Разработка открытого урока в рамках окружной стажировочной площадки
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Провела открытый урок в рамках окружной стажировочной площадки «Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС УО» на тему: «Планировка жилого дома», 6 класс, 12 сентября, 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._interer_zhilogo_doma.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вводный урок. Планировка жилого дома.
Класс: 6
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, проектор, макет дома..
Цели:
Цель урока: создать общее представление о планировании жилого дома, познакомить с основными требованиями и правилами зонирования жилого помещения на примере макета дома.
Деятельностная цель: способствовать формированию у учащихся первоначальных умений по планированию жилого дома на макете.
Образовательная цель: раскрыть цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе, содержание стр.191; расширение понятийной базы (зонирование)
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие познавательного интереса к проектной деятельности
Метапредметные:
- регулятивные УУД; умение ставить цель, планировать, оценивать.
- познавательные УУД; научиться определять понятия, сопоставлять, анализировать, строить цель, проектировать.
- коммуникативные УУД. участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-ученик), сотрудничать, уметь работать в группе..
Предметные:
Знать: о зонировании жилых помещений дома
Уметь: выполнять планировку жилого дома на зоны, расставлять необходимую мебель.
Уметь выполнять проектную работу в формате 2d.
Технологическая карта урока
Организационная структура урока | |||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
Организационный момент. - 3 мин. мотивация к учебной деятельности. Задача: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает отсутствующих. |
проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку. | Приготовиться к уроку. | Уметь: контролировать свою готовность к уроку Знать: правила поведения в кабинете "Технология". | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке. |
Актуализация знаний –6 мин. Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению новых способов деятельности. | Рассматривают «Содержание» учебника Технология. Отвечают на вопросы учителя, называют слова из личного жизненного опыта. Взаимоконтроль. | 1.Этапы изучения разделов по Технологии, запуск проектов.. 1-ый проект «Интерьер жилого дома». Что вы можете сказать об интерьере? 2. Предлагает учащимся метод «Мозговой штурм». Что такое интерьер? - Какие ассоциации возникают со словом «жилое помещение» | Интерьер Ассоциации: комната, квартира, изба, многоквартирный дом. | Знать: основные разделы предмета, план работы на учебный год; Уметь: применять полученные знания | Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
Постановка учебной задачи - 2 минут | При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют конечный результат работы. | Подводит учащихся к теме урока. Чем мы сегодня будем заниматься? Показывает слайд с названием темы Проговаривает цель урока | Планировать дом. Записывают тему урока в тетрадь. Цель: определять зоны в доме. | Знать: тему и основную цель урока. Уметь: достигать поставленной цели | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
Изучение нового материала – 8 мин Задача: ознакомить с планировкой, обустройством, отделкой и декоративным оформлением жилого дома. | Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).
Работа с учебником. Обсуждение материалов для планировки жилого помещения из жизненного опыта учащихся. | Объяснения с опорой на личные знания учащихся: 1.планировка жилого дома - квартира-студия 2. Комната девочки-подростка Макет дома. | Основные зоны жилого дома: -приготовления пиши; -приема пищи; -отдыха; -сна; -санитарно-гигиеническая зона. Квартира-студия – жилое помещение без изолированных комнат. Основные зоны подростковой комнаты: -зона сна и отдыха; -учебная зона; -зона досуга; -зона хранения. | Знать: о зонировании жилых помещений дома Уметь: ставить определенные задачи для каждого этапа своего действия. | Личностные: оценивать свои учебные способности и знания; Познавательная: : поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
Первичная проверка понимания – 2 мин. Задача: закрепить полученные знания. | Работа в парах. Ответы записать в тетрадь. .Работа с конвертами. Определяют к какой зоне относится мебель (шкаф, стол, кухонный гарнитур и т.д.) Дизайнер- оформлением интерьера, проектировать, чертить | Задание: выберите что входит в дневную зону Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся. Оценивание Установка на практическую часть. Конверт с шаблонами мебели Кто занимается планированием дома? | В дневную зону должны входить: тамбур; холл; гостиная; столовая; веранда или терраса; размер и форму жилья; туалет. прихожая; количество и расположение входных дверей; материал, из которого будет строиться жилище; этажность; | Знать: какие зоны есть в жилом доме; Уметь: правильно установить соответствие. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
Первичное осмысление и закрепление- 30 мин. Задача: применить полученные знания при выполнении алгоритма действий. | Работа в парах, группах Учащиеся рассматривают подготовленные макеты, определяют, где какая зона будет находиться, расставляют мебель. На макете определиться с зонами, правильно выбрать необходимую мебель и расставить по зонам придумывают краткий текст для них. Защита проекта у доски Взаимопроверка по критериям | Проведение вводного инструктажа: Для выполнения практической работы «Планировка дома». На плоском изображении планировки дома ( вид сверху) выполнить план дома, обустроить свой дом так, как бы вы хотели, расставить мебель (шаблоны приклеить), защита проекта(краткий текст, рассказ) Обдумывание 1.зонирование; 2.Особенности выбора для каждой комнаты необходимой мебели. Текущий инструктаж -инструктирование; -концентрация внимания; --оказание помощи. | Планировать дом на макете, зонирование, правильно расставить необходимую мебель Создание макета дома с зонированием, правильно выбрать и расставить мебель, с использованием подготовленных шаблонов мебели | Знать: алгоритм выполнения практической работы; Уметь: выбирать, подбирать мебель, зонировать . | Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция; Познавательные: выработка алгоритма действий; Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
Рефлексия – 3 мин Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии (самоконтроль и самооценка). | Отвечают на поставленные вопросы | Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. | 1.Что необходимо учитывать при строительстве дома? (зонирование помещения, цветовое решение) 2. Чем отличается комната девочки-подростка от спальни? 3. Что используется для декоративного оформления интерьера жилого помещения? | Знать: понимание материала урока; Уметь: оценивать свою деятельность | Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД. Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. |
Итоги урока – 2 мин. Задача: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | Уборка рабочих мест | Оценивает работу Выставление оценок. | Соотнести результат своей деятельности Этапы |
| Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметь слушать, доносить свою позицию. |
Домашнее задание- 2 мин.
| Записывают д/з в дневник: 1.создать электронную презентацию комнаты девочки-подростка: учебник зад. , стр. 2.нарисовать свою комнату. 3. Рассказ «Дом моей мечты» 4. узнайте в Интернете, как обустроена квартира-студия. | Полный инструктаж по выполнению дифференцированного д/з. | Принести: учебник, рабочая тетрадь, флешкарта с презентацией, рисунок, рассказ. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Животные" в рамках городского семинара "Роль предметных кафедр во внедрении новых образовательных технологий в процесс обучения" (декабрь, 2013)
Материал содержит разработку урока, карточки с заданием и презентационный материал....
Открытый урок в рамках окружного Месячника "Современный урок"
Тема открытого урока: Местообитание, внешнее приспособление Пресмыкающихся к наземному образу жизни....
Разработка открытого урока в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены" «Целые уравнения и его корни»
Разработка урока...
Методическая разработка открытого урока на тему "Касательная к окружности", Геометрия, 8 класс
разработка урока и презентация...
Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»
«Учебное занятие» (регламент 30 минут, для анализа занятия и ответов на вопросы 10 минут). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связ...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Справка-подтверждение о проведении открытых уроков в рамках районной экспериментальной площадки
Справка-подтверждение о проведении открытых уроков в рамках районной экспериментальной площадки...