Технологическая карта урока«Измерение размеров деталей штангенциркулем»
методическая разработка по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
СХЕМА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Фамилия, имя. отчество педагога | Южанин Дмитрий Петрович |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №10», город Нижневартовск |
Тема занятия | «Измерение размеров деталей штангенциркулем» |
Возраст обучающихся | 12 лет (6 класс) |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
Форма урока | проблемный |
Цель урока: | расширить представления учащихся об измерительных инструментов и способах измерениях деталей с помощью штангенциркуля. |
Задачи урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект |
|
Планируемые результаты
| предметные – представление о способах измерения деталей с помощью штангенциркуля метапредметные – умение анализировать и делать выводы; личностные – понимание роли процесса измерения деталей с помощью штангенциркуля в повседневной жизни. |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Учителю: проектор, доска, маркеры, макет штангенциркуля, плакат . Ученику: учебник, опорный конспект, рабочая тетрадь, ручка, штангенциркули, образцы гаек. |
УМК (видеоряд) |
|
ЭОР |
|
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. Актуализация знаний. Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и актуализация знаний по теме на личностном уровне | Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть на уроке технологии. Для начала предлагаю вам ответить на следующие вопросы. (слайд 2) - дайте определение к понятию измерение - назовите, какие единицы измерения приняты в технике и черчении. - перечислите измерительные инструменты, которые вы знаете. - для чего нужна измерительная линейка - для чего нужен слесарный угольник Для ответов на следующие вопросы вы можете воспользоваться плакатом «Приёмы работы с измерительными инструментом». (слайд 3, плакат) - назовите правила работы с линейкой, - назовите правила работы со слесарным угольником | Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы с опорой на плакат. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация. Задача: подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач | Открываем тетради. Записываем дату и тему урока: «Измерение размеров деталей штангенциркулем». (слайд 4) Сегодня наша с вами задача познакомиться с новым измерительным инструментом - штангенциркулем и научится производить измерения с его помощью. | Работают с тетрадью. |
Первичное усвоение новых знаний Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение | Результатом нашей сегодняшней работы станут заполненные в ходе урока, опорные конспекты, которые лежат на ваших верстаках. Начнем мы с работы с учебником. Сейчас вы откроете §17 в учебнике на стр 110. И используя информацию параграфа запишите определение понятия штангенциркуль и подпишите основные части штангенциркуля используя рисунок 63 из учебника. На эту работу у вас есть 7 минут. Приступаем. (слайд 5) - вижу, что практически все справились. Предлагают проверить что у нас с вами получилось. - что такое штангенциркуль? - перечислите основные части штангенциркуля. - При разметке заготовок и в процессе изготовления изделий постоянно возникает необходимость определить тот или иной размер заготовки или готовой детали. Для этих целей используют такие контрольно-измерительные инструменты, как линейка, слесарный угольник и др. Для более точных измерений служит штангенциркуль (демонстрация макета штангенциркуля). Термин «штангенциркуль» образован из двух слов: немецкого «штанге» - шест, жердь, стержень и латинского «циркулус» - круг, то есть он означает «стержень для измерения круга». С его помощью можно измерять наружные и внутренние размеры деталей и глубину отверстия, пазов, канавок. (слайд 7) Штангенциркули бывают разных видов и отличаются пределами и точностью измерения. Чаще всего используется штангенциркуль ШЦ-1 с пределами измерения от 0 до 125 мм и точностью до 0,1 мм. Однако существуют и штангенциркули и с другим классом точности. Например, производственный с точностью от 0 до 160 мм и точностью до 0,05 мм а также уже существуют электронные штангенциркули. (Демонстрация инструментов и демонстрация инструментов на слайде) (слайд 8) А теперь поучимся правильно и точно производить измерения размеров деталей с помощью штангенциркуля. (Работа с презентацией и макетом штангенциркуля (слайд 9, макет штангенциркуля) | Работают с учебником и опорным конспектом в парах. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга и если требуется, поправляют. Слушают учителя, просматривают презентацию, рассматривают инструмент и макет. Учатся производить правильный отсчет размеров по нониусу и штанге. |
Первичная проверка понимания Задача: подготовка к практической работе | А теперь предлагаю всем вместе произвести замеры спички, батарейки и монеты с помощью компьютерной лабораторной работы, а результаты записать в конспект (Таблица 1). (слайд 10) (работа с презентацией и просмотр анимации из ЭОР на слайде). | Работают с ЭОР Работа со штангенциркулем (№205878), измеряют, записывают результат в таблицу в конспекте. |
Физ. минутка | Мы плодотворно поработали и для снятия напряжения с мышц глаз проведем физминутку. (слайд 11) | Выполняют физминутку для глаз |
Закрепление Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная работа учащихся. | Для того чтобы проверить как мы научились применять полученные знания на уроке на практике, предлагаю самостоятельно выполнить практическую работу по измерению внутреннего диаметра, высоты и размера «под ключ». Результаты измерений записать в таблицу №2 в конспекте. (слайд 12) Вижу что уже все справились. Внимательно посмотрите на доску где даны правильные ответы. Попробуйте оценить себя самостоятельно. Если все 9 измерений совпали то поставьте 5. Если совпало больше 6 измерений – то оценка 4. Если меньше 6 – то оценка 3. Ваши работы после урока я просмотрю и если буду согласен с вашей оценкой то обведу ёё, если нет то поставлю рядом свою. | Практическая работа с штангенциркулем, гайкой и конспектом |
Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. | Давайте вернемся к началу урока и вспомним, какая задача стояла перед нами: Познакомиться с новым измерительным инструментом - штангенциркулем и научится производить измерения с его помощью. (слайд 13) Пока я объявляю оценки за урок, предлагаю вам выполнить следующую работу. Перед вами листки с таблицей, ваша задача отметить галочкой каждый вопрос в столбце да или нет. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Задача: поисковая работа по заданным темам | прочитать §17 стр. 110-114, вопросы и задания 1–5 к параграфу; Дополнительно сообщение «Микрометр» (слайд 14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Конспект урока можно применить в 7 классе...
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"...
Технологическая карта урока "Измерение длины отрезка" 5 класс, Козлова
технологическая карта урока для 5 класса по прогрмамме Козловой со всеми этапами по теме "Измерение длины отрезка"...
Технологическая карта урока "Измерение времени по годам"
История 5 класс...
Технологическая карта урока "Измерение информации". 8 класс
Данный урок является последующим звеном в цепи уроков по изучению темы «Информация». По своему типу – это урок предъявления и усвоения нового учебного материала. На преды...
Технологическая карта урока "Измерение информации"
Урок "Измерение информации"...
Технологическая карта урока Измерение коэффициента трения скольжения 10 класс
Эксперементальные задания рассчитаны на учащихся углубленно изучающих физику...