Методическая разработка открытого урока на тему "Касательная к окружности", Геометрия, 8 класс
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
разработка урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasatelnaya_k_okruzhn.pptx | 101.07 КБ |
kasatelnaya_k_okruzhn.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы 1. Что называют окружностью? 2. Что называют радиусом окружности? 3. Какие случаи взаимного расположения прямой и окружности могут быть? 4. Начертите окружность произвольного радиуса с центром в точке О, проведите три прямые, так чтобы получилось разное количество общих точек у прямой и окружности.
Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется касательной к окружности, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности. с – касательная С – точка касания Определение касательной с С О
Свойство касательной Теорема: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания p – касательная, ОА - радиус ОА┴ р о А р r
Свойство отрезков касательных Теорема: Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности. АВ=АС – отрезки касательных ∟ВАО=∟САО о В С А
Решите задачи 1. 2. 3. ОА=АВ АВ=12 см АО=ОВ R= 5 см ОВ=13 см R= 6 см ОВ - ? ОА - ? ОВ - ? О А В А В О А В О 16
Предварительный просмотр:
ФГБСУВУ «Известковское специальное профессиональное училище №1»
Методическая разработка
урока по математике (геометрии)
8 класс
Тема: Касательная к окружности
Разработала преподаватель
математики Колодкина Н.В.
П. Известковый, 2013г.
Тема: Касательная к окружности
Цели: ввести понятие касательной, точки касания, рассмотреть свойство касательной и её признак; сформировать умения применять теоретические знания к решению задач; развивать мышление и математическую речь
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные.
Оборудование: карточки с заданиями, циркуль, треугольник, линейка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, а также научимся применять теоретические знания к решению задач. (Учащиеся записывают тему) Давайте сначала повторим материал прошлого урока.
2. Актуализация знаний.
-повторение изученного материала
1.Что такое окружность, радиус окружности?
2. Какие случаи взаимного расположения прямой и окружности могут быть?
3. Прокомментируйте каждый случай.
- подготовка к восприятию нового материала
Один ученик выполняет задание у доски. В тетради начертите окружность произвольного радиуса с центром в точке О, проведите три прямые, так чтобы получилось разное количество общих точек у прямой и окружности.
| Обозначим прямые и полученные точки: a,b,c и С,В,H. Повторить d |
3. Объяснение новой темы.
На этом уроке мы рассмотрим свойства окружности и прямой c.
- Работа с учебником.
На странице 166 найдите и прочитайте определение касательной к окружности. После один ученик читает вслух, остальные слушают, учитель комментирует.
Определение. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется касательной к окружности, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.
Учащиеся называют на рисунке точку касания и прямую касательную к окружности. (C- точка касания, прямая с – касательная к окружности). Все это фиксируется в тетрадях учащихся.
Какими же свойствами обладает эта прямая? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите отрезок соединяющий центр окружности и точку касания, измерьте получившийся угол. Ученики измеряют получившийся угол.(90)
Что можно сказать о касательной и радиусе? (Они перпендикулярны). Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем теорему стр. 166.
2. Теорема: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания
Учащиеся делают новый чертёж.
ОА┴ р
- Свойство отрезков касательных
Рассмотрим две касательные к окружности с центром в точке О, проходящие через точку А и касающиеся окружности в точках В и С. Отрезки АВ и АС называют отрезками касательных, проведенных из точки А. (чертеж на доске и втетрадях)
Теорема: отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности.
Записываем на доске и в тетрадях математическую запись теоремы
- Первичное закрепление нового материала
1.Решите задачи
Задания выполняются в тетрадях учащимися, учитель по необходимости помогает им.
- Физминутка (гимнастика для глаз)
Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.
Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.
Закройте глаза, расслабьте брови. Вращаем глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 5 раз.
Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 5 раз.
- Закрепление
Выполняем по учебнику следующие номера стр. 168. На каждый номер к доске выходит один ученик, а остальные на местах.
№638,
№639,
№ 642
- Подведение итогов
- Рефлексия
ФИО_______________________
- Как я сегодня поработал? (поставьте оценку)
- Понравился ли урок? (да, нет)
- Что не понравилось?
- Что понравилось?
- Домашнее задание. п. 69, №634, 642.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"
Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Хобби" 6 класс.
Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Хобби" 6 класс включант в себя план-конспект к уроку и презентацию Power Point....
Методическая разработка открытого урока по английскому языку для 4 класса Тема: «Семья»
Методическая разработка данного урока представлена по гуманитарному направлению. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с дидактическими задачами этапов и требованиями программы по пред...
Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс
Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по технологии индивидуализированного обучения....