Разработка открытого урока в рамках окружной стажировочной площадки
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Нимаева Димчигма Цыренжаповна

Провела открытый урок в рамках окружной стажировочной площадки «Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС УО» на тему: «Планировка жилого дома», 6 класс, 12 сентября, 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._interer_zhilogo_doma.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вводный урок. Планировка жилого дома.

Класс: 6

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Оборудование:  Учебник, рабочая тетрадь, проектор, макет дома..

Цели:

Цель урока: создать общее представление о планировании жилого дома, познакомить с основными требованиями и правилами зонирования жилого помещения на примере макета дома.

Деятельностная цель: способствовать формированию у учащихся первоначальных умений по планированию жилого дома на макете.

Образовательная цель: раскрыть цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе, содержание стр.191; расширение понятийной базы (зонирование)

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие познавательного интереса к проектной деятельности

Метапредметные:

- регулятивные УУД; умение ставить цель, планировать, оценивать.

- познавательные УУД; научиться определять понятия, сопоставлять, анализировать, строить цель, проектировать.

- коммуникативные УУД. участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-ученик), сотрудничать, уметь работать в группе..

Предметные: 

Знать: о зонировании жилых помещений дома

Уметь: выполнять планировку жилого дома на зоны, расставлять необходимую мебель.

Уметь выполнять проектную  работу в  формате 2d.

Технологическая карта  урока

Организационная структура урока 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный момент. - 3 мин. мотивация к учебной деятельности.

Задача: 

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает  отсутствующих.

  •  Приветствие учеников, проверка явки на урок,
  • проверка внешнего состояния помещения,

проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку. 

Приготовиться к уроку. 

Уметь:

контролировать свою готовность к уроку

Знать:  

правила поведения в

кабинете "Технология". 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке.

Актуализация знаний 6 мин.

 Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся к овладению  новых способов деятельности.

Рассматривают «Содержание» учебника Технология.

Отвечают на вопросы учителя, называют слова  из личного жизненного опыта.

Взаимоконтроль.

1.Этапы изучения разделов по Технологии, запуск проектов..

1-ый проект «Интерьер жилого дома».

Что вы можете сказать об интерьере?

2. Предлагает учащимся метод «Мозговой штурм».

Что такое интерьер?

- Какие ассоциации возникают со словом  «жилое помещение»

Интерьер

Ассоциации: комната, квартира, изба, многоквартирный дом.

 Знать: основные разделы  предмета, план работы на учебный год;

Уметь: применять полученные знания

Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи  - 2 минут

При помощи учителя расшифровывают тему урока.

Определяют конечный результат работы. 

Подводит учащихся к теме урока.

Чем мы сегодня будем заниматься?

Показывает слайд с названием темы

Проговаривает цель урока

Планировать дом.

Записывают тему урока в тетрадь.

Цель: определять зоны в доме.

Знать: тему и основную цель урока.

Уметь: достигать поставленной цели

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Изучение нового материала – 8 мин

Задача: ознакомить с планировкой, обустройством, отделкой и декоративным оформлением жилого дома.

 Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

 

Работа с учебником.

Обсуждение материалов для планировки жилого помещения из жизненного опыта учащихся.

Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

1.планировка жилого дома

- квартира-студия

2. Комната девочки-подростка

Макет дома.

Основные зоны жилого дома:

-приготовления пиши;

-приема пищи;

-отдыха;

-сна;

-санитарно-гигиеническая зона.

Квартира-студия – жилое помещение без изолированных комнат.

Основные зоны подростковой комнаты:

-зона сна и отдыха;

-учебная зона;

-зона досуга;

-зона хранения.

 Знать: о зонировании жилых помещений дома

Уметь:  ставить определенные задачи для каждого этапа своего действия.

Личностные: оценивать свои учебные способности и знания;

Познавательная: : поиск и выделение  необходимой информации, структурирование знаний;

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

Первичная проверка понимания – 2 мин.

Задача: закрепить полученные  знания.

Работа в парах. Ответы записать в тетрадь.

.Работа с конвертами.

Определяют к какой зоне относится мебель

(шкаф, стол, кухонный гарнитур и т.д.)

Дизайнер- оформлением интерьера, проектировать, чертить

Задание: выберите что входит в дневную зону

Наблюдает за работой.

Обсуждение ответов учащихся. Оценивание

Установка на практическую часть.

Конверт с шаблонами  мебели

Кто занимается планированием дома?

В дневную зону должны входить:

тамбур;

холл;

гостиная;

столовая;

веранда или терраса;

размер и форму жилья;

туалет.

прихожая;

количество и расположение входных дверей;

материал, из которого будет строиться жилище;

этажность;

Знать: какие зоны есть в жилом доме;

Уметь: правильно установить соответствие.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

Первичное осмысление и закрепление- 30 мин.

 Задача:

применить полученные  знания при  выполнении  алгоритма действий.

Работа  в парах, группах

Учащиеся рассматривают подготовленные  макеты, определяют, где какая зона будет находиться, расставляют мебель.

На макете определиться с зонами, правильно выбрать необходимую мебель и расставить по зонам

 придумывают краткий текст для них.

Защита проекта у доски

Взаимопроверка по критериям

 Проведение вводного инструктажа:

Для выполнения практической работы

«Планировка  дома».

 На плоском изображении

планировки дома ( вид сверху) выполнить план дома, обустроить свой дом так, как бы вы хотели, расставить мебель (шаблоны приклеить), защита проекта(краткий текст, рассказ)

Обдумывание

1.зонирование;

2.Особенности выбора для каждой комнаты необходимой мебели.

Текущий инструктаж

-инструктирование;

-концентрация внимания;

--оказание помощи. 

Планировать дом на макете, зонирование, правильно расставить необходимую мебель

Создание макета дома с зонированием, правильно выбрать и расставить мебель, с использованием  подготовленных шаблонов мебели

Знать: алгоритм выполнения практической работы;

Уметь: выбирать, подбирать мебель, зонировать .

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция;

Познавательные: выработка алгоритма действий;

Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера.

Рефлексия – 3 мин

Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии (самоконтроль и самооценка).

Отвечают на поставленные вопросы

Анализирует качество усвоения материала.  Выявляет впечатления полученные учащимися от урока.

1.Что необходимо учитывать при строительстве дома? (зонирование помещения, цветовое решение)

2.  Чем отличается комната девочки-подростка от спальни?

3. Что используется для декоративного оформления интерьера жилого помещения?

Знать: понимание материала урока;

Уметь: оценивать свою деятельность

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Итоги урока – 2 мин.

Задача:

 анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Уборка рабочих мест  

Оценивает работу Выставление оценок. 

Соотнести результат своей деятельности 

Этапы

 

Регулятивные: соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Домашнее задание- 2 мин.

 

Записывают д/з в дневник: 

1.создать электронную презентацию комнаты девочки-подростка: учебник зад.  , стр.

2.нарисовать свою комнату.

3. Рассказ «Дом моей мечты»

4. узнайте в Интернете, как обустроена квартира-студия.

Полный инструктаж по выполнению дифференцированного д/з.

Принести:  учебник, рабочая тетрадь, флешкарта с презентацией, рисунок, рассказ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в рамках окружного Месячника "Современный урок"

Тема открытого урока: Местообитание, внешнее приспособление Пресмыкающихся к наземному образу жизни....

Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

«Учебное занятие» (регламент 30 минут, для анализа занятия и ответов на вопросы 10 минут). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связ...

Справка-подтверждение о проведении открытых уроков в рамках районной экспериментальной площадки

Справка-подтверждение о проведении открытых уроков в рамках районной экспериментальной площадки...