-основные сведения по проектированию изделий;
-требования к качеству выполненных работ;
УМЕТЬ:
-работать с измерительным и разметочным инструментом;
-работать с рабочим инструментом;
-работать с необходимыми устройствами и приспособлениями;
-работать на сверлильном станке, на токарном станке базовой марки СТД-120;
-выполнять основные и необходимые рабочие операции, соблюдая требования техники безопасности при работе;
-применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Порядок и формы оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Оценки учащимся выставляются обычно в конце урока, с комментариями, с учетом общих методических рекомендаций по предмету и индивидуально- возрастных особенностей. При этом учащиеся сами должны знать заранее условия получения оценок и порядок их выставления. Также необходимо учитывать воспитательную составляющую роль оценки при выставлении отметки в журнал.
За теоретическую часть:
- оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без ошибок с применением профессиональной терминологии по предмету.
- оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не полностью, но в основном правильно в общем понимании учебного материала, применялись дополнительные наводящие вопросы.
- оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
- оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о неправильном и поверхностном усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую часть:
- оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно и в установленный нормативный срок.
- оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям, но в пределах допустимых погрешностей предъявляемых к каждому конкретному виду лабораторно- практических работ. Работа выполнена самостоятельно.
- оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не полностью соответствует технологическим требованиям, и не соблюдены временные характеристики по основным параметрам. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена, или выполнена неправильно.
Контроль учебного процесса.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, тестовых заданий, технических диктантов, зачетов, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти (и (или) после окончания учебного раздела, полугодия, года), после проведения занятий по актуализации пройденного материала.
Календарно- тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Тема урока .(Этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (формы и вид деятельности учащихся) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля и измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Технология создания изделий из древесины. Технология создания изделий из металлов и сплавов Машины и механизмы. Механизмы технологических машин. Электротехнические работы. Творческая, проектная деятельность. | Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники безопасности при работе. Порядок выполнения чертежей. Правила нанесения размеров. Порядок выполнения шиповых соединений Правила выполнения неразъёмных соединений на клею. Устройство и работа станка СТД-120 М. Приемы безопасной работы. Технология изготовления изделий на токарном станке. Применение режущего инструмента. Виды металлопроката. Виды сечений. Организация труда при обработке металлов. Основные физико-химические свойства металлов и сплавов. Чтение чертежей изделий. Макетирование. Приемы разметки. Устройство штангенциркуля. Нониус. Отсчет. Приемы измерения. Порядок составления чертежей изделий. Заклепочные соединения. Виды головок. Применяемый инструмент. Выполнение соединений фальцевым швом (одинарный и двойной). Применяемый инструмент. Применение станочного оборудования при обработке конструкционных материалов. Понятие о передаточных отношениях. Расчет механических передач. Принцип действия электромагнита. Применение и характеристики. Изготовление электромагнита, эл.реле. Арматура. Правила охраны труда при выполнении творческого проекта. Организация рабочего места. Выбор инструментов и материалов. Составление технологической карты, чертежа изделия. Выполнение разметочных работ. Применяемый инструмент. Шаблоны. Экономный раскрой материала. Выполнение основных технологических операций. Приемы безопасной работы. Порядок сборки изделий. Применяемый инструмент и приспособления. Отделочные работы. Классы чистоты. Шлифование поверхности. Лакирование и покраска готовых изделий. Контроль качества выполненных изделий. Защита и оценка творческого проекта. Испытание изделий. Выставка творческих работ | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | Урок изучения нового материала. Групповая. Комбинированное занятие. Индивидуальная. Практическая работа Практическая работа. Урок изучения нового материала. Комбинированное занятие. Индивидуальная. Урок изучения нового материала. Групповая. Комбинированное занятие. Звеньевая. Практическая работа. Индивидуальная. Урок изучения нового материала. Практическая работа. Практическая работа. Звеньевая. Практическая работа. Групповая. Комбинированное занятие. Звеньевая Урок изучения нового материала. Групповая Комбинированное занятие. Групповая. Практическая работа. Групповая Урок изучения нового материала. Комбинированное Звеньевая, индивидуальная. Практическая работа. Индивидуальная. Практическая работа. Звеньевая. Комбинированное занятие. Звеньевая. Практическая работа. Звеньевая. Комбинированное занятие. Звеньевая. Практическая работа. Звеньевая. Практическая работа. Пактическая работа. Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа | Виды разрезов древесины (тангециальный, диагональный, продольный, поперечный. Требования охраны труда при обработке древесины. Применение шаблонов при изготовлении однотипных деталей. Основные понятия и термины. Единицы измерения (метрическая и дюймовая системы и особенности их применения ). Требования охра ны труда при обработке металлов и сплавов. Основные понятия и термины Требования охраны труда при обработке конструкционных материалов. ГОСТы, технические условия. Цели и задачи. Конструкционные и операционные карты. Конструкционные, технологические и операционные карты. Методы выполнения творческих задач. | Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработке древесины. Учащиеся должны знать общее устройство и работу изучаемых станков. Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработке металлов и сплавов. Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять основные технологические операции. Учащиеся должны знать порядок выполнения рабочих чертежей и технологических карт. Учащиеся должны знать основные понятия, термины и условные обозначения. Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при выполнении творческого проекта. Учащиеся должны знать и выполнять основные требования к творческому проекту. Учащиеся должны знать и уметь применять методы решения творческих задач. Учащиеся должны знать основные требования к защите творческого проекта. | Устный опрос учащихся. Фронтальный. Вводный текущий и заключительный инструктажи. Вводный текущий и заключительный инструктаж. Устный опрос учащихся. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам № 1-6. Операционный. Операционный. Индивидуальный Вводный текущий и заключительный инструктажи. Устный опрос учащихся. Решение тестовых задач по темам № 7-14. Устный опрос учащихся по темам №16-17. Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам: №15-17. Вводный, текущий и заключительный инструктажы при выполнении практических работ. Операционный. Звеньевой. Индивидуальный. Операционный. Операционный Зачет выполненных творческих работ | Изучение основных положений НОТ (научной организации труда) на предприятиях : сельского хозяйства; по строительству объектов промышленности; лесной и перерабатывающей отрасли народного хозяйства; дорожного строительства. Изучение истории создания и развития токарного дела в России. Изучение правил построения аксонометрических проекций объекта на плоскости. Вид спереди, вид сбоку, вид сверху. Порядок выполнения сечений. Назначение и применение сечений деталей. Изучение марок стали (легированные углеродистые, инструментальные и другие). Области их применения. Изучение альтернативных источников энергии, особенности и области их применения. Пути развития энергетической отрасли народного хозяйства. Применение энергосберегающих технологий на производстве. Изучение раздела ТРИЗа при выполнении творческого проекта. Порядок составления маршрутных, операционных карт при выполнении творческого проекта. | Повторить пройденный учебный материал по конспекту и учебнику. Повторить правила техники безопасности при обработке древесины. Ответить на контрольные вопросы по темам № 1-6. Решить в тетради тестовые задачи 1-3 уровня сложности. Ответить на контрольные вопросы по темам № 7-13 (в том числе повышенной сложности по выбору.) Выполнить на альбомном листе чертёж объекта (задание по выбору 1-3 уровня сложности). Повторить правила техники безопасности при обработке металлов и сплавов. Произвести расчет механической передачи по заданным параметрам. Выполнить в тетради электрическую схему по карточке- заданию. Повторить учебный материал по конспекту и учебнику. Повторить учебный материал по конспекту и учебнику. Повторить правила техники безопасности при выполнении проекта. Составить в тетради технологическую карту. Ответить на контрольные вопросы по темам № 18-25. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...
Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)
Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...
Программа по технологии 5 класс для сельских школ
Программа по технологии 5 класс для сельских школ....