Рабочая программа учебного предмета "Технология", мальчики, 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Технология", мальчики, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._7_kl._kazakevich_.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения (стандартов 2010 г).  Курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). Планирование ориентировано на использование УМК  В.М Казакевича, Г.А. Молевой.

    Примерная учебная программа по предмету «Технология», направление «Технический труд», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897. На основе программы под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой с использованием УМК : Технология.  Технический труд. Под. Ред. В.М Казакевича, Г.А. Молевой, рабочая программа, электронное приложение к учебнику, тетрадь для выполнения проекта, методическое пособие для учителей, методическая поддержка на www.drofa.ru/ . С учетом возможностей мастерских.                                      

Примерная учебная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, периодов их развития. 

                             

Цели курса

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественнозначимых продуктов труда;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различной профессии и результатам их труда;
  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

       

Задачи  изучения курса

       

1. Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечной потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы  выбора.

3. Подготовка учащихся к осознанному  профессиональному самоопределению выбираемой профессии, овладение методов проекта. Выполнение проекта после изучения тем.

4. Формировать творческое и эстетическое развития учащихся на уроках по художественной обработке материалов.

     5. Формирование экономических и экологических знаний  у учащихся идет на уроках по обработке конструкционных  материалов.

     

Особенности методики преподавания

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в учебной программе направлены на освоение различных технологий обработки металлов, графических, расчетных и проектных операций.

Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению, а также по разделу «Машиноведение». Такие работы могут проводиться по разделу «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» при наличии необходимого учебного оборудования.

Для практических работ, в соответствии с имеющимися возможностями, выбираем такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При выполнении практических работ учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность.

Темы раздела «технологии ведения дома» включает в себя обучение элементами семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтных работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений с использование учебных стендов и раздаточного материала.

Сведения и практические работы по черчению и графике, как компонент содержания, введены почти во все технологические разделы темы программ.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Эти связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин  и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

Место предмета « Технология» в учебном плане определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2010 года, предусматривающего обязательное изучение технологии в 6 классе, рассчитанной на 70 учебных часов по 2 часа в неделю.

Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается промежуточной аттестацией учащихся (выставка творческих работ) и защита проектов.

Используется УМК:

  1. Учебник «Технология: Технический труд. 7 класс» / под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. - М.: Дрофа, 2014 г.

Рабочие программы Технология. 5-8 классы; учебно-методическое пособие/ сост.    Е.Ю.  Зеленецкая - М.: изд.центр «Дрофа», 2012г.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит том, что любая деятельность - профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т.е. таким путём который гарантирует достижение запланированного результата кратчайшим и наиболее экономичным путём. Предмет «Технология» предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом .Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • Определение адекватных способов учебной задачи на основе заданных алгоритмов. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • Умение перефразировать свою мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы(текст, таблица, чертёж, технологическая карта и др), в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

• Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных , правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования, приспособлений; контроля качества выполняемых работ; обеспечение безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда; построения планов профессионального образования.

Требования к уровню подготовки

Ученики должны знать:

- принципы работы, назначения устройств основных орудий, инструментов, технологических машин и механизмов

- свойства конструкционных материалов;

- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов,

- основные понятия графики, правила выполнения чертежей, методы проецирования.

Ученики должны уметь:

- рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия.

- читать схемы, чертежи, схемы деталей.

- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделий.

- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов.

- управлять простыми электротехническими устройствами.

-выполнять простые строительно-отделочные и санитарно-технические работы.

- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, орудий труда.

- собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество.

- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности.                                                                                                                                                

Должны владеть компетенциями:

- ценностно-смысловой;

- деятельной;

- социально-трудовой;

- познавательно-смысловой;

- информационно-коммуникативной;

- межкультурной;

- учебно-познавательной.

Способы решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере:
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Обобщенные результаты обучения технологии

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:

– трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

– умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

– навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Содержание программы.

Разделы.

Технология обработки древесины  22 часа

     Основные понятия (теоретические)

      Эксплуатационные свойства древесины (усушка, коробление, растрескивание, плесневение, гниение и др.). Правила эксплуатации изделий из древесины, способы поддерживания их функционального состояния в помещениях и на открытом воздухе. Зависимость технологических свойств от рода древесины и её состояния (влажность, свилеватость, сучковатость, скалываемость и др.)  Чертежи сложных изделий, разрезы и сечения на чертежах. операционная технологическая карта на изготовление изделия.

      Основные приемы точения наружных поверхностей на станке.

      Клей и их свойства. Подготовка клеев для выполнения соединений.  

      Способы отделки изделий: нанесение прозрачных и непрозрачных покрытий, тонирование древесины. Художественное выпиливание, выжигание и резьба.

      Правила безопасной работы.

      Способы получения деталей на токарном станке.

      Пороки древесины.

      Виды соединений деталей различной формы изделий. Способы соединений.

      Практические

      Описание функциональных свойств будущего изделия.

      Проектирование изделий. Выполнение технических рисунков и чертежей. Составление маршрутных карт.

      Изготовление деталей призматической формы.

      Подготовка токарного станка и его технологической оснастки к работе. Точение деталей в соответствии с техническим рисунком.

Соблюдение правил безопасной работы.

      Художественная обработка древесины.

      Изготовление шипов на соединяемых деталях и их подгонка. Подготовка клеев и сборка изделия на клею.

      Сверлений отверстий на сверлильном станке. Использование кондукторов и шаблонов при выполнении токарных и сверлильных работ.

           Сборка изделий с применением современных методов соединения деталей.

Технология обработки металла  20 часов

        Основные понятия (теоретические)

        Виды сталей в зависимости от содержания углерода и легирующих добавок. Область их применения.

         Виды резьб. Способы нарезания наружной и внутренней резьбы ручными инструментами.

         Приемы управления токарным станком. Виды резцов и их назначение.

         Приемы управления фрезерным станком.

         Способы фрезерования. Виды фрез.

         Конструкционные свойства металлов.

         Мерительные инструменты.

         Виды полуфабрикатов из металлов и их сплавов.

         Ручные инструменты для обработки металла, их назначение и приемы работы с ними.

         Практические  

         Чтение технических рисунков, эскизов типовых изделий, изготовление изделий из сортового проката: разметка, вырезание, сверление, зачистка, сгибание, контроль размеров и качеств, окраска изделий масляными красками.

          Точение деталей на токарном станке. Инструментальный контроль качества работ. Нарезание наружной и внутренней резьбы.      

          Сборка изделий с соединением деталей.         

Культура дома 4 часов

           Основные понятия (теоретические)

           Обои в оформлении помещений. Виды обойных материалов. Виды клеевых составов для оклеивания стен обоями. Методы оклеивания обоями стен и потолков. Технология сушки помещений.

           Инструменты и приспособления для молярных работ. Виды красок и лаков. Специальные кроющие и пропитывающие материалы.

           Особенности подготовки поверхностей для окрашивания различными красками и лаками, методы очистки поверхностей от старой краски. Приемы окрашивания и пропитки изделия.

    Виды плиточных материалов. Виды растворов, применяемых для облицовочных работ. Инструменты и приспособления для облицовочных работ. Технология облицовки.

           Способы окончательной отделки поверхности.

           Практические  

           Подбор обоев для помещений. Подготовка стен  и потолка к оклеиванию. Клеение обоев на стены и потолок. Выравнивание кромок обоев после оклейки.

           Подготовка новых и старых поверхностей к окрашиванию. Однослойное и многослойное окрашивание поверхностей кистью и распылителем.

           Подбор плиточных материалов и мастик для облицовочных работ. Подготовка поверхностей для облицовки. Порядок крепления плиток. Укладка плиток на растворе или мастике. Резание плиток для неформатной подгонки. Окончательная отделка поверхностей.  

Критерии оценивания знаний

         

 Нормативные требования к оцениванию:

- Оценка «5» ставится в то случае, если ученик полностью владеет теоретическим материалом, без затруднений излагает его и

использует на практике, знает инструмент и умеет готовить его к работе, умеет правильно организовать и содержать в порядке рабочее место, выполняет трудовые операции в технологической последовательности, используя для этого правильные приемы, умеет пользоваться технологической картой и составлять простейшие графические документы, в процессе работы соблюдает правила техники безопасности, умеет самостоятельно контролировать правильность выполнения задания, проявляет творчество в работе; завершенная учеником работа (изделие) соответствует установленным требованиям и выполнена в срок или раньше срока.

- оценка «4» ставится в том случае, если ученик хорошо владеет материалом, правильно его излагает и без затруднения использует на практике, знает инструмент и умеет готовить его к работе, умеет организовать рабочее место, операции выполняет в основном правильно и в технологической последовательности, умеет пользоваться технологическими картами, соблюдает правила техники безопасности, в работе проявляет самостоятельность, выполненное им изделие соответствует установленным  требованием, но времени на его изготовления затрачено на 10-15% больше нормы.

- оценка «3» ставится ученику, если он имеет небольшие пробелы в знаниях, неполно излагает их и не всегда может использовать в практической работе, знает основной инструмент, но на рабочем

месте допускает беспорядок, делает ошибки в организации работы и приемах её выполнения, нарушает в отдельных случаях правила техники безопасности, при подготовки инструмента, использовании технологической документации и выполнении рабочего задания нуждается в постоянной помощи учителя, выполненное им изделие имеет отклонения от установленных требований, но может быть использовано по назначению без переделки, времени на изготовления изделия затрачивает на 20-25% больше нормы.

- оценка «2» ставиться при незнании учеником теоретического материала, явном неумении правильно выполнять рабочие операции, неправильном использовании оборудования инструментов, неумение организовать свое рабочее место и грубых нарушениях правил техники безопасности, если изделие выполнено с такими нарушениями требования, что не может быть использовано по назначению.

Внеучебная деятельность

- занятия в кружках и секциях в школе искусств;

- элективные курсы;

- домашнее чтение дополнительной литературы;

- занятия в школьных кружках;

- выполнение творческих проектов;

Перечень литературы.

1. Технология. Технический труд: учебник для 7 класса / В.М Казакевич., Молева Г.А. М.: Дрофа 2013год.-192с.

2. Примерная программа по технологии 5-8 класс.

3. Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru

4. Тетрадь для выполнения проекта.

5. Чудесные поделки из всякой всячины своими руками Пойда О.В.-М.,2010.

6. Сделай сам: полное руководство Джексон А. – М., 2010.

7. Резьба по дереву. Техника. Приемы. Изделия: энциклопедия. Мур. Денис – М., 2010.

8. Новый политехнический словарь / под  ред. акад. А.Ю. Ишлинского. М., 2000.

9. Журналы: «Сделай сам», «Моделист-конструктор», «Юный техник».

         

Тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Планируемый

результат

УУД

Кол-во

часов

Дата проведения

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

Технология обработки древесины 22 часа.

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

  • Содержание курса «Технология. 7 класс».Усвоение  правил безопасного поведения в столярной мастерской

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Организация собственной деятельности и совместной работы.

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания.

3-4

Технологические свойства древесины.

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности в технологии создания изделий из древесины
  • Предметные. оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

Анализ свойств древесины.

Характеризовать и оценивать возможность  использования древесины  в собственной деятельности;

2

Ответы на вопросы. Чтение чертеже.

5-6

Пороки и дефекты древесины.

Личностные

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

распознавание видов, назначения материалов.

Метапредметные

- Применение нестандартного подхода, к решению технологического процесса.

 Предметные

- Моделирование художественного оформления объекта.

понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах,

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания.

7-8

Чертеж детали с конической поверхностью.

Личностные

- Проявление познавательных интересов

в  графической грамотности.

Метапредметные

- диагностика результатов по принятым критериям

Предметные

- сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания.

9-10

 Изготовление плоских изделий криволинейной формы.

Личностные

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Предметные

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

Подготовка заготовок к точению. Приемы работы на токарном станке.

2

Ответы на вопросы. Контроль качества выполняемых работ.

11-12

Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке.

Личностные

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

Практическая работа. «запиливание шипов и проушин».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

13-14

Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке.

Личностные

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

Практическая работа. «точение конических и фасонных деталей на токарном станке».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

15-16

Изготовление шипового соединения.

Личностные

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Работа с учебником. Практическая работа «Склеивание древесины».

2

Ответы на вопросы. Контроль  над выполнением практического задания

17-18

Выполнение геометрической резьбы.

Личностные

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Предметные

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

Работа с учебником. Практическая работа «Выполнение геометрической резьбы».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

19-20

Перспективные технологические процессы при обработке  древесины

Личностные

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Предметные

ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

Работа с учебником. Практическая работа. «Выпиливание лобзиком».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

21-22

Перспективные технологические процессы при обработке  древесины

Личностные

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Предметные

ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

Работа с учебником. Практическая работа. «Выпиливание лобзиком».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

Технология обработки металлов и пластмасс - 20 часов

23-24

Технологические свойства стали. Классификация и маркировка стали.

Личностные

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

Метапредметные

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Предметные

оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

       Работа с учебником. Практическая работа: ознакомление с внешним видом цветных и черных металлов.

2

Ответы на вопросы. Распознавание видов металлов и сплавов.

25-26

Термическая обработка металлов и сплавов.

Личностные

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные

определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Предметные

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Работа с учебником. Чтение чертежей.

2

Ответы на вопросы.

27-28

Сечения и разрезы на чертежах деталей.

Личностные

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Метапредметные

– выявление потребностей, проектирование

Предметные

выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

Разметка заготовок из сортового проката. Практическая работа «Измерение размера штангенциркулем».

2

Ответы на вопросы. Измерение деталей.

29-30

Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Личностные

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные

подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

Практическая работа. «Приемы резания металлов».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

31-32

Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца.

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

Предметные

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

Работа с учебником. Практическая работа. «Определение видов напильников».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

33-34

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей.  

Личностные

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Предметные

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

Практическая работа. «Опиливание заготовок из сортового металла».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

35-36

Обработка торцовых поверхностей и уступов.

 Личностные

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Предметные

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

Работа с учебником. Практическая работа «Рубка металлов».

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

37-38

Общие понятия о резьбе и резьбовых поверхностях. Основные элементы резьбы.

Личностные

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Предметные

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

Работа с учебником: изучение устройства сверлильного станка.

Практическая работа устройство сверлильного станка и приемы работы на нем.

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

39-40

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

Личностные

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

приёмы нарезания резьбы вручную и на токарновинторезном станке; правила безопасной работы.

нарезать наружную

и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

41-42

Пластмассы и их применение (§21, 22, 23, 24)

Личностные

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

Метапредметные

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Предметные

оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

Работа с учебником. Заполнение таблиц.

2

Ответы на вопросы.

Электротехнические работы 4 часа

43-44

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические.

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

Предметные

классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации.

Работа с учебником. Практическая работа: изготовление электрического магнита.

2

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

45-46

Виды и назначение автоматических устройств. Простейшие схемы устройств автоматики.

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

Предметные

классификация видов и назначения методов получения и преобразования

Работа с учебником. Просмотр видеофильма «Применение электрических магнитов».

2

Ответы на вопросы.

Элементы техники 4 часа

47-48

Понятие о механизме. Классификация механизмов передачи движения.

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

Предметные

классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

Работа с учебником.

2

Ответы на вопросы.

49-50

Понятие о передаточном отношении. Понятие о кинематической цепи.

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

Предметные

классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

Работа с учебником.

2

Ответы на вопросы.

Ремонтно-отделочные работы -4 часа

51-52

Технология малярных  и обойных работ.

Личностные

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметные

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

виды малярных

и лакокрасочных материалов, их назначение, инструменты для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.  

 Выбор  малярных и лакокрасочных материалов и инструментов; подготовка поверхности к окраске; выполнение малярных работ.

назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

 Выбор  обоев и клея; оклеивание помещений обоями

2

Ответы на вопросы.

53-54

Ремонт мебели

Личностные

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметные

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

Работа с учебником

2

Ответы на вопросы.

Проектная деятельность 16 часов

55-70

Выполнение проекта.

Личностные

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные

планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Предметные

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Подготовительный этап.  Выбор и обоснование проекта. Конструкторский этап. Технологический этап

Разработка технологической карты.

Работа над практической частью проекта. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита проекта.

16

Выполнение и защита творческого проекта.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Класс

Наименование раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Входящая контрольная работа для обучающихся 7 классов

по технологии. Тестирование (мальчики).

Ф.И. уч-ся ___________________________________ Класс _____________________

  1. Для изготовления  изделий из древесины используют:

а) ствол  

б)  сучья  

в) корни      

г) вершина

2. При шлифовании деревянной поверхности её надо смачивать водой для того чтобы:

   а) не забивалась шлифовальная шкурка,

    б)  поднять прижатый ворс

    в) не допускать задиров,

    г)  не было разогрева изделия

3.Выберите клей для склеивания разнородных материалов
 а) костный        

б) «Момент»    

в) казеиновый        

г) «Суперцемент»

4. Направление строгания древесины для получения  более гладкой поверхности
  а) вдоль  волокон        

б)  против  волокон

в) поперек волокон          

г)  под углом к волокнам

5. Каким инструментом вырубают  гнезда и проушины

   а)  долото      

б) зубило,      

в) отвертка,    

г) стамеска

6.Отходы после пиления древесины

а) опилки,  

б) листва,  

в) сучки,    

г) стружка

7.  Документ, по которому изготавливают деталь

     А) линейка,    

б) шаблон,    

в) чертёж, линейка,    

г) лист

8.  Свойство древесины  выдерживать нагрузку, не  разрушаясь

      а) твердость,      

б)  плотность,  

в)  пластичность,    

г) прочность

9.  Конструкцию изделия,  соединение и взаимодействие  его  составных частей определяет

           а)  сборочный чертёж

          б)  инструкция,

          в) конструктивный элемент,

           г) спецификация

10.   Чтобы  полотно пилы  свободно  перемещалось в пропиле,  производят

           а) заточку зубьев,  

б)  прифуговку зубьев,    

в)  развод  зубьев,  

г)  доводку  лезвия

Промежуточная контрольная работа для обучающихся 7 классов

по технологии. Тестирование (мальчики).

Ф.И. уч-ся ___________________________________ Класс _____________________

  1. Какой инструмент применяют для рубки  металлов?

    А)  зубило        

Б)  долото    

В)  молоток      

Г)  ножовка

  1. Кольцевая  канавка  на круглой детали  называется

   А)  буртик      

Б)  проточка      

В)  ребро      

Г)  скос

  1. При  изготовлении  шлифовальных шкурок применяют:

    А)  мел      

Б)  электрокорунд  

В)  пемза    

Г) гранит

  1. Выберите  наименее  водостойкий клей

    А)  костный  

Б) эпоксидный    

В)  резиновый    

Г)  карбамидный

5.Операция  для  чистовой  обработки  поверхности

     А)   точение    

Б)  сверление    

В)  фрезерование  

Г)  шлифование    

        6. Инструмент  для  строгания  древесины

     А)  рубанок    

Б) ножницы        

В)  нож            

Г)   пила

7.     Подвижная  часть  электрического  двигателя

      А)  статор        

Б)  шкив          

 В)  ротор        

Г)   вал

8.    Измеряет силу  тока

       А)  вольтметр    

Б)  ваттметр  

В)  электросчётчик    

Г)  амперметр

          9. Передача,  используемая  для  перемещения  патрона  вверх-вниз  на сверлильном       станке

        А) реечная    

Б) цепная      

В)  цилиндрическая    

Г) коническая  

          10.Слесарный  инструмент для нанесения  углублений в металле

   А)  зубило    

Б) лерка        

В) кернер      

Г) резец

Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 классов

по технологии. Тестирование (мальчики).

Ф.И. уч-ся ___________________________________ Класс _____________________

1 .Занимается производством  пиломатериалов и  различных изделий  из древесины?

    А)  деревообрабатывающая  промышленность

    Б)  лесничества    

В)  лесхозы    

Г)  мебельные фабрики

2. Как  называются материалы, сохранившие  природную  структуру

   А)  заготовки      

Б)  пиломатериалы      

В)  лесоматериалы      

Г)  детали

3.Назовите  основной материал, получаемый на лесопильной  раме::

     А) кряжи и чураки          

Б) доски и брусья

      В) сучья и ветки            

 Г) бревна и хлысты

4.Технология-это наука

    А) о преобразовании  материалов,  энергии  и  информации

    Б) по изучению  общества

    В) о строении  материалов

    Г) по  изучению  окружающей  среды

5. Изделие, изготовленное с наименьшими  затратами  времени, труда,  средств  и  материалов,  называют…

    А)  экологичным            

Б) надежным

      В)  экономичным        

Г)  технологичным

  6. Как  называются  размеры  на  сборочном  чертеже

     А)  габаритные   размеры

     Б)  мелкогабаритные  размеры

     В)  допустимые    размеры  

     Г)  крупногабаритные размеры

         7.. Инструмент для  строгания  древесины

     А)  нож    

Б) ножницы        

В) рубанок          

Г)   пила

8. Что  такое  шерхебель

      А)  инструмент для чистовой обработки   поверхности

      Б) струг с плоским ножом          

В) инструмент для  отделочных работ      

       Г)   струг для чернового строгания с закругленным ножом

9.    Как  называется  рисунок  на  обработанной  поверхности  древесины

       А) текстура      

Б)  сердцевинные лучи      

В)  рисунок      

Г)  эскиз

          10.Народный промысел по обработке древесины

        А) Дымково      

Б) Гжель        

В)  Хохлома      

 Г) Жостов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...